Обоснование управленческих решений на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 22:28, контрольная работа

Описание

Цели учебной практики «По обоснованию управленческих решений на предприятии»:
• сформировать навыки пользования проектной документацией, нормативной справочной и технической литературой;
• обеспечить приобретение практических навыков по основным приемам вариантной разработки проектов;
• приобрести теоретические и профессиональные знания и умения в области принятия управленческих решений;

Содержание

1. Введение………………………………………………………
2. Аналитическая часть…………………………………………
2.1. Краткая характеристика организации (предприятия)……...
2.2. Факторный анализ прибыли от продаж…………………….
2.3. Сводный анализ………………………………………………
2.4 Дерево решений………………………………………………
3 Содержательная часть
3.1 Диагностика имущественного положения предприятия….
3.2 Формулировка вариантов и сценариев развития предприятия ………………………………………………….
4. Заключение. Результаты выполненных задач……………..
Список используемой литературы…………………………………
Приложения…………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

наше уп.doc

— 2.39 Мб (Скачать документ)

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Филиал ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет»

в г. Чебоксары

 

 

Кафедра экономики и менеджмента в городском хозяйстве и строительстве

 

 

ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

«ПО ОБОСНОВАНИЮ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ» (ДЕЛОВАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ИГРА ДЛЯ КОМАНДЫ МЕНЕДЖЕРОВ)

 

 

 

Выполнил  ____________________________________________

(Фамилия И.О.)

студент _________ курса ____________ спец. _______________

(срок обучения)

группа ______________ № зачетной книжки ________________

 

Подпись  ______________________________________________

 

 

Преподаватель  ________________________________________

(Фамилия И.О.)

должность _____________________________________________

уч.степень, уч.звание

 

Оценка ______________________ Дата: _____________________

 

Подпись _______________________________________________

 

 

 

 

 

 

Чебоксары 2011 г.


Содержание:

 

1.

Введение………………………………………………………

3

2.

Аналитическая часть…………………………………………

5

2.1.

Краткая характеристика организации (предприятия)……...

6

2.2.

Факторный анализ прибыли от продаж…………………….

7

2.3.

Сводный анализ………………………………………………

18

2.4

Дерево решений………………………………………………

22

3

Содержательная часть

 

3.1

Диагностика имущественного положения предприятия….

26

3.2

Формулировка вариантов и сценариев развития предприятия ………………………………………………….

 

31

4.

Заключение. Результаты выполненных задач……………..

34

Список используемой  литературы…………………………………

37

Приложения…………………………………………………………

39

 


Введение

 

Управленческие решения – это результат конкретной управленческой деятельности менеджера. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений – это творческий процесс в деятельности руководителя любого уровня.

Цели  учебной практики «По обоснованию управленческих решений на предприятии»:

  сформировать навыки пользования проектной документацией, нормативной справочной и технической литературой;

  обеспечить приобретение практических навыков по основным приемам вариантной разработки проектов;

  приобрести теоретические и профессиональные  знания и умения в области принятия управленческих решений;

  подготовиться к самостоятельной работе над дипломным проектом.

Основной целью данной работы является исследование вопросов обоснования управленческих решений, как теоретических аспектов, так и на практике для конкретного предприятия.

На основании цели в работе были поставлены следующие задачи:

1.      Рассмотреть общую характеристику деятельности ООО «Чапаевец».

2.      Факторный анализ прибыли от продаж

3.      Сводный анализ

4.      Формулировка вариантов и сценариев развития предприятия

5.      Разработка программы действий, мероприятий

Объектом исследования является действующее предприятие Открытое Акционерное Общество «Чапаевец». Помимо коммунальных услуг, ОАО «Чапаевец» оказывает платные услуги населению. Это сантехнические, электромонтажные, отделочные и прочие ремонтно-строительные работы. Для увеличения доли рынка и роста оказываемых услуг предприятие нуждается в точном и своевременном обосновании управленческих решений и разработке на основе этого обоснования плана управления предприятием на ближайший период.

Для решения поставленных в работе задач использовались как общенаучные, так и специальные методы анализа и синтеза, логического и ситуационного анализа.

 


2. Аналитическая часть

Процесс разработки решений начинается (рис. 1.) с уяснения и формулировки их смысла и получения необходимой информации.

В дальнейшем основная задача заключается в выборе методов анализа информации с выделением главных переменных и критериев равнения вариантов. Основным критерием сравнения вариантов экономической эффективности капитальных вложений является минимум приведенных затрат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Исходные действия при разработке решений


2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Чапаевец»

Открытое  акционерное общество «Чапаевец» свою деятельность осуществляет на территории Московского района г. Чебоксары с 01 января 2009 года.  В разряд управляющих компаний  организация перешла  01 января 2010 года. Генеральным директором предприятия  является Пушков Геннадий Алексеевич. Предприятие  находится по адресу:  г. Чебоксары ул. Промышленная, д.7а, обслуживает  76 жилых домов, что составляет

248 088.30 кв.м.,  а так же 5 959.90 кв.м.  арендованной площади, с количеством лицевых счетов 5353, численностью проживающих 13916 человек.

Платные услуги в области ЖКХ пока еще вещь не совсем привычная, но необходимая каждому из нас. ОАО «Чапаевец» оказывает такие услуги на протяжении всего периода существования муниципальных организаций. Это сантехнические, электромонтажные, отделочные и прочие ремонтно-строительные работы. На основании жилищного кодекса коммунальные платежи включают в себя расходы на содержание мест общего пользования: подъезды, лестничные клетки, чердачные подвальные помещения, трубопроводы общего назначения – стояки горячего и холодного водоснабжения, канализация, система отопления. Для того чтобы содержать в надлежавшем состоянии данные инженерные коммуникации, строительные конструкции, вносится квартплату. Коммерческие услуги – это те услуги, которые необходимы для того, чтобы улучшать качество содержание самого жилого помещения: не только производить ремонт, но и ставить современное оборудование.

2.2.

Факторный анализ прибыли от продаж

На этом этапе проводится факторный анализ  предприятия, его экономических показателей, возможностей и угроз внешней среды, сильных и слабых сторон внутренней среды

Прибыль от продажи продукции (работ, услуг) в организации становится объектом особого внимания.

Проведение факторного анализа прибыли от продаж (рис. 2., 3.) позволяет:

• оценить резервы повышения эффективности производства;

• сформировать управленческие решения по использованию производственных факторов.

Рис. 2. Факторная система анализа прибыли от продаж

Прибыль от продажи продукции в целом по организации зависит от четырех факторов: объема продаж продукции в натуральных измерителях (Q), структуры продукции (D), себестоимости (С) и уровня цен (р).

Основными источниками анализа прибыли служат данные аналитического бухгалтерского учета по счетам: 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки», 84 «Нераспределенная прибыль (убыток)»; финансовой отчетности: «Отчет о прибылях и убытках» - (форма № 2), «Отчет о движении капитала» (форма № 3), «Приложения к бухгалтерскому балансу» (форма № 5), данные финансового плана.

Рис. 3. Факторный анализ прибыли

Модель зависимости прибыли от перечисленных факторов имеет следующий вид:

                                                           (1)        

где n – число наименований изделий в номенклатуре продукции.

Для упрощения процедуры рекомендуется следующий порядок изучения:

1) оценивается влияние общего объема продаж продукции и прибыли от единицы продукции на прибыль;

2) рассчитывается влияние структурных сдвигов и удельной прибыли по каждому наименованию продукции на усредненную сумму прибыли на единицу продукции;

3) рассматривается влияние цены продаж и себестоимости на прибыль от единицы продукции по каждому наименованию.

Основным аналитическим способом решения факторной модели в рассмотренном подходе служит метод абсолютных разниц.

В таблице 1 приведен расчет. Средняя цена, себестоимость и прибыль от единицы продукции рассчитаны в таблице как средневзвешенные величины. Рассмотрим влияние изменений в цене и себестоимости продукции на прибыль.

