Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 11:07, курсовая работа
За последние годы работник превратился из «досадной, но не обходимой статьи расходов» в основной источник прибыли. В рамках этого подхода человек стал рассматриваться в качестве важнейшего элемента, а затраты на оплату его труда, подготовку и переподготовку, повышения квалификации, создание благоприятных условий деятельности – как особый вид инвестиции. В любом случае очевидно, что для успешного развития карьеры недостаточно одних пожеланий сотрудника, даже если они принимают форму хорошо продуманного плана. Для продвижения по иерархической лестнице необходимы профессиональные навыки, знание, опыт настойчивость и определенный элемент везения.
Введение……………………………………………..…………………….…..3
1 Формы, методы найма и профессиональный отбор персонала на предприятии. Оценка их эффективности ………................................................5
Формы поиска кандидатов ………........................................................5
1.2 Методы найма персонала………………………………………………..10
1.3 Профессиональный отбор персонала…………………………………..12
2. Анализ найма и профессионального отбора кандидатов на предприятии (на примере ОАО «Могилевтехмонтаж»)………………………………………17
2.1 История создания ОАО «Могилевтехмонтаж», виды деятельности…17
2.2 Организационная структура управления предприятием ОАО «Могилевтехмонтаж»………………………………………………………………18
2.3 Анализ систем найма и отбора персонала в ОАО «Могилевтехмонтаж»………………………………………………………………20
3. Совершенствование процесса отбора и привлечение высококвалифицированных специалистов……………………………………….24
Заключение………………………………………..……………………….....29
Список использованных источников………………………………….....…31
Лица,
проводящие собеседование, должны уметь
формулировать вопросы в
В
последнее время все больше распространение
получает практика приема на работу с
испытательным сроком, дающая возможность
оценить кандидата
2 Анализ
найма и профессионального
2.1 История создания ОАО «Могилевтехмонтаж», виды деятельности
Могилевское монтажное управление ОАО «Могилевтехмонтаж» было образовано 23 октября 1978 года на базе треста «Могилевтехмонтаж» с целью выполнения больших объемов работ по монтажу сборных железобетонных и металлических конструкций промышленных корпусов Могилевского производственного объединения «Химволокно», Комбината шелковых тканей и других объектов.
Могилевское монтажное управление ОАО «Могилевтехмонтаж» - крупнейшая организация в Могилевской области, осуществляющая различные по назначению и объему специальные строительно-монтажные и ремонтные работы.
Второе
Могилевское монтажное
1) монтаж каркасов промышленных и общественных зданий из сборных железобетонных и металлических конструкций, ограждающих металлоконструкций (в том числе легких металлоконструкций и сэндвич-панелей);
2) изготовление строительных и технологических металлоконструкций;
3) монтаж железобетонных и металлических технологических конструкций;
4) сборка и монтаж структурных покрытий;
5) монтаж и ремонт технологического оборудования, трубопроводов всех отраслей промышленности, включая объекты нефтехимии и объекты, подведомственные органам Проматомнадзора МЧС РБ;
6) монтаж теплоэнергетического оборудования и трубопроводов;
7) монтаж подъемно-транспортного оборудования;
8) монтаж стальных резервуаров, дымовых труб, водонапорных башен;
9) монтаж тепловых сетей;
10) выполнение санитарно-технических работ (устройство сетей и систем отопления, водоснабжения, канализации, газоснабжения, вентиляции, кондиционирования воздуха, холодоснабжения, пневмотранспорта, аспирации);
11) правление строительством с привлечением субподрядных организаций.
На все перечисленные работы Могилевское монтажное управление ОАО «Могилевтехмонтаж» имеет сертификат, удостоверяющий соответствие системы менеджмента качества производства строительно-монтажных работ, строительных металлических конструкций и изделий требованиям СТБ ИСО 9001-2001.
2.2 Организационная структура управления предприятием ОАО «Могилевтехмонтаж»
В состав управления ОАО «Могилевтехмонтаж» входит несколько монтажных управлений – Первое монтажное управление и Второе монтажное управление. Каждое из управлений универсально, поэтому может проводить монтаж оборудования любой сложности и направления: теплового, химического, машиностроительного и т.д. в автономном режиме. Кроме того, они могут заниматься монтажом трубопроводов и запорной арматуры, металлоконструкций, сборного железобетона и т.п.
