Обучение персонала — фактор профессионального роста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 17:11, реферат

Описание

Обучение призвано подготовить персонал к правильному решению более широкого круга задач и обеспечить высокий уровень эффективности в работе. При этом оно позволяет не только повышать уровень знаний работников и вырабатывать требуемые профессиональные навыки, но и формировать у них такую систему ценностей и установок, которая соответствует сегодняшним реалиям и поддерживает рыночную организационную стратегию.

Содержание

Введение
Глава 1. Профессиональное обучение персонала - 4
1.1 Процесс обучения персонала - 4
1.2 Методы обучения персонала - 7
Глава 2. фактор профессионального роста - 9
2.1 Планирование профессиональной карьеры - 9
2.2 Горизонтальная и вертикальная карьера. - 9
2.3 Шаги построения профессиональной карьеры. - 10
Заключение - 11
Список литературы - 12

Работа состоит из  1 файл

реферат.doc

— 263.00 Кб (Скачать документ)

При проверке результатов обучения необходимо убедиться, что каждому, прошедшему курс обучения, созданы условия для применения полученных знаний при выполнении повседневных обязанностей. Может случиться, что, возвратившись на свое рабочее место, полный энтузиазма, он не встретит поддержки и не сможет воспользоваться обратной связью. Через какое-то время социальная среда заставит его вернуться к тому, как он действовал раньше. Таким образом, теряется все ценное, что дало обучение, а в худшем случае отвергаются все мотивирующие факторы в потребности обучения. 
 

                                                                                                                                                                    8

Глава 2. фактор профессионального роста

2.1 Планирование  профессиональной карьеры  
Профессиональная карьера - это активные действия к достижению успехов в профессиональной деятельности. Она тесно связана с профессиональным ростом и мастерством. Это не только сама цель, сколько движение к этой цели. Удачной карьера оказывается в том случае, когда человек заранее не просто знает, что он хочет, но и зачем ему это надо, что он будет делать, добившись цели. Планирование профессионального пути - это процесс создания поэтапного  достижения цели с учетом "человеческого фактора" (т. е. закономерностей развития человека, особенностей психики и т. д.).Прежде чем планировать профессиональную карьеру, необходимо выяснить отношение человека к ней, общий эмоциональный настрой. Важно, также знать, каков уровень мотивации. Уровень мотивации к деятельности зависит от  побуждения человека к выполнению трудовых задач путем активизации его волевой сферы. В качестве психологических факторов, участвующих в конкретном мотивационном процессе и определяющих принятие решения могут выступить нравственный контроль, способности, склонности, внешняя ситуация и т. д. Часто бывает, что человек приступает к конкретным действиям, не имея мотивации на достижение успеха. Профессиональная карьера характеризуется тем, что человек в своей трудовой жизни проходит различные стадии развития: выбор профессионального пути, обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержка индивидуальных профессиональных способностей и т. д.. Важно помнить, что карьера начинается не в момент назначения на какую-либо должность, а в момент выбора сферы, в которой можно применить свои способности. Основным условием успешной карьеры является правильный выбор профессии. Разрешение этой проблемы основывается на учете нескольких факторов.

Фактор 1. Нужно хорошо знать мир профессий и требования, которые предъявляются к человеку, выполняющему ту или иную работу. Уточнить для себя формулу выбранной профессии, с учетом возможных запасных вариантов выбора.

Фактор 2. Нужно правильно определить свои интересы и склонности, оценить свои возможности, состояние здоровья, способности и соответствие  требованиям выбираемой профессии.

Фактор 3. Нужно изучить состояние рынка труда, его потребности и региональные особенности.

Фактор 4. Нужно исходить  из  реальных  возможностей  получения образования, переобучения и повышения квалификации. Проделав все это, вы сможете отобрать для себя несколько интересующих Вас профессий, и среди них - отыскать свою единственную, наметить свой профессиональный маршрут, и выбрать индивидуальный путь достижения поставленной цели.

2.2 Горизонтальная и вертикальная карьера.

Различают горизонтальную карьеру – это рост профессионального мастерства. Она может развиваться в двух направлениях: углубление и расширение. В первом варианте человек будет стараться освоить более сложные формы работы, и в результате сможет выполнять такие операции, которые другим специалистам не по силам. При этом его будут уважать, ценить  и руководство и коллеги по работе. Если работник будет расширять профессиональные возможности, им могут быть освоены смежные профессии, что придаст ему независимость от других и универсальность при выполнении работ.  

                                                                                                                                                                     9Этот путь так же приветствуется руководством и коллегами. Кроме горизонтальной, есть вертикальная карьера или административная – это рост в должности и связан с умением организовывать работу. Качества, которые определяют карьерный успех в профессиях, – это:

образованность;

системность и аналитичность мышления, умение прогнозировать развитие ситуации, предвидеть результат решения, умение мыслить  масштабно и реалистически  одновременно;

коммуникативные умения, навыки эффективного межличностного взаимодействия, проницательность, умение оказывать психологическое воздействие и влияние на других людей;

высокий уровень саморегуляции, умение управлять  своим состоянием, развитость самоконтроля, стрессоустойчивость;

деловая направленность; активность, настойчивость и целеустремленность, направленность на принятие решений, умение решать нестандартные  проблемы и задачи, стремление к постоянному повышению профессионализма;

реалистическое  восприятие своих возможностей и  способностей, высокое самоуважение (реальное восприятие себя, без самоуничижения).

2.3 Шаги построения профессиональной карьеры.