Таблица 1.

Данные для расчета влияния структурных сдвигов на изменение средневзвешенной цены, себестоимости и прибыли

Вид продук-ции

Удельный вес продукции

за период, %

Цена, руб.

Себестоимость

Прибыль, руб.

Базис

Отчет

Откло-нения

План

Откло-нения

План

Откло-нения

План

Откло-нения

А

75,3

76,5

+1,2

650

-13

600

-21

50

+15

Б

22,6

20,8

-1,8

154

-12

110

-17

44

+5

В

2,1

2,7

+0,6

172

-10

149

-8

23

+2

Итого

100

100

0

234

-8

180

-11

54

+10

 

А – Сантехнические работы: установка и демонтаж санитарно-технических приборов (ванна, мойка)

Б – Электро-монтажные работы (монтаж провода, электрического звонка, выключателей, демонтаж электропроводки, осветительных приборов – патрона, светильника, электросчетчика и др.)

В Стекольные работы (Остекление балконных и межкомнатных дверей)

Прибыль увеличилась по всем видам услуг. Цена на услуги по сантехническим и электро-монтажным уменьшилась, а цена услуг по стекольным работам увеличилась, что может быть связано с увеличением спроса на них. Положительное влияние на прибыль оказало общее снижение себестоимости услуг, предположительно за счет уменьшения издержек, экономии ресурсов, а следовательно и цен на них, что сделало услуги более привлекательными для населения.

На размер средней прибыли единицы продукции, так же как и на средний уровень цен и себестоимости, оказывают влияние структурные сдвиги. Так, на увеличение среднего уровня цен, кроме цен на каждый вид продукции, влияет изменение соотношения объема продаж отдельных наименований продукции. Аналогично на рост себестоимости единицы продукции в целом по организации влияет изменение себестоимости по каждому виду продукции, а также изменение удельного веса продаж продукции каждого наименования. Поэтому при расчете влияния цен и себестоимости на изменение средней прибыли одного изделия необходимо определить влияние структурных сдвигов на изменение прибыли, цен и себестоимости.

Изменение средневзвешенной цены, себестоимости и прибыли под влиянием структурных сдвигов рассчитывается по формулам:

                                                   (2)

                                                  (3)

                                                (4)

 

p(D¡) = (1.2*650-1.8*154+0.6*172)/100=6.06 руб.

C(D¡) = (1.2*600-1.8*110+0.6*149)/100=8.51руб.

∆П(D¡) = (1,2*50-1,8*44+0,6*23)/100=-5,4 руб.

∆П(D¡)=6,06-8,51=-2,45 руб.

Влияние структурных сдвигов на изменение цены, себестоимости и прибыли позволяет определить влияние изменения цен, себестоимости и прибыли по каждому изделию на изменение прибыли под влиянием всех указанных. Расчет проведем способом абсолютных разниц:

             , или                       (5)

 

            , или                       (6)

 

           , или                     (7)

 

По данным таблицы 1 результаты составят:

p(p¡)=(-13*76.5-12*20.8-10*2.7)/100= -12,71

C(C¡)=(-21*76.5-17*20.8-8*2.7)/100= -19,82

∆П(П¡)=(76,5*15+20,8*5+2,7*2)/100= +12,6

Изменение прибыли на единицу продукции равно алгебраической сумме влияния цены и себестоимости, скорректированных на фактическую структуру продаж (П = р - С), поэтому

                         ∆П(p-c)=-12,71+19,82= 7,11               (8)

Таким образом, на изменение прибыли на единицу продукции оказали влияние следующие факторы:

• структурные сдвиги    

-5,4 руб.;

• цены по видам продукции

-12.71руб.;

• себестоимость единицы продукции по видам изделий

+19,82 руб.;

Итого

+1,71 руб.

Увеличение прибыли с единицы продукции обусловлено в первую очередь, снижением себестоимости выпускаемой продукции, а также увеличением удельного веса в продажах сантехнических работ и небольшим увеличением доли стекольных работ.

Полученные результаты аналитических расчетов составляют необходимую информационную базу для разработки товарной политики организации и поиска резервов снижения себестоимости продукции. Последнее требует углубленного исследования факторов, вызвавших рост расходов на производство продукции.

Кроме рассмотренных факторов на общую сумму прибыли оказывает влияние количество проданной продукции. В соответствии с формулой факторной модели прибыли влияние каждого из перечисленных факторов на общую сумму прибыли можно рассчитать  умножением влияния факторов на прибыль, полученную от единицы продукции, на количество проданных изделий за отчетный период. Влияние количества проданной продукции рассчитывается как произведение отклонения данного фактора, от базисного значения прибыли от единицы продукции.

Совокупное влияние факторов рассчитано в табл. 2. Увеличение объема продаж оказывает положительное влияние на прибыль в размере 10,8 тыс. руб., в результате уменьшения средней цены продажи совокупное влияние объема проданной продукции отрицательное и составляет -27,33 тыс. руб. (-38,13+10,8).

Таблица 2.

Совокупное влияние факторов на прибыль

Фактор

Размер влияния, тыс. руб.

Расчет

Количество проданной продукции

10,8

(3000-2800)*54

Структура проданной продукции

-16,2

-5,4*3000

Средний уровень цен

-38,13

-12,71*3000

Себестоимость единицы продукции

+59,46

+19,82*3000

Итого

+15,93

-

 

В обобщенном виде исходные данные и результаты проведенного анализа представлены в табл. 3., 4.

При внешнем экономическом анализе, когда в качестве источника информации используется бухгалтерская отчетность форма № 2, «Отчет о прибылях и убытках», возможности аналитика ограничиваются определением влияния на прибыль от реализации таких факторов, как объем реализованной продукции и себестоимости из расчета на один рубль выручки.

Рассмотренные факторные модели, лежащие в основе анализа прибыли от продаж, не учитывают различий в характере зависимости расходов от объема выпуска продукции. Предполагается, что увеличение объема продаж (выпуска продукции) связано с ростом расходов и себестоимость продукции изменяется пропорционально росту или снижению объема выпущенной продукции. Рост объема выпущенной продукции приводит к изменению только переменных расходов, поэтому увеличение объемов производства приводит к снижению расходов на рубль или единицу продукции (эффект масштаба).

Анализ зависимости прибыли от переменных и постоянных расходов позволяет расширить возможности управленческого анализа, используя понятие «операционный рычаг».

Таблица 3.

Данные факторного анализа прибыли от продаж, тыс. руб.

Показатель

Базис

Значение показателя при фактических объеме и структуре

Факт

Отклонение фактических значений от базисных

В том числе за счет

Объема и структуры

Себестоимости и цен

1

2

3

4

5

6

7

Выручка от продажи

655,2

1601,8

678

+22,8

+946,6

-923,8

Полная себестоимость

504

1457,7*

507

+3

+953,7

-950,7

Прибыль от продаж

151,2

144,1*

171

+19,8

-7,1

26,9

*В табл. 3.4. соответственно 

 

Таблица 5.

Порядок расчета показателей для табл. 4.

Показатель

Алгоритм расчета

Расчет

Результат, тыс. руб.

1.       Выручка за базисный  период

234*2800

655,2

2.       Выручка за отчетный период

226*3000

678,0

3.       Себестоимость за базисный период

180*2800

504,0

4.       Себестоимость за отчетный период

169*3000

507,0

5.       Выручка от продажи при плановой цене единицы продукции, фактической структуре и фактическом объеме реализации

 

3000*(650*0,765

+154*0,208

+172*0,027)

1601,8

6.       Себестоимость при плановой цене единицы продукции, фактической структуре и фактическом объеме реализации

 

3000*(600*0,765

+110*0,208+

149*0,027)

1457,7

7.       Прибыль от продаж при продаж при фактической структуре, фактическом объеме продаж и плановых ценах и себестоимости

 

1601,8-1457,7

144,1

8.       Изменение прибыли под влиянием структурных сдвигов и фактического объема продаж

144,1-151,2

-7,1

9.       Изменение прибыли под влиянием увеличения объема выпуска

где - индекс физического объема продаж

151,2*(3000/2800)

-151,2

-1,8

10.   Изменение прибыли под влиянием структурных сдвигов

 

-7,1-10,8

-17,9

11.   Изменение прибыли под влиянием цен

стр. 2 - стр. 5

678-1601,8

-923,8

12.   Изменение прибыли под влиянием себестоимости

стр. 4 - стр. 6

507-1457,7

-950,7

13.   Совокупное влияние факторов на прибыль

стр. 9 + стр.10 + стр. 11 + стр. 12

10,8-17,9-923,8-950,7

-1881,6

 

Операционный рычаг.

