Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:54, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований, и изучении причин возникновения трудовых организационных конфликтов в Муниципальном образовании. Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
-теоретические исследования организационных конфликтов и их видов;
-изучение способов разрешения и управления организационными конфликтами;
-анализ причин возникновения организационных конфликтов в деятельности муниципального образования;
-рекомендации по воздействию и управлению организационными конфликтами.
Глава 1. Теоретические основы управления организационными конфликтами
1.1 Определение и характеристика конфликта
1.2 Сущность организационных конфликтов
1.3 Классификация внутриорганизационных конфликтов
1.4 Основные причины конфликтов в организациях
1.5 Методы разрешения конфликтов
Глава 2. Управление организационными конфликтами в муниципальном образовании
2.1 Характеристика деятельности муниципального образования
2.2 Основные проблемы и трудности в деятельности МО 72, ведущие к возникновению организационных конфликтов
2.3 Рекомендации по управлению организационными конфликтами в МО 72
Заключение
Список литературы
Таким образом, существует многовариантная классификация организационных конфликтов в зависимости от тех критериев, которые берутся за основу. В следующем параграфе, курсовой работы будут рассмотрены основные причины конфликтов в организациях
1.4 Основные причины конфликтов в организациях
"На предприятии
конфликт является обычным
В условиях совместной
жизни, работы или схожего бизнеса
интересы всех участников не могут
быть все время согласованными. Основными
точками рассогласования
Основные причины конфликтов в действующих организациях:
-"распределение
ресурсов (не имеет значения каких)
— даже в самых крупных
-взаимозависимость
задач - возможность конфликта
существует везде, где один
человек или группа зависят
в выполнении задач от другого
человека или группы (например, при
нарушении принципа
-различия в представлениях
и ценностях - вместо того чтобы
объективно оценить ситуацию, люди
могут рассматривать только те
взгляды, альтернативы и ее
аспекты, которые, по их
-различия в манере
повеления и жизненном опыте,
в возрасте, уровне и специфике
образования, в манере
-увеличение потребности
в специалистах и зависимость
руководителей от
Например, с увеличением значения технических знаний и опыта во всех областях деятельности организации, роль технических специалистов все более расширяется, что приводит к обострению конфликтов между техническим и административным персоналом, но все увеличивающаяся степень сложности, специализации и конкуренции в деятельности большинства организаций приводит к том что, такие конфликты становятся основной заботой руководства при управлении поведением организации как единого целого;
-"неудовлетворительные
коммуникации - такие причины, как
неоднозначные критерии
Возникновение точек
рассогласования интересов
Конфликт не всегда и не обязательно приводит к разрушениям. Напротив, это один из главных процессов, служащих сохранению целого. При определенных условиях конфликты могут способствовать сохранению жизнеспособности и устойчивости организации Конфликт не следует воспринимать как однозначно деструктивное явление и так же однозначно оценивать.
1.5 Методы разрешения конфликтов
Одна из сложнейших
в практическом отношении задач,
которая стоит перед
Важно сосредоточить
внимание на управлении теми конфликтами,
в которые руководство
"Управление конфликтами
— это процесс
При управлении конфликтом основное внимание следует сосредоточить на предмете конфликта и позициях его участников, не делая акцента на их личностных особенностях.
Существует не один способ управления конфликтной ситуацией. Все способы можно разделить на две категории: структурные и межличностные. К структурным относятся:
-разъяснение требований
к работе. Руководитель доводит
их до подчиненных с тем,
чтобы они поняли, чего от них
ожидают в той или иной
-координационные
и интеграционные механизмы.
-общеорганизационные
комплексные цели. Эффективное осуществление
этих целей требует совместных
усилий двух или более
-структура системы
вознаграждений. Она должна быть
такой, чтобы прежде всего
Важно также, чтобы система вознаграждений не поощряла неконструктивное поведение отдельных лиц или групп. Управление конфликтами включает и межличностные способы разрешения конфликтных ситуаций на основе учета психологии участников конфликта. К ним относятся беседа, убеждение, принципиальные переговоры, психотренинги и психотерапия.