Такое управление организацией, которое ориентирует производство на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, в соответствии с изменениями окружающей среды и позволяющее добиваться конкурентных преимуществ, что позволяет организации ОАО «Могилевтехмонтаж» выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.
Организационные отношения, складывающиеся между подразделениями и работниками аппарата управления предприятия ОАО «Могилевтехмонтаж», определяют его организационную структуру.
Под
организационной структурой управления
предприятием понимается состав (перечень)
отделов, служб и подразделений
в аппарате управления, системная
их организация, характер соподчиненности
и подотчетности друг другу и
высшему органу управления организации,
а также набор координационных
и информационных связей, порядок
распределения функций
На
предприятии ОАО «
Наряду с линейными руководителями - директором ОАО «Могилевтехмонтаж» существуют руководители функциональных подразделений (планового, производственного, отдела бухгалтерии), подготавливающие проекты планов, отчетов, которые превращаются в официальные документы после подписания линейными руководителями.
Основным достоинством этой структуры является то, что она, сохраняя целенаправленность линейной структуры, дает возможность специализировать выполнение отдельных функций и тем самым повысить компетентность управления в целом.
Структура управления ОАО «Могилевтехмонтаж» представлена в приложении А.
2.3 Анализ систем найма и отбора персонала в ОАО «Могилевтехмонтаж»
Поиск кандидатов на вакантные должности в ОАО «Могилевтехмонтаж» осуществляется руководителем подразделения в котором открыта вакансия. Поиск осуществляется наименее затратными способами для организации.
Привлечение специалистов через рекомендации сотрудников организации ОАО «Могилевтехмонтаж» является один из наиболее результативных методов подбора. К преимуществу этого способа привлечения относится то, что сотрудники ОАО «Могилевтехмонтаж» заведомо являются экспертами в своей области, понимают специфику должности и могут рекомендовать наиболее квалифицированных кандидатов из числа своих бывших коллег по предыдущей работе, знакомых, друзей (обладающих квалификацией), а также максимально низкие издержки.
Информирование о вакансиях осуществляется путем адресной рассылки описания вакансии сотрудникам, занимающим аналогичные должности, с просьбой направить описание своим знакомым или путем устного опроса с целью сбора имен потенциальных кандидатов для дальнейшего контакта.
К недостаткам данного способа можно отнести иссякаемый источник поиска кадров; сложности при выстраивании деловых, рабочих отношений; возложение дополнительной ответственности на сотрудника, «нашедшего» кадра.
Наиболее распространенными методами внутреннего поиска в организации являются объявления о вакантном месте во внутренних средствах информации: внутренний сайт организации – www.montag2.mogilev.by.
Размещение вакансий на этом сайте дает возможность привлечь кандидатов, заведомо заинтересованных в данной работе. Потенциальные кандидаты, заходящие на сайт организации ОАО «Могилевтехмонтаж» могут ознакомиться со «свежими» вакансиями, найти всю необходимую информацию, включая контактные телефоны.
Размещение объявлений о вакансиях в Интернете. При составлении объявления всегда указывается название организации и предоставляется краткая информация о компании, а также полная информация о требуемой вакансии.
Пример составления объявления на вакансию Инженер-сметчик представлена в Приложении Б.
Для того чтобы отличаться от объявлений компаний-конкурентов стараемся заявить в объявлении о конкурентных преимуществах работы в компании. Объявления составляются грамотно и лаконично, проверяются на опечатки.
При заполнении объявления по форме сайта, заполняются все поля, сообщая максимальную информацию об организации.
При размещении объявления указываются корпоративные контактные данные: электронный адрес, факс, телефон.
Привлечение выпускников учебных заведений. Выпускники учебных заведений, как правило, привлекаются на «стартовые» вакансии ОАО «Могилевтехмонтаж»:
1) монтажник;
2) сварщик.
Критерием выбора учебных заведений являются: наличие профильных факультетов/специальностей, высокий уровень подготовки выпускников и высокий рейтинг учебного заведения.
