Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 11:56, реферат
В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их сочетания (комбинации). Следует отметить, что в экономической литературе нет единого толкования содержания, объекта воздействия и классификации методов управления. Одни авторы классифицируют методы управления в зависимости от их содержания, направленности и организационной формы, что отражает, по сути, административное, экономическое и социальное воздействие на управляемую систему. Другие характеризуют их по способам и приемам воздействия. Так или иначе, но все методы управления органически дополняют друг друга, находятся в постоянном динамическом равновесии.
Введение………………………………………………………………………..3
1. Понятие, сущность организационно-административных методов управления………………………………………………………………………5
2. Классификация организационно-административных методов управления………………………………………………………………………7
3. Нормативно-правовая база организационно-административных методов управления………………………………………………………………………11
Заключение………………………………………………………………...........14
Список использованных источников………………………………………….15
1. объективности (с точки зрения объекта управления);
2. научной обоснованности;
3. конкретности (для объекта управления);
4. системности;
5. соответствия правовым
и морально-нравственным нормам
(с учетом моральных норм
6. воспитательной направленности.
Таким образом, организационное воздействие руководителя на процесс управления - это, по сути, влияние руководителя на коллектив в целом и личность в частности. Чаще происходит подчинение одной воли другой. Однако формы такого подчинения должны носить самый благожелательный характер, способствовать прогрессу в коллективе и не вызывать нежелательных эмоций типа унижения, неловкости, досады, раздражения или стрессов, что исключает всякое взаимоотношение управляющей у управляемой систем.
3. Нормативно-правовая
база организационно-
Организационно-
· системе законодательных актов страны;
· системе нормативных документов вышестоящих структур управления;
· системе разрабатываемых в организации, фирме и т.п. планов, программ, заданий;
· системе оперативного управления.
В систему законодательных актов страны входят государственные законы, указы, постановления, распоряжения, государственные стандарты, положения, инструкции, методы и другие документы, утвержденные высшими управленческими структурами (Президентом, парламентом, правительством) для обязательного применения на территории всей страны.
Система нормативных документов вышестоящих управленческих структур включает в себя стандарты, положения, инструкции, методики, постановления коллегий министерств и ведомств, а также приказы, распоряжения, утвержденные руководством этих государственных органов, и действующие во всех организациях, учреждениях и т.п., объединенных данным министерством или ведомством.
Система разрабатываемых в данной организации, фирме и т.п., планов, программ, заданий имеет нормативно-распорядительный характер для всех звеньев и работников данной организации, регламентирует их деятельность, направленную на достижение стоящих перед нею целей и задач и направлена на повышение эффективности ее функционирования.
В рамках организации возможны
три формы проявления организационно-
· обязательное предписание (приказ, запрет и т.п.);
· согласительные (консультация, компромисс);
· рекомендации, пожелания (совет, разъяснение, предложение, общение и т.п.).
Как правило, это прямые задания
и распоряжения вышестоящих органов
управления (волевое воздействие
руководителя на подчиненных), которые
направлены на соблюдение законов и
постановлений, приказов и распоряжений
руководителей в целях
Система оперативного регулирования включает в себя распоряжения, поощрения, санкции, участие в управлении и передачу полномочий и ответственности сверху вниз по служебной лестнице. Например, распоряжение, даваемое руководителем подчиненному, обычно содержит в себе указание, что должен совершать или, напротив, не совершать подчиненный в тех или иных обстоятельствах или при изменении обстоятельств.
В рыночной экономике особое
значение придается такому организационному
способу долговременного
Искусство применения методов
управления подразумевает поиск
руководителем новых
Заключение
В ходе контрольной работы были сделаны следующие выводы:
1. Метод - это совокупность
приемов или операций
2. Организационно-
3. Организационно-
4. Выделяют три группы
организационно-
5. Данные методы дают
ощутимый результат только при
соблюдении общих требований: объективности,
научной обоснованности, конкретности,
системности, соответствия
Список использованных источников
1. Вершигора Е.Е., Ким С.А. Основы управления. - Мн.: Вышэйшая школа, 1984.
2. Воробьев Л.Н. Основы управления производством: учебное пособие - Мн.: НПЖ, Финансы. Учет. Аудит, 1997.
3. Завадский И.С. Управление сельскохозяйственным производством. - Киев: Вища школа, 1984.
4. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. - Мн.: Новое знание, 2002. - 336 с.
5. Князев С.Н. Управление: искусство, наука, практика: учебное пособие. - Мн.: Армита - Маркетинг, Менеджмент, 2002.
6. Менеджмент организаций, под ред. Румянцева З.П. - Мн.: Вышэйшая школа, 1987.
7. Основы менеджмента и маркетинга: учебное пособие, под ред. Седегова Р.С. - Мн.: Вышэйшая школа, 1995.
8. Уткин Э.А. Курс менеджмента. - М.: Зерцало, 1998.
9. Янчевский В.Г. Основы менеджмента: Учебное пособие. - Мн.: ТетраСистемс, 2004. - 224 с.
Информация о работе Организационно-административные методы управления