Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 16:59, контрольная работа
Вид организационной структуры управления: линейно-функциональная (руководители функциональных подразделений (отдела финансов, маркетинга и рекламы, безопасности, отдел кадров) осуществляют на производственный и инженерный отделы лишь формальное влияние, что освобождает линейных руководителей от необходимости вникать в такие функциональные вопросы как: планирование финансовых расчетов, набор кадров, материально-техническое обеспечение и так далее; при таком виде организационной структуры управления каждый рабочий-исполнитель отчитывается только перед одним руководителем).
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ВОЛЖСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНЖЕНЕРНО-
Кафедра
менеджмента, финансов и страхования
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
НА ТЕМУ:
Выполнила:
студентка группы МС-08-1
Муравьева О.В.
Проверила:
Хозерова
Т.П..
Нижний Новгород
2011 год
Сеть ресторанов ООО «Париж»
(около
300 человек)
Анализ организационной структуры сети ресторанов ООО «Париж»
Вид организационной структуры управления: линейно-функциональная (руководители функциональных подразделений (отдела финансов, маркетинга и рекламы, безопасности, отдел кадров) осуществляют на производственный и инженерный отделы лишь формальное влияние, что освобождает линейных руководителей от необходимости вникать в такие функциональные вопросы как: планирование финансовых расчетов, набор кадров, материально-техническое обеспечение и так далее; при таком виде организационной структуры управления каждый рабочий-исполнитель отчитывается только перед одним руководителем).
Разделение труда: говоря о вертикальной дифференциации труда, можно с уверенностью утверждать, что данная структура является сложной, так как прослеживается достаточно большое количество ступеней иерархической лестницы между высшим уровнем управления (генеральный директор) и исполнителями, то есть низшим уровнем управления (ведущие специалисты). В данном случае и горизонтальная дифференциация, то есть разделение полномочий по функциям, является сложной, поскольку на предприятии необходимы сферы, требующие специализированных знаний и навыков (от инженерии и бухгалтерии до кулинарии и маркетинга).
Централизация и децентрализация: структура сети ресторанов ООО «Париж» является децентрализованной (плоской), так как большое количество решений принимается на низших слоях управления, которые наиболее важны.
Охват контролем: так как данная структура является децентрализованной, ей присущ широкий охват контролем, то есть у одного руководителя в подчинении находится достаточно большое количество человек (до 20 в каждом ресторане). Безусловно, данное число превышает оптимальное число подчиненных, полученное Грачуносом (6-7 человек), поэтому приходится разрабатывать и осуществлять специальные программы обучения руководителей, преодолевать сложившееся стереотипы централизованной структуры управления. Но от этого профессиональные навыки руководителей развиваются, полномочия и ответственность за принятие решений которых увеличиваются.
Департаментализация: функциональная (группировка персонала и деятельность по функциям (безопасность, производство и торговля, финансы, маркетинг и реклама), что обеспечивает наиболее обоснованное и эффективное решение проблем).
Жизненный цикл организации:
Базовые законы организации:
Предположим, что в ООО «Париж» и руководитель, и подчиненные знают о действии данного закона, поэтому все члены организации пытаются найти такой набор элементов (и поддерживать их в оптимальном состоянии), при котором общий потенциал был существенно больше простой суммы входящих в него элементов. Например, если микроклимат в коллективе доверительный и бесконфликтный, то это может повысить производительность труда каждого члена организации, что повысит общий потенциал организации.
Будем считать, что в данной организации руководитель знает о действии этого закона, а подчиненные – нет. В случае, к примеру, наступления мирового финансового кризиса, когда эффективность деятельности организации начинает падать, а работники увольняются, этот закон активизируется. Оставшиеся члены организации волнуются, поэтому подталкивают руководителя к спонтанным и необдуманным решениям, чтобы сохранить свои должности и свои зарплаты.
О действии этого
закона в представленном нами предприятии
знает и руководитель, и подчиненные.
Поэтому члены организации
4. Закон информированности и упорядоченности: чем большей информацией располагает организация о внутренней и внешней среде, тем она имеет большую вероятность устойчивого функционирования.
Руководитель знает о действии данного закона, а подчиненные – нет. В таком случае подчиненные будут стараться собирать всю имеющуюся информацию о внутренней и внешней среде (конкурентах, рынках сбыта, ценовой политики и т.д.) и предавать ее руководителю. В таком огромном количестве нужной и ненужной информации необходимо разобраться руководителю. Главная его задача не пропустить важную для организации информацию. В этом ему помогут навыки, полученные за годы работы и приобретенные на курсах обучения руководителей.
Предположим, что в данной организации никто не знает о действии этого закона. Изменения, которые постоянно происходят в организации (расширение или упрощение структуры, перераспределение функций, принятие или увольнение персонала) могут привести к появлению проблем в организации, если ее члены не видят в этих изменениях смысл. Например, появление нового отдела может вызвать недовольство всех членов предприятия, поскольку они считают, что это нецелесообразно и приводит организацию лишь к новым расходам и убыткам.
О действии этого
закона в ООО «Париж» знает руководитель,
а подчиненные не знают. Например, руководитель
принимает решение о сокращении управленческого
аппарата, так он начинает довлеть над
исполнителями, а информация, проходя
через большое количество людей, искажается.
Представители среднего и низшего уровней
управления с этим, конечно, будут не согласны.
Главная задача руководителя в этом случае
– переубедить их в обратном, так как это
нужной для сохранения пропорциональности
структуры организации.