Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 10:19, реферат
Целью государственно-общественного управления образованием является оптимальное сочетание государственных и общественных начал в интересах человека, социума и властей, т.е. они должны формироваться в диалоге между заказчиками и конкретными потребителями результатов образования.
Общественное государственное управление
как одно из условий модернизации образования
Слушатель 1 курса ППРук
Заведующий МДОАУ
«Детский сад № 92 г. Орска»
Альмагамбетова Гульшат Маратовны
Оренбург 2
Одной из отличительных особенностей
развития современной системы
Целью государственно-
Важным показателем
эффективности модернизации
Суть государственно-
В нашем дошкольном учреждении общественное управление представлено следующими органами:
1. Общее собрание трудового коллектива.
2. Педагогический совет.
3. Наблюдательный совет.
4. Родительский комитет.
Нормативная правовая база общественного управления:
1.
Нормативно-правовой основой
2.
Приказ Министерства образования
и науки РФ от 27 октября 2011 г.
№ 2562 «Об утверждении типового
положения о дошкольном
3.
Закон РФ «Об образовании»
в качестве принципа
4.
Устав образовательного
5.
Постановление Правительства
Наблюдательный совет является одной из форм общественного управления ДОУ, создаётся по инициативе администрации или заинтересованных лиц. Наблюдательный совет способствует формированию устойчивого финансового внебюджетного фонда развития учреждения, содействует организации и совершенствованию образовательного процесса, осуществляет контроль за целевым использованием внебюджетного фонда, обеспечивает общественный контроль за соблюдением действующего законодательства, прав личности воспитанников, родителей и педагогов.
Педагогический совет – определяет направление образовательной деятельности, перспективы развития учреждения, способствует совершенствованию воспитательно – образовательного процесса в соответствии с требованиями современной науки и передовой практики. Принимая основные направления деятельности в организации образовательного процесса, в т.ч. и дополнительных услуг, педсовет тем самым определяет их предложение на рынке образовательных услуг. Педагогический совет взаимодействует с органами самоуправления ДОУ по вопросам функционирования и развития учреждения, вносит предложения по содержанию, способам, системе средств воспитания и обучения, режиму своего функционирования в системе самоуправления.
Общее собрание трудового коллектива осуществляет общее руководство учреждением, представляет полномочия трудового коллектива. Решения общего собрания учреждения, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения администрацией, всеми членами коллектива.
В состав Общего собрания входят все работники Учреждения.
На заседание Общего собрания могут быть приглашены представители Учредителя, общественных организаций, органов муниципального и государственного управления. Лица, приглашённые на собрание, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции.
Родительский комитет является одной из форм общественного управления ДОУ, создаётся по инициативе администрации или заинтересованных лиц. Родительский комитет способствует формированию устойчивого финансового внебюджетного фонда развития учреждения, содействует организации и совершенствованию образовательного процесса, осуществляет контроль за целевым использованием пожертвований, обеспечивает общественный контроль за соблюдением действующего законодательства, прав личности воспитанников, родителей и педагогов.
В состав родительского комитета могут входить родители (законные представители) воспитанников, педагогические работники учреждения, представители различных форм собственности. Деятельность членов родительского комитета осуществляется на добровольных началах.
Общественные органы управления наделены правом принятия определённых решений. Они являются реальными представителями заказчика (общества) и имеют рычаги влияния на стратегические направления деятельности административных органов. Их функции и полномочия определяются законодательством РФ и локальными актами ДОУ.
Предложенная модель
взаимодействия органов
Таким образом, общество, выступая как партнер, в многообразном процессе воспитания и обучения дошкольников, не только формулирует социальный заказ образованию, но и разделяет ответственность за состояние образовательного процесса в дошкольном учреждении. Партнерство коллектива ДОУ, родителей, в целях образования оказывает долгосрочное воспитательное воздействие на дошкольников, подавая детям практический пример и формулируя ценности и традиции социально-ориентированной инициативы.
Структура управления МДОАУ.
Управление детским садом осуществляется в соответствие с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом, на принципах демократичности, открытости профессионализма. Непосредственное управление детским садом осуществляет заведующий, назначенный Учредителем на срок, определённый трудовым договором. Управление детским садом строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Структура управления дошкольного
учреждения является четырехуровневой:
стратегическое и общественное управление,
тактическое управление, оперативное
управление и самоуправление. Связи
и отношения в структуре
Первое звено – стратегическое: заведующий, наблюдательный совет, общее собрание трудового коллектива и педагогический совет .
Второе звено – тактическое управление: заместители заведующего по УВР и АХР, медсестра. Второе звено отвечает за организацию конкретных действий по основным направлениям воспитательно-образовательного процесса .
Третье звено – звено
тактической реализации: педагоги детского
сада, младший обслуживающий
Четвертое звено – воспитанники детского сада и их родители (законные представители): конечное звено в цепочки управления .
Деятельность заведующего в рамках информационно-аналитического блока осуществляется посредством :
1.сбора административно-управленческой информации о состоянии воспитательно-образовательной работы;
2. всесторонней оценки деятельности педагогов в ходе наблюдений и административного контроля;
3. выработки
рекомендаций по
В целом аналитическая
деятельность способствует выделению
позитивных тенденций развития образовательной
системы ДОУ, а также отражению
имеющихся недостатков и
Планово-прогностическая
функция управления реализуется
посредством годового, перспективного
и календарного планирования, условий
функционирования ДОУ, приоритетов
образовательной работы, особенностей
педагогического коллектива. Задачи
годового плана реализуются через
различные формы работы с педагогами,
детьми и родителями (законными представителями),
предусматривающие
Организационно-
Благодаря созданной Структуре управления
- в ДОУ решаются
организационно-педагогические
- реализуются демократические
принципы управления, способствующие
установлению тесных контактов
между педагогами и
- создаются условия для
профессионального роста
Понятно, что модель
государственно-общественного