Организационные структуры управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 19:43, реферат

Описание

Цель работы - выявить сущность организационных структур управления, имеющиеся проблемы и направления развития.
Объект исследования - организационные структуры управления.
Предмет исследования - понятие организационных структур управления, их виды, назначение и содержание организационных структур, проблемы выбора типа организационных структур управления и их эволюция.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………3
Глава 1. Организационные структуры управления…………………………….… ..5
1.1. Понятие и принципы построения управленческих структур ……….........…..4
1.2. Принципы структуризации организации - правила построения рациональных структур………………………………………………………....................................10
Глава 2. Основные организационные структуры управления. Их краткие характеристики………………………………………………………………………13
Заключение…………………………………………………………………………...20
Список используемой литературы………………………………………………….21

Работа состоит из  1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.doc

— 127.50 Кб (Скачать документ)

       
 

Министерство  образования и  науки Российской Федерации 

Федеральное агентство по образованию

Стерлитамакский филиал

ГОУ ВПО «Башкирский  государственный  университет» 
 
 
 

Кафедра экономики и управления 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат

по  дисциплине «Менеджмент»

на  тему «Организационные структуры управления» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

              Выполнил: студентка I курса ОДО

                «Налоги и налогообложение» группа №24.

                Галиева Гузель Ринатовна

                Проверил: асс. Ершова И.Ф. 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

                                            Стерлитамак 2011

Содержание 

Введение ………………………………………………………………………………3

Глава 1. Организационные структуры управления…………………………….… ..5

    1. Понятие и принципы построения управленческих структур ……….........…..4

1.2. Принципы  структуризации организации - правила  построения рациональных структур………………………………………………………....................................10

Глава 2. Основные организационные структуры управления. Их краткие характеристики………………………………………………………………………13

Заключение…………………………………………………………………………...20

Список используемой литературы………………………………………………….21 
 
 
 
 

             . 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение. 

В данной работе рассматривается тема "Организационные структуры управления и их краткие характерисктики".

Для эффективного управления организацией необходимо, чтобы ее структура соответствовала целям и задачам деятельности предприятия и была приспособлена к ним. Организационная структура создает некоторый каркас, который является основой для формирования отдельных административных функций. Структура выявляет и устанавливает взаимоотношения сотрудников внутри организации.

Организационная структура имеет отношение непосредственно  к организациям, где осуществляется та или иная совместная трудовая деятельность, нуждающаяся в организационных  процессах: разделении труда, ресурсном  обеспечении, согласовании объемов, сроков и последовательности работы.

Организация - сложный организм. В нем переплетаются  и уживаются интересы личности и  групп, стимулы и ограничения, жесткая  технология и инновации, безусловная  дисциплина и свободное творчество, нормативные требования и неформальные инициативы. У организаций есть свой облик, культура, традиции и репутация. Они уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы. Не понимая сущности организаций и закономерностей их развития, нельзя ни управлять ими, ни эффективно использовать их потенциал, ни осваивать современные технологии их деятельности. Таким образом, актуальность темы работы не вызывает сомнений.

Цель  работы - выявить сущность организационных  структур управления, имеющиеся проблемы и направления развития.

Объект  исследования - организационные структуры  управления.

Предмет исследования - понятие организационных  структур управления, их виды, назначение и содержание организационных структур, проблемы выбора типа организационных структур управления и их эволюция.

Задачи  исследования вытекают из поставленной цели:

- дать  понятие и перечислить принципы  организационных структур управления;

- рассмотреть  назначение и виды организационных  структур управления;

- проанализировать направления развития и основные проблемы в области организационных структур управления.

Существует  много типов структур управления, и почти каждая новая монография об управлении "радует" нас изобретением нового типа организационной структуры  или их комбинаций (патриархальная, линейная, функциональная, штабная, матричная, есть даже дивизионная и продуктовая структуры). Но дело, естественно, не в названии, а в том, как действующая структура управления выполняет свои функции, т.е. в ее оптимальности для данных условий: рациональны ли связи между звеньями и ступенями управления при обеспечении надежности и минимальных затратах на аппарат управления?

В настоящее  время классические линейно-функциональные структуры присущи лишь мелким и  части средних компаний. Они редко используются на уровне транснациональных корпораций, чаще - на уровне их подразделений за рубежом. Для крупных компаний доминирующим стал дивизиональный подход к построению организационных структур управления.

Дивизиональные (отделенческие) структуры управления (от англ. слова division - отделение, подразделение компании) являются наиболее совершенной разновидностью организационных структур иерархического типа и даже порой их считают чем-то средним между бюрократическими (механистическими) и адаптивными структурами. В ряде случаев эти структуры в литературе можно встретить под названием "дробных структур".

