Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 11:50, реферат
Большинство организаций предпочитают проводить набор в основном из внутренних источников. Продвижение по службе своих сотрудников обходится дешевле. Кроме того, это повышает их заинтересованность, улучшает социально-психологический климат в коллективе и усиливает привязанность работников к своей организации. Согласно теории ожиданий, в отношении мотивации можно полагать, что если работники верят в существование зависимости их служебного роста от степени эффективности работы, то они будут заинтересованы в более производительном труде.
Основные источники набора персонала..............................................3
Методы набора персонала.....................................................................7
Список использованной литературы....................................................9
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при
ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ
ВОЛГОГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ
Факультет государственного и муниципального управления
Кафедра менеджмента
РЕФЕРАТ
на тему: «Основные источники и методы набора персонала»
по дисциплине: Управление персоналом
Выполнил: студентка группы УЗ-400 Луткова А.Н. | |
Проверил преподователь: кандидат социологических наук, доцент Дроздова Ю.А. |
Волгоград 2012
Содержание:
Когда организации необходимо принять новых работников, возникают два вопроса:
Цель, преследуемая при наборе персонала, состоит в установлении контактов с соответствующими потенциальными работниками для того, чтобы у них появилось желание обратиться с заявлением о приеме на работу.
Существуют
два возможных источника
К числу внешних источников набора персонала можно отнести следующие:
Большинство организаций предпочитают проводить набор в основном из внутренних источников. Продвижение по службе своих сотрудников обходится дешевле. Кроме того, это повышает их заинтересованность, улучшает социально-психологический климат в коллективе и усиливает привязанность работников к своей организации. Согласно теории ожиданий, в отношении мотивации можно полагать, что если работники верят в существование зависимости их служебного роста от степени эффективности работы, то они будут заинтересованы в более производительном труде.
Основным недостатком подхода к решению проблемы исключительно за счет внутренних резервов является то, что в организацию не приходят новые люди со свежими взглядами, что может привести к застою. Достоинства и недостатки каждого из указанных источников набора представлены в таблице.
Таблица 1 - Сравнение источников набора персонала
Преимущества привлечения |
Недостатки привлечения | |
1. Внутренние
источники привлечения | ||
1. Возникновение шансов для служебного роста. |
1. Ограниченные
возможности для выбора | |
2. Незначительные затраты на привлечение персонала. |
2. Возникновение напряженности в коллективе в случае появления нескольких претендентов на вышестоящую должность. | |
3. Претендентов на должность хорошо знают в организации. |
3. Проявление
панибратства при решении | |
4. Знание претендентом данной организации. |
4. Разочарование
среди коллег в случае | |
5. Быстрое заполнение освободившейся штатной должности. |
5. Нежелание
отказать в чем-либо | |
6. Решается проблема
занятости собственных |
6. Перевод на
новую должность не удовлетворя | |
7. Повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом. |
7.Требуются дополнительные затраты на переподготовку или повышение квалификации работника, занявшего вакантное место. | |
8. Рост производительности
труда (если перевод на новую
должность совпадает с |
||
9. Возможность избежать для орган-изации высокой текучести персонала. | ||
10. Большая степень управляемости сложившейся кадровой ситуации. | ||
2. Внешние
источники привлечения | ||
1. Широкие возможности выбора персонала. |
1. Высокие затраты на привлечение персонала. | |
2. Возникновение новых импульсов для развития организации. |
2. Недостаточное знание организации. | |
3. Прием на
работу покрывает |
3. Длительный период адаптации. | |
4. Вновь принятому работнику, как правило, легче добиться признания. |
4. Негативное
воздействие на социально- | |
5. Отсутствие возможностей служебного роста для сотрудников организации. | ||
6. Значительный
удельный вес работников, принимаемых
со стороны, способствует | ||
Организациям следует использовать как внешние, так внутренние источники набора. При этом окончательное решение о привлечении рабочей силы из того или иного источник зависит от экономической и социальной эффективности работника. Реализуемая альтернатива должна способствовать тому, чтобы:
Разумное использование имеющихся человеческих ресурсов может позволить организации обойтись без нового набора. Если ощущается недостаток в работниках достаточно высокого уровня и руководство организации не против, следует поискать кандидатов на вакантные должности путем продвижения сотрудников по служебной лестнице. Для этого практикуется помещение объявления о приеме на работу внутри самой организации.
Когда организации нужны дополнительные работники на короткий срок или дополнительная работа имеет небольшой объем, целесообразно использовать внутреннее совмещение должностей. Следует разработать систему дополнительных вознаграждений для работников, не получающих почасовую оплату. А для сотрудников, получающих почасовую оплату, дополнительная оплата подразумевается.
Альтернативой найму новых работников может быть сверхурочная работа, когда организации необходимо увеличить объем выпускаемой продукции. В этом случае устраняется необходимость затрат на прием на работу новых сотрудников. А сама сверхурочная работа может обеспечить имеющихся работников дополнительными доходами.
При осуществлении набора персонала организации используют следующие методы:
размещение объявлений в газетах, профессиональных журналах, транспорте, на досках объявлений;
Прежде чем выбрать метод набора, необходимо провести классические маркетинговые операции - сегментирование рынка и определение целевых групп воздействия. Для этого следует рынок рабочей силы разбить на сегменты - группы людей, различающихся одна от другой по демографическим, социальным, экономическим и психологическим признакам.
Вакансий, имеющиеся в организации, можно предоставить в управления и центры государственного Департамента труда и занятости, где регистрируются безработные. Центры занятости предложат готового или переквалифицировавшегося специалиста в нужной области. Подобные услуги окажут и конкурирующие с государственными службами занятости частные агентства (рекрутинговые фирмы). Преимущество сотрудничества кадровых служб с агентствами по трудоустройству состоит в том, что агентство проводит своими силами предварительный отбор людей, но просто профессионально подготовленных, но и психологически устойчивых, способных хорошо вписаться в коллектив.
Следует иметь в виду, что в агентства по трудоустройству обращаются менее активные, не совсем уверенные в своих силах люди, либо специалисты со стажем работы за рубежом. Многие работодатели отмечают, что по объявлениям приходят более квалифицированные и активные специалисты с высокой мотивацией к труду.
Список использованной литературы:
Информация о работе Основные источники и методы набора персонала