Планирование  профессиональной карьеры - непрерывный  процесс, длящийся на протяжении всей профессиональной жизни. Какие шаги надо осуществить, чтобы построить свою карьеру? Первый шаг – это осознанный и самостоятельный  выбор профессии, что требует от человека непрерывного трудового напряжения, творческого поиска самого себя, знания своих индивидуальных возможностей, своего призвания и своих пределов. Второй шаг  - продумывание и составление (самостоятельно или с помощью специалистов) личного профессионального и жизненного плана с учетом своих способностей и возможных препятствий и с проработкой запасных вариантов на случай неудачи. Третий шаг – получение профессионального образования, что оказывает большое влияние на успешность самореализации, успешность карьеры, получение общественного признания, развития своих способностей, в достижении материального благополучия и тому подобное. Кроме того, в современном мире профессиональные знания и умения устаревают крайне быстро. Все настойчивее звучит сегодня требование готовности и способности к переобучению, повышению квалификации. Без этого условия невозможно не только продвинуться, но иногда и просто удержаться на своем месте. Четвертый шаг – это умение найти и получить работу. При этом важно наличие:

позитивной  установки на трудоустройство, умения эффективно искать и находить информацию о рабочих местах;навыка грамотно составлять документы, необходимые  при поиске работы и трудоустройстве, умения правильно составить резюме;умения предоставить по телефону о себе информацию, чтобы с Вами захотелось встретиться и познакомиться поближе;умение построить беседу с потенциальным работодателем так, чтобы он захотел принять Вас на работу, предложить достойные условия труда и оплаты. 

                                                                                                                                                                   10


Заключение

  В современных условиях быстрого устаревания профессиональных навыков способность организации постоянно повышать квалификацию своих сотрудников является одним из важнейших факторов успеха. Управление профессиональным развитием превратилось в последние два десятилетия в важнейший элемент управления современной организацией. Формами профессионального развития являются - планирование и развития карьеры, подготовка резерва руководителей, профессиональное обучение.

В последние  двадцать лет большинство ведущих  организаций взяли на себя основные функции обучения сотрудников. Многие из них создали постоянно действующие учебные центры, институты и университеты. Сегодня организации рассматривают профессиональное обучение как непрерывный процесс, оказывающий непосредственное влияние на достижение организационных целей, и управляют им соответствующим образом.

Цикл  профессионального обучения начинается с определения потребностей, которое  состоит в выявлении несоответствия между требованиями организации  к профессиональным знаниям и  навыкам своих сотрудников и теми знаниями и навыками, которыми они в действительности обладают. На основании анализа потребностей и ресурсов организации формируется бюджет, и определяются цели профессионального обучения, а также критерии оценки его эффективности. Поскольку затраты на профессиональное обучение рассматриваются как капиталовложения в квалификацию сотрудников, организация ожидает от них отдачи в виде повышения эффективности её деятельности (более полной реализации организационных целей) и соответствующим образом измеряет её эффективность. Помимо интегральной оценки организации оценивают эффективность каждой отдельной программы обучения по степени достижения целей этих программ.

Таким образом, организация и совершенствование оптимальных условий личностного и профессионального роста, предполагает перенос акцента на человека. Это обусловливает основную тематическую направленность изучения таких условий - проблемы человеческого развития в организациях и способов их эффективного решения, используя с этой целью активные методы изучения и обучения - социально-психологический тренинг, анкетирование, тестирование, ролевые игры, моделирование профессиональной деятельности.

В идеале необходимо стремиться использовать все методы в комплексе - экономический, социальный, психологический. Следует стремиться, чтобы каждый из рычагов, затронул как можно более широкий круг устремления людей, чтобы каждый человек видел в осуществленных мероприятиях свой интерес: один - нравственный, другой - материальный, третий - свой профессиональный рост, четвертый - улучшение условий труда и быта.

 
 
 
 
 
 

                                                                                                                                                                  11

Литература

1. Аверин В. Психология личности: учеб. Пособие. - СПб.: Издат. Михайлова В., 2001. - 191с.

2. Ангелов Г., Шувалов С. Социология управления: Учеб. Пособие. - К. - Одесса, 1996. - 214с.

3. Берн Э Лидер и группа: о структуре и динамике организаций и групп. - Екатеринбург: Изд. - во "Литур", 2001. - 320с.

4. Большаков А. Менеджмент. Стратегия успеха. - СПб: Изд. Дом "Литера", 2001. - 224 с.

5. Личность. Внутренний мир и самореализация: идеи, концепции, взгляды. - СПб: Изд. Михайлова В., 1996. - 218с.

6. Ломов Б. Человек и техника. - М.: Наука, 1996. - 169с.

7. Общение и оптимизация совместной деятельности /под ред.Г. Андреевой, Я. Яноушека. - М.: Изд. - во Московского университета, 1987. - 218с.

8. Парыгин Б. Социальная психология: проблемы, методология, история и теория. - СПб.: ИГУП, 1999. - 592с.

9. Психология: учебник /под ред.А. Крылова. - М.: Проспект, 1999. - 584с.

10. Фосис П.30 минут…для овладения методикой мотивации персонала. - М.: Лори. - 2001. - 80 с.

11. Хохель С. Секреты победителя: книга развития личных качеств. - СПб.: Изд.-во "Невский проспект", 2000. - 192с.

  1. Чижов Н. Кадровые технологии. - М.: "Экзамен", 2000. - 352с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                                                                  12


Информация о работе Обучение персонала — фактор профессионального роста