Рассмотрим  подробнее направления развития и краткие характеристики организационных структур управления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Организационные структуры управления 

1.1 Понятие и принципы построения управленческих структур 

Понятие и принципы построения управленческих структур. Внутренним выражением  организационной  структуры  управления  является

состав,  соотношение,  расположение  и   взаимосвязь   отдельных   подсистем

организации.  Она  направлена,  прежде   всего,   на   установление   четких

взаимосвязей  между  отдельными  подразделениями  организации,  распределение между  ними прав и ответственности.

В структуре управления организацией выделяются следующие элементы:

. Звенья (отделы);

. Уровни (ступени) управления;

. Связи  – горизонтальные и вертикальные.

К звеньям  управления относятся  структурные  подразделения,  а  так  же

отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции управления,  либо часть  их.   К   звеньям   управления   следует   относить   и   менеджеров,

осуществляющих   регулирование   и   координацию   деятельности   нескольких

структурных подразделений.

В  основе  образования  звена  управления  лежит   выполнение   отделом

определенной  функции  управления.  Устанавливающиеся  между  отделами  связи носят  горизонтальный характер.

Под  уровнем  управления  понимают  совокупность  звеньев   управления,

занимающих  определенную ступень в системах управления организацией.  Ступени управления находятся в вертикальной зависимости и подчиняются друг другу  по иерархии: менеджеры более  высокой  ступени  управления  принимают  решения, которые  конкретизируются  и  доводятся  до  нижестоящих   звеньев.   Отсюда

возникла  пирамидальная структура управления организацией.

Президент

Вице-президент

Директора служб

Начальники  цехов

Старшие мастера (мастера)

Бригадиры

Отношения  между   элементами   структуры   управления   поддерживаются

благодаря связям,  горизонтальным  и вертикальным.  Первые  носят характер

согласования  и являются одноуровневыми (например, между отделами). Вторые  это отношения  подчинения. Необходимость в них  возникает  при  иерархичности  построения  системы  управления,  то  есть  при наличии различных уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели.

В структуре  управления  организацией  различаются  так  же  линейные  и

функциональные  связи. Первые суть отношения по поводу принятия и  реализации управленческих  решений  и  движения  информации  между,  так   называемыми, линейными  руководителями,  то  есть  лицами,   полностью   отвечающими   за деятельность организации или ее  структурных  подразделений.  Функциональные связи сопрягаются с теми или  иными  функциями  менеджмента.  Соответственно используется такое понятие, как полномочия: линейные и  штабные.  Полномочия линейных руководителей дают право решать все вопросы развития  вверенных  и организаций и подразделений, а так же  отдавать  распоряжения,  обязательные для  выполнения  другими  членами  организации  (подразделений).  Полномочия штабного  персонала  ограничиваются   правом   планировать,   рекомендовать, советовать  и  помогать,  но  не  приказывать  другим   членам   организации

выполнять их распоряжения. Между всеми названными  выше  составляющими  организационной  структуры управления  существуют  сложные  отношения  взаимозависимости:  изменения  в каждой из них (числа элементов или уровней, количества или характера  связей или  полномочий   работников)   вызывают   необходимость   пересмотра   всех остальных.  Например,  если  руководством  организации  принято  решение   о введении в  организационную  структуру  управления  нового  органа  (функции которого  ранее  никто  не  выполнял),  нужно одновременно  дать  ответ на следующие вопросы:

. Какие  задачи будет решать новый  отдел?

. Кому  он будет непосредственно подчинен?

. Какие  органы и подразделения  организации   будут  доводить  до  него

необходимую информацию?

. На  каких иерархических уровнях будет представлена новая служба?

. Какими  полномочиями наделяются работники  нового отдела?

. Какие  формы связей должны быть установлены   между  новым  отделом   и

другими отделами?

Увеличение  количества элементов и уровней  в  организационной  структуре

неизбежно  приводит  к  многократному  росту  числа  и   сложности   связей,

возникающих в процессе принятия  управленческих  решений;  следствием  этого нередко является замедление процесса управления, что в современных  условиях тождественно ухудшению качества функционирования менеджмента организации. К структуре управления предъявляется множество  требований,  отражающих ее  ключевое  для  менеджмента  значение.  Главные  из  этих  требований   к организационной структуре могут быть сформулированы следующим образом:

1. Оптимальность.  Структура  управления  признается  оптимальной,  если

между   звеньями   и   ступенями   управления   на   всех    уровнях

устанавливаются рациональные  связи  при  наименьшем  числе  уровней

управления.

2. Оперативность. Суть данного требования состоит в том, чтобы за время

от принятия решения до  его  исполнения  в  управляемой  системе  не

Информация о работе Организационные структуры управления