Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 21:04, доклад
Стандартная ситуация: работники недовольны своей зарплатой и всегда желают большего. Конечно, бывают случаи, когда эти желания вполне оправданны: специалисты достаточно квалифицированны и день ото дня повышают свой профессиональный уровень, проявляют оправданную инициативу, мирно сосуществуют с коллегами и т. д.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»
Доклад
на тему:
«Оценка персонала. Совершенствование системы аттестации»
факультета ГМУ
группы 531
Абдуллаев Имран;
Ливадина Александра
Ростов-на-Дону
2011 г
Деловая игра
Стандартная ситуация: работники недовольны своей зарплатой и всегда желают большего. Конечно, бывают случаи, когда эти желания вполне оправданны: специалисты достаточно квалифицированны и день ото дня повышают свой профессиональный уровень, проявляют оправданную инициативу, мирно сосуществуют с коллегами и т. д.
Начальник повышает зарплату работникам, состоятельным в глазах начальства. Симпатичная лояльная секретарь, склонная к бесконечной трепотне по телефону, опытный, но себе на уме бухгалтер… Как правило, таким сотрудникам трудно претендовать на понимание и любовь руководства, на продвижение по службе: они не вызывают доверия, а следовательно, платить им больших денег не хочется.
Но руководствоваться личной неприязнью при установлении заработной платы и перемещении кадров начальник не должен. Это подрывает его авторитет среди сотрудников, создает некомфортную обстановку в коллективе. Поэтому многие российские компании пытаются применять у себя системы оценки персонала с целью определиться в значимости сотрудников для организации и стимулировать изменение их деятельности в лучшую сторону.
К сожалению, не все применяемые системы оценки персонала действенны. Главная причина, лишающая оценку качественности, — субъективность тех, кто применяет эти системы. Избежать на практике субъективизма в оценке персонала достаточно сложно. Тем, кто вызывает симпатию, с легкостью прощаются опоздания в пределах получаса или "вечернее пиво" на рабочем месте.
Есть способы попытаться решить проблему субъективизма в оценке деловых качеств работников:
1. поручить функции
контроля сразу нескольким
2. оценкой занимается
кадровая служба, вынесенная за
пределы предприятия (Эта
Оценка персонала организации — процесс сбора, накопления и анализа информации об эффективности деятельности сотрудников по достижению целей компании, необходимой для принятия дальнейших управленческих решений.
Правильно реализованная оценка персонала организации дает руководителю возможность:
Через полгода-год получить существенно более компетентный и замотивированный на работу коллектив.
Оценка персонала организации — как ее провести?
Для качественного проведения оценки персонала организации, необходимо наличие следующих условий:
Выбор конкретной методики оценки персонала организации зависит от цели оценки эффективности персонала в организации, категории персонала, которую предполагается оценивать, а также наличия временных, человеческих и финансовых ресурсов, которые компания готова выделить на проведение оценки персонала организации.
Мы владеем разными методами оценки персонала организации и умеем сочетать их так, чтобы руководство нашей организации не испытывало никаких затруднений при проведении систематической аттестации работников.
НАШИ СОБСТВЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ:
Нашей же собственной
разработкой в области
В ходе поведение сотрудников оценивается в специально смоделированных (зачастую весьма сложных) ситуациях и упражнениях, в которых ярко проявляются качества и компетенции, необходимые для успешной работы в данной организации.
В ходе рабочей группы, куда входят и независимые консультанты, и представители кадрового отдела и руководитель, разрабатывается перечень компетенций, которые будут оцениваться в ходе проведения аттестации. Перечень компетенций задает стандарты поведения для группы оцениваемых сотрудников с тем, чтобы, следуя им, команда достигала успеха вместе с компанией. Этот перечень компетенций очерчивает зону развития для сотрудников в данной компании.
Затем консультанты совместно другими экспертами разрабатывают специальные упражнения для оценки проявленности данных компетенций. Экспертная помощь представителей компании здесь необходима для проработки процедур, связанных непосредственно с профессиональной деятельностью оцениваемых. Как правило, для таких упражнений берутся сложные случаи из реальной практики компании.
Точность и надежность этого метода обеспечивается следующими факторами:
Длительность этой аттестационной акции для одной группы оцениваемых сотрудников может быть от одного дня (для специалистов) до двух дней (для руководителей).
2. Метод оценочных центров - по указанным критериям (всего их выделяется 25) оценивается компетентность того или иного работника:
Информация о работе Оценка персонала. Совершенствование системы аттестации