Обратная связь в коммуникативном процессе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 16:06, курсовая работа

Описание

Цель исследования – изучить теоретические основы обратной связи в коммуникативном процессе, провести эмпирический анализ её эффективности.

Поставленная цель реализуется через следующие задачи:

- изучить определение понятия «коммуникативный процесс», и его составляющие;

- изучить оценочную и безоценочную обратную связь, рассмотреть обратную связь в говорении и слушании;

- уточнить значение обратной связи в деятельности руководителя, с учётом её значимых характеристик;

-провести эмпирический анализ эффективности обратной связи в деловой коммуникации.

Объект исследования – обратная связь как основной элемент коммуникативного процесса.

Предмет исследования – показатели эффективности обратной связи в коммуникативном процессе на примере деловой коммуникации.

Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что обратная связь повышает эффективность коммуникативного процесса (что проявляется в ответах на вопросы, запросе информации, собственных суждениях).

Содержание

Введение 3 Глава 1. Обратная связь в коммуникативном процессе 5

1.1. Понятие и структура коммуникативного процесса 5

1.2. Обратная связь: понятие и виды 9

1.3. Обратная связь в говорении и слушании 13

1.4. Значение обратной связи в деятельности руководителя 21

Глава 2. Эмпирический анализ эффективности обратной связи в коммуникативном процессе 25

2.1 Дебрифинг и развитие обратной связи 25

2.2 Коммуникативные приёмы установления эффективной обратной связи: рекомендации специалиста-практика 36

Заключение 47

Список используемой литературы 49