Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 18:57, дипломная работа
Актуальность темы дипломной работы определяется необходимостью применения новых моделей управления российскими компаниями, среди которых особое место занимает управление стоимостью компании. Существующие системы управления компанией уже не решают в достаточной степени задачу повышения благосостояния собственников компании и других заинтересованных сторон. В этой связи особенно актуальным становится исследование теории и практики управления компанией на основе стоимости (Value-Based Management).
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..
ГЛАВА 1. …………………………………………………………………………..
1.1 Краткая характеристика предприятия
1.2 ГЛАВА 2. ………………………………………………………………………………46
ГЛАВА 3.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………….79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………………..90
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Казанский (Приволжский) федеральный университет»
ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
КАФЕДРА СТРАТЕГИЧЕСКОГО И ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Специальность: 080507 – Менеджмент организации
Специализация: Корпоративный менеджмент
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
(Дипломная работа)
ТЕМА
Работа завершена:
«___»_____________20 __г. ____________________С.В Кузьминов
Работа допущена к защите:
Научный руководитель
Ученая степень, ученое звание,
«___»_____________20 __г.
____________________И.О.
Заведующий кафедрой менеджмента,
доктор экономических наук, профессор
«___»_____________20 __г. ____________________И. А. Киршин
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. …………………………………………………………………………..
ГЛАВА 3.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ ………………………………..90
Введение.
Актуальность
темы дипломной работы определяется необходимостью
применения новых моделей управления
российскими компаниями, среди которых
особое место занимает управление стоимостью
компании. Существующие системы управления
компанией уже не решают в достаточной
степени задачу повышения благосостояния
В современной профессиональной экономической литературе и деловой практике управление компанией на основе стоимости получило наименование «управление стоимостью компании». В настоящей работе под управлением стоимостью компании понимается управление компанией на основе стоимости, или управление компанией, ориентированное на максимизацию стоимости.
Опыт
развитых стран подтверждает высокую
эффективность управления стоимостью
компании. Применение управления стоимостью
в российских компаниях может
стать средством повышения их
инвестиционной
Изученность проблемы. В работах российских авторов управление стоимостью компании пока не получило комплексного отражения. Существующие публикации затрагивают, как правило, лишь отдельные практические, а не теоретические аспекты управления стоимостью компании.
Теория управления фундаментально раскрывается в работах P.A. Белоусова, A.JI. Гапоненко, Н.П. Иващенко, Б.З. Мильнера, В.М. Мишина
B.И. Мухина, Т.М. Орловой, А.П. Панкрухина, С.Н. Сильвестрова, В.Ф. Уколова.
Вопросы стратегического
Исследования зарубежных авторов посвящены различным вопросам управления стоимостью компании. Попытки формирования комплексного подхода к управлению стоимостью компании предпринимаются в работах П. Дойля, Т. Коупленда. Вопросы методологии определения стоимости разрабатываются в работах Р.Брейли, Дж.К. Ван Хорна, С. Майерса, М. Миллера, Ф. Модильяни, К. Уолша, У. Шарпа.
Концепции систем ориентированных на стоимость показателей излагаются в работах К. Баушка, P.C.Каплана, Д.П. Нортона, Д.М. Филлипса, Р.Дж. Экклза.
Стратегии управления описываются в работах И. Ансоффа, X. Биесхаара, X. Виссемы, Л. Гэлловея, Г.Минцберга, М.Е. Портера.
Анализ опыта применения управления стоимостью компании проводится в работах Ф. Було, Н. Моттиса, П. Хаспельслага. Вопросы корпоративного управления рассматриваются в работах Р.Х. Герца, П.Р. Милгрома, Дж.Д. Робертса, П. Сенге, Р.Б. Хиггинса.
В
отличие от работ российских и
зарубежных авторов в настоящем
исследовании осуществлена попытка
всестороннего, комплексного рассмотрения
вопросов управления стоимостью компании.
Необходимость преодоления
Общая цель исследования состоит в разработке концептуальных основ управления стоимостью компании, что является важной научной и практической задачей, решение которой имеет существенное значение для теории управления экономическими системами. Для достижения общей цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
• обосновать концепцию управления стоимостью компании и раскрыть ее содержание;
• разработать систему управления стоимостью компании и механизм ее внедрения;
• выявить сущность стоимости компании и обосновать бухгалтерскую, экономическую, структурную, факторную модели стоимости компании;
• раскрыть мотивацию в системе управления стоимостью компании;
Объектом исследования является управление стоимостью компании.
Предметом исследования являются экономические и управленческие отношения, возникающие в процессе управления стоимостью компании. Объект исследования – научно производственная компания ООО «Волга-Автоматика».
Теоретические и методологические основы исследования составляют работы российских и зарубежных ученых в области экономической теории, управления, финансового, инвестиционного иинновационного менеджмента, корпоративных финансов, бухгалтерского учета, экономического анализа. Эмпирической основой исследования являются данные обследований компаний стран с рыночной экономикой, проведенных зарубежными и российскими исследователями. Для решения поставленных задач были использованы методы системного, сравнительного, экономико-математического моделирования.
В
процессе работы над дипломной работы
использовались законодательные и нормативные
акты Российской Федерации, международные
и национальные стандарты финансовой
отчетности и бухгалтерского учета, международные
и национальные стандарты оценки, данные
компаний, рейтинговых и консультационных
агентств, материалы научных и практических
семинаров, конференций по вопросам управления.
Рассматривая
особенности мотивации в системе управления
стоимостью компании, отличающие ее от
мотивации в других моделях управления
компанией. Они заключаются в создании
в компании таких условий для наемного работника,
которые трансформируют его положение,
мировоззрение и поведение как наемного
работника, в положение, мировоззрение
и поведение собственника (
1.
Обоснована и раскрыта
3.
Выявлена сущность стоимости
компании, которая проявляется как
источник благосостояния собственников
компании. Раскрыто и уточнено содержание
понятия «стоимость компании». Стоимость
компании представляет собой равновесную
цену, по которой может совершиться сделка по
купле-продаже компании. Разграничены
понятия «стоимость компании» и «совокупная
стоимость компании». Стоимость компании
связана с экономическими выгодами
Совокупная
стоимость компании выражает экономические выгоды
Обоснованы бухгалтерская,
экономическая, структурная и факторная
модели стоимости компании. Показано,
что в управлении стоимостью компании
бухгалтерская модель стоимости применяется
в основном в тактическом управлении,
а экономическая модель - в стратегическом управлении.
Структурная модель предназначена для
комплексного анализа стоимости компании
и позволяет проводить анализ, оценку,
сравнение и контроль различных стратегий
компании. Факторная модель детально раскрывает
объект управления через определение
факторов производственной,
5.
Разработана система стратегий,
Выявлена
и обоснована организационная
6.
Раскрыты особенности
7.
Выявлены результаты
Практическая
значимость исследования. Разработанные
научные положения могут быть
использованы при создании, внедрении
и оптимизации систем управления
стоимостью компании. Положения и
результаты настоящего исследования могут
применяться в практике работы руководителей
компаний, в системе подготовки и
переподготовки руководящих кадров
и специалистов в области управления,
финансового менеджмента, в процессе
разработки учебных пособий и
программ ряда экономических дисциплин.
Глава 1