Содержание
Введение………………………………………………………………………..3
- Порядок
проведения комплексных спортивных соревнований ……..4
- Порядок
организации комплексных спортивных соревнований…….5
Заключение…………………………………………………………………..15
Список использованных источников…………………………………….16
Введение
Спортивное
соревнование, как его определяет профессор И.И. Переверзин,
«это специфический вид педагогической
организованной состязательной спортивной
деятельности, в которой реализуются физические
возможности спортсменов и удовлетворяются
спортивно-зрелищные потребности населения,
а также формируется положительный опыт
соревновательной деятельности».
Спортивные соревнования направлены на
демонстрацию спортивных достижений,
регулирование конкуренции в сфере спорта.
Спортивные соревнования являются особым
типом целевой деятельности с акцентом
на ее конечный результат. В условиях спортивных
соревнований создаются отношения конкуренции,
соперничества, противоборства.
«Характеристика спорта как собственно
соревновательной деятельности подчеркивает
особую роль в нем соревновательных начал
и отношений, в силу которых соревнование
или состязание занимает своего рода центральное
место в спортивной жизни», — отмечает
профессор Л.П. Матвеев.
Формой организации спортивных соревнований
является спортивное зрелище. ^ Спортивное зрелище — привлекающее внимание человека или
группы людей зрительная картина спортивных
соревнований. Спортивное зрелище является
разновидностью публичного зрелища, в
котором есть зрители (спортивные болельщики)
и соревнующие спортсмены.
На международном уровне проводятся как
комплексные соревнования (Олимпийские,
паралимпийские, всемирные, континентальные,
региональные игры, юношеские, молодежные
и студенческие спартакиады и т.д.), так
и соревнования по отдельным видам спорта:
чемпионаты, первенства и кубки мира и
континентов и др.
- Порядок проведения комплексных спортивных
соревнований
Основным документом, регулирующим и раскрывающим
программу и все условия проведения спортивного
соревнования, является положение о соревнованиях.
От того, как составлено положение о соревновании
во многом зависит подготовка к соревнованию
и успех проведения его.
Положение составляется
на каждое соревнование по следующей
схеме:
1. Цели и задачи;
2. Время и место проведения;
3. Руководство проведения
соревнования;
4. Состав участников и характер
соревнования;
5. Программа;
6. Система зачета и условия определения победителей;
7. Награждение;
8. Заявка.
В каждом из разделов в
сжатой, но точной форме раскрываются
основные моменты, определяющие соревнования.
До начала соревнования
подготавливаются протоколы, таблицы
хода соревнования, итоговые таблицы. Вся документация достаточно
хорошо разработана и необходимо, чтобы
они были своевременно подготовлены.
В положении освещается
медико-санитарное обеспечение и
техника безопасности, порядок подачи
протестов и их рассмотрения, условия
приема участников, кто несет расходы по размещению
и питанию и др.
При разработке положения
охраняются интересы спортивных коллективов
и отдельных спортсменов, может
осуществляться страхование спортсменов.
Одним из решающих факторов,
обеспечивающих рост спортивных достижений, следует считать совершенствование
форм организации тренировочного процесса.
При современных требованиях к спортсменам
высших разрядов им приходится часто проводить
двух-, а иногда и трехразовые тренировки
в день. В условиях города, где спортсмены
нередко живут очень далеко от мест спортивных
занятий, проведение таких тренировок
при строгом соблюдении режима сопряжено
с большими трудностями. Эффективность
тренировок в условиях специально организуемых
учебно-тренировочных сборов неизмеримо
больше.
Учебно-тренировочные
сборы, как правило, предусматриваются
годичными календарными планами. Проведение
сбора должно быть разрешено вышестоящей
организацией. С ней должны быть
согласованы не только вопросы финансирования,
но и место, и сроки проведения
сбора. Тренировочный процесс на сборах осуществляется
по рабочим планам, составленным тренерами.
2.Порядок организации комплексных
спортивных соревнований
Порядок
организации и проведения комплексных
спортивных соревнований рассмотрим на примере крупнейших, самых
волнующих и глобальных спортивных соревнований
современности — Олимпийских игр.
