Основные формы установления цен на консультационные услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 00:13, контрольная работа

Описание

До недавнего времени должность консультанта была почетной и не особенно денежной. Термин «консультант» часто применяли к отставным дипломатам, руководителям высокого ранга и престарелым профессорам, которые не могли заниматься реальным делом — сочинять научные труды или руководить отделом, а бросать их на произвол судьбы и оставлять жить на одну пенсию было жалко. Однако за очень короткий исторический период, буквально за одну-полторы пятилетки ситуация резко изменилась. Нынешних консультантов не узнать — то ли новое поколение, то ли особая разновидность бизнесменов.

Содержание

Введение 2
1. Стоимость консультационных услуг 3
2. Формы установления цен 4
2.1 Повременная оплата 5
2.2 Фиксированная (недифференцированная) оплата 7
2.3 Процент от стоимости объекта консультирования 8
2.4 Комбинированная оплата 9
Заключение 11
Список использованной литературы 12

Работа состоит из  1 файл

Основные формы установления цен на консультационные услуги.docx

— 33.25 Кб (Скачать документ)

 

Комбинация повременной  оплаты и фиксированной цены часто  применяется при абонементном обслуживании, а комбинация фиксированной цены и процентной оплаты — при осуществлении  консультирования по конкретной проблеме.

Следует отметить еще один специфический для современного состояния деловой культуры России момент: в условиях кризиса неплатежей и невысоких этических норм бизнеса  договор на консалтинговые услуги часто  включает в себя так называемую частичную  предоплату. Обычно она оформляется  в виде платы за организацию работ  и составляет от 30 до 50% цены. Оставшуюся часть клиенты выплачивают с  большими задержками, а иногда и вообще не выплачивают. Поэтому размер предварительного платежа должен быть таким, чтобы хотя бы минимально заинтересовать консультантов в работе.

Еще одной особенностью оплаты консультационных услуг в России является использование бартера. Российские предприятия испытывают недостаток денежных средств, и, поскольку покупка консалтинговых услуг не относится у них к числу приоритетных, часто предлагают оплачивать их не деньгами, а своей продукцией, которая не находит сбыта на рынке. Одним из вариантов бартера является оплата услуг консультантов не деньгами, а акциями предприятий-клиентов. Этот способ получает сейчас определенное распространение в России и, хотя он редко применяется в мировой практике консалтинга, для России можно признать его достаточно полезным, поскольку, с одной стороны, он повышает возможность предприятий в покупке столь необходимых им именно в сегодняшней, кризисной ситуации, консалтинговых услуг, а с другой стороны, заинтересовывает консультантов в работе на повышение эффективности деятельности предприятия в целом.

 

Заключение

 

Конечно, цены на консультационные услуги зависят от большого количества факторов, включая сложность задания, квалификацию консультантов, форму  предоставления консультационных услуг  и др. Однако, российский бизнес все  это мало беспокоит, он хотел бы иметь  хоть какие-то примерные ориентиры  для принятия решения при найме  консультантов по управлению.

Основу управленческого  консультирования составляют достижения экономики, социологии, психологии и других наук. Профессиональный консультант наряду со специальным образованием должен иметь большой опыт в этой области. Базой деятельности консультанта являются специальные знания, аналитические способности, владение методами и технологиями современного управления. Одной из главных особенностей профессиональных консультантов является их гибкость. Они должны выступать именно в том качестве, которое необходимо клиенту именно в данный момент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

  1. Алешникова В.И. «Использование услуг профессиональных консультантов: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 12. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 240 с.
  2. Бейч Э. Консалтинговый бизнес. Основы профессионализма. СПб.: Питер, 2006.- 272 с.
  3. Блинов А.О., Бутырин Г.Н., Добренькова Е.В. «Управленческий консалтинг корпоративных организаций»: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 192 с.
  4. Маринко Г.И. Управленческий консалтинг: Учеб.пособие / Г.И. Маринко; МГУ им.М.В. Ломоносова. – М.: Инфра-М, 2005. – 381 с.

 


Информация о работе Основные формы установления цен на консультационные услуги