Оценка стоимости компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 18:57, дипломная работа

Описание

Актуальность темы дипломной работы определяется необходимостью применения новых моделей управления российскими компаниями, среди которых особое место занимает управление стоимостью компании. Существующие системы управления компанией уже не решают в достаточной степени задачу повышения благосостояния собственников компании и других заинтересованных сторон. В этой связи особенно актуальным становится исследование теории и практики управления компанией на основе стоимости (Value-Based Management).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..
ГЛАВА 1. …………………………………………………………………………..
1.1 Краткая характеристика предприятия
1.2 ГЛАВА 2. ………………………………………………………………………………46
ГЛАВА 3.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………….79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………………..90

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМная работа.docx

— 220.58 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Казанский (Приволжский) федеральный университет»

ИНСТИТУТ  УПРАВЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

КАФЕДРА СТРАТЕГИЧЕСКОГО И ФИНАНСОВОГО  МЕНЕДЖМЕНТА

Специальность: 080507 – Менеджмент организации

Специализация: Корпоративный менеджмент

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

(Дипломная  работа)

ТЕМА

Работа  завершена:

«___»_____________20 __г. ____________________С.В Кузьминов

Работа  допущена к защите:

Научный руководитель

Ученая степень, ученое звание,

«___»_____________20 __г. ____________________И.О.Фамилия

Заведующий кафедрой менеджмента,

доктор экономических  наук, профессор

«___»_____________20 __г. ____________________И. А. Киршин

ОГЛАВЛЕНИЕ 
 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….. 

ГЛАВА 1. …………………………………………………………………………..

    1. Краткая характеристика предприятия
    2. ГЛАВА 2. ………………………………………………………………………………46

ГЛАВА 3.  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………….79 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………………..90 
 
 
 
 
 

Введение.

    Актуальность  темы дипломной работы определяется необходимостью применения новых моделей управления российскими компаниями, среди которых особое место занимает управление стоимостью компании. Существующие системы управления компанией уже не решают в достаточной степени задачу повышения благосостояния собственников компании и других заинтересованных сторон. В этой связи особенно актуальным становится исследование теории и практики управления компанией на основе стоимости (Value-Based Management).

    В современной профессиональной экономической  литературе и деловой практике управление компанией на основе стоимости получило наименование «управление стоимостью компании». В настоящей работе под управлением стоимостью компании понимается управление компанией на основе стоимости, или управление компанией, ориентированное на максимизацию стоимости.

    Опыт  развитых стран подтверждает высокую  эффективность управления стоимостью компании. Применение управления стоимостью в российских компаниях может  стать средством повышения их инвестиционной привлекательности, эффективности и стоимости. С его помощью российские компании смогут повысить конкурентоспособность, обеспечить наиболее эффективное использование всех факторов производства, достичь лидирующих позиций в экономике. Управление стоимостью компании позволяет создать новую систему корпоративного управления. Внедрение управления стоимостью компании, его принципов, подходов и методических рекомендаций может содействовать повышению эффективности как экономики в целом, так и отдельных ее отраслей, а также росту благосостояния  общества в целом.

    Изученность проблемы. В работах российских авторов  управление стоимостью компании пока не получило комплексного отражения. Существующие публикации затрагивают, как правило, лишь отдельные практические, а не теоретические аспекты управления стоимостью компании.

    Теория  управления фундаментально раскрывается в работах P.A. Белоусова, A.JI. Гапоненко, Н.П. Иващенко, Б.З. Мильнера, В.М. Мишина

    B.И. Мухина, Т.М. Орловой, А.П. Панкрухина, С.Н. Сильвестрова, В.Ф. Уколова.

    Вопросы стратегического управления исследуются в работах О.С. Виханского, B.C. Ефремова, Д.С. Львова, А.Н. Люкшинова, В.Д. Марковой,

    Исследования  зарубежных авторов посвящены различным  вопросам управления стоимостью компании. Попытки формирования комплексного подхода к управлению стоимостью компании предпринимаются в работах  П. Дойля, Т. Коупленда. Вопросы методологии определения стоимости разрабатываются в работах Р.Брейли, Дж.К. Ван Хорна, С. Майерса, М. Миллера, Ф. Модильяни, К. Уолша, У. Шарпа.

