Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 17:29, контрольная работа
Менеджмент представляет собой управленческие отношения (комплекс взаимосвязей работника в процессе подготовки и реализации управленческого воздействия в отдельно взятой организации). Основной задачей менеджмента является ориентация деятельности людей в соответствии с требованиями экономических законов. Выделяют три вида управления:
Введение
Менеджмент представляет собой управленческие отношения (комплекс взаимосвязей работника в процессе подготовки и реализации управленческого воздействия в отдельно взятой организации). Основной задачей менеджмента является ориентация деятельности людей в соответствии с требованиями экономических законов. Выделяют три вида управления:
Менеджмент - 1) вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях; 2) процесс оптимизации человеческих, материальных и финансовых ресурсов для достижения организационных целей; 3) искусство получения работы (достижение целей сделанной посредством других), умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей. Менеджмент можно представить в виде формулы: МЕНЕДЖМЕНТ = ИСКУССТВО + ОПЫТ + ОБУЧЕНИЕ.
Внутренняя жизнь организации состоит из большого количества различных действий, процессов и подпроцессов, но, несмотря на это, можно выделить 7 групп функциональных процессов, которые охватывают деятельность любой организации и которые являются объектом управления со стороны менеджмента:
Управление
производством (производственный менеджмент)
заключается в определении
Снабженческо-сбытовой менеджмент состоит в организации заключения хозяйственных договоров, закупки, доставки и хранения сырья, материалов, а также произведенных товаров и отправки их покупателям.
Маркетинговый менеджмент - занимается вопросом изучения рынка, существующего и перспективного спроса на продукцию, выработка ценовой и рекламной политики.
Суть
финансового менеджмента
Персонал-менеджмент - решает задачи подбора, расстановки, обучения, повышения квалификации работников, выбора методов их вознаграждения и стимулирования; улучшения условий труда и быта персонала.
Менеджмент
инновациями имеет своим
Менеджмент
эккаунтинга связан с процессом сбора,
обработки и анализа данных о работе организации,
их сравнением с исходными и плановыми
показателями с целью выявления проблем,
вскрытие резервов более полного использования
имеющегося потенциала.
Менеджер (от англ. "to manage" - управлять) - наемный профессиональный управляющий, специалист по управлению. Задачи менеджера: координация, руководство, управление, принятие решений.
Требования, предъявляемые профессиональной компетенции менеджера:
Важным фактором повышения результативности менеджмента является разделение труда менеджера, то есть специализация управленческих работников на выполнение определенных выдоив деятельности, разграничение их полномочий, прав и сфер ответственности. Существует горизонтальное и вертикальное и вертикальное разделение всей работы на составляющие компоненты. Вертикальное - построено на выделении трех уровней управления: низового, среднего и высшего. К низовому уровню относятся менеджеры, имеющие в своем подчинении работников преимущественно исполнительского труда. Они осуществляют управление бригадами, сменами, участками. Средний уровень включает менеджеров, ответственных за ход производственных процессов, подразделений, которые состоят из нескольких первичных образований. Сюда входят менеджеры штабных и функциональных служб, руководителей вспомогательных и обслуживающих производств. Высший уровень - администрация предприятия, осуществляющая общее стратегической руководство организации, ее функциональными и производственно-хозяйственными функциями. В зависимости от вида деятельности менеджеры бывают линейные и функциональные. Линейные - которые отвечают за все функции управления. Функциональные - несут ответственность за одну конкретную функцию.
Функции
менеджмента: планирование, организация,
мотивация, контроль.
Развитие науки
управления характеризуется
1)Основателем
школы научного управления был
Тейлор. Он сформулировал принципы
управления индивидуальным
2)Классическая (административная) школа. Основатель - Анри Файоль. Цель школы выработка подходов к совершенствованию управления организации в целом. Файоль разработал 14 принципов управления, которым следовал в своей практике и от которых, как он считал, зависит успех управления:
3) Школа человеческих отношений. Основатель - Элтон Мейо. Он провел "Хоуторнский эксперимент", который показал, что на поведение человека на работе и на результаты его труда принципиально зависят от того, в каких социальных условиях он находится на работе, какие отношения существуют у рабочих между собой, а также какие отношения существуют между рабочими и менеджерами:
4) Школа поведенческих
наук. Основатель - Бернард. Новизна
этой школы заключалась в
5) Количественный
подход. Достижение точности наук
для формализации процесса
6) Процессный подход. Процессный подход рассматривает функции управления, как взаимосвязанные, и сам процесс управления является общей суммой всех функций, Эти функции объединены связующими процессами - коммуникации и принятие решений. Коммуникации - процесс, связанный с межличностным общением при передаче информации, как внутри организации, так и с внешней средой. Решение - предписание к действию с целью разрешения, выбор определенного действия из множества возможных вариантов.
Планирование - процесс определения целей и путей их достижения. При планировании руководитель должен:
Функция организации - процесс распределения работы среди сотрудников и координация их деятельности.
Контроль - каждодневный текущий процесс, призванный обеспечить выполнение планов организации. Этапы контроля:
Мотивация - процесс побуждения других к деятельности для достижения цели организации. Процесс мотивации включает:
7) Системный
подход - появился вследствие
8) Ситуационный
подход - его сущность заключается
в увязке конкретных приемов
и концепций с определенными
ситуациями. Успех или неудача
этого подхода зависит от того,
на сколько правильно определены переменные
ситуации, то есть этот подход дал возможность
применения науки конкретным ситуациям.
Эволюция теории и практики менеджмента нашла свое отражение в многообразных направлениях.
Американская модель - заключается в изначальном убеждении, что успех фирмы зависит прежде всего от факторов, лежащих в ее границах:
Так же для Американской модели характерны:
1.найм работников на относительно короткое время;
2.индивидуальное принятие решений;
3.идивидуальная ответственность;
4.быстрое развитие и продвижение;
5.явный точный контроль;
6.развитие специализированной карьеры работника;
7.избирательное отношение к работнику;
Информация о работе Основные черты и особенности менеджмента