Олимпийские игры состоят из летних и
зимних Олимпийских игр, каждые из которых
проводятся раз в четыре года. Летние Олимпийские
игры (именуемые в Олимпийской хартии
«Игры Олимпиады») проводятся начиная
с 1896 г., зимние — с 1924 г. Продолжительность
летних и зимних Олимпийских игр не должна
превышать 16 дней. Если по воскресеньям
или в праздничные дни проводить соревнования
не предусматривается, то продолжительность
Олимпийских игр может с согласия Исполкома
МОК соответственно увеличиться.
Честь проведения Олимпийских
игр МОК предоставляет городу, который
назначается как город — организатор
Олимпийских игр. От его выбора во многом
зависят качество и эффективность данного
соревнования.
Время года, на которое намечены Олимпийские
игры, предлагается на утверждение Исполкома
МОК городами-кандидатами во время подачи
заявки до избрания города-организатора.
Если Олимпийские игры не состоятся в
течене года, на который они запланированы,
права города-организатора аннулируются.
Выбор города — организатора Олимпийских
игр является исключительно прерогативой
МОК. Выставить свою кандидатуру на организацию
Олимпийских игр может только город, кандидатура
которого одобрена НОК данной страны.
Заявка на организацию Олимпийских игр
должна подаваться в МОК официальными
властями города с одобрения НОК. Обе эти
стороны должны дать гарантии, что организация
Олимпийских игр будет удовлетворять
требованиям и выполнять условия, выдвигаемые
МОК. В случае если в одной стране есть
несколько городов-кандидатов на организацию
одних Олимпийских игр, НОК должен сам
решить, кого из них предложить для выбора.
Города, кандидатуры которых одобрены
НОК, должны соблюдать следующие положения.
- Со дня подачи в МОК заявки на кандидатуру города НОК должен наблюдать и совместно отвечать за действия данного города как кандидата для проведения Олимпийских игр.
- Все города, подающие заявки на проведение Олимпийских игр, должны пройти через процедуру утверждения города, организуемую под эгидой Исполкома МОК, который определяет детали данной процедуры и какие города будут приняты в качестве кандидатов.
3. Кандидатуры городов,
подающих заявки на проведение
Олимпийских игр, изучаются оценочной
комиссией для городов-
кандидатов.
4. По вопросу города-кандидата
президентом МОК назначаются
две оценочные комиссии. Они включают:
- по Играм Олимпиады — трех членов, представляющих МСФ, трех членов, представляющих НОК, четырех членов МОК и одного члена от Спортивной комиссии, а также специалистов, чье мнение может быть полезным;
- по зимним Олимпийским играм — двух членов, представляющих МСФ, двух членов, представляющих НОК, трех членов МОК и одного члена от Спортивной комиссии, а также специалистов, чье мнение может быть полезным.
Председателем каждой оценочной
комиссии по городам-кандидатам должен
быть один из членов МОК. Комиссии изучают
Кандидатуры всех городов-кандидатов,
инспектируют все места проведения
и представляют в МОК письменный отчет
обо всех кандидатурах не позднее чем за два месяца до
даты открытия сессии, на которой будет
избран город — организатор Олимпийских
игр.
Ни один член этих комиссий не может быть
гражданином стра, ны, которая выдвигает
свой город в качестве кандидата на проведи
ние Олимпийских игр.
5. Исполком МОК на основе
отчетов каждой оценочной комиссии составляет
список городов-кандидатов, который представляет
сессии МОК для выборов.
Организация Олимпийских игр не может
быть поручена городу, если он не представит
в МОК документ, подготовленный в правительстве
соответствующей страны, в котором данное
правительство гарантирует МОК, что страна
будет соблюдать Олимпийскую хартию. Любой
город, выставляющий свою кандидатуру
на организацию Олимпийских игр, должен
дать письменное обязательство соблюдать
условия для городов-кандидатов, разработанные
Исполкомом МОК, а также технические нормы,
установленные МСФ по каждому виду спорта,
включенному в программу Олимпийских
игр. Кроме того, исполком МОК определяет
и процедурные вопросы для городов-кандидатов.
Все города-кандидаты должны
предложить свои финансовые гарантии,
которые Исполком МОК сочтет удовлетворительными.
