Организация и контроль выполнения решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 19:32, реферат

Описание

Организовать выполнение решения – задача не из легких, требующая знания людей, их возможностей, сил, средств и методов исполнения. Организация выполнения решений – специфическая деятельность руководителя, завершающая управленческий цикл. И если на этапе подготовки и принятия решения руководитель оперирует идеальными отображениями предметов и явлений, то в процессе организации исполнения решения он сталкивается с реальной ситуацией, которая чаще всего отличается от идеальной.

Работа состоит из  1 файл

Реферат по менеджементу.docx

— 18.57 Кб (Скачать документ)

Организация и контроль выполнения решений

    Организовать  выполнение решения – задача не из легких, требующая знания людей, их возможностей, сил, средств и методов исполнения. Организация выполнения решений – специфическая деятельность руководителя, завершающая управленческий цикл. И если на этапе подготовки и принятия решения руководитель оперирует идеальными отображениями предметов и явлений, то в процессе организации исполнения решения он сталкивается с реальной ситуацией, которая чаще всего отличается от идеальной.

    Недостаточно  опытный руководитель, мысленно оперирующий  вещами и событиями, привыкает к  легкости манипулирования идеальными представлениями и неосознанно  допускает свободную манеру обращения  с реальными ситуациями. В результате такого менеджмента принимаемые  решения оказываются непосильными и на практике не выполняются. 
 
 
 

Рис. 8.7. Цепочная структура  коммуникаций

    Это суть две разные вещи, ибо организацию выполнения решений также нужно организовывать. Исполнители должны получить четкую информацию о том, кто, где, когда и какими средствами должен осуществлять действия, соответствующие принятому решению. Необходимо разработать план его реализации, которым предусматривается система мер, обеспечивающих достижение целей решения с минимальными издержками. Одним из механизмов, обеспечивающих успешное выполнение решений, является установление и структуризация коммуникаций в фирме. Задача состоит в оптимальном построении структуры коммуникаций управленческих работников и исполнителей. Структуры таких коммуникационных сетей могут быть различными, а связи между передающей стороной (коммуникатором – руководителем) и воспроизводящей стороной (исполнителем) могут существенно различаться. В связи с этим можно выделить наиболее часто встречающиеся в организации коммуникации: цепочную, многосвязную, звездную и иерархическую.   
 
 
 
 

    При цепочной структуре коммуникаций (рис. 8.7) решение, передаваемое с одного конца  на другой, становится известно всем исполнителям и всеми обсуждается. Все связи  в такой коммуникации одинаковы, а командный стиль руководства  отсутствует.

    В многосвязной структуре коммуникаций (рис. 8.8) все ее участники связаны  между собой. Ее отличается достаточная  устойчивость и скорость передачи информации. Отношения командования ярко выражены. В практике управления наиболее часто  встречается на уровне первичного коллектива.  
 
 
 
 
 

Рис. 8.9. Звездная структура  коммуникаций

    В звездной структуре коммуникаций (рис. 8.9) ярко выражен «коммутатор-руководитель», через которого передаются все задачи. Все связи замыкаются на нем (Р). Устойчивость и скорость передачи информации невысокие.  
 
 
 
 
 

    Рис. 8.10. Иерархическая  структура коммуникаций

    Для иерархической структуры коммуникаций (рис.8.10) характерны ярко выраженные командные отношения. Промежуточные степени одновременно являются и подчиненными и командными.

    Организационно  – управленческие решения оформляют в виде приказа или распоряжения, после чего они приобретают силу закона. Однако великое множество решений мигрируют в организации в виде устных указаний, задний, пожеланий и т.п. управляющих директив. Главная задача менеджера и состоит в том, чтобы организовать исполнение такого решения, обеспечить координацию и контроль выполнения.

    Контроль  исполнения решений является заключительной (завершающей) стадией управленческого  цикла. Он принимает форму обратной связи, посредством корой можно получить информацию об исполнении решения, достижении организацией постановленных целей.

    Главное назначение контроля состоит в современном  обнаружении возможных отклонений  от заданной программы  реализации решения, а также современное  принятие мер по их ликвидации. В  процессе контроля первоначальное цели организации могут модифицироваться, уточняться и изменяться учетом полученной дополнительной информации о выполнении приятных решений.

    Можно выделить и другие функции, которые  решаются с помощью контроля исполнения (рис.8.11).

    • Диагностическая функция;
    • Функции обратной связи;
    • Ориентирующая функция контроля;
    • Стимулирующая функция;
    • Корректирующая функция;
    • Педагогическая функция.
  1. Диагностическая функция – главная, ведущая функция контроля. Кто бы ни проверял, какие бы задачи ни ставились, в любом случае сначала нужно четко представить себе подлинное состояние дел, т.е. поставит диагноз.
  1. Без функции обратной связи, поступающей руководителю о ходе выполнения поставленных задач, он, по сути, выпускает из рук бразды правления, лишается возможности оказывать влияние ход работы.
  2. Ориентирующая функция контроля проявляется в том, что те вопросы, которые чаще контролируются начальником, как бы сами собой приобретают особое значение в сознании исполнителей, направляют их усилия в первую очередь на объект повышенного внимания руководителя.
  3. Стимулирующая функция близка к ориентирующейся, но с ней не совпадает. Если ориентирующая функция контроля при умелом руководстве держит в поле зрения работы, то стимулирующая функция нацелена на выполнение и вовлечение в процесс труда всех неиспользованных резервов и в первую очередь резервов человеческого фактора.
  4. Корректирующая функция связана с теми уточнениями, которые вносятся в решения на основе материалов контроля. Здесь складывается сложная психологическая ситуация: руководитель полагает, что он проверяет работу подчиненного, на самом же деле последний уже проверил на практике эффективность решения руководителя. Контроль уже, можно сказать, состоялся, причем по самому надежному критерию – соответствию решения практике.
  5. Педагогическая функция. Контроль, если он построен умело, порождает у исполнителей сильные побуждения к добросовестному труду.

    В практике управления организацией применяются  три основные разновидности контроля:

  1. предварительный – предшествует принятию окончательного решения. Его цель – дать более глубокое обоснование принимаемому решению;
  2. текущий – с его помощью вносятся коррективы в процесс исполнения приятных решений;
  3. последующий – служит для проверки эффективности принятия решений.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Институт  Социальной Реабилитации

Министерство  образования РФ ИСР  НГТУ

Кафедра ХПК 
 
 
 
 
 

Реферат

Тема: «Организация и контроль выполнения решений». 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: студентка гр. Д-62

Чупрова А.Ю.

Проверила: Рыжикова А.Л. 
 
 

Новосибирск – 2010

Информация о работе Организация и контроль выполнения решений