Организация коммерческой деятельности в розничной торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 23:13, курсовая работа

Описание

.Целью курсовой работы является изучение теоретических основ формирования коммерческой деятельности в розничной торговли. Задачи работы:

- изучить теоретические основы коммерческой деятельности в розничной
торговле;

изучить коммерческую деятельность торгового предприятия «Вега», провести анализ;
предложить пути совершенствования коммерческой деятельности розничного торгового предприятия «Вега».

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..2

1. Сущность, роль и содержание коммерческой деятельности в розничной торговле……………………………………………………………………………….5


2. Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия ……………………………………….………………………………...13

3. Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров ……………...16
4. Организация коммерческой работы по розничной продаже товаров ………………..............................................................................................................21

5. Организационные формы активизации розничной продажи……………..…26

Выводы и предложения………………………………………………………...…29

Список использованной литературы…………………………………………......31

Приложения……………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

миллер курсовик.doc

— 237.50 Кб (Скачать документ)

      В таблице 2.1. проведен анализ основных показателей финансового состояния предприятия.

 Таблица 2.1.

 Анализ   основных   показателей      финансового   состояния   торгового предприятия «Вега» 

   показатели  2009  2010  отклонение  Оптимальный уровень
 1  Ликвидности  2,04  3,40  1,36  Больше         или равно1
 2  Платежеспособности  2,05  3,41  1,36  Больше 1
 3  Финансовой  устойчивости  2,24  3,70  1,46  Больше 1
 4  рентабельности  2,8  3,2  +0,4  -
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 3. Организация хозяйственных  связей с поставщиками  товаров 
 

Каждое  предприятие в процессе коммерческой деятельности вступает в экономические  и юридические отношения со своими клиентами, поставщиками и партнерами. В экономической литературе эти взаимоотношения обычно характеризуются термином «хозяйственные связи».

Хозяйственные связи по поставкам товаров представляют собой совокупность экономических и правовых взаимоотношений по поводу закупок или продаж, возникающих между изготовителями, потребителями и организациями производственной инфраструктуры. Образование хозяйственных связей обусловлено общественным разделением труда, что позволяет в условиях обмена устанавливать систему взаимных отношений между различными отраслями. [11, с.85]

Формирование  хозяйственных связей, их общее количество и сложность находятся под  влиянием множества разнообразных  факторов.

Наиболее  существенные факторы:

  • масштабы общественного производства и сложность его отраслевой структуры;
  • процесс углубления специализации и производственной кооперации в промышленности;
  • ассортимент, объемы и качество производимой и потребляемой в народном хозяйстве продукции.

     От того, каким образом сформированы хозяйственные связи, от их структуры и организации во многом зависят экономические показатели сферы обращения. Сложность проблемы организации хозяйственных связей между поставщиками и потребителями состоит в том, что в стране имеются сотни тысяч предприятий и организаций, находящихся в многообразных деловых контактах друг с другом, связанных обязательствами по взаимным поставкам продукции.

     Применительно к отраслевой структуре экономики, все возникающие между поставщиками и потребителями хозяйственные связи можно подразделить на два основных типа: межотраслевые и внутриотраслевые.

     По мере углубления специализации в промышленности и усложнения отраслевой структуры общественного производства, межотраслевые хозяйственные связи получают все большее развитие. Межотраслевые и внутриотраслевые хозяйственные связи различаются, в свою очередь, на связи внутри региона и межрегиональные.

       По продолжительности действия хозяйственные связи подразделяются на длительные и краткосрочные. Длительный характер хозяйственных связей, их стабильность играют большую роль в экономике предприятий. Они позволяют поставщикам и потребителям согласовывать сроки производства, поставок и потребления продукции, ее качество и ассортимент и на этой основе повышать эффективность производства, снижать себестоимость и повышать качество производимой продукции. [10, с.111]

     К основным направлениям сотрудничества предприятий, обеспечивающих рост экономической эффективности прямых длительных хозяйственных связей, относятся:

  • улучшение ассортимента поставляемой продукции в соответствии с заказами потребителей;
  • освоение новых видов продукции, обеспечение стабильности ее качества в соответствии с требованиями заказчиков, подготовка материалов к производственному потреблению;
  • обеспечение ритмичности и комплектности снабжения, поставка продукции по согласованным графикам оптимальными партиями;
  • применение специализированных видов тары и транспортных средств;
  • механизация погрузочно-разгрузочных работ.