Такие гарантии могут дать сам город, местные,
региональные или национальные общественные
органы, государство или другие третьи
стороны. Сведения о характере, форме и
точном содержании требуемых гарантий
должны быть представлены в МОК не менее
чем за шесть месяцев до открытия сессии
МОК, на которой будет приниматься решение
о месте проведения соответствующих Олимпийских
игр.
Решение по определению города-организатора
принимается в стране, которая не выдвигает
свой город в качестве кандидата на проведение
Олимпийских игр, после тщательного обсуждения
доклада оценочной комиссии, состоящей
из членов МОК и представителей международных
федераций и НОК. За исключением чрезвычайных
обстоятельств выборы города-организатора
должны состояться за семь лет до начала
Игр.
МОК заключает письменное
соглашение с городом-организатором и
НОК этой страны, в котором детально определяются
обязательства, накладываемые на них.
Такое соглашение подписывается немедленно
после выбора города-организатора.
Последнее время процедура
выбора городов-кандидатов на право быть
хозяином Олимпийских игр носит проблемный
характер, что объясняется возрастанием
прибыльности оргкомитетов, проводящих
Олимпийские игры, и как следствие значительным
увеличением числа городов-кандидатов,
участвующих в конкурсе за право проведения
Олимпиад. Это привело к существенному
повышению расходов городов-кандидатов,
связанных с пропагандой и рекламой предстоящих
Игр, с инспектированием членами МОК и
МСФ олимпийских объектов городов-кандидатов.
Решение проблемы усложняется
тем, что процедура предварительного отбора
нескольких городов-кандидатов Олимпийской
хартией пока не регламентирована. Данное
обстоятельство может создать неадекватную
ситуацию, поскольку решение МОК, согласно
хартии, считается окончательным лишь
в том случае, если оно не противоречит
ей. В связи с этим новая процедура должна
быть в обозримом будущем в тексте хартии
все-таки закреплена. В настоящее время
в ней практически нет четких критериев,
по которым должны отбираться города-кандидаты.
Отсутствие таких критериев делает предварительный
отбор, а, следовательно, и окончательный
выбор в значительной мере субъективным.
Таким образом, решение проблемы выбора
города — хозяина Олимпийских игр заключается
главным образом в совершенствовании
Олимпийской хартии путем правового закрепления
в ней подробной процедуры выбора города
для проведения Игр и его обоснованных
критериев.
Итоги Олимпийских игр последнего десятилетия
показали, что одной из особенностей Игр
являются не только значительный прогресс
в развитии олимпийских видов спорта в
мире, но и высокие спортивные достижения
команд-хозяев.
Преимущества команды страны,
проводящей Олимпийские игры, определяется
такими факторами, как:
- возможность выступать во всех видах программы без предварительных отборочных соревнований;
- возможность организаторов определять расписание соревнований, места и время тренировок;
- возможность более полно использовать медицинское обеспечение;
- детальное знание характеристик мест проведения соревнований (например, команда США в Солт-Лейк-Сити в скелетоне, сноуборде и конькобежном спорте завоевала 16 меда. лей, в том числе 7 золотых);
- активная поддержка зрителей, в том числе близких друзей и членов семьи;
- отсутствие необходимости климатической и временной адаптации спортсменов;
- особое отношение функционеров международных спортивных федераций и судей к спортсменам страны-организатора, в первую очередь в видах спорта с субъективным судейством.
В связи с этим можно
ожидать значительных достижений команды
России на XXII зимних Олимпийских играх
2014 г., в том числе с учетом избрания их городом-организатором Сочи.
В 1980 г. честь проведения Игр XXII Олимпиады
была предоставлена Москве. В Играх, принявших
81 страну, участвовали 5503 спортсмена, из
них 1192 женщины. По 21 виду спорта было разыграно
203 комплекта медалей.
Еще в 1969 г. Москва направила в МОК официальное
приглашение-заявку на проведение Олимпийских
игр 1976 г. На сессии МОК 1970 г. в Амстердаме
в голосовании участвовали Монреаль, Москва
и Лос-Анджелес. Тогда, как известно, победил
Монреаль.
В сентябре 1971 г. на 71-й сессии МОК
в Люксембурге было вновь объявлено
о выдвижении кандидатуры Москвы на право
проведения Игр XXII Олимпиады. В октябре
1974 г. в Вене, на 75-й сессии МОК большинством
голосов его членов право проведения Олимпиады-80
было предоставлено Москве.
