Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 16:06, курсовая работа
Цель исследования – изучить теоретические основы обратной связи в коммуникативном процессе, провести эмпирический анализ её эффективности.
Поставленная цель реализуется через следующие задачи:
- изучить определение понятия «коммуникативный процесс», и его составляющие;
- изучить оценочную и безоценочную обратную связь, рассмотреть обратную связь в говорении и слушании;
- уточнить значение обратной связи в деятельности руководителя, с учётом её значимых характеристик;
-провести эмпирический анализ эффективности обратной связи в деловой коммуникации.
Объект исследования – обратная связь как основной элемент коммуникативного процесса.
Предмет исследования – показатели эффективности обратной связи в коммуникативном процессе на примере деловой коммуникации.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что обратная связь повышает эффективность коммуникативного процесса (что проявляется в ответах на вопросы, запросе информации, собственных суждениях).
Введение 3 Глава 1. Обратная связь в коммуникативном процессе 5
1.1. Понятие и структура коммуникативного процесса 5
1.2. Обратная связь: понятие и виды 9
1.3. Обратная связь в говорении и слушании 13
1.4. Значение обратной связи в деятельности руководителя 21
Глава 2. Эмпирический анализ эффективности обратной связи в коммуникативном процессе 25
2.1 Дебрифинг и развитие обратной связи 25
2.2 Коммуникативные приёмы установления эффективной обратной связи: рекомендации специалиста-практика 36
Заключение 47
Список используемой литературы 49