Операционный рычаг – количественная оценка изменения прибыли в зависимости от изменения объема реализации. Операционный рычаг показывает степень чувствительности валовой прибыли к приросту выручки от продаж.

В базисном периоде выручка от продаж составила 655,2(N0) тыс. руб., а фактическая выручка от продаж (N1) составила 678 тыс.руб.

(N1/ N0)*100%=1,03, т.е. выручка увеличилась на 3%.

В базисном периоде прибыль составляла 151,2 тыс.руб. (ПО= 151,2 тыс. руб.). Тогда

                                                         (9)

где зависит от того, что оказалось причиной изменения выручки (рост цен или рост объема выпуска продукции).

1. Увеличились цены, тогда = N1 - (N0 – П0) = 678-(655,2-151,2)=174 тыс. руб., т.е. возрастет в 1,13 раз. 10=174/151,2=1,13)

2. = , т.е. цены неизменны, а рост выручки обеспечен увеличением объема выпуска и продаж. При этом для расчета прибыли надо знать размер постоянных и переменных расходов в базовой выручке.

Пусть в выручке от  продаж расходы составят 504 тыс. руб. ( - ), в том числе 300 тыс. руб. - переменные и 240 тыс. руб. условно-постоянные.

Тогда при росте выручки на 3% прибыль составит:

687 - (204 + 300*1,03) = 165 тыс. руб., т.е. увеличивается не в 1,13 раза, как при росте цен, а только в 1,09 раза.

Эффект операционного рычага (ЭОР) показывает, на сколько процентных пунктов увеличивается прибыль при изменении выручки на процентный пункт:

                                                       (11)

где - темп прироста показателя.

При росте выручки на 3% за счет роста цен прибыль увеличивается в 1,13 раза, т.е. прирост составит ((165-151,2)/151,2)*100=9,1%.

Темп прироста прибыли в 3,03 раза превышает темп прироста выручки (прирост выручки составляет 3%):

ЭОР=9,1/3=3,03.

Наоборот, в случае снижения выручки на 3% прибыль уменьшается:

=655,2-19,7=635,5 тыс. руб., =635,5-504=131,5тыс. руб.

Темп снижения прибыли: ((151,2-131,5)/151,2)*100=13%.

Операционный рычаг характеризует степень риска организации при снижении выручки от продаж.

Если рост выручки обеспечивается ростом объема продаж, то соотношение темпов прироста прибыли и выручки, как было показано выше, определяется с учетом переменных затрат.

Прибыль растет в 1,33 раза, т.е. темп прироста: ((200-150)/150)*100=33%.

Расчеты показывают, что организация рискует прибылью меньше, если выручка от реализации возрастает за счет роста объема реализации при неизменных ценах.

Полученные соотношения показывают важность сохранения, и роста рынков сбыта продукции. В приведенном примере рост цен при сокращении объемов продаж на 10% (потеря 10% рынка) привело к сокращению прибыли на 66%.

16

 


 

2.3 Сводный анализ

 

Системное проектирование эффективно функционирующей организации не может обойтись без анализа и синтеза информации о ее внешней и внутренней среде. Если при этом учесть соответствующие реакции субъекта на сигналы внешней и внутренней среды, то появляется возможность реализовать системные решения на практике.

Современному руководителю необходимо иметь четкое и полное представление о системе благоприятных возможностей и угроз внешней среды, с одной стороны, и о сильных и слабых сторонах внутренней среды организации - с другой. Сформировав на основе их синтеза информационный потенциал (Ip), можно организовать ответные реакции субъекта в виде эффективных воздействий на качественно новом уровне (рис. 4). Подобный анализ должен проводиться в рамках как стратегического, так и тактического управления организацией.

Отличительная особенность рассмотренного подхода к проведению SWOT-анализа на предприятии состоит в следующем:

• его построение базируется на методологии системно-целевого подхода, где основное внимание акцентируется на измерении параметров внешней и внутренней среды в пространстве (S*), во времени (t) и с учетом информационного потенциала (Ip);

• проведена структуризация факторов внешней и внутренней среды, являющаяся универсальной для любого предприятия;

• осуществляется синтез факторов внешней и внутренней среды, который далее в развитии замыкается на систему решений.

В этой связи традиционный метод SWОТ-анализа (аббревиатура составлена из первых букв английских слов: сила, слабость, возможности и угрозы является известным средством, позволяющим провести детальное изучение внешней и внутренней среды (см. рис. 4). Результатом рационального SWОТ-анализа, направленного на формирование обобщенного информационного потенциала, должны явиться эффективные решения, касающиеся ответной реакции (воздействия) субъекта (слабой, средней или сильной) в соответствии с сигналом (слабым, средним или сильным) внешней среды.

Понятия «сила» и «слабость» организации в стратегическом аспекте условимся трактовать как ее важнейшие свойства, предопределяемые потенциалами организации.

Рис. 4. SWОТ и ответные реакции – основа управления по слабым сигналам из будущего (по И. Ансоффу)

ФКД – факторы косвенного действия; NPEST – природа (N), политика (Р), экономика (Е), социум (S), технологии (Т); ФПД – факторы прямого действия; SWОТ – сила(S), слабость (W), возможности (О), угрозы (Т); Ip- информационный потенциал; Р, Р* - средний и сильный риски; Н – нейтральное состояние; S* - координатная ось полевых структур.

 

Сильные стороны предприятия призваны обеспечить его ускоренное продвижение к достижению стратегических целей, в то время как его «слабости» вызывают торможение. Здесь также естественно учитывать возможности и угрозы внешней среды, без которых невозможно верно определить «пучок» траекторий развития организации.

Таблица 6.

Матрица SWOT для определения сильных и слабых сторон предприятия

Параметры оценки

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Организация

- Наличие базы для деятельности (помещение, укомплектованный штат, инструмент);

- Доступ к информации различного рода (структура и состав населения, законодательство, база данных по жителям - паспортный стол);

- Наличие лицензий на проведение работ по эксплуатации и обслуживанию жилого фонда.

- Недостаточная квалификация штата (особенно АУП)

 

2. Производство

- Проверенный и надежный поставщик инструментов и деталей;

- Отсутствие необходимых оборотных средств;

- Изношенность инвентаря

3. Финансы

- Постоянные поступления основного потока денежных средств от собственников жилых помещений

- Наличие убытков

4. Маркетинг

- Возможность предоставлять услуги круглый год

- Услуги пользуются большой популярностью во всех слоях населения

- Отсутствие маркетинговой службы и маркетинговой программы предоставляемых услуг

 

 

 

Таблица 7.

Определение рыночных возможностей и угроз

Возможности

Угрозы

- Смена организационно-правовой формы;

- Диверсификация и дифференциация деятельности;

- Повышение квалификации персонала;

- Расширение номенклатуры предоставляемых услуг;

- Применение современной техники и технологий (автоматизация бухучета, механизация труда и т.д.);

- Повышение оплаты ЖКУ населением;

- Сокращение затрат на прохождение финансового потока жилищно-коммунальных платежей;

- Использование льготного налогообложения организаций, направляющих средства на развитие ЖКХ.