История с Олимпиадой в Москве
— наглядный пример использования спорта
с целью оказания политического давления
одних стран на другие. В период 1974—1980
гг. много было сделано, особенно администрацией
США, в частности тогдашним президентом
Д. Картером, чтобы сорвать проведение
в Москве Олимпиады-80. Президент США объявил
бойкот Играм из-за внешней политики СССР,
фигурировал главным образом такой аргумент,
как ввод в 1979 г. наших войск в Афганистан.
Между тем МОК в
то время напомнил, что «право проведения
Олимпийских игр принадлежит МОК, а не стране их проведения. В 1978 г.
своим решением Д. Картер запретил продажу
ЭВМ для нужд Олимпиады. В январе 1980 г.
президент США, выступая по национальному
телевидению, призвал к бойкоту Олимпийских
игр в Москве. Выступление Д. Картера было настолько
грубым и бесцеремонным по отношению к
организаторам Олимпиады, что по этому
поводу президент МОК лорд Килланин обратился
с жалобой к администрации президента
США, однако ответа не последовало.
В феврале 1980 г. на сессии
МОК в Лейк-Плэсиде (США) его члены единогласно
приняли решение о поддержке Олимпиады-80.
В марте того же года по инициативе США
и Великобритании в Женеве было запланировано
совещание всех западных стран для обсуждения
вопроса о проведении альтернативных
игр в противовес Олимпиаде в Москве. Однако
на это совещание прибыли лишь около 10
представителей, и, таким образом, затея
с проведением параллельных состязаний
провалилась.
3 мая 1980 г. в Риме собрались представители
большинства западноевропейских НОК,
чтобы принять окончательное решение
об участии в Олимпиаде спортсменов своих
стран. Результатом встречи стало заявление,
в котором подчеркивалось, что выступление
на Играх еще более важно в период напряженности
и международных конфликтов. Любой отказ
от участия в Олимпиаде-80 грозит катастрофическими
последствиями для международного спорта.
В связи с этим ко всем НОК стран мира было
принято обращение с призывом приехать
на Игры XXII Олимпиады. И это по идее должно
было стать концом бесславной истории
с бойкотом Олимпиады-80. Однако спортсмены
США, ФРГ, Японии, Канады, Норвегии, Аргентины,
Чили и ряда других стран на Олимпийские
игры в Москву не прибыли.
Вместе с тем Москва со всей
ответственностью подготовилась к Олимпийским
играм и провела их на высоком организационном
Уровне. Было построено или основательно
реконструировано 70 крупных сооружений.
В числе новостроек — один из крупнейших
в мире крытый стадион на проспекте Мира
на 45 тыс. зрителей и примыкающий к нему
плавательный бассейн на 15 тыс. зрителей,
комплекс шестнадцатиэтажных домов Олимпийской
деревни, гостиничный комплекс в Измайлове
на 10 тыс. мест, спортивный зал «Дружба»
в Лужниках на 3 тыс. мест, футбольно-легкоатлетический
манеж в спортивном комплексе ЦСКА на
15 тыс. зрителей и др.
Хотя предыдущие Игры в Мюнхене и Монреале
квалифицир0, вались как «апогей
технического прогресса», Олимпиада в
Москвы превзошла их по всем параметрам.
Соревнования по всем видам
спорта должны проводиться в городе —
организаторе Олимпийских игр, если только
он не получу от МОК права на организацию
отдельных соревнований в других городах
или местах, расположенных в той же стране2.
Все вопросы по этому поводу должны быть
представлены в письменной форме в МОК
до визита оценочной комиссии в города-кандидаты.
Церемонии открытия и закрытия должны
проводиться в самом городе-организаторе.
Во время зимних Олимпийских
игр, когда по географическим или
топографическим причинам невозможно провести соревнования
по отдельным видам спорта в стране города-организатора,
МОК может в виде исключения разрешить
провести их в стране, имеющей общие границы
со страной — организатором Олимпийских
игр.
НОК, организационный
комитет Олимпийских игр и город-организатор
должны обеспечить, чтобы на период Игр,
а также в течение недели до и после Олимпийских
игр в самом городе-организаторе или в
местах проведения соревнований проведение
каких-либо других важных национальных
или международных встреч или мероприятий
без согласия Исполкома МОК не планировалось.
