Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 12:24, реферат
Актуальность данной темы состоит в том, что особая роль в осуществлении функций управления принадлежит руководителям и менеджерам, поскольку их знания, умение мотивировать и стимулировать сотрудников коренным образом влияют на результаты труда коллектива.
Руководитель на производстве является связующим звеном между системой управления и работниками предприятия, которые составляют трудовой коллектив.
Введение
Сущность мотивации
Организационное поведение и организационная культура
Цели и факторы мотивации
Анализ мотивации труда
Совершенствование мотивации трудового коллектива
Организационная культура как способ управления трудовым поведением работников или мотивация трудового коллектива.
Введение
Сущность мотивации
Организационное поведение и организационная культура
Цели и факторы мотивации
Анализ мотивации труда
Совершенствование мотивации трудового коллектива
Введение
В настоящее время в
нашей стране наблюдается кризис
труда. Труд перестал быть для многих
людей смыслом жизни и
Актуальность данной темы
состоит в том, что особая роль
в осуществлении функций
Руководитель на производстве является связующим звеном между системой управления и работниками предприятия, которые составляют трудовой коллектив.
Менеджеры среднего звена выполняют очень важные функции: управляют, мотивируют, стимулируют, контролируют и планируют. Тем самым менеджеры достигают высоких результатов в работе, если четко и ясно сформулировали поставленную задачу работнику, побуждая и стимулируя сотрудника.
Эффект делового взаимодействия
определяется качеством организации
труда в коллективе. Чтобы создать
эффективную структуру
Эффективность работы трудового коллектива зависит от прогрессивных мер мотивации и стимулирования. Зная то, что движет человеком и побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления человеком.
Реальная эффективность
любых экономических
Любой руководитель всегда осознает, что необходимо побуждать людей работать на организацию, но при этом считает, что для этого достаточно простого материального вознаграждения. Иногда такая политика бывает успешной, хотя, по существу, она не верна.
Классическое
определение мотивации в
Мотивация трудовой деятельности рассматривается как процесс удовлетворения работниками своих потребностей и ожиданий в выбранной ими работе, осуществляемый в результате реализации их целей, согласованных с целями и задачами предприятия, и одновременно с этим как комплекс мер, применяемых со стороны субъекта управления для повышения эффективности труда работников.
Поэтому целью этой работы является исследование формы мотивации и стимулирования труда для эффективной работы коллектива. Изучение трудовой мотивации в коллективе.
Сущность мотивации
Мотивация — это процесс стимулирования кого-либо (отдельного человека или группы людей) к деятельности, направленной на достижение целей организации. Мотивация необходима для продуктивного выполнения принятых решений и намеченных работ.
Функция мотивации заключается в том, что она оказывает влияние на трудовой коллектив предприятия в форме побудительных мотивов к эффективному труду, общественного воздействия, коллективных и индивидуальных поощрительных мер. Указанные формы воздействия активизируют работу субъектов управления, повышают эффективность всей системы управления предприятием, организацией.
Сущность мотивации
Цель – это желаемый
продукт деятельности. Влияние мотивации
на поведение человека зависит от
множества факторов, оно очень
индивидуально и может меняться
под воздействием мотивов и обратной
связи с деятельностью
Рис. 1. Взаимосвязь понятий мотивации
Мотив – это совокупность внутренних побуждений к активности, основанных, в основном, на осознаваемых или неосознаваемых потребностях, на интересе, на представлениях о ценностях. Мотив – это то, что вызывает определенные действия человека, его внутренние и внешние движущие силы. Как правило, человек совершает действия под воздействием ряда мотивов, представляющих собой их диспозицию. Диспозиция мотивов и ведущий мотив непостоянны, на их сущность влияет внешняя среда и особенности личности. Мотив определяет, что и как надо делать для удовлетворения потребностей человека. Мотивы поддаются осознанию, и человек может воздействовать на них, усиливая или приглушая их действие, а в некоторых случаях устраняя их из своих движущих сил.
В процессе мотивации выделяют четыре основных этапа:
Потребности – это нужда в чем-то, объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, личности и социальной группы. Различают биологические и социальные потребности.
Биологические потребности – это потребности в пище, воде, воздухе, продолжении рода, жилище и другие, необходимые для поддержания организма в нормальном жизнедеятельном состоянии.
Социальные потребности – это потребность принадлежать к роду, национальности, социальной группе, самовыражаться, строить свою карьеру, быть признанным и прочее. Потребности находятся в динамическом развитии и имеют тенденцию к росту, как для отдельного человека, так и для общества в целом.
Важное значение в удовлетворении потребностей имеют стимулы.
Стимул – это побуждение к действию или причина поведения человека. Различают четыре основные формы стимулов:
Трудовая мотивация - это процесс стимулирования отдельного исполнителя или группы людей к деятельности, направленный на достижение целей организации, к продуктивному выполнению принятых решений или намеченных работ.
Это определение показывает
тесную взаимосвязь управленческого
и индивидуально-
Организационное поведение и организационная культура
Организационное поведение – систематически научный анализ индивидов, групп и организаций, с целью понять, предсказать и усовершенствовать индивидуальное исполнение и функционирование организации (то есть в основе лежит личность).
Организационное поведение – изучение людей и групп в организации. Это академическая дисциплина, которая помогает руководителю принимать действенные решения при работе с людьми, в сложной динамической среде. Она объединяет концепции и теории, относящиеся к отдельным людям, группам, организации в целом.
Основная цель организационного поведения – помочь людям более продуктивно осуществлять свои обязанности в организациях и получать от этого большее удовлетворение.
Для реализации данной цели
требуется, кроме всего прочего,
сформировать ценностные установки
личности, организации, отношений и
т.д. Речь идет о нормах, правилах, или
стандартах, на организационном поведении.
Любое поведение должно оцениваться
или самооцениваться по наиболее
общественно прогрессивным
Наука об организационном
поведении предоставляет набор
используемых на различных уровнях
анализа инструментов. Например, она
позволяет менеджерам анализировать
поведение индивидов в
В организационном поведении
• отношения кооперации, которые базируются на разделении труда;
• отношения власти и управления, соподчиненности и зависимости;
• отношения собственности;
• непроизводственные отношения, т. е. отношения, которые устанавливаются в неформальных группах и либо продолжают основные направления организационного поведения, либо противоречат им.
Организационная культура – это совокупность общественно прогрессивных норм, правил и стандартов, принятая и поддерживаемая в области организационных отношений. Напомним, что организационные отношения – это взаимодействие, противодействие или нейтральное отношение элементов организации внутри или вне ее.
Характеристика
Цели и факторы мотивации
Существуют различные факторы мотивации, которые определяют, что является наиболее ценным, важным для человека. Как правило, это не один фактор, а несколько и вместе они составляют карту мотиваторов. Факторы мотивации делятся на внешние и внутренние.