1.
Управление - более широкое понятие,
чем менеджмент. Оно относится к различным
сферам и видам деятельности, объектам
и субъектам. Перечислите принципиальные,
на Ваш взгляд, отличия этих понятий.
________Управление_служит_для_координации_деятельности_различных_организаций__(добровольные,_принудительные,_утилитарные)._Потребности_данных_организаций_влияют_на_развитие_управления._Основные_функции_управления:_планирование,_организация,_мотивация,_учёт,_контроль.__Наука
управления является необходимым
условием и мощным фактором
роста эффективности современного
производства, важным направлением
междисциплинарных исследований, способом
анализа опыта, практики управления.
Менеджмент - это управление в
открытой, рыночной экономике.
Объектом управления
здесь является экономически самостоятельная
организация. Она осуществляет свою хозяйственную
деятельность в любых отраслях (производство
или оказание услуг), различных сферах
(разработка, производство, сбыт продукции,
сервисное обслуживание и т.д.). Целью деятельности
такой организации является получение
прибыли или услуг для своих участников.Менеджмент
- персонифицированное управление, неотделимое
от менеджеров, осуществляющих такую
деятельность на профессиональной основе
.
2. Дайте
свое определение понятию «менеджмент»
______Менеджмент_это_особый_вид_управления,_вид_деятельности_по_руководству_людьми__в_экономически_самостоятельной_организации._Менеджмент_это_управление,_нетоделимое_от_менеджеров,_которые_осуществляют_свою_деятельность_на_профессиональной_основе._От_квалификации_менеджера_зависит_конкурентноспособность_организации.__Менеджмент
- это область человеческого знания,
позволяющая повысить эффективность
деятельности менеджера._Важные
вехи в истории менеджмента
связаны с использованием достижений
других наук - математики и общей
теории систем, экономики и психологии,
технических наук и философии._В_настоящее_время_существуют_различные_направления_менеджемента:_аналитико-рационалистическое,
«школа_человеческих_отношений»_и_др.
-
Основные этапы
становления современного
менеджмента
1. Какие
задачи ставили пред собой
представители административной
школы управления?
____Задачи
административной школы:
анализ
основных функциональных сфер управления
организаций - производство, финансы, маркетинг,
а также функций управления; изучение
организационных структур, развитие
принципа единоначалия, определение
нормы управляемости; обоснование
наилучших принципов управления.
2. Как,
по-вашему? На чем основан аналитический
метод нормирования труда?
____Аналитический
метод нормирования труда основан
на непосредственном измерении
затрат времени на выполнение
определенных трудовых операций
и видов работ с помощью
хронометрических наблюдений. При
этом трудовые операции расчленяются
на простые действия и приемы (микродвижения).
Это позволяет выявлять излишние и бесполезные
движения, изучать способы выполнения
работ самыми квалифицированными работниками.
В
рамках процессного подхода из множества
функций выберите самые важные, на
Ваш взгляд, три функции. Обоснуйте
ответ.
- Планирование
рассматривается как система способов,
посредством которых руководство обеспечивает
единое направление усилий всех членов
организации к достижению ее общих целей.
- Функция организации
предполагает выбор или создание
определенной структуры, упорядочивающей
группу (группы) совместно работающих
людей, а также саму их работу
- Контроль
— это процесс обеспечения
того, что организация действительно
достигает своих целей. Он предполагает
установление контрольных стандартов;
измерение достигнутого в действительности;
сравнение достигнутого с ожидаемым;
действия для коррекции отклонений
от первоначального плана.
Чем теория
системного подхода отличается от теории
процессного подхода? Объясните
своими словами.
Процессный
подход рассматривает управление не
как серию разрозненных действий,
а как единый процесс воздействия
на организацию и персонал. Данный
подход дал возможность осуществлять
управление персоналом не изолировано
от общего менеджмента, а в совокупности
с другими элементами и процессами,
такими, как: оценка внешней и внутренней
среды организации, планирование, контроль
и т.д.
Системный
подход рассматривает все процессы
и явления в виде целостных
систем, обладающих новыми качествами
и функциями, не присущими отдельным
составляющим ее элементам. В настоящее
время системный подход можно
считать методологией менеджмента,
которая формирует образ мышления,
рассматривающий в единстве все
явления внешней и внутренней
среды.
Проведите
анализ эффективности трех подходов
в управлении. Обозначьте достоинства
и недостатки каждого метода. Обоснуйте
ответ.
- Процессный
подход рассматривает управление как
непрерывную серию взаимосвязанных управленческих
функций: планирование, организация, мотивация,
контроль и связующие процессы - коммуникации
и принятия решения.
- В системном
подходе организация рассматривается
как система взаимосвязанных элементов,
таких как люди, структура, задачи и технология,
которые ориентированы на достижение
определенных целей в условиях меняющейся
внешней среды.Одним_из_достоинств_этого_метода_является_возможность_интеграции_подходов_и_концепций,_достижений_других_наук.
- Ситуационный
подход концентрируется на том, что пригодность
различных методов управления определяется
конкретной ситуацией. Поскольку имеется
такое обилие факторов и их сочетаний,
определяющих ситуацию, как в самой организации,
так и окружающей среде, не существует
единого для всех « лучшего» способа управления
организацией. Самым эффективным методом
в конкретной ситуации является метод,
который более всего соответствует данной
ситуации. Задача - найти и суметь реализовать
этот метод. Главным достижением ситуационного
подхода - в обосновании прямого приложения
научных разработок для решения задач
в конкретных ситуациях.
Дополняя
друг друга, эти подходы и формируют современные
науку и практику управления. Вместе с
тем следует учитывать, что не существует
никаких универсально применяемых приемов
или принципов, которые бы гарантировали
эффективное управление во всех случаях.
Однако уже разработанные подходы и методы
могут помочь руководителям повысить
вероятность эффективного достижения
целей организации.
-
Внутренние переменные
организации
Какие,
на Ваш взгляд, факторы влияют на
поведение человека в организации?
К
факторам, определяющим поведение человека
в организации, относятся:
- индивидуально-личностные
особенности работников;
- профессиональные
и трудовые роли личности;
- требования
организации к физическим и психическим
свойствам работников, вытекающие из специфики
целей ее деятельности;
- профессиональные
и социокультурные требования;
- действующие
механизмы профессиональной ориентации
и реальные возможности выбора профессии;
- применяемые
процедуры отбора и найма
- условия
трудовой адаптации, включающие применяемые
способы налаживания взаимодействия организации
и личности;
- особенности
механизма принятия управленческих решений;
- особенности
каналов и средств коммуникаций;
- наличие
и особенности механизма управления карьерой;
- применяемые
средства и критерии оценки работников,
порядок проведения аттестации;
- реакция
организации на нарушения сотрудниками
установленных норм трудового поведения;
- действующий
порядок увольнения.
Внешняя среда
организации
Основными
характеристиками внешней среды
являются ее сложность, динамизм и неопределенность.
В чем, по-вашему, заключается неопределенность.
Приведите пример. Обоснуйте Вашу
точку зрения.
Неопределенность
внешней среды является функцией
количества информации, которой располагает
организация (или лицо) по поводу конкретного
фактора, а также функцией уверенности
в этой информации. Если информации
мало или есть сомнения в ее точности,
среда становится более неопределенной,
чем в ситуации, когда имеется
адекватная информация и есть основания
считать ее высоконадежной. Чем неопределеннее
внешнее окружение, тем труднее
принимать эффективные решения.
Примером
неопределённости можно назвать
реформу общеобразовательной системы
в России.