Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 08:42, контрольная работа
С развитием организации происходит и эволюция перемен. Первопричина перемен — действие сил, внешних по отношению к организации. Сначала они едва заметны и не ощущаются компанией, воспринимаются как внешнее окружение. Постепенно перемены в технологиях, методах и способах работы проникают в организации конкурентов и партнеров. Появляются новые стандарты качества, времени и работы. Не принимая во внимания изменения и откладывая рассмотрение перемен и дальнейшего развития, организация ставит под угрозу эффективность своей работы. Перемены, которые были не так давно внешними, становятся внутренними. Необходимость перемен становится неизбежной в такой ситуации.
Введение 3
1 Основные методы проведения изменений в организации 4
2 Модель управления организационными изменениями Л. Грейнера. 9
3 Заключение 16
4 Список использованной литературы и источников 17
В исследовании факторов успеха роста американских технологических компаний на примере выборки из 21 «хай-тек» фирмы отмечено, что в 2/3 случаях кризисов лидерства ситуация разрешается приходом к управлению новых профессионалов-управленцев, в то время, как 1/3 случаев демонстрирует устойчивость позиций основателей бизнеса.
Этап 2: Направленный рост.
Пригласив на работу способного профессионального
менеджера, организация, как правило, приобретает способность к направленному
росту, стратегически определяемому учредителями.
Однако при реализации стратегии во многом
непосредственно руководящая роль отдается
новому лидеру. Этот период также обладает
своими характерными чертами.
- Наличие функциональной организационной структуры с четко определенными ролями и должностными обязанностями;
- Внедрение (или более активное использование) четкой системы учета и отчетности, в особенности, в отношении закупочных материалов, сырья, полуфабрикатов и т.п.;
- Внедрение систем мониторинга и контроля, планирования бюджета и вырабатывания стандартов качества;
- Коммуникации (формы общения) становятся более формальными и обезличенными;
- Новый менеджер и его/ее ключевые помощники задают направление и берут на себя лидирующие роли, в то время как контролеры более низкого уровня в большей степени выполняют роли функциональных специалистов.
Для российских предприятий современного этапа развития исследователи предпринимательских структур уже отмечают как тенденцию усиление разделения функций владения и собственности, при этом также отмечается, что помимо преобладающей практики приглашения наемных менеджеров «по знакомству» набирает силу механизм обезличенной оценки управленческой квалификации.
Между тем, сотрудники или функциональные специалисты, ограниченные рамками инструкций и централизованной иерархией, развивая свои собственные знания и ноу хау в своих специфических областях, со временем начинают значительно более глубоко, чем их лидеры наверху, разбираться в этих вопросах. Вследствие этого, они начинают ощущать дискомфорт от развивающегося противоречия между необходимостью следовать рекомендуемым процедурам и своим накопленным потенциалом для взятия инициативы. Следующий — второй — кризис автономии наступает, когда менеджеры испытывают затруднения в ситуациях когда «специалисты хотят принимать самостоятельные решения».
Этап 3: Рост через делегирование.
Следующая эра развития организации определяется
приложениями и возможностями децентрализации
организационной структуры. Мотивация
улучшается на всех уровнях через делегирование
полномочий и ответственности. Менеджеры
децентрализованной оргструктуры, обладающие
большей властью, способны быстрее отвечать
на запросы клиентов, лучше адаптируя к их запросам
и развивая свои продукты и качество рабочей
среды.
Кризис делегирования чаще присущ уже достаточно зрелым и крупным организациям, и в настоящее время для отечественных предприятий соответствующего размера и этапа развития можно наблюдать достаточно противоречивую картину развития этого типа кризисов. Противоречия обусловлены объективной необходимостью принятия соответствующих мер.
В случае естественного разрешения этого типа кризиса через децентрализацию управления, менеджерам необходимо быть готовыми к следующей проблеме роста организации. Она будет происходить от того, что менеджеры высшего звена начнут ощущать потерю контроля над компанией в целом, — она живет уже своей — отдельной от них жизнью, став уже, возможно, в значительной мере диверсифицированным бизнесом. Поскольку топ-менеджеры стремятся сохранить свой контроль над компанией, иногда даже пытаясь вернуться к централизованной структуре управления, необходимо найти решение проблемы координации различных направлений деятельности, сохранив рычаги мотивации, основанные на «энтузиазме автономии» сотрудников или подразделений.
Этап 4: Рост через координацию.
