Оптовая торговля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 05:40, реферат

Описание

В настоящее время оптовая торговля имеет основные формы:
- транзитная, когда оптовая база продает товары без завоза на свои склады, сразу конечному пользователю;
- складская, когда реализация товаров осуществляется непосредственно со своих складов.
Результатом этих форм продажи является оптовый транзитный оборот и складской товарооборот, на который приходится больший удельный вес.

Работа состоит из  1 файл

1 вопрос.docx

— 20.43 Кб (Скачать документ)

                                                                 1 вопрос

В настоящее время оптовая торговля имеет основные формы:

- транзитная, когда оптовая база  продает товары без завоза  на свои склады, сразу конечному  пользователю;

- складская, когда реализация  товаров осуществляется непосредственно  со своих складов. 

Результатом этих форм продажи является оптовый транзитный оборот и складской  товарооборот, на который приходится больший удельный вес.

Транзитный товарооборот подразделяется:

- товарооборот с участием в  расчетах. Торговая фирма оплачивает  поставщику стоимость отгруженного  товара, которую затем получает  от своих покупателей. 

- товарооборот без участия в расчетах. Поставщик предъявляет к оплате счет непосредственно покупателю.

При организации транзитного оборота  оптовая база выполняет посредническую роль между поставщиками и получателями за отдельную плату.

При этом она заключает с поставщиком  и получателем продукции договоры, контролирует выполнение договоров. Трудоёмкость транзитного оборота значительно  ниже складского, поэтому при относительно высоких размерах наценок он выгоден  для оптовых баз. Обоснованием для  транзитной отгрузки товаров является наряд, который выписывается оптовым  предприятиям и адресуется конкретному  поставщику-изготовителю, а копия  высылается в адрес покупателя - клиента базы.

При складской форме торговли используются следующие методы оптовой продажи  товаров со склада: 1. Личная отборка  товаров покупателями, практикуется по изделиям сложного ассортимента (автомобили, меха, новейшие модели швейных изделий, мебель и т.п.) , когда нужен выбор с учетом цвета, модели, рисунка.

2. Продажа товаров через передвижные  комнаты товарных образцов, которые  оборудуются в кузовах автомашин,  оснащаются выдвижными ящиками,  витринами с образцами, рекламными альбомами, каталогами, бизнес-картами, на базе которых товаровед оформляет заявки на доставку товаров покупателям.

3. Продажа товаров через автосклады, которые загружаются товарами на базе и, выезжая по графику, отпускают товары магазинам.

4. Посылочная торговля, обеспечивает  население в форме индивидуальной  или розничной торговли через  магазины мелкооптовой посылочной  торговли.

5. Подборка товаров в соответствии  с заявками, заказами, оформленными  письменно, по телефону, телеграфу,  телефаксу со стороны потребителей.

6. Привлечение при формировании  портфеля заказов многочисленных  торговых агентов или коммивояжеров. 

Продажа товаров на оптовых рынках регулируется гражданским законодательством, в основе которого лежит признание  равенства участников хозяйственных  отношений, неприкосновенности их собственности, свободы выбора партнёров, недопустимости вмешательства администрации рынка в их коммерческую деятельность.

Участники торгов на рынке:

- собственники товара;

- розничные торговые структуры,  выступающие в роли покупателей; 

- персонал оптового рынка. 

Администрация оптового рынка обеспечивает соблюдение установленного порядка  ведения торгов, предоставляет участникам рынка в аренду необходимые площади  в торговом зале, на имеющихся складах, за специальную рыночную пошлину, обеспечивает своевременную уборку территории рынка, санитарные условия и технику  пожарной безопасности.

За нарушение правил торговли или  невыполнение своих обязательств администрация  несет полную ответственность, предусмотренную  договорными обязательствами перед  пользователями её услугами.

