Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 11:05, контрольная работа
Время, в которое мы живем, - время стремительных перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необходимую перестройку. В социально-политической жизни это – свершившийся переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку. Главной целью и одновременно главным содержанием этого процесса стала реструктуризация предприятий, включающая широкий комплекс форм, методов и инструментов по обеспечению устойчивого развития.
Введение…………………………………………………………………………. 3
1. Организационная структура управления……………………………… 6
1.1. Понятие и принципы построения организационных структур……. 6
1.2. Факторы формирования организационной структуры………………. 8
1.3. Типы организационных структур управления………………………. 10
2. Организационно правовая форма и структура управления предприятием…………………………………………………………………. 13
Заключение …………………………………………………………………… 17
Список используемой литературы………………………………………… 18
Приложение № 1………………………………………………………..…….. 19
производит и реализует продукты детского питания и диетического питания.
организует розничную торговую сеть.
Таблица 1.
Структура выпускаемой продукции ОАО «Полюс» за 2004 г.
№ |
Наименование продукции |
Количество в натур.ед., тоннах |
Сумма в рублях (без ндс) |
Удельный вес, %% |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Масло |
613,9 |
14290472,9 |
1,5 |
2 |
Сыры жирные |
153,3 |
3391459,3 |
0,4 |
3 |
Цельномолочная продукция, в т.ч. |
24043,9 |
74411923,1 |
56,8 |
3.1 |
Цельное молоко |
10158,9 |
24528015,0 |
24,0 |
3.2 |
Кисломолочные продукты |
7770,4 |
23988289,7 |
18,35 |
3.3 |
Сливки |
200,2 |
1138523,7 |
0,5 |
3.4 |
Сметана |
1776,4 |
23182566,3 |
4,2 |
3.5 |
Сырки |
53,9 |
704636,1 |
0,1 |
3.6 |
Творог жирный |
132,1 |
1469886,3 |
0,3 |
4 |
Нежирная молочная продукция, в т.ч. |
2189,5 |
3371260,5 |
5,2 |
4.1 |
Творог |
201,9 |
2198995,2 |
0,5 |
4.2 |
Твороженный крем |
94,5 |
1168360,2 |
0,2 |
5 |
Мороженное |
1120,6 |
14203105,3 |
2,6 |
6 |
Консервы, туб |
76,0 |
301552,3 |
0,2 |
7 |
Сухое молоко |
6771,7 |
6203088,2 |
16,0 |
8 |
Сыворотка |
381,1 |
1738799,9 |
0,9 |
9 |
Майонез |
382,2 |
3618613,4 |
0,9 |
10 |
Кетчуп |
72,1 |
54803,7 |
0,2 |
11 |
Хлебобулочные, кондитерские изделия |
1682,4 |
5925629,0 |
3,9 |
12 |
Масло подсолнечное |
266,8 |
1379744,0 |
0,6 |
13 |
Полиэтилен |
50,3 |
744494,9 |
0,1 |
14 |
Газированная вода |
2027,4 |
405488,0 |
4,8 |
15 |
Крупы фасованные |
2,7 |
1971,1 |
0,0 |
16 |
Стаканчики, емк. 0,4кг. |
18,9 |
971341,5 |
0,0 |
17 |
Сахар фасованный |
122,4 |
91966,0 |
0,3 |
18 |
Масло дезодорированное |
240,4 |
1698916,4 |
5,6 |
Всего |
42323,0 |
130984817,2 |
100 |
Расширение деятельности предприятия происходило в результате перехода к новой форме хозяйствования, что повлекло за собой развитие предприятия, благодаря чему в настоящее время ОАО «Полюс» выпускает продукцию в широком ассортименте. В основном это молочные продукты: молоко, кисломолочные напитки, творог и твороженные изделия, сметана, масло сливочные, мороженное, сгущенные молочные продукты, сухое молоко, сыры, в т.ч. плавленые.
С использованием молочной сыворотки комбинат вырабатывает хлебобулочные изделия в широком ассортименте – на основе пшеничной ржаной муки или их смеси с добавлением солода, различные булочки, ватрушки, хачапури.
Комбинат освоил производство соусов - майонез ²провансаль² и кетчуп ²каприз². Кроме того, комбинат осуществляет выпуск полиэтиленовых пакетов и полистироловых стаканчиков. Всего ассортимент комбината составляет около 200 наименований.
ОАО «Полюс» выпускает продукцию расфасованную в пакеты из полиэтиленовой пленки и стаканчики из полиэтилена или комбинированного материала. В стаканчиках выпускается йогурт, фруктовое мороженное, сметана, твороженный крем, плавленые сыры, сгущенное молоко различных видов.
Продукция молочного комбината пользуется широким спросом у населения. Ежегодно увеличивается объем производств, расширяется ассортимент выпускаемой продукции. Планируется расширить ассортимент предприятия за счет организации выпуска новых видов продуктов: плавленых сыров с наполнителями, новых соусов и десертов.
Расширение деятельности предприятия и ассортимента необходимо также для удержания устойчивой позиции в конкурентной среде. На рынке молочной продукции основными конкурентами являются молочные предприятия Невинномысска, светлограда, изобильного, Армавира, их проникновение в Ставрополь объяснялось только более низкими ценами. Однако в последнее время, благодаря гибкому ценообразованию, расширению ассортимента, улучшению качества продукции и другим мероприятиям ОАО «Полюс» удалось потеснить своих конкурентов и выйти на рынки вышеназванных регионов.
На предприятии вот
уже на протяжении нескольких десятилетий
ведется жесткий контроль за качеством продукции. Для этого создана лаборатория
микробиологических исследований
и санитарии, а также производственно-
Не требует
доказательств тот факт, что каждая
организация представляет собой
весьма сложную в техническом
и экономическом плане
Оргструктуры управления – как раз тот связующий элемент, который позволяет всем разрозненным подразделениям осуществлять свою работу согласованно, в едином ключе поставленной перед организацией задачи. Совершенно логично, что каждому предприятию, занимающемуся конкретным видом деятельности необходима определенная организационная структура, которая отвечала бы именно таким требованиям, какие предъявляются к этому предприятию в его специфических условиях.
Как мы смогли убедиться на вышеизложенном примере, та оргструктура, которая подходила и прекрасно работала в прошлом, сегодня может оказаться совсем неэффективной и даже убыточной. Сформировались некие требования, которые предъявляются современным оргструктурам, и чем полнее они выполняются, тем более надежной будет система управления предприятием.
К числу таких
требований относятся сокращение размеров
подразделений и укомплектовани
В последнее время большое распространение получили эксперименты с разработкой и внедрением новых оргструктур, являющихся самыми разнообразными комбинациями уже известных видов и типов. При таком подходе каждая организация стремится приспособить и совместить несколько структур, адаптируя их под свои конкретные нужды.
Я уверен, что в результате этих действий мы скоро столкнемся с еще большим разнообразием оргструктур и подходов к управлению, каждый из которых будет еще полнее отвечать требованиям столь быстро изменяющейся окружающей среды.
Приложение № 1
Сравнительные характеристики
Бюрократический тип |
Органический тип |
Четко определенная иерархия |
Постоянные изменения
лидеров (групповых или индивидуальных)
в зависимости от решаемых проблем |
Система обязанностей и прав |
Система норм и ценностей,
формируемая в процессе обсуждений
и согласований |
Разделение каждой задачи на ряд процедур |
Процессный подход к решению проблем |
Обезличенность во взаимоотношениях |
Возможность самовыражения, |
Жесткое разделение трудовых функций |
Временное закрепление работы за интегрированными проектными группами |