Глава 2. Управление организационными конфликтами в муниципальном образовании
2.1 Характеристика
деятельности муниципального
Муниципальное образование муниципальный округ № 72 (МО МО № 72) расположено в южной части Санкт-Петербурга, в границах Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Площадь территории - 360 га. Численность населения по последней переписи - более 70 тыс. чел. Жилищный фонд- 177 зданий (общей площади более 2 млн.кв.метров). Общеобразовательные школы – 13. Детские дошкольные учреждения – 14. Поликлиники – 3. Библиотеки – 2. Крупные торговые центры-19. Предприятия бытового обслуживания -13.
Муниципальное образование муниципальный округ № 72 является самостоятельным муниципальным образованием, имеет свою территорию, Устав муниципального образования, муниципальную собственность, местный бюджет, выборные и иные органы местного самоуправления.
В целях обеспечения
эффективности осуществления
В 72-ом муниципальном образовании, четыре избирательных округа, 212, 213, 214 и 215, депутаты от которых раз в четыре года избираются населением этих округов, для управления муниципальным образованием в интересах населения. Именно эти люди и образуют Муниципальный Совет, представительный орган муниципального образования, избираемый непосредственно населением, наделенный собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Депутаты представляют интересы людей населяющих избирательный округ. Численный состав представительного органа местного самоуправления определяется уставом муниципального образования и в МО №72 определен количеством 20 человек.
Депутат Муниципального Совета ведет прием граждан, осуществляя таким образом исполнение интересов населения. В компетенции Муниципального Совета МО №72 находится 41 вопрос местного значения, записанный в законе Санкт-Петербурга № 237-30 от 07.06.05. Существуют следующие вопросы находящиеся в ведении муниципального совета, такие как:
-формирование, утверждение,
исполнение бюджета
-владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;
-принятие и организация
выполнения планов и программ
комплексного социально-
-участие в мероприятиях
по охране окружающей среды
в границах муниципального
-согласование адресных программ размещения объектов розничной торговли;
-организация местных
и участие в организации и
проведении городских
-создание условий
для развития на территории
муниципального образования
-опека и попечительство
-организация и
проведение досуговых
-выдача разрешений на вступление в брак;
-текущий ремонт
и озеленение придомовых
-организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории частного жилого сектора;
-осуществление
регистрации трудовых
- осуществление защиты прав потребителей.
Органы местного
самоуправления муниципального образования
вправе решать иные вопросы, не отнесенные
к компетенции органов
Муниципальное образование имеет местный бюджет. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно.
Структуру органов местного самоуправления составляют:
-Муниципальный совет - представительный орган муниципального образования;
-Глава муниципального
образования - высшее должностное
лицо муниципального
-Местная администрация
- исполнительно-
-Контрольно-счетная
палата - контрольный орган
-Постоянные комиссии Муниципального совета;
Муниципальный совет является постоянно действующим представительным выборным органом местного самоуправления муниципального образования. Муниципальный совет представляет все население муниципального образования и осуществляет от его имени местное самоуправление. Муниципальный совет состоит из двадцати депутатов, избираемых по четырем многомандатным округам сроком на четыре. Структура муниципального совета МО 72 изображена на рис. 2.1.
Рисунок 2.1. Организационная структура Муниципального совета МО 72
Исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, обеспечивающим в соответствии со своей компетенцией на территории муниципального образования выполнение законодательства Российской Федерации, Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов представительного органа местного самоуправления, решение вопросов местного значения, является Местная администрация.
Местная администрация
действует под непосредственным
руководством главы Местной администрации.
Глава Местной администрации
является должностным лицом
Рисунок 2.2. Организационная
структура местной
Контрольный орган
муниципального образования - Контрольно-счетная
палата (КПС) образуется в целях контроля
над исполнением местного бюджета,
соблюдением порядка подготовки
и рассмотрения проекта местного
бюджета, отчета о его исполнении,
а также в целях контроля за
соблюдением порядка управления
и распоряжения имуществом, находящимся
в муниципальной собственности.
Контрольно-счетная палата состоит
из председателя контрольно-счетной
палаты, его заместителя и