Опыт управления персоналом в США, Западной Европе, Японии и России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 17:02, реферат

Описание

Разработано теоретическое обоснование новых форм работы с кадрами — концепция "человеческих ресурсов". Она основана на признании экономической целесообразности капиталовложений вложений, связанных с набором персонала, поддержанием его в трудоспособном состоянии, непрерывным обучением и выявлением качеств, потенциальных возможностей и способна заложенных в личности работника, с последующим развитием качеств, важных для его профессиональной деятельности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Американская модель управления персоналом……………………………..4
2. Японская (азиатская) модель управления персоналом……………………..7
3. Западноевропейская модель управления персоналом……………………..12
4. Модель управления персоналом в России………………………………….17
Заключение………………………………………………………………………18
Список литературы……………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

всё11.doc

— 98.50 Кб (Скачать документ)

     Во  Франции система переподготовки и повышения квалификации кадров на предприятии строится, как правило, следующим образом:

     1. Четко устанавливаются цели и задачи обучения, которые увязываются с общей стратегией фирмы.

     2. Организуется обучение руководителей  подразделений.

     3. Обучение носит практический  характер.

     4. Обучение проводится оперативно, его результаты периодически  оцениваются.

     5. Устанавливается баланс между продолжительностью обучения и степенью охвата учебой производственного персонала пличных категорий (по мнению специалистов, следует ежегодно повышать квалификацию не менее 30% персонала из каждой профессиональной группы).

                            Модель управления персоналом в России                                    

         В России основы стратегии и тактики антикризисного управления в

общегосударственном масштабе пока лишь формируются.

          Антикризисное управление - это целенаправленная мобилизационная работа по переводу организации из критического в устойчивое, конкурентоспособное состояние, особое искусство управления. Сложились в основном два различных подхода к задачам и технологии антикризисного управления. Первый состоит лишь в системе определенных финансовых мероприятий, направленных на финансовое оздоровление предприятия в предбанкротном состоянии. Второй подход заключается в более широком понимании антикризисного управления как комплекса мероприятий прежде всего в области маркетинга, финансов, управления персоналом, производства и т.д. В этом аспекте управление персоналом предприятия должно быть рассмотрено с учетом изменений, происходящих в экономической, социальной жизни страны.

          В статье Владимира Токарева "Гипотеза о новой парадигме управления" рассматривается особенность современной России – "за короткий период она проходит все те этапы развития, которые Запад "переваривал" в течение 100 лет".    

                                                    Заключение

           Структура управления организацией в конкретной стране определяется несколькими факторами: законодательством и различными нормативными актами, регулирующими права и обязанности всех участвующих сторон; фактически сложившейся структурой управления в данной стране; уставными документами организации.

             Общей теории управления персоналом, пригодной для всех времен и народов, не существует - есть только общие принципы управления, которые порождают японскую, американскую, французскую или немецкую системы управления персоналом со своими неповторимыми особенностями, поскольку учитывают определённые национальные ценности, особенности национальной психологии, менталитета и т.д.

           При этом необходимо понимать, что нельзя просто взять одну из моделей и применять ее в другой стране. Процесс формирования определенной модели управления персоналом динамичный: структура корпоративного управления всегда отвечает условиям и особенностям конкретной страны. 

                                          
 
 
 
 
 
 
 
 

                                         Список литературы

1. История  менеджмента // под редакцией Д.В.  Валового, Москва, ИНФРА-М, 1997.

2. Кунц  Г., ОДоннел С. Управление: системный  и ситуационный анализ управленческих  функций. М.: Прогресс, 1981. Т. 1.

3. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. - М.: ИНФРА, 1997.

4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 2000.

5. Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. М.: МГУ, 1991.

6. Попов В. Б. Как работают Японские предприятия. - М. : Наука, 1994.

7. Гончаров В. В. Менеджмент в рамках основных фаз управленческого цикла. - М. : МНИИПУ, 1998.

8. Джексон Грейсон, Харла О’Делл Американский менеджмент на пороге XXI века. - М. : Наука, 1996.

9. Травин В.В., Магура М.И. Управление человеческими ресурсами 3-е изд. – М.: Дело.

Информация о работе Опыт управления персоналом в США, Западной Европе, Японии и России