В последнее время получают распространение  мелкооптовые магазины-склады типа "кэш  энд керри " что в переводе означает "плати и увози". Этот тип магазинов ориентирован на обеспечение мелких потребителей: владельцев ларьков, павильонов, торговых лотков и др. Такого типа магазины-склады действуют по принципу самообслуживания. Они отличаются высокой товарооборачиваемостью с минимальными эксплуатационными расходами, так как не имеют традиционных комплектовочных и экспедиционных помещений и дорогостоящего подъёмно-транспортного и погрузочно-разгрузочного оборудования, присущих крупным складам. Сокращается также объем учетно-расчетных операций в связи с отсутствием безналичного отпуска и в кредит. Невысокий уровень расходов позволяет устанавливать более низкие цены. Закупки для магазинов-складов ведутся напрямую с промышленных предприятий.

Важной формой оптовой торговли является биржевая торговля. На бирже  товары продаются без осмотра, торговые сделки не заключаются. Товарные биржи  осуществляют куплю и продажу  не товаров как таковых, а контрактов на их поставку. При этом ведется  свободная купля и продажа  контрактов. Сделки заключаются только профессиональными посредниками - брокерами. Базисные рыночные цены устанавливаются биржевой котировкой и формируются под влиянием реальных соотношений спроса и предложения. Покупатель дает брокеру поручение на совершение биржевой сделки, в котором определяются конкретный товар, срок его поставки, цена.

Современные товарные биржи на российском рынке нельзя отождествлять с  современными биржами на Западе. В  России объем всей продукции, реализуемой  на биржах в общем объеме производства на 1 января 1996г составлял около 2%, а биржевой оборот в ведущих капиталистических  странах мира- соответственно 42% (1)

Отечественная торговля на биржах включает в себя направления:

- торговля реальным товаром; 

- фьючерская торговля;

- страхование заключенных биржевых  сделок.

Биржевая торговля регулируется законом  Российской Федерации от 20 февраля 1992г. " О товарных биржах и биржевой торговле". Настоящие объемы биржевой торговли увеличивают доли денежных ресурсов и ценных бумаг за счет сокращения доли сырья, материалов и  товаров. Набирает обороты отечественная  фьючерская торговля контрактами на валюту, ценными бумагами. В России рынок контрактов только формируется и находится на начальном этапе своего развития.

Резкое сокращение действующих  товарных и фондовых бирж в России, их специализация являются нормальным и положительным явлением, ведущим  к становлению подлинной биржевой торговли.

Эффективность оптовой торговли характеризуется  количеством и качеством услуг, оказываемых оптовым предприятием своим клиентам - покупателям и  поставщикам товаров. По функциональному  назначению выделяют следующие основные комплексы услуг: - технические - по хранению, фасовке, упаковке, маркировке, транспортно-экспедиционные услуги и  др. ; - коммерческие - помощь в рекламировании товаров, информационные, комиссионные, посреднические по поиску поставщиков товаров и оптовых покупателей и т.п. ; - организационно-консультативные - консультации по вопросам ассортимента и качества товаров, эксплуатации изделий, организации розничной продажи, изучение спроса и др.

Услуги, предоставляемые оптовым  предприятием своим клиентам, как  правило, должны быть платными. Конкретные размеры оплаты услуг следует  устанавливать в заключаемых  между оптовым предприятием и  клиентами договорах.

В процессе товародвижения от изготовителя к потребителю конечным звеном является розничная торговля. При розничной  торговле материальные ресурсы становятся собственностью потребителя. Розничная  торговля включает продажу товаров  населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям  для коллективного потребления  или хозяйственных нужд. Товары продаются  в основном через предприятия  розничной торговли и общественного  питания. Продажа потребительских  товаров осуществляется со складов  предприятий - изготовителей, посреднических организаций, фирменных магазинов, заготовительных пунктов и т.д.

Функции розничной торговли:

- исследует конъюнктуру, сложившуюся  на товарном рынке; 

- определяет спрос и предложение  на конкретные виды товаров; 

- осуществляет поиск товаров,  необходимых для розничной торговли;

- проводит отбор товаров, их  сортировку при составлении требуемого  ассортимента;

- осуществляет оплату товаров,  принятых от поставщика;

- проводит операции по приемке,  хранению, маркировке товаров, устанавливает  на них цены;

- оказывает поставщикам, потребителям, транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие  услуги.

