Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 20:50, реферат
Цель работы: выявить рамки эффективности организационного контроля и охарактеризовать методы его совершенствования.
Задачи: определить сущность и значение контроля в организации, привести классификацию внутреннего контроля, описать этапы процесса контроля, показать практическое применение технологий контроля на примере отдельного предприятия.
Введение……………………………………...……………………………….3
Глава 1. Сущность и смысл контроля……………………………….........6
1.1. Контроль как одна из важнейших функций менеджмента……....….....6
1.2. Внутренний контроль в процессе управления организацией…............7
1.3. Цели руководства предприятия при организации внутреннего конт роля………………………………….……………...………….............................…..9
1.4. Классификация внутреннего контроля……..……….......………….....11
1.5. Функции контроля……...….…...…..…………………………………...19
Глава 2. Процесс контроля и методы его совершенствования............21
2.1. Установление стандартов и критериев………...…...….........................21
2.2. Сопоставление достигнутых результатов с установленными стан дартами.…...……………………………..………………………….........................22
2.3. Принятие необходимых корректирующих действий…….…..…….....23
Глава 3. Характеристика эффективного контроля…………………....26
3.1. Признаки эффективного контроля………..…………………................26
3.2. Принципы эффективного контроля…….......……………….................28
Глава 4. Практическое применение методов контроля в компании «Globe Metallurgical Inc.»………………………………………………...............31
Заключение.......…………..………………………………………………....38
Список использованной литературы….......…………..………………...41
Глоссарий……………………………………………………………………43
Так, контроль осуществляется, прежде всего, не ради выявления проблем как таковых, сколь бы интересными они сами по себе ни были, а для их успешного разрешения и достижения конкретных результатов. Поэтому бесполезную, ненужную для улучшения деятельности организации информацию собирать не стоит. В то же время, чтобы сформулировать адекватные решения, необходимо точно знать степень отклонения основных параметров от запланированных показателей, его причины и возможные последствия.
Следует отметить, что контроль будет эффективным, если менеджер учтет ряд условий.
Во-первых, менеджеру важно самому сформировать правильное отношение к контролю, понимая его сущность не с позиции «ловить, изобличать и критиковать», а с позиции конструктивной работы по устранению выявленных недостатков.
Во-вторых, необходимо постоянно думать о создании благоприятных предпосылок для контроля при реализации других функций управления (например, при доведении задания устанавливать срок его исполнения).
В-третьих, контроль эффективен, если существует продуманная система контрольной деятельности всех руководителей предприятия. К контролю привлекаются квалифицированные специалисты. Используется сочетание планового и внезапного контроля и т. п.
В-четвертых, менеджеру важно правильно выбрать объекты, «точки» приложения контроля и применить эффективные методы и приемы его осуществления.
В-пятых, контроль работы подчиненных
должен сочетаться у менеджера с
самоконтролем эффективности
И наконец, менеджер должен помнить, что контроль – это не самоцель, а действенное средство повышения производительности труда, снижения издержек и улучшения потребительских свойств и полезности продукции.
Список использованной литературы
1. Анискин Ю.П., Павлова А.М. Планирование и контроллинг: Учебник по специальности «Менеджмент организации». – 3-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2007.
2. Бурцев В.В. Организация системы внутреннего контроля в коммерческой организации. – М.: Издательство «Экзамен», 2005.
3. В.М. Быков. Дифференцированный подход в кадровой политике как фактор экономического и социального благополучия предприятий // Управление персоналом. – 2008. – № 22. – с. 42-43.
4. Веснин В. Р. Менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, Издательство «Проспект», 2006.
5. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник для вузов. – М.: Проспект, 2007.
6. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: Учебник. – М.: ТК Велби, Издательство «Проспект», 2007.
7. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
8. Гибсон Дж.Л., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х. Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. – 8-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2006.
9. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для вузов. – 3-е изд. – СПб.: Издательство «Питер», 2006.
10. Дафт Р.Л. Менеджмент: Учебник: Пер. с англ. – СПб., 2006.
11. Дж. Харрингтон. Совершенство управления процессами: Пер. с англ. – М.: Стандарты и качество, 2007.
12. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: Учебное пособие. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2007.
13. Друкер П.Ф. О профессиональном менеджменте. – М.: Вильямс, 2006.
14. Зельдович Б.З. Менеджмент: Учебник. – М.: Экзамен, 2007.
15. Иванникова Н.Н., Кошелев А.Н. Основы менеджмента: Учебник для вузов. – М.: Экзамен, 2007.
16. Иванова И.А. Менеджмент: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: ПРИОР, 2007.
17. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник. – 3-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2005.
18. Кусков А.Н., Чумаченко А.П. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: МГИУ, 2005.
19. Магура М.И., Курбатова М.Б. Контроль и меры дисциплинарного воздействия // Управление персоналом. – 2007. – № 13-14. – с. 237-247.
20. Максименко Г.Б. Менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Дашков и Ко, 2007.
21. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник / Под ред. Ф.М. Русинова, М.Л. Разу. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2006.
22. Менеджмент / Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. – М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2008.
23. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер с англ. – М.: Дело, 2006.
24. Муллахметов Х.Ш. Организация персонала в системе контроля // Управление персоналом. – 2008. – № 19. – с. 45-53.
25. Муллахметов Х.Ш. Основы организации управленческого контроля // Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. – № 5. – с. 111-113.
26. Муллахметов Х.Ш. Некоторые подходы к организации управленческого контроля // Менеджмент в России и за рубежом. – 2005. – № 6. – с. 7-9.
27. Основы менеджмента / Под ред. А.А. Радугина. – М.: Центр, 2007.
28. Основы менеджмента: Учебник для вузов / Под ред. Д.Д. Вачугова. – 2-е изд. – М.: Высшая школа, 2005.
29. Пошерстник Н.В. Кадры предприятия: Практическое пособие. – М.: Проспект, 2007.
30. Шеметов П.В. Предприятия, организации, учреждения как объекты организации: Учебное пособие. – 2-е изд., испр. – М., 2007.
Глоссарий
Внутренний аудит – организованная на экономическом субъекте в интересах его собственников и регламентированная его внутренними документами система контроля над соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и надежности функционирования системы внутреннего контроля.
Внутренний контроль – вид контроля в виде подсистемы, которая входит в систему управления организацией и состоит из ряда элементов.
Задачи – конкретные ситуации с определенной целью, которую следует выполнить.
Заключительный контроль – стадия процедуры контроля, осуществляемая уже после выполнения работы.
Классификация – распределение объектов, явлений, категорий по классам (разрядам, группам и другим подразделениям) в зависимости от их общих признаков, характеризующих связи между классифицируемыми объектами в единой системе соответствующей области знаний или практической деятельности.
Контроль – процесс, обеспечивающий достижение организацией поставленных целей.
Метод – способ или совокупность способов, которые позволяют достичь поставленных целей.
НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) – комплекс мероприятий, включающий в себя как научные исследования, так и производство опытных и мелкосерийных образцов продукции, предшествующий запуску нового продукта или системы в промышленное производство.
Организационный контроль – систематический процесс, посредством которого менеджеры регулируют деятельность организации, обеспечивая ее соответствие планам, целям и нормативным показателям.
Предварительный контроль – фаза процедуры контроля, осуществляемая до начала собственно работы.
Процедура – последовательность определенных действий для совершения какой-либо работы.
Система обратной связи – в управлении любой механизм, обеспечивающий получение данных о результатах, которые могут быть использованы руководителями для корректировки отклонений от намеченного плана.
Стандарт – конкретная цель, продвижение к которой поддается измерению.
Текущий контроль – этап процедуры контроля, осуществляемый непосредственно в ходе проведения работы.
Технология – любое средство преобразования исходных материалов, будь то люди, информация или физические материалы для получения желаемых продукции или услуг.
Функция – объективная составляющая управления, такая часть управления как целого, проявление которой является условием проявления этого целого.
Цели – в организации это конкретные конечные состояния или искомые результаты, которых хотела бы добиться группа, работая вместе.
Эффективность – субъективная оценка эффекта, определяемая как отношение результата деятельности к затратам, обусловившим его получение.