Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 23:12, доклад
Доверие есть оптимистическое ожидание человека, группы или фирмы, находящихся в условиях уязвимости и зависимости от другого человека, другой группы или фирмы, в ситуации совместной деятельности или экономического обмена с целью способствовать в конечном итоге взаимовыгодному сотрудничеству сторон
«Оценка уровня доверия к организации»
Доверие есть оптимистическое ожидание человека, группы или фирмы, находящихся в условиях уязвимости и зависимости от другого человека, другой группы или фирмы, в ситуации совместной деятельности или экономического обмена с целью способствовать в конечном итоге взаимовыгодному сотрудничеству сторон.
При оценке уровня доверия в «государственном университете» использовалась методика определения уровня доверия в организации, разработаннаяРобертом Б. Шо (R.B.Shaw).Шо рассматривает доверие как центральную составляющую организационного успеха. Его подход к проблеме отличается от психологического, при котором считается, что доверие – это проблема отношений между людьми. С точки зрения Шо доверие – это мощная универсальная сила, влияющая практически на все, что происходит внутри организации и в отношениях между организациями.
Шо определяет как "ключи к доверию" следующие факторы:
• результативность;
• порядочность;
• заботу о сотрудниках.
Однако в отличие от многих авторов он их рассматривает системно, как взаимосвязанный, сбалансированный комплекс. Шо считает, что доверие является результатом равновесия перечисленных факторов. Тем самым он подчеркивает, что только разумная пропорция этих факторов образует по-настоящему эффективный комплекс.
В ходе личного анкетирования по методике Роберта Б. Шо (анкета доверия, проявление заботы, анкета порядочности, анкета результативности) были выявлены следующие результаты:
Суммарная таблица оценки доверия:
Таблица 1
В организации: |
Оценка: |
Проявляют доверие друг к другу |
20 |
Добиваются результатов |
19 |
Поступают порядочно |
19 |
Проявляют заботу о других |
17 |
Общая оценка доверия |
75 |
Низкий уровень доверия: 32-74
Умеренный уровень доверия: 75-117
Высокий уровень доверия: 118-160
Общая оценка доверия к организации соответствует умеренному уровню доверия, но находится на границе близкой к низкому уровню.
Причинами существующего уровня доверия на мой взгляд являются следующие проблемы, представленные в таблице. Они расположены в порядке убывания их значимости.
Таблица 2
№ п/п |
Вопрос |
Компонент доверия |
1 |
Никто не берет на себя ответственность за ошибки, и со временем они повторяются |
доверие |
2 |
Люди имеют «скрытые планы» и не ведут себя честно в отношениях с другими |
забота |
3 |
Работники думают прежде всего о том, что лучше для них, а потом о фирме |
порядочность |
4 |
Людей интересует текущая деятельность.и они не сосредоточивают свое внимание на планировании будущего |
результативность |
5 |
Люди чувствуют себя вовлеченными в постоянный конфликт между группами |
забота |
Две самые главные проблемы, определяющие существующий уровень доверия по мере их убывания:
Решением проблемы могут стать такие механизмы, как:
Доверие – это ресурс, на который следует опираться. Оно не дает гарантии делового успеха, но является духовным капиталом, который позволяет организационным структурам, стратегиям и тактикам работать намного эффективнее.