Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 22:11, контрольная работа
Организации представляют собой группу наиболее старых общественных образований на Земле.
Организация может рассматриваться как процесс либо как явление. Как процесс организация – это совокупность действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого.
1 Организационная система и типы организаций 3
2 Экономические методы управления 12
Список используемой литературы 15
Джоббер (дилер, маркетмейкер) – фирма, скупающая отдельные крупные партии товаров для быстрой перепродажи.
Картель – долговременное договорное объединение ряда организаций, выполняющих функции, связанные с формированием благоприятной инфраструктуры их бизнеса. Члены картеля не теряют юридической, финансовой и другой самостоятельности при решении своих уставных задач.
Консорциум – долговременное договорное объединение ряда однородных организаций. Особенностью является то, что он выступает как единое целое с другими партнерами, при том, что его члены также не теряют юридической, финансовой и другой самостоятельности.
Концерн – долговременное
договорное объединение ряда организаций
для формирования системной технологической
цепи «финансирование-снабжение-
Корпорация – синоним акционерного общества.
Синдикат – договорное объединение предприятий, которое берет на себя осуществление всей коммерческой деятельности при сохранении производственной и юридической самостоятельности входящих предприятий, но потере ими коммерческой независимости.
Трест – долговременное договорное объединение ряда организаций, при котором входящие в него организации теряют свою производственную, финансовую и коммерческую самостоятельность.
ФПГ – объединение типа концерна, взятое под опеку государством на определенный срок для содействия в создании мощной базы для удовлетворения стратегических потребностей общества.
Холдинг-компания – АО, владеющее контрольными пакетами акций юридически самостоятельных организаций с целью осуществления контроля за их деятельностью.
В мировой практике успешно применяется ряд теорий мотивации (побуждения) к производительному труду: теория Х, теория Y, теория ожидания, теория потребностей, теория справедливости. Каждая теория имеет практическое применение при работе с персоналом.
Теория Х исходит из предположения, что часть людей не склонны к самоорганизации, лишены честолюбия, являются «ведомыми». Теория Х предлагает для таких людей подбирать властных, высокопрофессиональных руководителей, обладающих способностью организовать труд людей и заставить их работать, не задевая их самолюбия.
Теория У, напротив, исходит
из того, что часть людей обладает
большим творческим потенциалом
и при соответствующем
Теория ожидания основана на том, что часть людей может хорошо работать, если поставленные руководителем цели будут достигаться, т.е. ожидания будут реализованы. Для таких людей рекомендуется подбор быстровыполнимых заданий либо постоянные уведомления о пользе их труда.
Теория потребностей основана
на стимулировании деятельности человека
через его потребности и
Предметом теории организации
являются организационные отношения
между организационными объектами
как по горизонтали, так и по вертикали.
Организационные отношения
Родоначальником научной теории организации производства считают Ф.У.Тэйлора, выдвинувшего строгую научную систему знаний о законах рациональной организации труда, составными элементами которой являются математический способ исчисления себестоимости, дифференциальная система оплаты труда, хронометраж, рационализация трудовых приемов и т.д. Тэйлор и его последователи Ганнт, Эмерсон, Форд и другие разработали и утвердили такие принципы научного управления, как
1. Использование научного
анализа для определения
2. Отбор работников, наиболее
подходящих для выполнения
3. Обеспечение работников
ресурсами, требуемыми для
4. Систематическое и правильное
использование материального
5. Выделение планирования и обдумывания в отдельный процесс.
6. Утверждение менеджмента
в качестве самостоятельной
Одновременно с возникновением тэйлористской школы возникла т.н. административная школа менеджмента, которую связывают с именем А.Файоля. Целью административной школы было создание универсальных принципов управления, следуя которым, по убеждению создателей, организация непременно добьется успеха. Файоль сформулировал 14 принципов управления применительно к деятельности высшего звена управления, такие как Разделение труда, Власть и ответственность, Дисциплина, Единоначалие, Единство руководства, Подчинение частных интересов общим, Вознаграждение, Централизация, Скалярная цепь, Порядок, Справедливость, Стабильность рабочего места персонала, Инициатива, Корпоративный дух.
В основе организационных
отношений лежит порядок, т.е. принятый
или установленный свыше
Научная теория воплощается для практического применения в виде методологии и методик. Одной из перспективных методик является методика прорыва. Главная ее цель – преодоление шаблонов мышления, консервативных методов производства и управления, эгоизма и недоверия, страха и напряженности, позиции «ждать» и «догонять», состояния «винтика».
2.Экономические методы управления.
Им в управлении отводится центральное место. Это обусловлено тем, что отношения управления определяются в первую очередь экономическими отношениями и лежащими в их основе объективными потребностями и интересами людей.
Принципиальный вопрос коллективной организации труда в фирме — овладение экономическими методами управления, которые применительно к управлению организацией представляют собой совокупность экономических рычагов, с помощью которых достигается эффект, удовлетворяющий требованиям коллектива в целом и личности в частности. Иными словами, поставленная цель достигается воздействием на экономические интересы управляемого объекта.
Чтобы экономические методы
управления были действенными, необходимо,
как минимум, обеспечить «отзывчивость»
организации на экономические рычаги.
Без этого теряет смысл расширение
прав структурных единиц и самофинансирование
организации. В свою очередь, расширение
самостоятельности ведет к
Вся сложность проблемы состоит
в обеспечении комплексной
Перестройка экономического
механизма по совершенствованию
планирования, экономического стимулирования
и управления должна обеспечить необходимые
социально-экономические
Основной смысл всей работы
в этом направлении сводится к
тому, чтобы поставить органы руководства
и трудовые коллективы в такие
условия, при которых они могли
бы максимально полно учитывать
экономические последствия
Таким образом, основная задача
изменения хозяйственного механизма
состоит в том, чтобы создать
такие экономические и
В отличие от организационно-
В условиях рынка экономические
методы руководства получат дальнейшее
развитие, расширится сфера их действия,
будет преодолен формальный хозрасчет,
повысятся действенность и
Конкретный набор и
содержание рычагов экономического
воздействия определяются спецификой
управляемой системы. В соответствии
с этим в управленческой практике
экономические методы руководства
чаще всего выступают в следующих
формах: планирование, анализ, хозрасчет,
ценообразование и
Для решения экономических
задач в управлении организацией
широко применяются и экономико-
С помощью экономико-
Экономическая практика обусловила
появление ряда математических дисциплин:
математического
Несмотря на характерное
для современного этапа усиление
роли экономических рычагов и
стимулов, не следует ограничивать
и организационно-
Список используемой литературы.
1. Аганбегян А.Г., Раппопорт
B.C., Речин В.Д. и др. Клуб директоров:
опыт программно-целевого
2. Акофф Р. Планирование
в больших экономических
3. Афанасьев B.C., Баглай М.В., Беляев А.А. и др. Социальный менеджмент: Учебник. — М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2008.
4. Басовский Л. Е. Менеджмент: Учеб. Пособие для вузов. — М.: ИНФРА-М, 2008.
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. 3-е изд. — М.: Гардарика, 2008.
6. Вудкок. М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика/ Пер. с англ. — М.: Дело, 2006.
7. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. 3-е изд. — М.: ЮНИТИ, 2007.
Информация о работе Организационная система и типы организаций