МОК поручает организацию
Олимпийских игр НОК страны, где находится
город-организатор, а также самому городу-организатору.
В этих целях НОК образует Организационный комитет
Олимпийских игр (ОКОЙ), который с момента своего учреждения
связывается непосредственно с МОК, от
которого получает инструкции.
ОКОЙ должен обладать
статусом юридического лица. В исполнительный
орган оргкомитета должны входить:
- член или члены МОК в данной стране;
- президент и генеральный секретарь НОК;
- как минимум один представитель, назначенный городом-организатором.
В исполнительный орган могут также включаться представители властей и другие руководящие деятели.
- НОК, ОКОЙ и город-организатор
несут совместную и раздельную ответственность за все обязательства, принятые конкретно на себя или коллективно, а также берут на себя полную финансовую ответственность за организацию и проведение Олимпийских игр, независимо от ответственности перед любой другой стороной, в частности, ответственности, которая может быть связана с финансовыми гарантиями городов-кандидатов, участвующих в выборах. МОК не несет в этом отношении никакой финансовой ответственности.
В целях облегчения сотрудничества
между ОКОЙ и НОК каждый НОК после консультации с оргкомитетом
может назначить атташе, который выступает в качестве посредника
между оргкомитетом и своим НОК. Атташе
должен поддерживать постоянный контакт
с обоими комитетами, с тем чтобы помогать
в разрешении проблем транспорта, размещения
и т.д.
На период Олимпийских игр атташе должен
быть аккредитован в качестве члена делегации
помимо квоты, выделенной для этого НОК.
Атташе не обязательно должен являться
гражданином страны-организатора.
В целях облегчения проведения
Олимпийских игр и взаимодействия между ОКОЙ и МОК, МСФ и НОК президент МОК должен, как только возможно,
после избрания города для проведения
Олимпийских игр назначить Координационную комиссию для управления и обеспечения рабочих
связей между ними. Комиссия, в которую
входят представители МОК, МСФ, НОК и представитель
от спортсменов, должна осуществлять контроль
за подготовкой и деятельностью ОКОЙ,
обзор и рассмотрение всей основной документации,
связанной с проведением Олимпийских
игр; оказывать содействие ОКОЙ в Установлении
связи, с одной стороны, с ОКОЙ и, с другой
— с МОК, МСФ и НОК; устранять любые трудности,
возникающие между сторонами, а также
выполнять другие дополнительные функции,
изложенные на нее Исполкомом МОК.
Координационная комиссия
выполняет следующие задачи.
1. Обеспечение получения всеми МСФ и НОК
полной информации как через ОКОН, так
и через Координационную комиссию по ее
собственной инициативе о всех событиях,
связанных с Олимпийскими играми.
- Доведение до сведения МОК полной информации о мнениях, выражаемых МСФ и НОК по вопросам, касающимся Олимпийских игр.
- Исследования (на основании консультаций с МОК) областей, в которых возможна организация сотрудничества между ОКОЙ НОК, в частности в плане авиаперевозок, фрахта, аренды мест размещения для дополнительных официальных лиц, процедуры распределения билетов среди МСФ и НОК и назначенных турагентов.
- После получения одобрения от Исполкома МОК предложение и обсуждение с ОКОЙ проблем:
- подготовки размещения и оборудования в Олимпийской деревне;
- стоимости участия, размещения и прочих услуг, предлагаемых ОКОН;
- условий транспортировки и размещения участников и официальных лиц, других вопросов, касающихся, по их мнению, благосостояния спортсменов и официальных лиц, а также их возможностей по исполнению необходимых функций на Олимпийских играх.
- Инспектирование мест проведения соревнований, тренировок и других объектов и доклад о результатах на Исполкоме МОК.
- Согласование мнений руководителей делегаций.
- Учреждение с согласия Исполкома МОК специализированных рабочих групп, которые будут заниматься специфическими участками организации Олимпийских игр и предлагать Координационной комиссии рекомендации по улучшению деятельности на соответствующих участках.
- После Олимпийских игр — проведение анализа организации Игр и доклад о нем на Исполкоме МОК.
