Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2011 в 13:47, творческая работа
Организационную структуру менеджмента можно определить как совокупность управленческих органов, между которыми существует система взаимосвязей, обеспечивающая выполнение необходимых функций управления для достижения целей фирмы.
Организационную структуру менеджмента можно определить как совокупность управленческих органов, между которыми существует система взаимосвязей, обеспечивающая выполнение необходимых функций управления для достижения целей фирмы.
Условия для формирования организационной структуры менеджмента:
1)Цели и задачи;
2)Производственные и управленчес функции организации
3)Факторы внутренней среды(
4)Факторы внешней среды.
Общие характеристики организационной структуры:
1)структура организации обеспечивает координацию всех функций менеджмента
2)структура организации определяет права и обязанности на всех управленческих уровнях.
3)структура, принятая в
4) Организацион структура
Общая классификац и виды организацион структур менеджмента
*Формальная структура – структура, выбранная и установленная менеджером высшего уровня путем соответствующих организационных мероприятий, приказов, распределений полномочй, правовых форм и т.д.
*Неформальная структура - возникает на основе взаимоотношений членов коллектива, единства или противоречия их взглядов, интересов, целей и т.д. Неформальная структура отражает межличностные отношения в рамках формальной структуры.
Так же подраздел на механистические и органические.
В основе такого делен лежат соотношения внутренних компонент организационной структуры, определяющие сущность ее построения.
*Сложность
– означает степень
*Формализация
– определяется степенью
*Степень
централизации и
1)Централизованное- верхние уровни менеджмента
2)Децентрализованное- средние и нижние уровни менеджмента
Проектирование и совершенствование организационной структуры.
Основные факторы влияющ на выбор организационной структуры:
*Внутренние факторы: сложность, формализация, централизация, объем управления, нормы управляемости(сфера контроля).
*Общие(внешние)факторы:
стратегия фирмы, вид продукта(
*Специальные факторы:
а)власть
и контроль(забота менеджеров
об интересах своих отделов,
фактор власти в высших
б)компьютеризация информационного процесса(использование технологий является неотъемлемой частью адаптивных структур)
Основные направления совершенствования структур:
I.Главные рычаги совершенствования структур:НТП и конкуренция;
II.Формы и методы совершенствования(изменения):
1)совершенствование структур
2)замена структур
3)интегрирование(создание) различных
форм адаптивных структур
4)создание конгломератов структуры
5)формирование структур
Этапы организационн проектироваия (проектирования структур):
*Осуществление
деления организации по
*Определение
и установление соотношения
*Определяются
должностные обязанности как
совокупность задач и функций,
их выполнение поручается
Механистические(
Основные характеристики рациональной бюрократии:
1)Четкое разделение труда, что приводит к формированию высококвалифицированных специалистов в каждой должности.
2)Иерархичность уровней управления, при которой каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему.
3)Наличие взаимосвязанной системы обобщенных формальных правил и стандартов, обеспечивающей однородность выполнения сотрудниками своих обязанностей и скординированность различных задач.
4)Дух формальной обезличенности, с которым официальные лица выполняют свои должностные обязанности.
5)Осуществление найма на работу в строгом соответствии с техническими требованиями. Защищенность служащих от произвольных увольнений.
Недостатки рациональной бюрократии:
1)Преувеличение значимости
2)Организация утрачивает
3)Замечания по неадекватности обслуживания производятся ссылками на инструкции. Бюрократ защищен своей организацией и не может быть наказан.
4)Отсутствие способности
5)Утрата способности
Функциональная организационная структура:
Функциональную организационную структуру часто называют традиционной или классической, т.к. она была первой структурой, изучаемой и разрабатываемой в менеджменте. Функциональная организационная структура и сейчас широко используется в организациях среднего размера.
Основная идея такой организационной структуры состоит в том, чтобы максимально использовать преимущества специализации и не допускать перегрузки руководства.
Преимущества:
*стимулирует деловую и
*уменьшает дублирование усилий и потребление ресурсов в функциональных областях.
Недостатки:
*отделы могут быть более
*цепь команд в большой
Дивизиональные организационные структуры.
Для
решения новых проблем,
В
дивизиональных структурах
Типы дивизиональных структур:
*Продуктовая структура
Преимущества:
1)успешный контроль затрат и соблюдение график отгрузок
2)фирма с такой структурой способна быстрее, чем фирма с функциональной структурой, реагировать на изменения условий конкуренции, технологии покупательского спроса.
3)улучшение координации работ.
Недостатки:
1)увеличение затрат из-за дублирования одних и тех же видов работ.
*структура, ориентированная на покупателя
Направлена на определенные целевые группы. Остальное аналогично продуктовой структуре
*Региональная структура.
Для
фирм охватывающих большие географические
зоны. Остальное аналогично продуктовой
структуре и структуре, направленной на
покупателя.
Организационные структуры
Три основных фактора выбора:
а)побудить организацию
б)наиболее эффективно использовать знание продукции и различных географических регионов для координации деловой активности на международном уровне.
в)координировать деятельность
Линейные и линейно-штабные организационн стр-ры
Линейные
и линейно-штабные
1)Плоская-имеет мало уровней управления и рассчитана на большое число рабочих, подчиненных одному руководителю.
2)Многоуровневая-имеет низкую норму управляемости.
Плоская
структура более проста в
Линейная
организационная структура
Адаптивные организационные структуры.
Общая характеристика
Чтобы
организации смогли