 

- Усиление конкуренции

со стороны управляющих компаний;

- Ослабление бюджетного финансирования;

- При прочих равных условиях повышение тарифов не приведет к улучшению финансового состояния предприятия (рост выпадающих доходов, дебиторской задолженности, дотаций и субсидий;

- Проведение конкурсов на обслуживание, что может отрицательно сказаться на деятельности предприятия;

- Плохие погодные условия (заморозки, дождь, град) которые снижают возможность предоставления услуг быстро и качественно.

 

 

Неустойчивое финансовое положения предприятия, нехватка оборотных средств, изношенность основных фондов, значительная дебиторская и кредиторская задолженность свидетельствует о том, что данное предприятие относится к категории слабых организаций. Изменить высокозатратный характер отрасли ЖКХ можно с помощью бюджетного финансирования, поиска иных источников финансирования, привлечение инвестиций, диверсификация деятельности, широкий, но гармоничный номенклатурный ряд оказываемых услуг приведет к появлению новых источников финансирования предприятий ЖКХ при сохранении профиля их деятельности и более полном удовлетворении потребностей населения.

2.4 Дерево решений

При прохождении этого этапа формулируют варианты и сценарии развития предприятия методом «дерева» решений. Он используется тогда, когда результат одного решения заставляет принять нас следующее; это принятое решение, в свою очередь, влияет на принятие третьего, четвертого и т.д., вплоть до достижения приемлемого результата.

«Дерево» решений» - схематическое представление системы решений, иерархически упорядоченных в рамках базовой системы координат.

Использование вероятностной оценки «дерева» решений, когда требуется принять несколько последовательных решений при заранее заданных основных альтернативах и их границах, продиктовано необходимостью учета неопределенности внешней среды. Здесь особое внимание следует уделять чувствительности решений, т.е. их зависимости от изменений вероятностей исходов. Это позволяет знать, насколько можно полагаться на выбранное решение.

Основными структурными элементами «дерева» решений (рис. 5), отображающими суть проблемы, являются «узлы» и «ветви». «Ветви» означают возможные альтернативные решения, которые могут быть приняты, и возможные исходы, связанные с принятием этих решений. На схеме используется два вида «ветвей»: первый - пунктирные линии, соединяющие квадраты возможных решений; второй - сплошные линии, соединяющие кружки возможных исходов решений.

Квадратные «узлы» обозначают места, где принимается решение. Круглые «узлы» - появление исходов. Разграничение эти «узлов» необходимо, так как лицо, принимающее решение, может влиять только на выбор решения, а относительно его исходов ему остается лишь вычислять вероятности их появления.

Когда все решения и их исходы указаны на «дереве», просчитывается каждый из вариантов и в конце проставляется его денежный доход или иной показатель, который выбран в качестве целевого. Все затраты, связанные с решением, отражаются на соответствующей «ветви».

Построение «дерева» решений не может осуществляться вне рамок – системно-целевого подхода, предполагающего в том числе применение базовой системы координат. Традиционный же подход формирования «дерева» решений предполагает лишь логико-временное упорядочение системы решений, тогда как в базовой системе координат необходимо пространственное отображение системы решений. К этому следует добавить, что «дерево» целей разрабатывают, в основном в пространственных координатах. В связи с этим необходимо ввести новое требование к использованию данного метода - отражение и выбор системы решений с учетом координатной пространственной оси S и информационной I. Таким образом, появляется необходимость разработки нового направления в теории принятия решений, связанного с системной разработкой «дерева» целей, «дерева» проблем, «дерева» решений, представленных в базовой системе координат.

Допустим, нам надо решить, монтировать или нет новую производственную линию, использующую новейшую технологию. Если новая линия будет работать безотказно, компания получит прибыль 200 млн. рублей. Если же она откажет, компания может потерять 150 млн. рублей. По оценкам главного инженера, существует 60% шансов, что новая производственная линия откажет. Можно создать экспериментальную установку, а затем уже решать, монтировать или нет производственную линию. Эксперимент обойдется в 10 млн. рублей. Главный инженер считает, что существует 50% шансов, что экспериментальная установка будет работать. Если экспериментальная установка будет работать, то 90% шансов зато, что смонтированная производственная линия также будет работать. Если же экспериментальная установка не будет работать, то только 20% шансов за то, что производственная линия заработает. Следует ли строить экспериментальную установку? Следует ли монтировать производственную линию? Какова ожидаемая стоимостная оценка наилучшего решения?

Рисунок 5

В узле F возможны исходы «линия работает» с вероятностью 0,4 (что приносит прибыль 200) и «линия не работает» с вероятностью 0,6 (что приносит убыток -150) => оценка узла F. EMV( F) = 0,4 x 200 + 0,6 х ( -150) = -10. Это число мы пишем над узлом F.

EMV(G) = 0.

В узле 4 мы выбираем между решением «монтируем линию» (оценка этого решения EMV( F) = -10) и решением «не монтируем линию» (оценка этого решения EMV(G) = 0): EMV(4) = max {EMV( F), EMV(G)} = max {-10, 0} = 0 = EMV(G). Эту оценку мы пишем над узлом 4, а решение «монтируем линию» отбрасываем и зачеркиваем.

Аналогично:

EMV( B) = 0,9 х 200 + 0,1 х (-150) = 180 - 15 = 165.

EMV(С) = 0.

EMV(2) = max {EMV(В), EMV(С} = max {165, 0} = 165 = EMV(5). Поэтому в узле 2 отбрасываем возможное решение «не монтируем линию».

EM V(D) = 0,2 х 200 + 0,8 х (-150) = 40 — 120 = -80.

EMV( E) = 0.

EMV(3) = max {EMV(D), EMV(E)} = max {-80, 0} = 0 = EMV( E). Поэтому в узле 3 отбрасываем возможное решение «монтируем линию».

ЕМ V( A) = 0,5 х 165 + 0,5 х 0 — 10 = 72,5.

EMV(l) = max {EMV(A), EMV(4)} = max {72,5; 0} = 72,5 = EMV( A). Поэтому в узле 1 отбрасываем возможное решение «не строим установку».

Ожидаемая стоимостная оценка наилучшего решения равна 72,5 млн. рублей. Строим установку. Если установка работает, то монтируем линию. Если установка не работает, то линию монтировать не надо.

16

 


 

3. Содержательная часть

3.1. Диагностика имущественного положения предприятия

Финансовое состояние предприятия в значительной степени зависит от целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов в активы. Построим аналитическую таблицу, характеризующую как структуру средств предприятия и их источников, так и динамику отдельных ее показателей (табл.8).

Таблица 8.

Структура имущества предприятия и источников его образования

ОАО «Чапаевец».

Показатель

Значение показателя

Изменение

на на­чало года, руб.

в% к валюте баланса

на конец года, руб.

в% к валюте ба­ланса

(гр.4-гр.2) руб.

(гр.4:гр.2) раз

1

2

3

4

5

6

7

Актив

 

 

 

 

 

 

Недвижимое имуще­ство

3325754

91,28

3146906

83,20

-178848

0,95

Текущие активы, всего

317500

8,72

635259

16,80

+317759

2,00

из них материально-производственные запасы, всего

311431

8,55

627425

16,59

+315994

2,01

в том числе:

- производственные запасы

- готовая продукция

- прочие матери­ально-производст­венные запасы

 

128210

 

40009

 

143212

3,52

1,10

3,93

202393

188294 236738

5,35

4,98

6,26

+74183

+148285

+93526

1,58

4,71

0,65

Пассив

 

 

 

 

 

 

Собственный капитал

3251175

89,24

3167580

83,75

-83595

0,97

Заемные средства, всего

392079

10,76

614585

16,25

+222506

0,57

из них долгосрочные обязательства

-

-

-

-

-

-

краткосрочные обя­зательства, всего

392079

10,76

614585

16,25

+222506

0,57

в том числе:

- кредиты банков

- расчеты с креди­торами

- прочие кратко­срочные обязатель­ства

-

392079

-

0,76

-

614585

-

16,25

+222506

0,57

Валюта баланса

3643254

100,0

3782165

100,0

+138911

-

 

Пассивная часть баланса характеризуется уменьшением удельного веса собственного капитала. Доля собственного капитала в общем объеме источников средств снизилась с 89,24% на начало года до 83,75% на конец года. Заемные средства, увеличились на 222506 руб. Их доля на конец периода возросла на 5,49% Таким образом, увеличение объема финансирования деятельности предприятия на 160% (222506 : 138911х100) обеспечено заемными средствами и не обеспечено собственным капиталом (собственными источниками финансирования).

