Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 18:13, реферат
Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.
Введение…………………………………………………………………………. 3
1. Содержание инновационного менеджмента……………………………. 4
Основные понятия ……………………………………………………. 4
Инновационный процесс …………………………………………….. 5
Классификация инноваций ………………………………………….. 6
2. Рынок инновационной продукции ……………………………………… 7
3. Роль инновационного менеджмента в комплексе менеджмента организации……………………………………………………………….. 9
Эффективность инновационного менеджмента ……………………. 9
Выбор организационных форм инновационной деятельности ……. 10
4. Формы управления инновационной деятельностью …………………... 15
Заключение ……………………………………………………………………… 18
Список литературы ……………………………………………………………... 19
возможность проведения многоцелевых исследований, при которых объединяются усилия специалистов в различных областях знаний;
возможность параллельной разработки нескольких нововведений и выбора оптимального варианта из нескольких разрабатываемых;
меньшая вероятность банкротств в случае неудачи некоторых инноваций.
Роль мелких предприятий в разработке инноваций также велика, когда нововведения не требуют значительных ресурсов. Преимущества мелких предприятий:
возможность быстрого переключения на оригинальные работы, мобильность и нетрадиционные подходы;
возможность деятельности в тех областях, где крупным предприятиям результаты представляются неперспективными, ограниченными или слишком рискованными при незначительных масштабах прибыли в случае успеха;
фактическое отсутствие бюрократического руководства.
Необходимость поиска принципиально новых подходов в сочетании с требованиями быстрого и гибкого внедрения результатов в производство, доведение их до рынка способствуют объединению преимуществ крупных и мелких предприятий: покупка крупными предприятиями лицензий, предоставление ссуд, приобретение акций или поглощение компаний, освоивших новый продукт или технологию, привлечение мелких высокотехнологичных предприятий в качестве поставщиков и субподрядчиков.
Особенностью
современного этапа развития инновационной
деятельности является образование в
крупнейших фирмах единых научно-технический
комплексов, объединяющих в единый процесс
исследование и производство. Это предполагает
наличие тесной связи всех этапов цикла
“наука - производство". Создание целостных
научно-производственно-
В 80-е годы в инновационной политике крупных фирм отчетливо проявилась тенденция к переориентации направленности научно-технической и производственно-сбытовой деятельности. Она выражалась прежде всего в стремлении к повышению в ассортименте выпускаемой продукции удельного веса новых наукоемких изделий, сбыт которых ведет к расширению сопутствующих технических услуг: инжиниринговых, лизинговых, консультационных и др. С другой стороны, отмечается стремление к снижению издержек производства традиционной продукции.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