Организационные конфликты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:54, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований, и изучении причин возникновения трудовых организационных конфликтов в Муниципальном образовании. Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
-теоретические исследования организационных конфликтов и их видов;
-изучение способов разрешения и управления организационными конфликтами;
-анализ причин возникновения организационных конфликтов в деятельности муниципального образования;
-рекомендации по воздействию и управлению организационными конфликтами.

Содержание

Глава 1. Теоретические основы управления организационными конфликтами
1.1 Определение и характеристика конфликта
1.2 Сущность организационных конфликтов
1.3 Классификация внутриорганизационных конфликтов
1.4 Основные причины конфликтов в организациях
1.5 Методы разрешения конфликтов
Глава 2. Управление организационными конфликтами в муниципальном образовании
2.1 Характеристика деятельности муниципального образования
2.2 Основные проблемы и трудности в деятельности МО 72, ведущие к возникновению организационных конфликтов
2.3 Рекомендации по управлению организационными конфликтами в МО 72
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

СОЦИОЛОГИЯ (2).docx

— 70.98 Кб (Скачать документ)

Таким образом, существует многовариантная классификация  организационных конфликтов в зависимости  от тех критериев, которые берутся  за основу. В следующем параграфе, курсовой работы будут рассмотрены  основные причины конфликтов в организациях

 

1.4 Основные причины  конфликтов в организациях

"На предприятии  конфликт является обычным делом.  Он может возникнуть и развиваться  между отдельными работниками,  подразделениями, руководителями  разных уровней, трудовым коллективом,  с одной стороны, и администрацией  или собственниками - с другой."

В условиях совместной жизни, работы или схожего бизнеса  интересы всех участников не могут  быть все время согласованными. Основными  точками рассогласования являются: интересы; цели; права; отсутствие баланса  между правами и ответственностью.

Основные причины  конфликтов в действующих организациях:

-"распределение  ресурсов (не имеет значения каких)  — даже в самых крупных организациях  они всегда ограниченны, люди  всегда хотят получить больше, а не меньше, поэтому необходимость  делить ресурсы почти неизбежно  ведет к различным видам конфликта;"

-взаимозависимость  задач - возможность конфликта  существует везде, где один  человек или группа зависят  в выполнении задач от другого  человека или группы (например, при  нарушении принципа единоначалия);

-различия в представлениях  и ценностях - вместо того чтобы  объективно оценить ситуацию, люди  могут рассматривать только те  взгляды, альтернативы и ее  аспекты, которые, по их мнению, благоприятны для группы или  реализации личных потребностей;

-различия в манере  повеления и жизненном опыте,  в возрасте, уровне и специфике  образования, в манере одеваться  - люди могут вести себя так,  как не принято в коллективе, например, агрессивно и враждебно,  готовы оспаривать каждое слово,  что создает вокруг них атмосферу,  чреватую конфликтом;

-увеличение потребности  в специалистах и зависимость  руководителей от профессиональных  знаний специалистов (конфликты  между штатными специалистами  и административно-управленческим  персоналом) - административный персонал  и специалисты рассматривают  друг друга и оценивают свои  роли в организации с различных  позиций.

Например, с увеличением  значения технических знаний и опыта  во всех областях деятельности организации, роль технических специалистов все  более расширяется, что приводит к обострению конфликтов между техническим  и административным персоналом, но все увеличивающаяся степень  сложности, специализации и конкуренции  в деятельности большинства организаций  приводит к том что, такие конфликты  становятся основной заботой руководства  при управлении поведением организации  как единого целого;

-"неудовлетворительные  коммуникации - такие причины, как  неоднозначные критерии качества, неспособность точно определить, должностные обязанности и функции  всех сотрудников и подразделений,  предъявление взаимоисключающих  требований к работе, плохая передача  информации - способны служить как  причиной, так и следствием конфликта,  они могут действовать как  его катализатор, мешая отдельным  работникам или группе понять  ситуацию или точки зрения  других."

Возникновение точек  рассогласования интересов является постоянным процессом, поэтому конфликтные  ситуации, а следовательно, и конфликты  неизбежны и неотвратимы. Они  являются естественным фрагментом жизни  любого коллектива, поэтому возникновение  конфликта - это нормально. Полное отсутствие конфликта внутри организации - условие  не только невозможное, но и нежелательное

Конфликт не всегда и не обязательно приводит к разрушениям. Напротив, это один из главных процессов, служащих сохранению целого. При определенных условиях конфликты могут способствовать сохранению жизнеспособности и устойчивости организации Конфликт не следует  воспринимать как однозначно деструктивное  явление и так же однозначно оценивать.

