Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 13:09, реферат
Информация – осмысленные упорядоченные данные, сведения об определенном событии, факте, явлении или ситуации. Управление можно рассматривать как восприятие, преобразование и передачу информации, где исходная информация преобразуется в конечный продукт, управленческое решение или командную информацию. К управленческой (командной) информации предъявляется следующая информация: 1) ценность и полезность, т.е. не нужна избыточная и бесполезная информация; 2) достоверность и объективность – выражает точность и соответствие данных реальным фактам; 3) своевременность информации – означает, что она должна быть получена и реализована тогда, когда это необходимо для управления; 4) полнота информации определяется её достоверностью для принятия обоснованных управленческих решений; 5) правовая корректность информации. На основе полученной информации управляющая система (аппарат управления) вырабатывает команды управления и передает их в управляемую систему (коллектив работников) для исполнения.
1. Управление как процесс преобразования информации
2. Содержание и особенности управленческого труда
3. Техника управления и автоматизации управленческого труда
4. Культура и этика управленческого труда
5. Проведение деловых совещаний, встреч и переговоров.
РЕФЕРАТ
Организация
управленческого
труда
СОДЕРЖАНИЕ
1.
Управление как процесс
2.
Содержание и особенности
3.
Техника управления и
4. Культура и этика управленческого труда
5. Проведение деловых совещаний, встреч и переговоров.
1. Управление как процесс
Информация – осмысленные упорядоченные данные, сведения об определенном событии, факте, явлении или ситуации. Управление можно рассматривать как восприятие, преобразование и передачу информации, где исходная информация преобразуется в конечный продукт, управленческое решение или командную информацию. К управленческой (командной) информации предъявляется следующая информация: 1) ценность и полезность, т.е. не нужна избыточная и бесполезная информация; 2) достоверность и объективность – выражает точность и соответствие данных реальным фактам; 3) своевременность информации – означает, что она должна быть получена и реализована тогда, когда это необходимо для управления; 4) полнота информации определяется её достоверностью для принятия обоснованных управленческих решений; 5) правовая корректность информации. На основе полученной информации управляющая система (аппарат управления) вырабатывает команды управления и передает их в управляемую систему (коллектив работников) для исполнения.
Информация, которая функционирует на предприятии может быть классифицирована по следующим признакам: 1) по назначению (экономическая, техническая и организационная); 2) по роли в процессе управления (аналитическая, отчетная, нормативная, плановая); 3) по виду носителя (печатный текст или машинный носитель); 4) по времени поступления (периодическая, постоянная, случайная); 5) по степени преобразования (исходная, производная, обобщенная); 6) по времени использования (условно постоянная, переменная). Условно-постоянная информация – изменяется сравнительно редко и она используется многократно (нормы, цены, тарифные ставки, должностные оклады, плановые показатели). Переменная информация отражает динамизм процесса производственной и хозяйственной деятельности.
Организация
информационного обеспечения
2.
Содержание и особенности
Управленческий труд – вид общественного труда, направленный на обеспечение скоординированной деятельности, как отдельных участников совместного труда, так и коллектива в целом. Содержание управленческого труда зависит от объекта управления и определяется структурой управленческих процессов, его техническим оснащением, а также взаимоотношениями людей в процессе управления управленческих функций. Управленческий труд имеет свои особенности: 1) носит в основном информационный, аналитический и умственный характер; 2) участвует в создании материальных благ не прямо, а последовательно через группы других лиц; 3) в качестве предмета управленческого труда выступает информация и люди, участвующие в управленческом процессе; 4) результатом труда являются управленческие решения; 5) средствами труда служит организационная и вычислительная техника. В основе рациональной организации управленческого труда лежат следующие принципы: а) принцип комплексности предполагает, что организация управленческого труда осуществляется не по одному направлению, а по их совокупности и касается не одного работника, а все коллектива; б) принцип регламентации – предполагает установление и строгое соблюдение определенных правил, положений, указаний, инструкций и других нормативных документов в системе управления; в) принцип специализации заключается в закреплении за каждым подразделением определенных функций и работ с возложением на них полной ответственности за конечные результаты их деятельности; г) принцип экономичности состоит в достижении наилучших результатов при наименьших затратах времени и средств; д) принцип научности – заключается в совершенствовании организации управленческого труда на научной основе.
К
основным направления совершенствования
организации и управленческого
труда относятся: 1) совершенствование
форм разделения и кооперации труда,
2) совершенствование системы
3.
Техника управления и
Материальной
базой управленческого труда
является организационная и
- линейно-функциональные связи
- информационные связи
4. Культура и этика
Культура производства - совокупность традиций и норм, которыми должен руководствоваться менеджер в своей деятельности.
В основе: юридические нормы, которые отражены в государственно-правовых и нормативных актах; организационные нормы, которые устанавливают структуру организации, состав и порядок деятельности функциональных подразделений, правила внутреннего трудового распорядка; экономические нормы – регулируют экономическую деятельность организации; моральные нормы – регулируют поведение менеджера в области нравственности и морали. Этическую культуру менеджера определяют его умение решать практические вопросы с учетом требований морали и нравственности с соблюдением правил этикета. Управленческий этикет – это совокупность норм и правил поведения менеджера во взаимоотношениях с людьми, которые включают: 1) ответственность в деловых отношениях; 2) ясность выражения мыслей; 3) честность и порядочность; 4) высокая требовательность к себе и к другим; 5) вежливость, тактичность и скромность. Личная культура менеджера проявляется: а) во внешности - подчеркнутая аккуратность, умение одеваться просто, строго с учетом индивидуальности; б) в разговоре – высокая культура речи, эстетичность жестов и интонаций, владение приемами ораторского искусства; в) содержание рабочего места и служебных помещений – порядок, чистота, эстетичность интерьера, освещенность, кондиционирование, наглядная информация; г) в работе с документами – грамотное оформление, регистрация, контроль за исполнением; д) в организации приема посетителей по личным и служебным делам; е) поддержание здорового образа жизни и хороших семейных отношений.
5. Проведение деловых совещаний,
встреч и переговоров.
Цель
деловых совещаний –
Завершение
переговоров – в ходе переговоров
вырабатывается общее решение, основанное
на добровольном согласии обеих сторон.
Если ход переговоров будет
Анализ итогов деловых переговоров – переговоры можно считать завершенными, если тщательно проанализированы их результаты, приняты необходимые меры по их реализации, сделаны определенные выводы для подготовки следующих переговоров.
Литература:
1. Виханский О.С. Менеджмент М. 2000
2. Галенко В.П. Менеджмент М.2003
3. Грачева Е.Л. Менеджмент М.2002
4.
Ильенкова С.Д. Основы
5.
Хабушкин Н.И. Основы
6.
Менеджмент организации под