     Улучшение ассортимента поставляемой продукции по заказам потребителей способствует, как правило, снижению материалоемкости и трудоемкости изготовления продукции, улучшению технологии и снижению себестоимости продукции за счет получения материалов по более низким ценам.

     Важным направлением повышения эффективности прямых длительных хозяйственных связей является сокращение непроизводительных затрат, рациональное использование складских помещений (емкостей) и транспортных средств из-за ликвидации вынужденных замен сырья и материалов вследствие оперативного внесения изменений потребителями заказов. Необходимость ритмичных и комплектных поставок наиболее актуальна для потребителей жидких и сыпучих грузов, массовых видов продукции (химическое сырье, цемент, металлопродукция, лесоматериалы, уголь и др.). Это обеспечивается путем своевременной подготовки к приемке грузов и быстрому высвобождению транспортных средств, а также за счет стабилизации и согласования сроков отгрузки продукции, своевременной информации потребителя поставщиком о произведенной отгрузке. [11, с.112]

     Существенным направлением повышения эффективности прямых связей является применение экономичных видов тары и транспортных средств. Это, как правило, приводит к снижению себестоимости готовой продукции и получению дополнительной прибыли – за счет замены тары разового применения многооборотной. Обеспечивается большая сохранность перевозимой продукции, повышение уровня механизации погрузочно-разгрузочных работ, сокращение затрат на транспортировку и т.д. Применение специализированных транспортных средств целесообразно лишь при длительных связях потребителей и поставщиков, так как при этом требуется установка на обоих предприятиях оборудования по механизированной погрузке и разгрузке продукции.

     Размер экономического эффекта на предприятиях зависит также от характера и масштабов производства и потребления продукции, поставляемой по прямым связям, от частоты изменения этих связей. Эффект от прямых связей рассматривается как дополнительная прибыль предприятий, образующаяся в результате совместного долгосрочного взаимодействия этих предприятий.

     Одной из основных особенностей прямых длительных связей и, одновременно, достоинством, является их стабильность. Между тем, строгое соблюдение условий транспортной или транспортно-производственной задачи, в ряде случаев требует изменения установленных рациональных связей. В первую очередь, это связано с фактами возникновения новых предприятий, прекращением выпуска или потребления продукции. Однако увеличение транспортных затрат может быть частично или полностью компенсировано за счет повышения эффективности прямых связей. [10, с.96]

Усилению  экономической заинтересованности поставщиков может служить финансирование потребителем (полностью или частично) работ:

  • осуществляемых поставщиками для выполнения заказов на продукцию с более высокой степенью технологической готовности к потреблению;
  • изготовление потребителями для поставщиков в необходимых случаях нестандартного оборудования и специальной оснастки;
  • дифференциация цен на поставляемую продукцию, что позволило бы компенсировать поставщику дополнительные затраты на изготовление продукции в соответствии с требованиями потребителей, а также удерживало бы потребителя от экономически нецелесообразного расширения ассортимента заказываемой продукции;
  • установление специальных цен или доплат к основной цене на отдельные виды дополнительных услуг, оказываемых поставщиками при прямых длительных хозяйственных связях (за поставку продукции экономичными партиями в соответствии с календарными графиками, за обеспечение поставщиками систематической информации потребителей о графиках производства и отгрузки продукции и др.).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 4. Организация коммерческой  работы по продаже  товаров 
 

 Коммерческая работа по розничной продаже товаров складывается из следующих этапов:

   - изучение и прогнозирование покупательского спроса на реализуемые в магазинах товары;

 -  формирование оптимального ассортимента товаров в 
магазине;

 -  рекламно-информационная деятельность розничных торговых предприятий;

   - выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров;

   - организация оказания торговых услуг покупателям. 
   Коммерческая работа по продаже товаров в розничных торговых предприятиях в отличие от оптовых предприятий имеет особенности.

