Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 21:41, доклад
Целью работы является определение методов отбора и оценки персонала, которыми пользуются организации при найме работников. Но стоит уделить внимание тому, что каждая организация использует свои определенные методы, которые эффективны только для этой организации. Поэтому задача курсовой работы состоит в выявлении основных методов отбора и оценки персона, благодаря которым организация в дальнейшем отбирает наиболее подходящих для нее работников.
ВВЕДЕНИЕ
1. Методы отбора персонала
1.1 Критерии отбора
1.2 Основные методы отбора
2. Методы оценки персонала
2.1 Классификация методов оценки
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы
необходимостью
предотвратить приём
необходимостью определить, может ли человек физически выполнять предлагаемую работу .
Одной из форм медосмотра
является генетический отбор, предусматривающий
использование различных
2. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА
2.1 Классификация методов оценки
Оценка персонала - целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик человека требованиям должности или рабочего места.
Одной из главных функций кадровых служб на предприятиях и в учреждениях является оказание помощи администрации в определении деловых и моральных качеств работающих с целью их полной мобилизации на производстве и в сфере обслуживания. Мировая практика выработала четыре основных механизма оценки персонала: оплата труда, трудовая карьера, аттестация, индивидуальное соревнование. Системы оценки кадров очень различаются по сложности. На смену произвольным оценкам начальства приходит более взвешенная и разносторонняя оценка работников по результатам собеседований и их рабочим документам. В книге “Искусство управлять” Б. Галамбо анализирует два подхода к оценке работников. Первый базируется на задачах и требованиях научного управления производством, делая акцент на оценке кадров с помощью подробного описания служебных обязанностей, что, по мнению администрации, позволяет оценить достигнутые результаты объективным образом. При этом, если оценку дают два сотрудника одновременно, то они должны прийти к одному выводу. В этой оценке собеседование не является обязательным. На практике подобный подход обнаруживает ограниченные возможности в силу субъективности. Второй подход основан на концепции “человеческих отношений”, следуя установке, что “счастливый человек - производительный работник”. В этом случае собеседования играют решающую роль, так как позволяют лучше узнать работника, определить трудности, с которыми он сталкивается, и наметить пути их устранения. Но при этом подходе проявляется неумение некоторых руководителей успешно вести беседу, поэтому многие начальники прибегают к советам специалистов. В целом эти два подхода дополняют друг друга.
В трудовом коллективе
для наиболее объективной оценки
поведения целесообразно
Применяемые в западных странах системы и методы оценки кадров имеют различные названия: годовая аттестация персонала, оценка по результатам работы, оценка по достижению поставленных целей и т.п. Теоретически все эти системы включают следующие элементы: оценку достигнутых результатов, ежегодные собеседования, рассмотрение годовых итогов работы и профессиональной подготовки, аттестацию за год, определение целей (задач) и оценку полученных результатов, управление выбором целей и др. Общей для этих систем оценки кадров является необходимость периодических бесед руководителей с подчиненными. При этом в собеседовании должны освещаться три главные темы:
определение (выбор) целей в форме индивидуального плана работы с последующим контролем;
профессиональная адаптация работника на рабочем месте или овладение им порученной задачей;
потребности и перспективы профессионального роста работника, иногда за пределами его рабочего места.
Несмотря на недостатки, оценка работника в зависимости от реализации поставленных целей является эффективным методом проверки и позволяет лучше планировать деятельность организации. В последние годы широкое распространение получают новые методы отбора и оценки кадров с использованием научно-технических методов. К ним можно отнести психологические тесты, графологию, “сценарий жизни”, специальные вопросники, изучение мозговой деятельности с помощью ЭВМ и др. Как правило, тесты делятся на три группы:
психомоторные, целью которых является анализ рефлексов и сноровки;
интеллектуальные,
посредством которых
личностные, выявляющие основные черты характера.
К психологическим примыкает
графологический метод
Оценка с помощью “сценария жизни”, т.е. посредством информации о трудовой биографии и семейной жизни, собираемой во время беседы со специально подготовленным сотрудником кадровой службы, основывается на том, что “сценарий” - это план жизни, предопределенный генами родителей, получивший их поддержку и оправдавшийся в ходе событий жизни. Данный прием является вспомогательным и не может заменить традиционных методов оценки кадров на основе документов и подробных бесед.
Получил распространение и метод оценки профессиональной пригодности работников через социально-биографический анализ. В его основу заложена мысль о том, что индивиды, имеющие сходные биографические данные, добиваются одинаковых результатов при выполнении идентичных заданий в одинаковых условиях. Оценка потенциальных возможностей индивида состоит в определении максимальных результатов, достигаемых им в наиболее благоприятных условиях и в соответствующих областях. На ее основе можно прогнозировать его способности к развитию. Необходимые данные автобиографического характера, а также сведения о коммуникативности, социально-семейных корнях, образе действий руководитель получает в ходе беседы с кандидатом. Независимо от целей оценки, беседа строится на основе постановки точных вопросов и анализа ответов. Социально-биографический анализ позволяет не только всесторонне и быстро изучить личность, но и прогнозировать результаты ее деятельности в различных сферах, определить условия для более плодотворной работы, способ реагирования на окружение, оценить способности к приобретению и использованию знаний.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Важный шаг в процессе
обеспечения фирмы или
Политика найма различна в разных фирмах и зависит, как правило, от принятой здесь системы ценностей. При приёме на работу совершенно нового работника весьма важную роль играет беседа с претендентом на должность. Тестирование в качестве метода отбора персонала также становится всё более популярным. Этот интерес вполне понятен, если принять во внимание, что постоянно возрастает значение правильного отбора и всё дороже становятся ошибки .
Проблема управления людьми становится все более насущной, так как в конечном счете конкурентоспособность продукции, ее низкую стоимость и высокое качество при всей энерговооруженности производства решает высокопроизводительный труд работников всех категорий. Чтобы организовать такой труд, необходимо отыскать именно тот инструмент, который позволит связать в один неразрывный узел цели и результаты. Таким инструментом является оценка трудовой деятельности, которая, по мнению западных ученых и практиков, является “не какой-то дополнительной мерой, а основным звеном в управлении персоналом”. Оценка человека, его деятельности, его успехов со стороны коллектива является важнейшим стимулом трудовой активности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Бляхман Л.С. Введение в менеджмент .-СПб.:Издательство С-Петербургского университета экономики и финансов, 2002.
Как подбирать сотрудников и их учить. // За рубежом, 2001, № 33
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента .-М.:«Дело», 2004.
Нессонов Г.Г. Управление персоналом коммерческой организации. Учебное пособие .-М.:«Триада», 2006.
Подбор кадров Во Франции. // Человек и труд, 1999, № 4 .
Поляков В.А. Технология карьеры .-М.:«Дело ЛТД», 2003 .
Силин А.Н. Управление персоналом. Учебник по кадровому менеджменту .-Тюмень:ТГУ, 2006 .
Тарасов В.К. Персонал-технология : отбор и подготовка менеджеров .-Л:«Машиностроение», 2007 .
Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента .-М.:«Дело»,2001.
Шамхалов Ф.И. Американский менеджмент. Теория и практика. -М.:«Наука», 2004.
11.Теория и практика управления персоналом: Учебно-метод. пособие, Авт.-сост. Г.В. Щекин, К., МАУП, 2005.
12.Щекин, Основы кадрового менеджмента: Учебник, К., МАУП, 2002.
13.Г.А. Дмитренко,
14.Рувинский Л.И., Соловьева А.Е., Психология самовоспитания, М., Просвещение, 2001.
Информация о работе Основные методы оценки и подбора персонала в организацию