Организационная культура менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 18:46, реферат

Описание

Организационная культура - важный элемент деловой жизни современной корпорации, неотъемлемая часть эффективного внутрифирменного управления [11; 13; 26; 109]. Ускоренное развитие инновационных процессов, давление конкурентной среды требуют значительного расширения степени свободы и инициативы персонала, вовлечения рядовых работников не только в производственный процесс, но и в процесс принятия решений.

Работа состоит из  1 файл

Организационная культура менеджера.docx

— 14.40 Кб (Скачать документ)

Организационная культура менеджера 

Этот раздел полностью  посвящен личности менеджера. Цель раздела  -показать многогранность требований к менеджеру и их специфику, значение личного плана его развития и самосовершенствования. Рассматриваются вопросы тактики деловых взаимоотношений, а также техники личной работы руководителя. Приводятся тесты самооценки и даются практические рекомендации по развитию организаторских и коммуникативных способностей. 

Организационная культура - важный элемент деловой жизни  современной корпорации, неотъемлемая часть эффективного внутрифирменного управления [11; 13; 26; 109]. Ускоренное развитие инновационных процессов, давление конкурентной среды требуют значительного  расширения степени свободы и  инициативы персонала, вовлечения рядовых  работников не только в производственный процесс, но и в процесс принятия решений. Под влиянием этих тенденций  во многих компаниях повышаются требования к компетенции менеджеров, создаются  творческие группы для поиска перспективных  для организации видов деятельности, оказывается поддержка сотрудникам  в применении новшеств, внедряется новый стиль трудовых отношений. 

В результате этих поисков  сформировалась концепция менеджмента, увязывающая проблемы стабильного  развития организаций с высокой  внутрифирменной культурой. В соответствии с этой концепцией организационная  культура рассматривается как решающий фактор формирования внутрифирменного механизма принятия решений, средообразующая основа деятельности компании, обеспечивающая единство действий сотрудников, их контроль и стимулирование [13; 119; 148]. 

Современная организационная  культура профессиональной деятельности менеджмента включает следующие  составляющие.Талисманы, амулеты на заказ! 

Инновационная культура призвана поддерживать поток новых  предложений, нестандартных идей и  инициатив. В отличие от административного  принуждения, принятого в организациях технократического типа, в инновационных  фирмах ключевым инструментом повышения  уровня производственной культуры является вовлечение работников в процесс  достижения целей и выполнения задач  фирмы. Основными компонентами механизма  формирования творческого отношения  к труду являются такие элементы кадровой работы, как подбор, расстановка  и продвижение работников, их обучение и воспитание, совершенствование  организации и стимулирования труда, оказание социальной помощи и моральной  поддержки. 

Деловая этика. Применительно  к бизнесу этика определяет моральные  критерии, нравственные параметры отношений  между производителями и потребителями, служащими и руководителями, компаниями и государством, которые образуют систему взаимных обязательств индивидов, принимаемых ими для установления позитивных деловых отношений друг с другом. Без соблюдения этических  норм инфраструктура бизнеса, которая  во многих случаях строится на основе неформальных сделок, различных контрактов, доверия партнеров друг к другу, оказывается разрушенной. Одной  из самых популярных форм укрепления деловой этики является провозглашение этических кодексов или кодексов поведения, принимаемых корпорациями. Они представляют собой либо перечень “заповедей” и правил для служащих, либо декларирование общих принципов, корпорационного кредо и т. д. Особое значение в зарубежных компаниях придается программам обучения деловой этике, цель которых - помочь менеджерам утвердить стандарты нравственного поведения в организации на трех уровнях: индивидуальном, групповом и корпоративном. Составной частью деловой этики является культура ведения деловых переговоров.

 

Культура мышления руководителя. Руководителю, недостаточно подготовленному, не эрудированному, не владеющему с должной полнотой элементами общей культуры, трудно освоить и  элементы культуры организационной, управленческой, а тем более быть ее носителем, прививать ее подчиненным. Чтобы  достичь профессионализма, менеджеру  необходимо постоянно повышать внутреннюю культуру, быть собранным и целеустремленным, принципиальным и высоконравственным, развивать чувство ответственности  не только перед коллегами и коллективом, перед современниками, но и перед  потомками - иными словами, неустанно  стремиться к совершенству. 

Стиль делового общения - один из самых важных элементов  управленческой культуры. Он предопределен, во-первых, психологическими свойства-ми конкретного человека, а во-вторых - усвоенными им нормами поведения, социальными установками и ценностными ориентациями. Высший тип моральной регуляции поведения требует от менеджера глубокого понимания ситуации, в которой ему предстоит действовать, и умения самостоятельно вырабатывать правила общения и совместных действий. Для этого нужно уметь понимать себя и других - в этом и заключается суть культуры человеческих отношений [13; 136]. 

Итак, каждому предпринимателю  и менеджеру, чтобы достичь высот  управленческой культуры и, следовательно, добиться максимальной эффективности  своего дела, нужно овладеть механизмами  собственной психологии, реально  оценить свои сильные и слабые стороны и целенаправленно работать над совершенствованием своих организаторских  способностей и профессиональных качеств.

 

Таким образом, под  организационной культурой понимают внутрифирменные ценности, традиции, моральный климат и рабочую атмосферу, которые устанавливаются в коллективе организации. Организационные методы, как и методы управления, - это  инструменты, с помощью которых  руководитель и администрация влияют на поведение сотрудников, положение  дел на предприятии [13; 155].

Информация о работе Организационная культура менеджера