    Концепции систем ориентированных на стоимость  показателей излагаются в работах  К. Баушка, P.C.Каплана, Д.П. Нортона, Д.М. Филлипса, Р.Дж. Экклза.

    Стратегии управления описываются в работах  И. Ансоффа, X. Биесхаара, X. Виссемы, Л. Гэлловея, Г.Минцберга, М.Е. Портера.

    Анализ  опыта применения управления стоимостью компании проводится в работах Ф. Було, Н. Моттиса, П. Хаспельслага. Вопросы корпоративного управления рассматриваются в работах Р.Х. Герца, П.Р. Милгрома, Дж.Д. Робертса, П. Сенге, Р.Б. Хиггинса.

    В отличие от работ российских и  зарубежных авторов в настоящем  исследовании осуществлена попытка  всестороннего, комплексного рассмотрения вопросов управления стоимостью компании. Необходимость преодоления ограниченного  представления об управлении стоимостью компании в научной литературе и деловой практике предопределила выбор темы дипломной работы.

    Общая цель исследования состоит в разработке концептуальных основ управления стоимостью компании, что является важной научной  и практической задачей, решение  которой имеет существенное значение для теории управления экономическими системами. Для достижения общей  цели необходимо решить следующие конкретные задачи:

    • обосновать концепцию управления стоимостью компании и раскрыть ее содержание;

    • разработать систему управления стоимостью компании и механизм ее внедрения;

    • выявить сущность стоимости компании и обосновать бухгалтерскую, экономическую, структурную, факторную модели стоимости компании;

    • раскрыть мотивацию в системе  управления стоимостью компании;

    Объектом  исследования является управление стоимостью компании.

    Предметом исследования являются экономические  и управленческие отношения, возникающие в процессе управления стоимостью компании. Объект исследования – научно производственная компания ООО «Волга-Автоматика».

    Теоретические и методологические основы исследования составляют работы российских и зарубежных ученых в области экономической  теории, управления, финансового, инвестиционного  иинновационного менеджмента, корпоративных финансов, бухгалтерского учета, экономического анализа. Эмпирической основой исследования являются данные обследований компаний стран с рыночной экономикой, проведенных зарубежными и российскими исследователями. Для решения поставленных задач были использованы методы системного, сравнительного, экономико-математического моделирования.

    В процессе работы над дипломной работы использовались законодательные и нормативные акты Российской Федерации, международные и национальные стандарты финансовой отчетности и бухгалтерского учета, международные и национальные стандарты оценки, данные компаний, рейтинговых и консультационных агентств, материалы научных и практических семинаров, конференций по вопросам управления. 

    Рассматривая особенности мотивации в системе управления стоимостью компании, отличающие ее от мотивации в других моделях управления компанией. Они заключаются в создании в компании таких условий для наемного работника, которые трансформируют его положение, мировоззрение и поведение как наемного работника, в положение, мировоззрение и поведение собственника (акционера) компании. В процессе трансформации он становится собственником (акционером) компании. В этой связи его поведение и отношение к созданию стоимости меняются коренным образом, поскольку егоблагосостояние теперь в значительной степени зависит от его вклада в создание стоимости компании. 

    1. Обоснована и раскрыта концепция  управления стоимостью компании, в рамках которой компания  предстает как многоплановая,  комплексная и изменяющаяся экономическая  система. Главной целью компании  устанавливается максимизация ее стоимости, которая является источником благосостояния собственников. Благосостояние других заинтересованных сторон связывается с их участием в создании стоимости. Для принятия решений на всех уровнях управления формируется стоимостное мышление, осуществляется переход от автократичного к партисипативному, ориентированному на стоимость управлению компанией.