При возникновении любых
вопросов, которые Координационная
комиссия не в состоянии решить, или если
какая-либо из сторон отказывается исполнять
ее решения, она должна сообщить об этом
и изложить все обстоятельства, мешающие этому, Исполкому
МОК, который должен принять окончательное
решение.
На Олимпийских играх обязанности
Координационной комиссии переходят к
Исполкому МОК, а председатель Координационной
комиссии может быть приглашен для участия
в ежедневных координационных встречах
с ОКОЙ.
В целях размещения всех спортсменов,
официальных представителей и персонала команд в одном
месте ОКОЙ должен обеспечить акционированиеОлимпийской деревни на летних Олимпийских играх как минимум
за две недели до церемонии открытия, в
период проведения Игр и не менее чем в
течение трех дней после церемонии закрытия
летних Игр, а для зимних Олимпийских игр
— за восемь дней до церемонии открытия,
в период проведения Игр и не менее чем
в течение трех дней после церемонии их
закрытия.
Олимпийская деревня — специально
организованное место проживания и досуга
участников Олимпийских игр на время их
проведения. Впервые такая деревня была
построена в 1932 г. в Лос-Анджелесе. По стилю
олимпийская деревня в США выдержана в
испанском колониальном духе. Семьсот
маленьких сборных домиков были поставлены
на поле для игры в гольф в 20 км от города
и обнесены сеточным заграждением.
Олимпийская деревня
должна отвечать требованиям, изложенным
в Руководстве по Олимпийской деревне, составленном Исполкомом МОК.
Если МОК уполномочит ОКОЙ проводить Игры
в любом другом месте, кроме города-организатора,
Исполком МОК может потребовать от ОКОЙ
обеспечить там соответствующее размещение,
услуги и оборудование, эквивалентные
тем, что описаны в Руководстве по Олимпийской
деревне.
ОКОЙ должен взять на себя все расходы
по размещению и питанию участников соревнований,
официальных и других лиц команды в Олимпийской
деревне и прочие расходы по размещению,
а также местные расходы по транспорту.
Квоты на официальных
представителей и другой персонал команд,
размещаемых в Олимпийской деревне, приводятся
в Заявке на участие в спортивных соревнованиях
и руководстве по аккредитации, утвержденных
Исполкомом МОК.
Вход в Олимпийскую
деревню разрешен только проживающим в ней лицам. Представители
прессы и другие лица допускаются в Олимпийскую
деревню только по пропускам.
Во время Олимпийских
игр спортсмены, официальные лица
и другой персонал команды НОК
находятся под ответственностью ^ Руководителя делегации, назначаемого
своим НОК, и его задача, кроме функций, возложенных
на него НОК, — поддержание связи с МОК,
МСФ и ОКОЙ.
Руководитель проживает в Олимпийской
деревне и имеет доступ к медицинским,
тренировочным объектам, местам соревнований,
а также в центры средств информации и
гостиницу олимпийкой семьи.
Во время Олимпийских игр ОКОЙ должен
обеспечить за свой счет для МСФ, руководящих
видами спорта, включенными в регламент
проведения дел технического характера.
Кроме того, ОКОЙ должен
обеспечить МСФ по их просьбе, 3 их счет и при условии одобрения Исполкомом
МОК административными и техническими
средствами и помещениями, с тем чтобы
они могли проводить свои конгрессы и
заседания в городе — организаторе Олимпийских
игр.
ОКОЙ должен разработать программу культурных мероприятий к представить ее в Исполком МОК для получения
его предварительного одобрения. Эта программа
должна служить развитию гармоничных
связей, взаимопонимания и дружбы между
участниками и гостями Олимпийских игр.
Культурная программа должна включать:
1) культурные мероприятия,
организуемые в Олимпийской деревне
и символизирующие универсальный характер
и разнообразие культуры человека;
2) другие мероприятия,
проводимые с той же целью, главным образом
в городе-организаторе, причем для участников,
аккредитованных МОК, бесплатно резервируется
определенное количество мест.
Культурная программа должна охватывать
как минимум весь период функционирования
Олимпийской деревни.
Чтобы быть допущенным к участию в Олимпийских
играх, спортсмен должен выполнять правила
Олимпийской хартии, правила соответствующей
МСФ, утвержденные МОК, и быть заявленным
своим НОК. Спортсмен должен:
- уважать правила честной игры и принцип отказа от насилия и вести себя на спортивной арене соответствующим образом;
- отказаться от применения веществ и методов, запрещенных Правилами МОК, МСФ и НОК;
- уважать и исполнять все положения Антидопингового кодекса олимпийского движения.