 

1.5 Методы разрешения  конфликтов

Одна из сложнейших в практическом отношении задач, которая стоит перед руководителем, - разрешение конфликта. Здесь важны  как многосторонние знания, так и  опыт, мастерство, искусство находить нестандартные решения.

Важно сосредоточить  внимание на управлении теми конфликтами, в которые руководство организации  втягивается в силу складывающихся обстоятельств, ошибок управленцев  или сбоев в работе. Такого рода конфликты должны разрешиться с  минимальными потерями для организации.

"Управление конфликтами  — это процесс целенаправленного  воздействия на персонал организации  с целью устранения причин, породивших  конфликт, и приведения поведения  участников конфликта в соответствие  со сложившимися нормами взаимоотношений."

При управлении конфликтом основное внимание следует сосредоточить  на предмете конфликта и позициях его участников, не делая акцента  на их личностных особенностях.

Существует не один способ управления конфликтной ситуацией. Все способы можно разделить  на две категории: структурные и  межличностные. К структурным относятся:

-разъяснение требований  к работе. Руководитель доводит  их до подчиненных с тем,  чтобы они поняли, чего от них  ожидают в той или иной ситуации; разъясняет, каких результатов ждут  от каждого сотрудника и каждого  подразделения; кто предоставляет  и кто получает различную информацию, у кого какие полномочия и  ответственность;

-координационные  и интеграционные механизмы. Это  означает установление иерархии  полномочий, что упорядочивает взаимодействие  людей, принятие решений и информационные  потоки внутри организации. Принцип  единоначалия облегчает использование  иерархии для управления конфликтной  ситуацией, так как подчиненный  знает, чье решение он должен  исполнять. Из средств интеграции  используются межфункциональные  группы, межотделские совещания.  Такие промежуточные службы координируют  работу взаимозависимых подразделений,  между которыми назрел конфликт.

-общеорганизационные  комплексные цели. Эффективное осуществление  этих целей требует совместных  усилий двух или более сотрудников,  отделов или групп. При постановке  комплексных целей направляются  усилия всех участников на  достижение общей цели, наблюдается  большая слаженность в деятельности  всего персонала.

-структура системы  вознаграждений. Она должна быть  такой, чтобы прежде всего поощрялись  люди, вносящие свой вклад в  достижение организационных комплексных  целей, помогающие другим группам  организации. Вознаграждения могут  быть в оформлении премий, благодарности,  признания или повышении по  службе.

Важно также, чтобы  система вознаграждений не поощряла неконструктивное поведение отдельных  лиц или групп. Управление конфликтами  включает и межличностные способы  разрешения конфликтных ситуаций на основе учета психологии участников конфликта. К ним относятся беседа, убеждение, принципиальные переговоры, психотренинги и психотерапия.

 

Глава 2. Управление организационными конфликтами в  муниципальном образовании

 

2.1 Характеристика  деятельности муниципального образования

Муниципальное образование  муниципальный округ № 72 (МО МО № 72) расположено в южной части  Санкт-Петербурга, в границах Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Площадь территории - 360 га. Численность населения по последней переписи - более 70 тыс. чел. Жилищный фонд- 177 зданий (общей площади  более 2 млн.кв.метров). Общеобразовательные  школы – 13. Детские дошкольные учреждения – 14. Поликлиники – 3. Библиотеки – 2. Крупные торговые центры-19. Предприятия  бытового обслуживания -13.

Муниципальное образование  муниципальный округ № 72 является самостоятельным муниципальным  образованием, имеет свою территорию, Устав муниципального образования, муниципальную собственность, местный  бюджет, выборные и иные органы местного самоуправления.

В целях обеспечения  эффективности осуществления местного самоуправления в Санкт-Петербурге, а также для взаимодействия органов  государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге территория города делится на муниципальные образования. Всего в городе 111 муниципальных  образований. В свою очередь муниципальные образования состоят из избирательных (территориальных) округов.