Следует обратить внимание на состав заемных средств. Произошел значительный рост в отчетном периоде кредиторской задолженности, (увеличение составило 222506 руб.).

Анализ ликвидности. Коэффициент текущей (общей) ликвидности отражает, достаточно ли у предприятия средств, которые могут быть использованы им для погашения своих краткосрочных обязательств в течение предстоящего года.

К тек.ликв. = текущие активы / краткоср.обязательства

317500 / 392079 = 0,81 – на начало;

635259 / 614585 = 1,03 – на конец.

В нашем примере коэффициент текущей ликвидности составил по состоянию на начало и конец года соответственно 0,81 и 1,03. Это свидетельствует о том, что находящиеся у предприятия оборотные средства с трудом позволяют погасить долги по краткосрочным обязательствам.

Коэффициент быстрой ликвидности или “критической” оценки определяется как отношение ликвидной части оборотных средств (т.е. без учета материально-производственных запасов) к текущим обязательствам.

К быстрой ликв. = ликвидные активы / краткоср. обязательства

6069 / 392079 = 0,015 – на начало;

7834 / 614585 = 0,013 – на конец.

В нашем примере в начале года он был равен 0,015, а к концу года снизился до 0,013. Это свидетельствует о том, что для погашения краткосрочных долгов ликвидных активов недостаточно и, в случае необходимости, предприятие будет вынуждено расплачиваться за счет товарно-материальных запасов.

Наиболее ликвидными статьями оборотных средств являются денежные средства, которыми располагает предприятие на счетах в банке и в кассе, а также в виде ценных бумаг.

К абсол.ликв. = денежные средства + краткосрочные финансовые вложения / краткосрочные обязательства

91 / 392079 = 0,0002 – на начало;

58 / 614585 = 0,00009 – на конец.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 9

Мероприятия по повышению финансовой устойчивости предприятия ОАО «Чапаевец»

Состав мероприятий

Внутренний эффект, получаемый предприятием

1.       Создание резервов

из валовой и чистой прибыли

Повышение в стоимости имущества доли собственного капитала, увеличение величины источников собственных оборотных средств

2.       Усиление работы

по взысканию дебиторской задолженности

Повышение доли денежных средств, ускорение оборачиваемости оборотных средств, рост обеспеченности собственными оборотными средствами

3.       Снижение издержек

производства

Снижение величины запасов и затрат, повышение рентабельности реализации

4.       Ускорение

оборачиваемости дебиторской задолженности

Ритмичности поступления средств от дебиторов, большой «запас прочности» по показателям платежеспособности

Таким образом, оценив вероятность банкротства, следует наметить мероприятия по улучшению его финансового состояния:

         1. Необходимо увеличить размер абсолютно-ликвидных активов, то есть суммы денежных средств. От увеличения этого показателя зависит возможность своевременного исполнения организацией своих обязательств, в том числе исполнение обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды. При дефиците денежных средств снижается ликвидность и уровень платежеспособности предприятия, что приводит к росту просроченной задолженности по кредитам банку, поставщикам, персоналу по оплате труда.

2. Уменьшить величину внеоборотных активов - слишком большая доля внеоборотных активов символизирует отвлечение средств из оборота предприятия в более низколиквидную форму, чем например краткосрочные финансовые вложения;

3. Соотношение собственного и заемного капитала было неприемлемым на протяжении всего исследуемого периода. Для улучшения всей структуры имущества и средств ОАО «Чапаевец» необходимым условием является изыскание для этого средств на наиболее выгодных условиях. Основным таким источником является прибыль, источниками резервов повышения прибыли и рентабельности являются:

- Увеличение объема продажи продукции.

- Повышения качества продаваемой продукции.

- Повышение цен.

- Поиск более выгодных рынков сбыта

- Снижение коммерческих расходов.

- Снижение себестоимости продукции.

4. Снижение себестоимости продукции возможно за счет следующих мероприятий:

- Снижение норм расхода сырья и материалов.

- Экономия в результате замены одних видов сырья, материалов, топлива, другими, более прогрессивными.

- Повышение производительности труда.

- Оптимизация расходов на оплату труда.

- Повышение качества продукции.

- Снижение расходов на аренду и содержание зданий, складов, оборудования.

- Повышение технического уровня производства.

- Снижение расходов на электроэнергию.

- Более рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

- Сокращение транспортных расходов за счет более экономичного вида транспорта.

         Тщательный анализ таких расходов и разработка мероприятий по их устранению позволят значительно улучшить финансовое состояние анализируемого предприятия. ОАО «Чапаевец» необходимо организовать работу службы маркетинга, которая будет изучать спрос и предложение на рынке. Изучение рыночной конъюнктуры и собственная ценовая стратегия позволят существенно увеличить сумму выручки от реализации продукции, а, следовательно, размер полученной прибыли.

 

3.2. Формулировка вариантов и сценариев развития предприятия.

На основании жилищного кодекса коммунальные платежи включают в себя расходы на содержание мест общего пользования: подъезды, лестничные клетки, чердачные подвальные помещения, трубопроводы общего назначения – стояки горячего и холодного водоснабжения, канализация, система отопления. Для того чтобы содержать в надлежавшем состоянии данные инженерные коммуникации, строительные конструкции, мы с вами вносим квартплату. Коммерческие услуги – это те услуги, которые нам необходимы для того, чтобы улучшать качество содержание самого жилого помещения: не только производить ремонт, но и ставить современное оборудование. Например, стиральные и посудомоечные машины, менять старые чугунные батареи на современные биметаллические, стальные трубы на полипропиленовые или медные – эти услуги оплачиваются дополнительно.

По жилищно-эксплуатационным организациям города Чебоксары существует положение об оказании платных услуг населению. В этом положении расписаны цены, и даже оборудование. В этом положении полностью прописан пакет документов, который необходим, для того чтобы житель мог получить гарантии на выполненные работы, определен порядок взаиморасчетов, взаимодействия между нанимателем, собственником и подрядчиком, которого они заказали.

ОАО «Чапаевец» принимает заявления от населения на оказание платных услуг. Более того, в этой организации создан дополнительно слесарно-технический участок, который оказывает разноплановые услуги: замена труб и отопительной системы, установка сантехнических приборов и пр. Житель приходит, пишет заявление. Специалисты составляют смету, заявитель изучает ее и если она его устраивает, подписывает. Обычно в течение трех рабочих дней производятся данные ремонтные работы. Обязательно после того, как эти работы выполнены, подписывается акт выполненных работ. Кстати, в договоре указаны и сроки гарантии на проведенные работы. Важно! Любые манипуляции с нашими квартирами должны проводить организации, имеющие свидетельство на проведение тех или иных работ. С 2010 года лицензии отменены, но те, кто предоставляет эти услуги, должны быть участниками саморегулирующих организаций, должны застраховать свою работу, т.е. третьих лиц, от различных инцидентов, а также иметь свидетельство, в котором будет определен перечень видов работ.

Сейчас на рынке очень много частных организаций, оказывающих такие же услуги. В чем же преимущество ОАО «Чапаевец»? Те дома, которые эта организация эксплуатирует, она очень хорошо знаем, где расположен каждый вентиль, что и когда меняли, где какая трещинка. На руках полный пакет документов, который обезопасит, прежде всего, нанимателя. ОАО «Чапаевец» страхует третье лицо. Работает у себя дома, не использует некачественных материалов, увеличивает сумму только за счет стоимости более дорогого качественного оборудования. Нам самим не выгодно работать с некачественными, дешевыми материалами, т.к. если произойдет какой-нибудь залив, мы за устранение этих неполадок заплатим еще больше.