    3. Выявлена сущность стоимости  компании, которая проявляется как  источник благосостояния собственников компании. Раскрыто и уточнено содержание понятия «стоимость компании». Стоимость компании представляет собой равновесную цену, по которой может совершиться сделка по купле-продаже компании. Разграничены понятия «стоимость компании» и «совокупная стоимость компании». Стоимость компании связана с экономическими выгодами исключительно ее собственников.

    Совокупная  стоимость компании выражает экономические выгоды собственников всего капитала: как собственного (акционерного), так и заемного (долгового).

    Обоснованы бухгалтерская, экономическая, структурная и факторная модели стоимости компании. Показано, что в управлении стоимостью компании бухгалтерская модель стоимости применяется в основном в тактическом управлении, а экономическая модель - в стратегическом управлении. Структурная модель предназначена для комплексного анализа стоимости компании и позволяет проводить анализ, оценку, сравнение и контроль различных стратегий компании. Факторная модель детально раскрывает объект управления через определение факторов производственной,маркетинговой, инновационной, финансовой, инвестиционной, кадровой (управление персоналом) деятельности.

    5. Разработана система стратегий,  обеспечивающая достижение главной  цели компании, которая включает корпоративную, конкурентную и функциональные стратегии. Корпоративная стратегия, связывая стратегические бизнес-единицы в единое целое, и, порождая тем самым эффект синергии, позволяет компании увеличивать стоимость. Три вида корпоративной стратегии - стратегия управления портфелем активов, стратегия вертикальной интеграции, стратегия горизонтальной интеграции — представляют собой три различных способа создания стоимости для акционеров. Конкурентная стратегия, основанная на лидерстве по издержкам, позволяет компании создавать стоимость как за счет увеличения нормы прибыли, так и массы прибыли; а в форме стратегии дифференциации - за счет более высокой стоимостной оценки товара покупателями вследствие его преимуществ по дифференциации перед другими товарами. Функциональные стратегии^ проявляющиеся в форме производственной, маркетинговой, инновационной, финансовой, инвестиционной и кадровой (управления персоналом) стратегий, содействуют увеличению стоимости в соответствии со своим функциональным содержанием.

    Выявлена  и обоснована организационная структура, обеспечивающая процесс принятия решений, коммуникаций между различными уровнями управления и подразделениями компании и эффективное достижение ее главной цели. В наибольшей степени системе управления стоимостью соответствует организационная структура на основе стратегических бизнес-единиц. Она может совершенствоваться за счет выделения на базе стратегических бизнес-единиц центров экономической прибыли, представляющих собой структурные подразделения, целью которых является создание экономической прибыли.

    6. Раскрыты особенности мотивации  в системе управления стоимостью  компании, отличающие ее от мотивации  в других моделях управления  компанией. Они заключаются в  создании в компании таких  условий для наемного работника, которые трансформируют его положение, мировоззрение и поведение как наемного работника, в положение, мировоззрение и поведение собственника (акционера) компании. В процессе трансформации он становится собственником (акционером) компании. В этой связи его поведение и отношение к созданию стоимости меняются коренным образом, поскольку егоблагосостояние теперь в значительной степени зависит от его вклада в создание стоимости компании.

    7. Выявлены результаты управления  стоимостью компании в странах  с рыночной экономикой. Показано, что компании, применяющие системы  управления стоимостью, имеют более  высокие показатели эффективности  по сравнению с другими компаниями. Внедрение систем управления  стоимостью оказывает положительное  воздействие на все стороны  деятельности компании и сопровождается  повышением автономии стратегических бизнес-единиц, квалификации сотрудников, большим участием сотрудников в принятии решений, широким использованием программ мотивации.

    Практическая  значимость исследования. Разработанные  научные положения могут быть использованы при создании, внедрении  и оптимизации систем управления стоимостью компании. Положения и  результаты настоящего исследования могут  применяться в практике работы руководителей  компаний, в системе подготовки и  переподготовки руководящих кадров и специалистов в области управления, финансового менеджмента, в процессе разработки учебных пособий и  программ ряда экономических дисциплин. 
 

Глава 1

    1. Краткая характеристика ООО НПК «Волга-Автоматика»

Информация о работе Оценка стоимости компании