Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 00:13, контрольная работа
До недавнего времени должность консультанта была почетной и не особенно денежной. Термин «консультант» часто применяли к отставным дипломатам, руководителям высокого ранга и престарелым профессорам, которые не могли заниматься реальным делом — сочинять научные труды или руководить отделом, а бросать их на произвол судьбы и оставлять жить на одну пенсию было жалко. Однако за очень короткий исторический период, буквально за одну-полторы пятилетки ситуация резко изменилась. Нынешних консультантов не узнать — то ли новое поколение, то ли особая разновидность бизнесменов.
Введение 2
1. Стоимость консультационных услуг 3
2. Формы установления цен 4
2.1 Повременная оплата 5
2.2 Фиксированная (недифференцированная) оплата 7
2.3 Процент от стоимости объекта консультирования 8
2.4 Комбинированная оплата 9
Заключение 11
Список использованной литературы 12
Комбинация повременной оплаты и фиксированной цены часто применяется при абонементном обслуживании, а комбинация фиксированной цены и процентной оплаты — при осуществлении консультирования по конкретной проблеме.
Следует отметить еще один специфический для современного состояния деловой культуры России момент: в условиях кризиса неплатежей и невысоких этических норм бизнеса договор на консалтинговые услуги часто включает в себя так называемую частичную предоплату. Обычно она оформляется в виде платы за организацию работ и составляет от 30 до 50% цены. Оставшуюся часть клиенты выплачивают с большими задержками, а иногда и вообще не выплачивают. Поэтому размер предварительного платежа должен быть таким, чтобы хотя бы минимально заинтересовать консультантов в работе.
Еще одной особенностью оплаты консультационных услуг в России является использование бартера. Российские предприятия испытывают недостаток денежных средств, и, поскольку покупка консалтинговых услуг не относится у них к числу приоритетных, часто предлагают оплачивать их не деньгами, а своей продукцией, которая не находит сбыта на рынке. Одним из вариантов бартера является оплата услуг консультантов не деньгами, а акциями предприятий-клиентов. Этот способ получает сейчас определенное распространение в России и, хотя он редко применяется в мировой практике консалтинга, для России можно признать его достаточно полезным, поскольку, с одной стороны, он повышает возможность предприятий в покупке столь необходимых им именно в сегодняшней, кризисной ситуации, консалтинговых услуг, а с другой стороны, заинтересовывает консультантов в работе на повышение эффективности деятельности предприятия в целом.
Заключение
Конечно, цены на консультационные услуги зависят от большого количества факторов, включая сложность задания, квалификацию консультантов, форму предоставления консультационных услуг и др. Однако, российский бизнес все это мало беспокоит, он хотел бы иметь хоть какие-то примерные ориентиры для принятия решения при найме консультантов по управлению.
Основу управленческого консультирования составляют достижения экономики, социологии, психологии и других наук. Профессиональный консультант наряду со специальным образованием должен иметь большой опыт в этой области. Базой деятельности консультанта являются специальные знания, аналитические способности, владение методами и технологиями современного управления. Одной из главных особенностей профессиональных консультантов является их гибкость. Они должны выступать именно в том качестве, которое необходимо клиенту именно в данный момент.
Список использованной литературы
Информация о работе Основные формы установления цен на консультационные услуги