В связи с увеличением перечня платных услуг, оказываемых населению, организован прием заявок от жителей, предприятий и организаций на круглосуточное выполнение любых видов работ квалифицированными специалистами.

Для выполнения ремонтных работ за счет средств населения жителю необходимо обратиться по телефону (или при личном посещении) и сделать заявку на вызов мастера для установления объема работ (услуг); обратиться на мастерский участок эксплуатирующей организации для составления сметы и получения квитанции на оплату. После оплаты квитанции мастер участка согласует с заявителем время и организует выполнение работ по смете.

 

Действуют правила, по которым обязаны работать операторы всех окружных и районных диспетчерских служб. По этим нормам диспетчер должен:

– спокойно, грамотно и вежливо общаться с жителями. Предоставлять жителям необходимую информацию в рамках установленной для диспетчерской службы компетенции;

– в случае угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации (форс-мажорных обстоятельств) обеспечить в первую очередь безопасность жителей, немедленно оповестив службы МЧС, руководство своей организации, вышестоящую диспетчерскую службу, далее действовать по должностной инструкции;

– контролировать ход аварийно-восстановительных работ, сроки ремонта сетей и оборудования, связанные с перерывами в предоставлении услуг населению; оповещать аварийные службы соответствующих организаций, руководство своей организации, вышестоящие диспетчерские службы об авариях на наружных инженерных коммуникациях, направлять дежурный персонал для обеспечения доступа к месту аварии, ограждения опасных зон и оказания помощи при устранении аварийных ситуаций;

– правильно и технически грамотно формулировать цель вызова аварийных и оперативных служб;

– оперативно реагировать на сигналы и сообщения жильцов о неисправностях и аварийных ситуациях на конструкциях и инженерном оборудовании, в т. ч. в лифтах жилых домов. При поступлении сигнала направить к месту аварии дежурный персонал или вызвать аварийную службу специализированной организации. Обеспечить доступ к месту аварии, оперативную связь и контроль выполнения работ по ликвидации аварии;

– при поступлении информации о тяжелом несчастном случае, связанном с эксплуатацией лифтов или другого инженерного оборудования, вызвать «Скорую помощь», немедленно оповестить руководство своей организации и по возможности обеспечить силами дежурного персонала сохранение обстановки, при которой произошел несчастный случай;

– при возникновении форс-мажорных ситуаций (обильные снегопады, гололед, резкая смена температуры наружного воздуха, аварийное состояние конструкций, необходимость очистки кровель от снега и наледи) в нерабочее для коммунальных организаций время вызвать свое руководство, поставить ограждение в опасных зонах.

Обслуживание заявки

Диспетчерские службы работают круглосуточно. Житель звонит и дает заявку, а диспетчер уже вызывает соответствующих специалистов. Сантехники работают с понедельника по пятницу включительно до 23 часов (до 17 часов работает бригада, а после – дежурный сантехник). После 23 часов работает аварийная служба. Электрики работают с понедельника по пятницу включительно до 17 часов. Все остальное время – аварийная служба, включая выходные дни. Но в аварийной службе сантехники и электрики выполняют только аварийные заявки.

Диспетчер должен знать:

– расположение домов и состав инженерного оборудования, источники тепло-, водо-, энерго-снабжения зданий, местонахождение трасс инженерных коммуникаций и устройств, места установки датчиков, регулирующих, отключающих и контролирующих приборов;

– технологию оказания жилищно-коммунальных услуг, основные технические параметры содержания жилищного фонда, качественного тепло-, водо-, энергоснабжения, порядок подготовки к сезонной эксплуатации жилищного фонда; порядок оплаты за жилые помещения, коммунальные и прочие услуги, а также порядок установки, эксплуатации приборов учета тепло-, водоснабжения, расчета по их показаниям (индивидуальным и коллективным);

– графики ограничений и отключений потребителей при дефиците мощностей ресурсоснабжения или угрозе аварии.

Заключение

 

В ходе написания данной работы были выполнены следующие задачи:

1.              Рассмотрена общая характеристика деятельности ОАО «Чапаевец».

2.              Проанализирован факторный анализ прибыли от продаж.

3.              Рассмотрены методы обоснования управленческих решений конкретного предприятия, проведен их анализ с точки зрения экономической эффективности и, на основании анализа, внесены предложения по их оптимизации.

4.              Проведена диагностика имущественного положения предприятия и разработаны мероприятия по повышению финансовой устойчивости предприятия

В соответствии с поставленными задачами можно сделать следующие выводы:

Принятие управленческих решений - это выбор из множества решений наиболее предпочтительной альтернативы.

Представляется наиболее удачным следующее определение: «Управленческое решение на предприятии представляет собой творческий акт субъекта управления (индивидуального или группового лица), определяющий программу деятельности коллектива по эффективному разрешению назревшей проблемы на основе знания объективных законов функционирования управляемой системы и анализа информации о ее состоянии».

Существуют следующие стадии принятия управленческих решений:

I. Предварительная формулировка задачи.

II. Выбор критерия оценки эффективности решения.

III. Сбор данных для уточнения поставленной задачи и точная постановка задачи.

IV. Разработка возможных вариантов решения задачи.

V. Составление математических моделей.

VI. Сопоставление вариантов по критерию эффективности и выбор альтернатив.

VII. Обоснование решения.

IX. Принятие решения.

Обоснование управленческих решений относится к этапу непосредственного выбора решения. Оно тесно связано с оценкой различных альтернатив, их проверкой и выбором из этих альтернатив единственного варианта.

Расчеты показывают, что организация рискует прибылью меньше, если выручка от реализации возрастает за счет роста объема реализации при неизменных ценах.

Полученные соотношения показывают важность сохранения, и роста рынков сбыта продукции. В приведенном примере рост цен при сокращении объемов продаж на 10% (потеря 10% рынка) привело к сокращению прибыли на 66%.

Разработаны мероприятия по оптимизации финансового состояния ОАО «Чапаевец» и предотвращения его несостоятельности.

В работе был проведена диагностика имущественного положения предприятия и разработаны мероприятия по повышению финансовой устойчивости предприятия

На основании проведенного анализа финансового состояния  «Чапаевец» выявлено следующее, что увеличение объема финансирования деятельности предприятия  обеспечено заемными средствами и не обеспечено собственным капиталом (собственными источниками финансирования).

На основании результатов проведенного анализа финансового состояния ОАО «Чапаевец» можно сделать следующие рекомендации по повышению финансового положения предприятия:

-  по возможности сокращать задолженность предприятия, как дебиторскую, так и кредиторскую: несколько ужесточить политику предприятия к крупным дебиторам, высвобождая денежные средства, искать новые источники собственных средств для погашения кредиторской задолженности, не прибегая к заемным средствам и не затягивая предприятие в долговую яму.

-  контролировать состояние расчетов по просроченным задолженностям. В условиях инфляции всякая отсрочка платежа приводит к тому, что предприятие реально получает лишь часть стоимости выполненных работ, поэтому необходимо расширить систему авансовых платежей.

- стремиться к ускорению оборачиваемости капитала, а также к максимальной его отдаче, которая выражается в увеличении суммы прибыли на один рубль капитала.

Повышение доходности капитала может быть достигнуто за счет рационального и экономного использования всех ресурсов, недопущения их перерасхода, потерь. В результате капитал вернется к своему исходному состоянию в большей сумме, т.е. с прибылью.

Таким образом, можно отметить, что у предприятия имеется потенциал для наращивания его платежеспособности, ликвидности активов и финансовой устойчивости при грамотном, четко выверенном подходе к управлению финансовыми активами предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1.              Ю. Г. Учитель, А. И. Терновой, К. И. Терновой. Разработка управленческих решений: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Антикризисное управление» и другим экономическим специальностям, специальности «Менеджмент организации- / - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 383 с.

