Организации и менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 13:11, контрольная работа

Описание

Работа содержит решения практических заданий по "Менеджменту".

Работа состоит из  1 файл

Организации и менеджмент.docx

— 18.76 Кб (Скачать документ)

    Организации и менеджмент

    Практическое  задание

1. Управление - более широкое понятие, чем менеджмент. Оно относится к различным сферам и видам деятельности, объектам и субъектам. Перечислите принципиальные, на Ваш взгляд, отличия этих понятий.

________Управление_служит_для_координации_деятельности_различных_организаций__(добровольные,_принудительные,_утилитарные)._Потребности_данных_организаций_влияют_на_развитие_управления._Основные_функции_управления:_планирование,_организация,_мотивация,_учёт,_контроль.__Наука  управления является  необходимым  условием и мощным фактором  роста эффективности современного  производства, важным направлением  междисциплинарных исследований, способом  анализа опыта, практики управления.

       Менеджмент - это управление в  открытой, рыночной экономике.  Объектом управления здесь является экономически самостоятельная организация. Она осуществляет свою хозяйственную деятельность в любых отраслях (производство или оказание услуг), различных сферах (разработка, производство, сбыт продукции, сервисное обслуживание и т.д.). Целью деятельности такой организации является получение прибыли или услуг для своих участников.Менеджмент - персонифицированное управление, неотделимое от менеджеров, осуществляющих такую деятельность на профессиональной основе

2. Дайте  свое определение понятию «менеджмент»

______Менеджмент_это_особый_вид_управления,_вид_деятельности_по_руководству_людьми__в_экономически_самостоятельной_организации._Менеджмент_это_управление,_нетоделимое_от_менеджеров,_которые_осуществляют_свою_деятельность_на_профессиональной_основе._От_квалификации_менеджера_зависит_конкурентноспособность_организации.__Менеджмент - это область человеческого знания, позволяющая повысить эффективность  деятельности менеджера._Важные  вехи в истории менеджмента  связаны с использованием достижений  других наук - математики и общей  теории систем, экономики и психологии, технических наук и философии._В_настоящее_время_существуют_различные_направления_менеджемента:_аналитико-рационалистическое, «школа_человеческих_отношений»_и_др.

    •   Основные этапы  становления современного  менеджмента

      Практическое  задание

    1. Какие  задачи ставили пред собой  представители административной  школы управления?

    ____Задачи административной школы:

    анализ  основных функциональных сфер управления организаций - производство, финансы, маркетинг, а также функций управления; изучение организационных структур, развитие принципа единоначалия, определение  нормы управляемости; обоснование  наилучших принципов управления.

    2. Как,  по-вашему? На чем основан аналитический  метод нормирования труда?

    ____Аналитический  метод нормирования труда основан  на непосредственном измерении  затрат времени на выполнение  определенных трудовых операций  и видов работ с помощью  хронометрических наблюдений. При  этом трудовые операции расчленяются  на простые действия и приемы (микродвижения). Это позволяет выявлять излишние и бесполезные движения, изучать способы выполнения работ самыми квалифицированными работниками.

      Практическое  задание

         В рамках процессного подхода из множества  функций выберите самые важные, на Ваш взгляд, три функции. Обоснуйте  ответ.

    • Планирование рассматривается как система способов, посредством которых руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей.
     
    • Функция организации  предполагает выбор или создание определенной структуры, упорядочивающей  группу (группы) совместно работающих людей, а также саму их работу
     
    • Контроль  — это процесс обеспечения  того, что организация действительно  достигает своих целей. Он предполагает установление контрольных стандартов; измерение достигнутого в действительности; сравнение достигнутого с ожидаемым; действия для коррекции отклонений от первоначального плана.

      Практическое  задание

    Чем теория системного подхода отличается от теории процессного подхода? Объясните  своими словами.

          Процессный  подход рассматривает управление не как серию разрозненных действий, а как единый процесс воздействия  на организацию и персонал. Данный подход дал возможность осуществлять управление персоналом не изолировано  от общего менеджмента, а в совокупности с другими элементами и процессами, такими, как: оценка внешней и внутренней среды организации, планирование, контроль и т.д.  

          Системный подход рассматривает все процессы и явления в виде целостных  систем, обладающих новыми качествами и функциями, не присущими отдельным  составляющим ее элементам. В настоящее  время системный подход можно  считать методологией менеджмента, которая формирует образ мышления, рассматривающий в единстве все  явления внешней и внутренней среды.

      Практическое  задание

    Проведите анализ эффективности трех подходов в управлении. Обозначьте достоинства  и недостатки каждого метода. Обоснуйте  ответ.

    • Процессный подход рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций: планирование, организация, мотивация, контроль и связующие процессы - коммуникации и принятия решения.
    • В системном подходе организация рассматривается как система взаимосвязанных элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение определенных целей в условиях меняющейся внешней среды.Одним_из_достоинств_этого_метода_является_возможность_интеграции_подходов_и_концепций,_достижений_других_наук.
    • Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется конкретной ситуацией. Поскольку имеется такое обилие факторов и их сочетаний, определяющих ситуацию, как в самой организации, так и окружающей среде, не существует единого для всех « лучшего» способа управления организацией. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует данной ситуации. Задача - найти и суметь реализовать этот метод.  Главным достижением ситуационного подхода - в обосновании прямого приложения научных разработок для решения задач в конкретных ситуациях.

          Дополняя друг друга, эти подходы и формируют современные науку и практику управления. Вместе с тем следует учитывать, что не существует никаких универсально применяемых приемов или принципов, которые бы гарантировали эффективное управление во всех случаях. Однако уже разработанные подходы и методы могут помочь руководителям повысить вероятность эффективного достижения целей организации. 

      •   Внутренние переменные  организации

        Практическое задание

      Какие, на Ваш взгляд, факторы влияют на поведение человека в организации?

            К факторам, определяющим поведение человека в организации, относятся:

      • индивидуально-личностные особенности работников;
      • профессиональные и трудовые роли личности;
      • требования организации к физическим и психическим свойствам работников, вытекающие из специфики целей ее деятельности;
      • профессиональные и социокультурные требования;
      • действующие механизмы профессиональной ориентации и реальные возможности выбора профессии;
      • применяемые процедуры отбора и найма
      • условия трудовой адаптации, включающие применяемые способы налаживания взаимодействия организации и личности;
      • особенности механизма принятия управленческих решений;
      • особенности каналов и средств коммуникаций;
      • наличие и особенности механизма управления карьерой;
      • применяемые средства и критерии оценки работников, порядок проведения аттестации;
      • реакция организации на нарушения сотрудниками установленных норм трудового поведения;
      • действующий порядок увольнения.

          Внешняя среда  организации

        Практическое  задание

      Основными характеристиками внешней среды  являются ее сложность, динамизм и неопределенность. В чем, по-вашему, заключается неопределенность. Приведите пример. Обоснуйте Вашу точку зрения.

            Неопределенность  внешней среды является функцией количества информации, которой располагает  организация (или лицо) по поводу конкретного  фактора, а также функцией уверенности  в этой информации. Если информации мало или есть сомнения в ее точности, среда становится более неопределенной, чем в ситуации, когда имеется  адекватная информация и есть основания  считать ее высоконадежной. Чем неопределеннее внешнее окружение, тем труднее  принимать эффективные решения.

            Примером  неопределённости можно назвать  реформу общеобразовательной системы  в России. 

Информация о работе Организации и менеджмент