Розничная торговля, являясь выражением малого бизнеса в России, отличается многообразием форм частного предпринимательства  в виде ИЧП, МП, ТООТ, АОЗТ, кооперативов и других форм частного предпринимательства.

Наибольшее развитие розничной  торговли получили товаропроизводящие отрасли и в первую очередь предприятия легкой и текстильной промышленности. В отделах по торговле государственных органов управления происходит определённая аккумуляция основных данных о продаже товаров и товарных запасов по ассортиментной и внутригрупповой структуре, а также данных об объёмах неудовлетворенного спроса. Самые точные данные о внутригрупповой структуре ассортимента товаров можно получить только в основном звене системы розничной торговли, но подобная работа нуждается в организации и проведении четкого учета по объемам реализации по ассортиментным группам с одновременной регистрацией неудовлетворенного спроса и поступивших требований отдельных покупателей.

В передовых странах мира для  решения данной проблемы используются единые универсальные штриховые  коды по каждому товару, служащие его  индикатором, и специальные этикетки на продовольственные товары, приспособленные  для автоматического считывания с помощью кассовых терминалов. Сведения о продаже товаров передаются по телефонным, телетайпным, телефаксным  каналам связи в вычислительный центр торговой компании.

Целям активного стимулирования сбыта  товаров служит реклама.

Рекламная компания должна формироваться  в различных направлениях, начиная  с самых простых её замыслов - оформление оконных и внутримагазинных витрин - до организации рекламных выставок товаров с использование печатной, транспортной, радиотелевизионной, видео-роликовой рекламы и другими её видами.

Электронная торговля получила достаточно широкое распространение за рубежом  как новый вид безмагазинной торговли. При этой форме покупатель с помощью персональных компьютеров может выбрать по каталогам необходимую модель изделия и одновременно осуществить оплату выбранных товаров с использованием специальных кредитных карточек.

Многообразные формы и методы розничной  торговли не могут быть эффективными без качественного оказания комплекса  дополнительных услуг, среди них  выделяют три вида: а) связанные с  покупкой товаров, т.е. приём заказов, компетентные консультации, упаковка товаров и их доставка на дом; б) услуги, оказываемые покупателям после  приобретения товаров: подгонка швейных  изделий под клиента, раскрой  купленных тканей, установка и  наладка на дому сложных видов  электронной техники (компьютеров, телефонов, музыкальных центров) ; в) услуги, сопутствующие эффективной реализации товаров: благоприятная и уютная атмосфера с высокой культурой обслуживания; организация буфетов, кафе типа "бистро", комнат отдыха и детских комнат, камер хранения, стоянок для автомобилей, ремонтные мастерские и др.

Услуги могут быть платными и  бесплатными, но все они реализуются  в целях привлечения в магазины наибольшего количества покупателей.

В структуре розничной торговли учитывается ассортиментный признак. Товары обычно объединяются в соответствующие  группы по признаку производственного  происхождения или потребительского назначения. В розничной торговли в связи с этим функционируют различные виды магазинов: 1) Специализированные магазины занимаются реализацией товаров одной конкретной группы (мебель, радиотовары, электротовары, одежда, молоко, хлебобулочные изделия и др.

2) Узкоспециализированные магазины  продают товары составляющие  часть товарной группы (мужская  одежда, рабочая одежда, шёлковые  ткани и др.) .

3) Комбинированные магазины осуществляют  реализацию товаров нескольких  групп, отражающих общность спроса  или удовлетворяющих соответствующий  круг потребителей (мото-вело-культтовары, книги и плакаты, хлебобулочные и кондитерские изделия, вино, фрукты, меха и др.) .

4) Универсальные магазины продают  товары многих товарных групп в специализированных секциях.

5) Смешанные магазины реализуют  товары различных групп как  продовольственных так и непродовольственных, не образуя специализированные секции.


Информация о работе Оптовая торговля