2.              Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. СПб.: Питер, 2007.

3.              Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего Процветания: Пер. с англ. М.: Финпресс, 2000.

4.              Каплан Р.С., Нортон Д. П. Сбалансированная система показателей, от стратегии к действию. М.: Олимп-Бизнес, 2004.

5.              Маклаков С. В. Моделирование бизнес-процессов с BPwin 4.0. М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2006.

6.              Мицкевич А. Управление затратами и прибылью. М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест; Институт экономических стратегий, 2003.

7.              Стратегический менеджмент / Под. ред. А.Н. Петрова. СПб.: Питер, 2005.


Приложение 1.

Бухгалтерский баланс ОАО «Чапаевец»на 31 декабря 2010 г.

АКТИВ

Код стр.

На на­чало года

На конец года

1

2

3

4

1. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

 

 

Нематериальные активы (04, 05) в том числе:

110

176

187

организационные расходы

111

 

 

патенты, лицензии, товарные знаки (знаки обслу­живания), иные аналогичные с перечисленными права и активы

112

176

187

Основные средства (01, 02, 03) в том числе:

120

3319184

3146532

земельные участки и объекты природопользования

121

 

 

здания, сооружения, машины и оборудование

122

3319184

3146532

Незавершенное строительство (07,08,61)

130

 

 

Долгосрочные финансовые вложения (06, 56, 82) в том числе:

140

 

 

инвестиции в дочерние общества

141

 

 

инвестиции в зависимые общества

142

 

 

инвестиции в другие организации

143

 

 

займы, предоставленные организациям на срок бо­лее 12 месяцев

144

 

 

прочие долгосрочные финансовые вложения

145

 

 

Прочие внеоборотные активы

150

6394

Итого по разделу 1

190

3325754

3146906

11. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

 

 

Запасы в том числе:

210

296541

585748

сырье, материалы и другие аналогичные ценности (10,15,16)

211

113269

159016

животные на выращивании и откорме (11)

212

 

 

малоценные и быстроизнашивающиеся предметы (12,13,16)

213

28779

41270

затраты в незавершенном производстве (издержках обращения) (20,21,23,29,30,36,44)

214

114433

195468

готовая продукция и товары для перепродажи (40, 41)

215

40009

188294

товары отгруженные (45)

216

 

 

расходы будущих периодов (31)

217

51

1700

прочие запасы и затраты

218

 

 

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (19)

220

14941

43377

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после от­четной даты) в том числе:

230

 

 

покупатели и заказчики (62, 76, 82)

231

 

 

векселя к получению (62)

232

 

 

задолженность дочерних и зависимых обществ (78)

233

 

 

авансы выданные (61)

234

 

 

прочие дебиторы

235

 

 

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

5978

7776

в том числе:

 

 

 

покупатели и заказчики (62,76,82)

241

16

векселя к получению (62)

242

 

 

задолженность дочерних и зависимых обществ (78)

243

 

 

задолженность участников (учредителей) по взно­сам в уставный капитал (75)

244

84

83

авансы выданные (61)

245

2663

4326

прочие дебиторы

246

3231

3351

Краткосрочные финансовые вложения (56, 58,82) в том числе:

250

 

 

инвестиции в зависимые общества

251

 

 

собственные акции, выкупленные у акционеров

252

 

 

прочие краткосрочные финансовые вложения

253

 

 

Денежные средства в том числе:

260

91

58

касса (50)

261

77

39

расчетные счета (51)

262

14

19

валютные счета (52)

263

 

 

прочие денежные средства (55,56,57)

264

 

 

Прочие оборотные активы

270

 

 

Итого по разделу II

290

317551

636959

III. УБЫТКИ

 

 

 

Непокрытые убытки прошлых лет (88)

310

 

 

Убыток отчетного года

320

 

 

Итого по разделу III

390

 

 

“БАЛАНС (сумма строк 190+290+390)

399

3643305

3783865

 


ПАССИВ

Код стр.

На на­чало года

На конец года

1

2

3

4

IV. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

 

 

 

Уставный капитал (85)

410

1105

1105

Добавочный капитал (87)

420

3243282

3166451

Резервный капитал (86) в том числе:

430

 

 

резервные фонды, образованные в соответствии с законодательством

431

 

 

резервы, образованные в соответствии с учреди­тельными документами

432

 

 

Фонды накопления (88)

440

1291

 

Фонд социальной сферы (88)

450

 

 

Целевые финансирование и поступления (96)

460

 

 

Нераспределенная прибыль прошлых лет (88)

470

-

Нераспределенная прибыль отчетного года

480

*

1724

Итого по разделу IV

490

3245678

3169280

V. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ПАССИВЫ

 

 

 

Заемные средства (92, 95) в том числе:

510

 

 

кредиты банков, подлежащие погашению более чем 12 месяцев после отчетной даты

511

 

 

прочие займы, подлежащие погашению более чем че­рез 12 месяцев после отчетной даты

512

 

 

Прочие долгосрочные пассивы

520

 

 

Итого по разделу V

590

 

 

VI. КРАТКОСРОЧНЫЕ ПАССИВЫ

 

 

 

Заемные средства (90, 94) в том числе:

610

 

 

кредиты банков

611

 

 

прочие займы

612

 

 

Кредиторская задолженность в том числе:

620

392079

614585

поставщики и подрядчики (60, 76)

621

119113

204762

векселя к уплате (60)

622

 

 

задолженность перед дочерними и зависимыми обще­ствами (78)

623

по оплате труда (70)

624

21030

61935

по социальному страхованию и обеспечению (69)

625

57076

75243

задолженность перед бюджетом (68)

626

130996

159582

авансы полученные (64)

627

1905

1048

прочие кредиторы

628

61959

112015

Расчеты по дивидендам (75)

630

 

 

Доходы будущих периодов (83)

640

 

 

Фонды потребления (88)

650

5548

 

 

Резервы предстоящих расходов и платежей (89)

660

Прочие краткосрочные пассивы

670

 

 

Итого по разделу VI

690

397627

614585

БАЛАНС (сумма строк 490+590+690)

699

3643305

3783865


Приложение 2.

Отчет о прибылях и убытках ОАО «Чапаевец» за 2010 год.

Наименование показателя

Код стр.

За от­четный период

За анало­гичный период прошлого года

1

2

3

4

Выручка (нетто) от реализации товаров, продук­ции, работ, услуг (за минусом налога на добав­ленную стоимость, акцизов и аналогичных обяза­тельных платежей)

010

1121519

982068

Себестоимость реализации товаров, продукции, ра­бот, услуг

020

833355

910201

Коммерческие расходы

030

21878

 

Управленческие расходы

040

173068

 

Прибыль (убыток) от реализации (строки 010-020-030-040)

050

93218

71867

Проценты к получению

060

43

 

Проценты к уплате

070

-

 

Доходы от участия в других организациях

080

2

143

Прочие операционные доходы

090

9092

2610

Прочие операционные расходы

100

42165

27343

Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной дея­тельности (строки 050+060-070+080+090-100)

110

60190

47277

Прочие внереализационные доходы

120

12627

2046

Прочие внереализационные расходы

130

37734

26231

Прибыль (убыток) отчетного периода (строки 110+120-130)

140

35083

23092

Налог на прибыль

150

12279

8082

Отвлеченные средства

160

21080

13573

Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного пе­риода (строки 140-150-160)

170

1724

1437

 


Приложение 3

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об оказании платных услуг для собственников и нанимателей жилых помещений ОАО «Чапаевец».

 

Настоящее «Положение об оказании платных услуг для собственников и нанимателей жилых помещений ОАО «Чапаевец».» разработано с целью защиты прав потребителей,у довлетворения потребностей граждан в дополнительных (платных) услугах по техническому обслуживанию жилья, проведении ремонтно-строительных, бытовых и прочих видов услуг (работ), повышению доходности жилищных, ремонтно-эксплуатационных предприятий и организаций.