 Розничные торговые предприятия реализуют  товары непосредственно населению, т. е. физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи.

 Торговое  обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных торговых помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку. Розничная торговая сеть в отличие от оптовой характеризуется большой территориальной раздробленностью, наличием большого числа небольших по площадям и товарообороту предприятий, и ее деятельность можно отнести преимущественно к сфере малого бизнеса. Согласно установленным критериям численности работающих в предприятиях розничной торговли большая часть предприятий в торговле отнесена к малым предприятиям. От руководителей (менеджеров) этих предприятий требуется большая предприимчивость, и инициатива в коммерческой работе по организации сбыта (продажи) товаров населению, умению хорошо обслужить покупателей, противостоять конкурентам и обеспечить нормальную прибыль. [7, с.56]

 В рыночных условиях розничная торговля в России ориентируется на развитие торговли в странах с развитой рыночной экономикой, где сосредоточены большие людские ресурсы, привлекаются значительные финансовые средства, широко внедряются достижения науки и техники.

 Доля  торговли (оптовой и розничной) в  этих странах в общем числе занятых превышает 20% общего числа работающего населения. Для западных стран характерен постоянный приток рабочей силы в сферу торговли при уже достигнутых значительных масштабах ее использования. Такое положение объясняется тем, что внутри сферы торговли возникла потребность в новых видах коммерческой деятельности, обеспечивающих наибольшую эффективность процесса продажи товаров. Создаются специальные службы по изучению и прогнозированию потребительского спроса, контролю за деятельностью магазинов, анализу и определению эффективности тех или иных форм и методов торговли, разработке и конструированию новых видов изделий на основе прогнозов вероятного спроса, внедрению стандартизации и маркированию, информации покупателей о потребительских качествах и свойствах новых товаров, организации выставок и т. д. [9, с.156]

 Расширяется и совершенствуется послепродажное обслуживание. На этот вид услуг приходится до 5% оборота торговой фирмы. Создаются и получают широкое распространение специализированные фирмы послепродажного обслуживания технически сложной продукции. В торговле этих стран наблюдается процесс укрупнения магазинов как за счет строительства на новых местах, так и за счет закрытия мелких малоэффективных лавок.

 Широкое развитие получают гипер- и супермаркеты, располагающие торговой площадью от 1500 до 10 000 м2 и более и насчитывающие свыше 10 тыс. наименований товаров.

 Торговля  производится по методу самообслуживания. С переходом на самообслуживание меняется состав занятых в розничной торговле: сокращается численность традиционных продавцов, с одной стороны, и возрастает спрос на квалифицированных продавцов-консультантов — с другой; растет удельный вес инженерно-технического состава, конторских служащих, персонала, обслуживающего торговое оборудование, — механиков, ремонтников, наладчиков. Внедрение электронных устройств в торговлю повышает спрос на квалифицированных специалистов-программистов, кассиров-контролеров. В торговле все больше используется труд архитекторов, дизайнеров, художников.

 Важным  коммерческим условием успешной продажи  товаров в розничной торговой сети является изучение и прогнозирование покупательского спроса населения. В отличие от оптовых предприятий, где эта работа направлена главным образом на изучение объема спроса по крупным территориальным образованиям, изучение и прогнозирование спроса в розничной торговле направлены на определение ассортиментной структуры спроса. Спрос в розничной торговле изучают специалисты — маркетологи, экономисты, коммерсанты торговых фирм, объединений или крупных магазинов. [5, с.134]

Информация о работе Организация коммерческой деятельности в розничной торговле