После того, как внедрены системы, позволяющие
достичь высокую степень координации
различных направлений деятельности компании,
и топ-менеджеры взяли ответственность за инициирование
и администрирование этими системами,
начинается очередной этап роста организации —
фаза роста через координацию. Характерными
чертами этого этапа могут быть:
- Внедрение и/или серьезный пересмотр формальных процедур планирования;
- Найм (или обучение) специального корпоративного персонала для инициирования программ мониторинга и контроля;
- Использование процедур тщательного мониторинга капитальных расходов;
- Функционирование групп разработки новых продуктов как «индивидуальных центров затрат»;
- Передача прерогатив обработки данных и других подобных технических функций централизованной структуре;
- Использование возможностей выпуска акций предприятия и участия в его прибылях с целью поощрения и стимулирования развития у сотрудников чувства собственности и своей связи с компанией в целом.
Не удивительно, однако, что со временем возникает недостаток уверенности в собственной информированности и адекватной вовлеченности у менеджеров первой линии (низшего звена) и персонала, с одной стороны, и между корпоративным менеджментом и руководителями «полевыми операциями» — с другой стороны. Сложность систем и процедур начинает превышать их целесообразность и… надвигается очередной кризис — кризис «красных записей» (или кризис запретов).
Обычно для этой фазы характерны взаимные претензии на отсутствие духа сотрудничества и недостаток информированности у менеджеров первой линии и все вместе критикуют бюрократизм системы, которая развилась в результате сложной эволюции. Возникают прецеденты, когда процедуры начинают превалировать над решением проблем, а внедрение инноваций тормозится. Необходимо найти решение, позволяющее управлять этим разросшимся большим и сложным механизмом без использования слишком громоздких формальных и контролирующих процедур (необходим Ренессанс Творца — этапа творческого развития — рис. 1.2.).
Этап 5: Рост через сотрудничество.
Ответ на решение возникших проблем лежит
в усилении межличностного сотрудничества.
Социальный контроль и самодисциплина берут верх над формальным контролем
и значительное ударение делается на работу
в командах и способность управлять межличностными
конфликтами. Эта пятая фаза или этап роста
через сотрудничество формирует более
гибкие поведенческие подходы к менеджменту.
Характерные черты этого этапа:
- Фокус на решение проблем через командное взаимодействие менеджеров;
- Команды комбинируются по кроссфункциональному принципу с целью решения конкретной проблемы (внедрение матричных организационных структур);
- Снижение численности корпоративного персонала с его одновременным перераспределением по принципу комбинирования различных функциональных и специальных областей экспертизы. При этом от корпоративного персонала требуется выполнения функций консультирования, а не указывания;
- Внедрение программ образования, повышения квалификации и саморазвития с целью совершенствования необходимых навыков и умений;
- Информационные системы, работающие в режиме реального времени, внедряются в практику повседневной работы;
- Инновациям и творчеству отдается самый высокий приоритет.
Этапы развития и кризисы роста бизнеса (по Л. Грейнеру)
Рис. 1.3. Этапы развития и кризисы роста организации (по Л. Грейнеру)
Таким образом, современные организации, действующие в условиях непрерывных изменений внешней среды, представляют нам также примеры постоянно «мутирующих» и меняющихся структур. Они переживают череду процессов централизации, слияний, и децентрализации, а также реструктурирования систем менеджмента, вплоть до процедур реструктуризации собственности и развития сети малых фирм вокруг сохраненного ядра материнской компании.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основные изменения
в организации обусловлены реак
По способу введения
изменений различают реактивные
и проактивны предприятия. Первые вносят
изменения при возникших
Сами методы изменений могут быть жесткими, подразумевающими реструктуризацию и перестановку кадров и мягкими. Альтернативой эти методам служит интегральный метод управления изменениями организаций. В совокупности это предоставляет широкое поле деятельности для менеджеров.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
1. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. [Текст] / И.К. Беляевский - М.: Финансы и статистика, 2001 - 452с.
2. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы [Текст] / Х. Виссема - М.: ИНФРА-М 1996 - 420с.
3. Дафт Р.Л. Менеджмент. [Текст] / Р.Л. Дафт - СПб: Питер, 2000 - 367с.
4. Питерс Т., Уоттермен Р. В поисках эффективного управления. [Текст] / Т. Питерс, Р. Уоттермен - М.: Наука 1987 - 420с.
5. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации. [Текст] / А.М. Смолкин - М.: ИНФРА-М, 2001 - 380с.
6. Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс] – ru.wikipedia.org.
7. Организационное поведение: [Текст] : Учебник для вузов / Под редакцией Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. - СПб.: Питер, 2006. - 432 с.: ил. - (Серия «Учебник для вузов»).
8. Резник С.Д. Организационное поведение[Текст] : Учебник / С.Д. Резник - 2-е изд., перераб. И доп. М.: ИНФРА-М, 2008. - 430 с. - (Высшее образование).
9. Джини Даниэль Дак
Монстр перемен. Причины
10. Коленсо Майкл Стратегия для успешных организационных перемен [Текст] / : Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2002. - XIV, 175 с. -