Положение устанавливает порядок формирования стоимости выполнения работ (услуг), порядок оформления заказа на предоставление платных услуг (работ), учета и распределения средств, получаемых Исполнителем за оказание платных услуг (работ) населению.

 

1. Общие положения.

 

1.1. Настоящий Порядок разработан, исходя из основных положений:

Гражданского Кодекса Российской Федерации;

Жилищного Кодекса Российской Федерации;

«Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденными постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N170;

Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;

Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1-ФЗ.

2. Основные понятия и термины.

 

2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

2.1. Собственник юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), физическое лицо, в собственности которого находится жилой дом (жилое помещение в жилом доме) и использующий его в соответствии с его назначением;

2.2. Наниматель физическое лицо проживающее в жилом доме, на основании разрешения собственника муниципального жилищного фонда района, и пользующийся помещением для  постоянного проживания, не связанное с осуществлением предпринимательской деятельности;

2.3. Управляющая организация юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), которому по решению собственника объектов муниципального жилищного фонда района, на основании соответствующего договора, переданы в управление объекты жилищного фонда, в целях осуществения эффективного управления;

2.4. Исполнитель услуг (далее Исполнитель) сертифицированная организация, независимо от ее организационно-правовой формы и формы собственности, выполняющая по договору с управляющей организацией функции по ремонту внутридомового имущества, а также организация заключившая с гражданами договоры на оказание ремонтных услуг;

 

3. Вводная часть.

 

3.1. Основным документом, регулирующим отношения сторон при оказании платных услуг (работ), является возмездный договор, по которому одна сторона - собственник, наниматель квартиры или жилого помещения (далее Заказчик) заказывает услугу (работу) для личных нужд у второй стороны - Исполнителя по расценкам, утвержденным директором предприятия Исполнителя.

3.2. При оказании платных услуг, в случае необходимости работ на внутридомовых инженерных сетях жилого дома во избежание аварийных ситуаций, доступ работников Исполнителя осуществляется строго под контролем управляющей организации. За неисполнение настоящего требования персональную ответственность несет руководитель организации Исполнителя.

4. Стоимость работ (услуг).

 

4.1. Перечень работ и стоимость платных услуг отдельных видов работ, выполняемых Исполнителем, в жилых помещениях за счет граждан (далее - Перечень работ), утверждается директором предприятия Исполнителя.

4.2.  Заказчику к оплате предъявляется договор на оказание платных услуг (работ) – далее договор, в котором указана стоимость работ.

4.3. Непредвиденные работы, возникшие при выполнении заказа, оформляются дополнительным соглашением к договору и оплачиваются Заказчиком по отдельной смете.

Производство ремонтных работ, связанных с проведением перепланировки жилых и нежилых помещений, возможно только после оформления проектно-сметной документации в соответствии с действующим законодательством.

4.4. Стоимость отдельных видов работ рассчитываются без учета стоимости используемого сантехнического оборудования, готовых деталей (изделий) и расходных материалов.

4.5. Доставка санитарно-технических приборов и запасных частей, материалов со складов Исполнителя до Заказчика, осуществляемая транспортом Исполнителя, оплачивается дополнительно.

4.6. Дополнительные услуги, связанные с индивидуальными требованиями Заказчика, оплачиваются по тарифам, утверждаемым директором предприятия Исполнителя. Кроме того, дополнительно оплачивается выход специалиста на место производства работ для предварительного осмотра.

4.7. Стоимость сантехнического или иного оборудования, а также материалов Исполнителя, используемых при выполнении работ, предъявляется гражданам по цене приобретения с указанием отдельной строки в смете на оказание платных услуг населению.

4.8. Корректировку стоимости работ в связи с изменением индексов осуществляют экономические (инженерные) службы Исполнителя 1 раз в квартал  до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

 

5. Порядок оформления заказа на предоставление платных услуг.

 

5.1. Заказчик письменно на имя Исполнителя оформляет заявку на выполнение платной услуги (работы). Заявки регистрируются в специальных журналах.

5.2. Представители Исполнителя выполняют обследование с целью определения возможности проведения работ, уточнения объемов и составляют в двух экземплярах акт обследования жилого помещения.

5.3. Представители Исполнителя производят расчет стоимости работы, согласно Перечню работ, оценивают работы и назначают по договоренности с Заказчиком, сроки выполнения работ и составляют договор на выполнение услуг (работ). Типовой договор, в котором содержатся минимально необходимые условия, приведен в приложении 2 к настоящему Положению, Стороны вправе заключить иной договор, расширяющий права и обязанности сторон в соответствии с действующим законодательством.

5.4. Заказчик оплачивает аванс согласно условиям договора. Заказчик получает по одному экземпляру акта обследования жилого помещения, договора и квитанции об оплате работ. Вторые экземпляры акта и договора хранятся у Исполнителя работ.

5.5. Договор  вступает в силу с момента предъявления Заказчиком документа об оплате аванса за услугу (работу). После завершения работы составляется двухсторонний акт приема выполненных работ, после чего Заказчик производит полный расчет с Исполнителем.

5.6. По желанию Заказчика оказываемая платная услуга (работа) выполняется из материалов Заказчика или Исполнителя.

5.7. При выполнении работ из материалов Исполнителя в соответствии с п. 4.7. настоящего Положения Заказчик оплачивает стоимость использованных материалов.

5.8. При использовании материала и готовых изделий (деталей) Заказчика ответственность за их качество несет Заказчик.

5.9. При оказании платных услуг (работ) Исполнитель обеспечивает явку работника в согласованное с Заказчиком время, а Заказчик обязан создать условия для выполнения работы.

5.10. В случае возникновения дополнительных работ, не учтенных сметой, Исполнитель обязан немедленно предупредить Заказчика об объемах этих работ и их стоимости. В этом случае Заказчик вправе заключить дополнительное соглашение к договору и оплатить указанные в нем работы либо отказаться от договора, возместив Исполнителю понесенные им расходы, приходящиеся на объем выполненных Исполнителем работ, согласно первоначально определенной цене (смете, расчету).

5.11. В случае возникновения аварийной ситуации в процессе выполнения платной услуги (работы) по вине Исполнителя ликвидация аварийной ситуации и её последствий выполняется силами и средствами Исполнителя.

5.12. Управляющая организация обязана обратиться в суд с иском на досрочное расторжение договора, в случае возникновения порчи или нарушения общедомового имущества, уведомив об этом в письменной форме Заказчика и Исполнителя, потребовав при этом прекращения строительных работ.

5.13. В случае поломки или выхода из строя сантехнического оборудования, готовых деталей (изделий) и расходных материалов Заказчика по вине Исполнителя их замена выполняется силами и средствами Исполнителя в согласованные с Заказчиком сроки. В случае возникновения, при дальнейшей эксплуатации, аварийной ситуации из-за выхода из строя сантехнического оборудования или иного другого оборудования (приборов, оснастки, расходных материалов и пр.) приобретенного Заказчиком, вина за понесенный ущерб возлагается на Заказчика.

5.14. В случае выявления скрытых дефектов работ, выполненных Исполнителем, в течение гарантийного срока (не менее года), указанного п.5.5. настоящего Положения, ликвидация данных дефектов выполняется силами и средствами Исполнителя в согласованные с Заказчиком сроки.

5.16. В случае нанесения ущерба, повреждений жилому помещению, санитарно-техническому или иному оборудованию, мебели, иному имуществу, переданному вместе с жилым помещением, произошедшему по вине Исполнителя, дефекты исправляются Исполнителем в течение семи дней или Заказчиком за счет Исполнителя.

5.17. Все права Заказчика при обнаружении недостатков выполненной услуги (работ) регулируются в соответствии со статьей 29 «Закона о защите прав потребителя» от 07.02.1992г №2300-1-ФЗ.

 

Генеральный директор

ОАО «Чапаевец»                                                                                                                Г.А. Пушков

 

от  02.02.2010  №  72-МЗ

 

 

16

 

Информация о работе Обоснование управленческих решений на предприятии