В первую очередь на штатные «стартовые» вакансии рассматриваются выпускники, которые проходили стажировку или практику в организации ОАО «Могилевтехмонтаж» в период обучения в учебном заведении и зарекомендовали себя, как успешные сотрудники.
На практике в ОАО «Могилевтехмонтаж» используются следующие этапы отбора: первичный отбор, интервью. Рассмотрим подробнее каждый из вышеуказанных этапов.
Первичный отбор проводится на этапе сбора откликов на объявления – по резюме, а также на этапе телефонного интервью. При проведении первичного отбора составляется список квалификационных требований к вакансии, в соответствии с которым проводиться сравнение. К формальным квалификационным требованиям относиться:
1) наличие высшего образования;
2) наличие дополнительного профессионального образования (наличие сертификатов);
3) опыт работы по специальности и стаж работы (количество лет);
4) уровень владения компьютером (для категории специалистов).
При отборе по
резюме основное внимание обращается
на следующие факты: сколько времени
работал кандидат на одном месте,
основные функциональные обязанности,
временные интервалы между
Кандидаты, которые
не соответствуют требованиям
В ходе телефонного интервью уточняются некоторые аспекты:
1) заинтересованность кандидата в работе и серьезность его намерения поменять работу;
2) ожидания кандидата по зарплате;
3) оставление предварительного впечатления о манере общения кандидата;
4) информирование кандидата о графике работы, необходимости командировок и других важных моментах, которые могут повлиять на решение кандидата;
5) по результатам телефонного интервью можно отсеять неквалифицированных и незаинтересованных кандидатов и оставить время для встречи с квалифицированными кандидатами.
Интервью (собеседование). Интервью является одним из самых надежных структурированных методов оценки и отбора кандидатов при приеме на работу в ОАО «Могилевтехмонтаж». Во время проведения интервью кандидата спрашивают о реальном поведении в различных ситуациях из предыдущего опыта.
Руководитель подразделения ставит перед собой следующие цели при проведении интервью:
1) узнать о квалификации потенциального кандидата, оценить сильные и слабые стороны, а также уровень мотивации и соответствие корпоративной культуре;
2) предоставить кандидату информацию (необходимую кандидату для принятия решения) о компании, должности, задачах и обязанностях, компенсационном пакете.
Оценка результатов решения проводится линейными руководителями и исходя из информации, полученной на всех этапах отбора, составляется финальная оценка кандидата и принимается решение о приеме кандидата на работу.
3. Совершенствование процесса отбора и привлечение высококвалифицированных специалистов
Структура
трудового коллектива является самой
очевидной характеристикой
Каждый сотрудник вносит вклад в работу команды и несет ответственность за ее результат.
Все вопросы разграничения функций, прав и обязанностей между службами, отделами и отдельными управленческими работниками отражаются в специально разработанных положениях о структурных подразделениях, а так же в должностных инструкциях специалистов и служащих, утвержденных директором предприятия. Должностная инструкция монтажника подъемно-транспортного оборудования представлена в Приложении В.
Таблица
1 – Основные показатели финансово-хозяйственной
деятельности предприятия ОАО «
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2010 г. |
2009 г. |
Темп роста, % |
Стоимость основных фондов на конец отчетного периода |
млн.руб. |
8198 |
6585 |
124,5 |
Износ основных фондов |
% |
37,11 |
35,74 |
103,8 |
Объем производства продукции (работ, услуг) в фактических ценах |
млн.руб. |
32509 |
33942 |
95,8 |
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) |
млн.руб. |
36890 |
38875 |
94,9 |
Прибыль от реализации |
млн.руб. |
5431 |
2514 |
216 |
Рентабельность реализованной |
% |
20,92 |
8,61 |
243 |
Рентабельность продаж |
% |
17,25 |
7,63 |
226,1 |
Чистая прибыль |
млн.руб. |
2850 |
1668 |
170,9 |
Среднесписочная численность работников организации |
чел. |
364 |
334 |
108,9 |
Среднемесячная зарплата в отчетном периоде |
тыс.руб. |
2024,1 |
1670,5 |
121,2 |
Коэффициент текущей ликвидности |
1,58 |
1,68 |
94 |
Информация о работе Оценка форм и методов найма и профессионального отбора персонала