Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 19:28, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы обуславливается тем, что транспорту, как отрасти экономики, свойственны некоторые особенности, отличающие его от других отраслей материального производства. Во-первых, транспорт не производит новой вещественной продукции, а как бы является продолжением процесса производства в пределах процесса обращения. Конечный результат производства реализуется у потребителя, поэтому транспорт есть продолжение процесса производства, начатого в промышленности и сельском хозяйстве.
Введение
1. Организация транспортного хозяйства на предприятии
1.1. Задачи и функции транспортного хозяйства
1.2. Организационно-производственная структура и техническая база транспортного хозяйства
1.3. Определение грузооборота и грузопотоков
1.4. Выбор транспортных средств
1.5. Планирование и организация транспортных работ
2. Анализ основных показателей деятельности цеха машиностроительного предприятия и разработка мероприятий по повышению эффективности его работы.
3. Оценка целесообразности проведения мероприятий по повышению эффективности работы цеха
Заключение
Список литературы
Составление обоснованного плана перевозок обеспечивает наиболее рациональное распределение и использование транспортных средств в строгом соответствии с потребностями производства.
Для осуществления оперативно-календарного планирования и регулирования перевозок составляются рабочие планы на более короткие периоды (месяц, сутки, смену).
Организация транспортных работ включает организацию внешних и внутризаводских перевозок грузов. Внешние перевозки (завоз материальных ресурсов и вывоз готовой продукции) осуществляются железнодорожным, автомобильным и водным транспортом и регулируются положениями соответствующих ведомств.
Работа транспорта на внутризаводских перевозках определяется типом производства. В условиях массового производства межцеховой транспорт работает по графику, т.е. за каждой транспортной единицей закрепляется определенный маршрут и устанавливается для нее расписание движения. Это так называемые маршрутные системы перевозки, они бывают маятниковыми и кольцевыми.
Маятниковыми называются маршруты, при которых движение транспортных средств между двумя постоянными пунктами или из одного в несколько пунктов (лучевая система) многократно повторяются. Они могут быть односторонними, когда транспорт в одну сторону идет загруженным, а обратно – порожняком, двухсторонними – транспорт загружен в обоих направлениях, смешанными – при движении с грузом или без груза в обоих направлениях. Односторонняя маятниковая система неэкономична, так как включает обратный холостой пробег.
Кольцевая система предусматривает последовательно осуществляемую регулярную связь между рядом пунктов. Она бывает развозочной (с одного пункта груз развозится по ряду цехов), сборочной – из разных цехов груз собирается и перевозится в одно место, смешанной.
В серийном производстве работа транспорта организуется по сменно-суточным планам, составляемым на основе заранее поданных заявок клиентуры в пределах укрупненного месячного плана перевозок. Сменно-суточные планы составляются по видам транспорта с закреплением за определенными грузопотоками и указанием вида, количества, места и срока доставки груза. В единичном и мелкосерийном производстве отсутствуют постоянные грузопотоки и работа транспорта организуется по разовым заявкам.
Внутрицеховые перевозки также определяются типом производства. В единичном и мелкосерийном производстве транспортировка между технологическими участками осуществляется общецеховым транспортом через межоперационную кладовую. На предметных участках транспорт закрепляется для межоперационной транспортировки. В массовом и крупносерийном производстве внутрицеховые перевозки осуществляются транспортом, закрепленным за участками-поставщиками, а межоперационная транспортировка выполняется конвейерами различных видов.
Оперативное руководство работой транспорта осуществляет диспетчерская служба. Диспетчирование транспортных работ заключается в составлении, оперативном регулировании и контроле выполнения графиков и сменно-суточных планов перевозок путем устранения возникающих отклонений в работе транспорта.
1. Грачева К.А, Захарова М.К., Одинцова Л.А Организация и планирование машиностроительного производства (производственный менеджмент): Уч./ К.А. Грачева, М.К. Захарова, Л.А. Одинцова и др.; Под ред. Ю.В.Скворцова, Л.А. Некрасова. – М.: Высш. шк., 2006.-470с.:ил.
2. Голенко В.П. , Самарина М.А., Страхова И.И. Организация производства и бизнес планирование в условиях открытой экономики, 2006.-380с.
3. Егорова Т.А. Организация производства на предприятии машиностроения, 2006.- 470с.
4. Зайцев Н.П.Экономика, организация и управление предприятия / Н.П.Зайцев. - И.: ИНФРА-М, 2008.-455 с
5. Переверзев М.П. Организация производства на промышленном предприятии / М.П. Переверзев. – И.: ИНФРА-М, 2006.-332 с
6. Сачко Н.С. Организация и оперативное управление машиностроительным производством / Н.С. Сачко. – И.: «ООО Новое знание», 2008.-635 с
7. Тюленев А.С. Организация и планирование машиностроительного производства: Учеб. пособие для вузов.- СПб.: ИД «Бизнес-пресса», 2001.- 304с.: ил.
8. Фатхутдинов Р.А. Организация производства / Р.А. Фатхутдинов. -– И.: ИНФРА-М, 2005.-528 с
9. Фатхутдинов Р. А. Производственный менеджмент. Краткий курс: Учебник для вузов.– Спб.: Питер, 2004.- 283с
10. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник. – М.: ИНФРА-М. 2007 - 672 с.