В 72-ом муниципальном  образовании, четыре избирательных  округа, 212, 213, 214 и 215, депутаты от которых  раз в четыре года избираются населением этих округов, для управления муниципальным  образованием в интересах населения. Именно эти люди и образуют Муниципальный  Совет, представительный орган муниципального образования, избираемый непосредственно  населением, наделенный собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Депутаты представляют интересы людей населяющих избирательный  округ. Численный состав представительного  органа местного самоуправления определяется уставом муниципального образования  и в МО №72 определен количеством 20 человек.

Депутат Муниципального Совета ведет прием граждан, осуществляя  таким образом исполнение интересов  населения. В компетенции Муниципального Совета МО №72 находится 41 вопрос местного значения, записанный в законе Санкт-Петербурга № 237-30 от 07.06.05. Существуют следующие  вопросы находящиеся в ведении  муниципального совета, такие как:

-формирование, утверждение,  исполнение бюджета муниципального  образования и контроль за  исполнением данного бюджета;

-владение, пользование  и распоряжение имуществом, находящимся  в муниципальной собственности  муниципального образования;

-принятие и организация  выполнения планов и программ  комплексного социально-экономического  развития муниципального образования;

-участие в мероприятиях  по охране окружающей среды  в границах муниципального образования;

-согласование адресных  программ размещения объектов  розничной торговли;

-организация местных  и участие в организации и  проведении городских праздничных  и иных зрелищных мероприятий;

-создание условий  для развития на территории  муниципального образования массовой  физической культуры и спорта;

-опека и попечительство

-организация и  проведение досуговых мероприятий  для детей и подростков, проживающих  на территории муниципального  образования;

-выдача разрешений  на вступление в брак;

-текущий ремонт  и озеленение придомовых территорий  и территорий дворов,

-организация сбора  и вывоза бытовых отходов и  мусора с территории частного  жилого сектора;

-осуществление  регистрации трудовых договоров,  заключаемых работниками с работодателями - физическими лицами;

- осуществление  защиты прав потребителей.

Органы местного самоуправления муниципального образования  вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов государственной  власти, не исключенные из их компетенции  федеральными законами и законами Санкт-Петербурга и не связанные с необходимостью сохранения единства городского хозяйства  Санкт-Петербурга только при наличии  собственных материальных ресурсов и финансовых средств.

Муниципальное образование  имеет местный бюджет. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета  и контроль за его исполнением  осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно.

Структуру органов  местного самоуправления составляют:

-Муниципальный  совет - представительный орган  муниципального образования;

-Глава муниципального  образования - высшее должностное  лицо муниципального образования;

-Местная администрация  - исполнительно-распорядительный орган  муниципального образования;

-Контрольно-счетная  палата - контрольный орган муниципального  образования;

-Постоянные комиссии  Муниципального совета;

Муниципальный совет  является постоянно действующим  представительным выборным органом  местного самоуправления муниципального образования. Муниципальный совет  представляет все население муниципального образования и осуществляет от его  имени местное самоуправление. Муниципальный  совет состоит из двадцати депутатов, избираемых по четырем многомандатным округам сроком на четыре. Структура  муниципального совета МО 72 изображена на рис. 2.1.

 

 

Рисунок 2.1. Организационная  структура Муниципального совета МО 72

Исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, обеспечивающим в соответствии со своей компетенцией на территории муниципального образования  выполнение законодательства Российской Федерации, Санкт-Петербурга, нормативных  правовых актов представительного  органа местного самоуправления, решение  вопросов местного значения, является Местная администрация.

Местная администрация  действует под непосредственным руководством главы Местной администрации. Глава Местной администрации  является должностным лицом муниципального образования и руководит ее работой  на принципах единоначалия. Органы Местной администрации осуществляют организационно-распорядительную деятельность по вопросам своей компетенции в  соответствии с положениями о  структурных подразделениях Местной  администрации, утверждаемыми главой Местной администрации. Полномочия руководителей и работников структурных  подразделений Местной администрации  устанавливаются их должностными инструкциями, которые утверждаются главой Местной  администрации. Организационная структура  местной администрации МО 72 изображена на рис. 2.2.

 

Рисунок 2.2. Организационная  структура местной администрации  МО 72

Контрольный орган  муниципального образования - Контрольно-счетная  палата (КПС) образуется в целях контроля над исполнением местного бюджета, соблюдением порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся  в муниципальной собственности. Контрольно-счетная палата состоит  из председателя контрольно-счетной  палаты, его заместителя и специалистов.

Информация о работе Организационные конфликты