Организация инновационного менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 18:13, реферат

Описание

Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 3
1. Содержание инновационного менеджмента……………………………. 4
Основные понятия ……………………………………………………. 4
Инновационный процесс …………………………………………….. 5
Классификация инноваций ………………………………………….. 6
2. Рынок инновационной продукции ……………………………………… 7
3. Роль инновационного менеджмента в комплексе менеджмента организации……………………………………………………………….. 9
Эффективность инновационного менеджмента ……………………. 9
Выбор организационных форм инновационной деятельности ……. 10
4. Формы управления инновационной деятельностью …………………... 15
Заключение ……………………………………………………………………… 18
Список литературы ……………………………………………………………... 19

Работа состоит из  1 файл

Инновац.менеджмент.doc

— 137.50 Кб (Скачать документ)

возможность проведения многоцелевых исследований, при которых объединяются усилия специалистов в различных областях знаний;

возможность параллельной разработки нескольких нововведений и выбора оптимального варианта из нескольких разрабатываемых;

меньшая вероятность банкротств в  случае неудачи некоторых инноваций.

Роль мелких предприятий в разработке инноваций также велика, когда  нововведения не требуют значительных ресурсов. Преимущества мелких предприятий:

возможность быстрого переключения на оригинальные работы, мобильность и нетрадиционные подходы;

возможность деятельности в тех  областях, где крупным предприятиям результаты представляются неперспективными, ограниченными или слишком рискованными при незначительных масштабах прибыли в случае успеха;

фактическое отсутствие бюрократического руководства.

Необходимость поиска принципиально  новых подходов в сочетании с  требованиями быстрого и гибкого внедрения результатов в производство, доведение их до рынка способствуют объединению преимуществ крупных и мелких предприятий: покупка крупными предприятиями лицензий, предоставление ссуд, приобретение акций или поглощение компаний, освоивших новый продукт или технологию, привлечение мелких высокотехнологичных предприятий в качестве поставщиков и субподрядчиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Особенностью  современного этапа развития инновационной  деятельности является образование в крупнейших фирмах единых научно-технический комплексов, объединяющих в единый процесс исследование и производство. Это предполагает наличие тесной связи всех этапов цикла “наука - производство". Создание целостных научно-производственно-сбытовых систем объективно закономерно, обусловлено научно-техническим прогрессом и потребностями рыночной ориентации фирмы.

В 80-е годы в  инновационной политике крупных  фирм отчетливо проявилась тенденция  к переориентации направленности научно-технической и производственно-сбытовой деятельности. Она выражалась прежде всего в стремлении к повышению в ассортименте выпускаемой продукции удельного веса новых наукоемких изделий, сбыт которых ведет к расширению сопутствующих технических услуг: инжиниринговых, лизинговых, консультационных и др. С другой стороны, отмечается стремление к снижению издержек производства традиционной продукции.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

    1. Фатхутдинов Р.А. Инновационных менеджмент = Innovatory management: учебник для студентов вузов по специальности и направлению “менеджмент”. – М.:- Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 1998

 

    1. Виханский О.С., Наумов А.И. Учебник. Менеджмент. М.: Высшая школа, 2002.

 

 

    1. Менеджмент организации. Учебное пособие. Под ред. Румянцевой  З.П.,Саломатина Н.А. М.: ИНФРА-М, 2000.

 

    1. Инновационный менеджмент/Под ред. С.Д.Ильенковой.-М.:ЮНИТИ,2003

 

 

  1. Веснин В.Р. Менеджмент.-М.: Проспект,2003

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация инновационного менеджмента