Каждая МСФ устанавливает собственные
критерии допуска в своем виде спорта
в соответствии с Олимпийской хартией.
Эти критерии должны быть представлены
на утверждение Исполкому МОК. Применение
критериев допуска осуществляют МСФ, национальные
федерации, являющиеся их членами, и НОК
в пределах их соответствующей компетенции.
Помимо случаев, санкционированных
Исполкомом МОК, спортсмены — участники
Олимпийских игр не должны разрешать использовать
во время Олимпийских игр свою личность,
фамилию, изображение или спортивный результат
в целях рекламы.
Заявка или участие спортсмена в Олимпийских
играх не должны обусловливаться какими-либо
финансовыми соображениями.
Любой участник Олимпийских
игр должен быть гражданином страны НОК который подал
на него заявку.
Все спорные вопросы, связанные с определением
страны, которую участник может представить
на Олимпийских играх, решаются Исполкомом
МОК.
Участник, имеющий гражданство
двух и более стран одновременно может
представлять только одну из них, по своему
усмотрению. Однако после того как спортсмен
представлял одну страну на Олимпийских,
континентальных иди региональных играх,
на чемпионатах мира либо региона, признанных
соответствующей МСФ, и может представлять
другую страну, если только к нему не применимы
нижеуказанные условия, относящиеся к
лицам, которые сменили гражданство или
приобрели новое гражданство. Спортсмен,
который представляет одну страну на Олимпийских
играх на континентальных или региональных
играх или на мировых или региональных
чемпионатах, признаваемых соответствующей
международной федерацией, или который
сменил свое гражданство или получил новое
гражданство, не может представлять на
Олимпийских играх свою новую страну в
течение трех лет после перемены гражданства.
Этот период может быть сокращен или даже
отменен с согласия НОК и соответствующей
МСФ и по получении согласия Исполкома
МОК.
Если присоединенное государство, провинция
или заморская территория, страна или
бывшая колония приобретают независимость,
если произошло присоединение одной страны
к другой посредством изменения границы
или если МОК признает новый НОК, участник
соревнований может продолжать представлять
страну, гражданином которой он является
или являлся. Однако при желании он может
представлять новую страну или быть заявленным
своим новым НОК, если такой существует.
Этот выбор может быть сделан только один
раз.
Во всех случаях, которые не оговорены
ранее, особенно в случаях, когда участник
вынужден приставлять другую страну, а
не ту, гражданином которой он является,
или выбирать страну, которую он намерен
представлять, Исполком МОК может принимать
решения общего и частного характера,
а также формулировать специальные требования
относительно гражданства, национальности,
постоянного места жительства участников,
включая продолжительность периода отсрочки.
Заключение
Спортивные соревнования являются одной
из наиболее эффективных форм организации
массовой оздоровительной, физкультурной
и спортивной работы
Только четко организованные
спортивные соревнования могут полностью
выполнить свои функции и обеспечить
достижение участниками наивысших спортивных результатов.
Успешное проведение спортивных соревнований
зависит от уровня подготовительной организационной
работы, которая складывается из многих
пунктов: составление календарного плана
спортивных соревнований; разработка
положений о соревнованиях; составление
сметы расходов на каждое соревнование;
образование оргкомитета по подготовке
и проведению соревнований; подбор судейской
коллегии и организация ее работы; обеспечение
оповещения о соревнованиях (афиши, информации
в газету, на радио, телевидение и т.д.).
Список использованных источников
- Физическая культура и спорт в Российской Федерации: нормативное правовое, организационно-управленческое, научно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение: Документы и материалы (2002-2008 годы)/Авт.-сост. В.А. Фетисов, П.А. Виноградов. – М.: Советский спорт, 2008.
- Справочник работника физической культуры и спорта: нормативные правовые и программно-методические документы, практический опыт, рекомендации/ Автор-сост. А.В. Царик. – М.: Советский спорт, 2002.
- Кутепов М.Е. Маркетинг в зарубежном спорте.- М.: ГЦОЛИФК, 1993.
|