Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 12:13, курсовая работа
Цель данной работы раскрытие основных функций менеджмента и обосно-вание актуальности реализации этих функций на конкретном предприятии.
В задачи входит раскрытие реализации на практике основных функций менеджмента: планирования, организации, стимулирования, мотивации и контроля.
Введение………………………………………………………………….1
1. Функции менеджмента……………………………………………....3
1.1. Планирование………………………………………………………5
1.2 Организация…………………………………………………………8
1.3 Контроль……………………………………………………………12
1.4 Мотивация………………………………………………………….13
1.5 Стимулирование…………………………………………………...15
2. Практическая часть………………………………………………...18
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………..18
2.2. Реализация основных функций
Менеджмента……………………………………………………....19
2.2.1 Планирование……………………………………………………19
2.2.2 Организация……………………………………………………...21
2.2.3 Мотивация………………………………………………………..24
2.2.4 Контроль и анализ………………………………………………25
2.3Рекомендации по совершенствованию………………………….27
2.3.1 Совершенствование планирования…………………………...27
2.3.2 Совершенствование мотивации……………………………….28
Заключение……………………………………………………………..30
Как уже упоминалось, материальные – это заработная плата. Нужно в корне пересмотреть существующую систему организации оплаты труда.
Для продавцов магазинов, представляющих собой лицо организации для покупателей, от которых непосредственно зависит, как покупатели будут покупать, помимо основного оклада (а может быть и вместо него) ввести следующие виды выплат:
Такую же схему можно применить к заведующим магазинам.
Для руководящего персонала схему оплаты труда можно представить следующим образом:
Что касается нематериальных форм мотивации, то особое внимание на месте руководящего месте стоило бы уделить построению собственной организационной культуры, включающей в себя все эти факторы.
В данный момент организационную культуру, существующую в данной организации можно отнести к типу «собирателей колосков», когда все в организации держится исключительно на авторитете руководителя.
В рамках построения организационной культуры можно ввести какие-либо почетные звания, обладание которыми бы очень ценилось работниками именно этой организации. Например, присвоение звания «Лучший работник месяца», «Лучший работник года», «Лучший руководитель», «Самый любимый руководитель», ввести приз «покупательских симпатий», исходя из данных книги отзывов и предложений, а также проведения опросов посетителей магазинов. Все это закрепить какими-либо символическими подарками от фирмы.
Следует обратить внимание на поддержание корпоративного духа, на совместное проведение праздников, мероприятий, совместные поездки для отдыха в свободное от работы время.
Также
отрицательным моментом является то,
что у ООО «Криста» нет ни фирменной
одежды, ни фирменной символики, которая
бы запоминалась покупателям и одновременно
бы содействовала повышению
Опыт лучших организаций
Заключение
В поделанной работе были освещены следующие функции:
Планирование,
которое дает конкретную
своевременной корректировке целей и задач.
На
рассматриваемом мною
В качестве
рекомендаций по совершенствованию
функций планирования нами были предложены
варианты формулировки миссии ООО «Криста»,
стратегического видения и
Организация-
не менее важная функция менеджмента,
которая способствует бесперебойному
функционированию предприятия. Правильно
подобранная организационная
Что касается функции организации, то организационная структура ООО «Криста» достаточно точно соответствует ее целям и задачам, но в то же время, являясь линейно-функциональной, она обладает всеми недостатками данного вида бюрократических структур.
Также хочется отметить недостатки организации в плане отсутствия отдела маркетинга, функции которого частично возложены на всех руководящих работников, а в большей степени – на коммерческого директора, который и без того обладает достаточно широким кругом должностных обязанностей.
Контроль это системное наблюдение за выполнением планов, заданий и распоря-жений. Это один из важнейших факторов нормального функционирования организации. Он объединяет в себе все виды управленческой деятельности. Контроль помогает устранять недоработки и своевременно находить ошибки.
Функция
мотивации является двигателем рабочего
процесса. Если коллектив знает, что
свой труд он получит достойное
Стимулирование активизирует деятельность людей, заинтересовывает в дости-жении более высоких результатов своего труда. Это поощрение работников различными способами к более качественному выполнению своей работы.
В отношении стимулирования, как материального, так и нематериального на ООО"Криста" также имеется ряд недостатков, связанных прежде всего с недоста-точной продуманностью систем организации заработной платы и отсутствием организационной культуры, как таковой. В качестве рекомендаций по совершенствованию функции стимулирования мною была рассмотрена новая система организации заработной платы, а также некоторые возможные состав-ляющие организационной культуры для ООО «Криста».
Список использованной литературы:
1. И.Н. Герчикова. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2008, 478 с.
2. Менеджмент организации / под редакцией З.П. Румянцевой, Н.А.
3. Саломатина /. М.: ИНФРА - М., 2009, 430 с.
4. ДогильЛ.Ф., Семенов Б.Д.
5. Минск: Высшая школа, 2009, 264 с.
6. Кибанов А.Я., Дятлов В.А., Пихало В .Т. Управление персоналом./ Под
ред. А.Я. Кибанова - М.: "Издательство ПРИОР", 2009.
7. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на
предприятии. - М.: ГАУ, 2008.
8. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления. - М.:
ГАУ, 2009.
9. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента – М.: "Дело", 2007.
10. Минуберг Г., Лэмпел Д., Альстренд Б. , Школа стратегий. "Питер",
Санкт-Петербург 2008
11. Гурков И. Б. "Стратегический менеджмент организации" ЗАО "Бизнес-
школа", "Интел-Синтез", Москва 2008
12. Бакштанский В.Л., О.И. Жданов "10000 дней менеджмент в жизни"
"PERSE", Москва 2009.
13. Глухов В.В. "Менеджмент", "Спецлит" Санкт-Петербург , 2009
14. Котлер Ф. "Маркетинг. Менеджмент" "Питер", Санкт-Петербург 2007
15. КузнецоваЮ.В. , Подлесных В.И. "Менеджмент" ИД "Бизнес-пресса",
Санкт-Петербург 2009
16. Виноградский Н.Д., Шканова Е.Н. " Управление торговлей", -
Москва 2009г.
17. Майкл Мексон и др. " Основы менеджмента", - М., 2008г.
18. Тейлор Фредерик Уинслоу, " Менеджмент", - М., 2009г.
19. Максимцов М. М. «Менеджмент», Москва, ЮНИТИ, 2008
20. Виханский О.С. «Менеджмент: человек, стратегия, организация,
процесс», Москва, фирма «Гардарика», 2008
21. Радугин А.А. «Основы менеджмента», Москва, Центр, 2008
22. Волкова К.А. «Предприятие: стратегия, структура, положения об
отделах и службах, должностные инструкции», Москва, ОАО
«Издательство Экономика»», 2008
23. Савицкая Г.В. " Анализ хозяйственной деятельности предприятия",
Минск, 2008г.
24. Баланс ООО "Криста".
25. Приложение к бухгалтерскому балансу "Отчет о прибылях и убытках".
26. Штатное расписание.
27. Устав ООО " Криста".
28. Файоль А. " Общее и промышленное управление",- Москва, 2008г.
29. Современная западная социология, М. 2009 г.