Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 23:20, реферат
Законы организации имеют в своем составе общее и особенное. Общая часть закона имеет механизм действия независимо от географического расположения, страны, сферы деятельности организации, а особенное – это та часть закона, которая не меняет его сути и отражает особенности организации как социальной системы. (Например, общий уровень культуры и профессиональной подготовки).
1. Понятия «зависимость», «закон», «закономерность».
2. Основополагающие законы организации.
2.1 Закон синергии.
2.2 Закон самосохранения.
2.3 Закон развития.
3. Законы организации второго уровня.
3.1 Закон информированности-упорядоченности.
3.2 Закон единства анализа и синтеза.
3.2 Закон композиции и пропорциональности.
4. Специфические законы социальной организации.
4.1 Закон Эшби.
4.2 Закон разнообразия.
Список использованной литературы.
из которых найдет в нем интересующую его информацию.
3.1. Закон информированности-
Все коммуникации в организации основаны на получении, обработке, передаче и хранении данных. Данные – это сообщения, результаты мыслительной деятельности, сведения любого происхождения, вида и назначения.
Управленческая информация – это данные, несущие в себе новизну и полезность для работника, принимающего решение. Информация здесь рассматривается как часть данных.
Обычно информацию разделяют на 2 больших класса: объективную (овеществленную в товаре ( например о работнике – диплом об образовании, трудовая книжка)) и субъективную (отраженную, организованную людьми).
Категория «информация» имеет смысл лишь тогда, когда есть источник
(информатор) и ее получатель (информант).
Информация обладает такими характеристиками как объем, достоверность,
ценность, насыщенность и открытость.
Информатизация управления вносит коррективы в существующие формы
управленческого труда и расширяет их состав. Она способствует усилению
позитивного действия законов и принципов управления, в первую очередь
законов, свойственных управлению в целом.
К таким законам относятся: закон единства систем управления, закон соотносительности управляющей и управляемой систем, закон пропорциональности производства и управления, закон
экономии времени, закон экономии интеллектуальной энергии, закон перехода от административных к организационным методам управления.
Информационная среда, ввиду ее
важности, является объектом управления,
наряду с персоналом, финансами и т.п. Информационная
среда управления подчиняется закону
информированности-
Закон: чем большей информацией располагает организация о внутренней и внешней среде, тем она имеет большую вероятность устойчивого функционирования (самосохранения).
Следствие: информированность работника после достижения ею критического уровня переходит в его компетентность.
Поэтому, руководитель должен создать работникам условия для получения
информации.
Самым важным приложением закона информированности-
Суть анализа - в разделении целого на части, в представлении сложного в виде простых составляющих. Суть синтеза – в соединении простых составляющих объекта в единое целое. Анализ и синтез в человеческом мышлении сильно переплетаются и не могут существовать друг без друга, поэтому, говоря об единстве анализа и синтеза, мы подразумеваем их неразрывность и взаимодействие в процессе любой мыслительной деятельности.
Закон: каждая материал система (живой организм, социальная организация и др.) стремится настроится на наиболее экономный режим функционирования в результате постоянного изменения своей структуры или функций. Эти изменения идут в следующем цикле:
|
Скорость и результат
Практический подход к анализу и синтезу организаций может быть реализован с помощью метода постепенного приближения, который включает 4 уровня:
1. Предварит анализ с позиций стороннего наблюдателя.
2. Проведение «мозговой атаки» на совещании основных специалистов
организации.
3. Создание группы развития организации и формирование ее стратегии
развития.
4. Постоянная работа группы развития в рамках нового структурного
подразделения организации.
3.3 Закон композиции и пропорциональности.
В окружающем нас мире все приспособлено
для совместного
Гармония предполагает наличие совокупности элементов, процессов и их
соотносительности (пропорциональности).
Закон: каждая материальная система стремится сохранить в своей структуре все необходимые элементы (композицию), находящиеся в заданной соотносительности или в заданном подчинении (пропорции).
Этот закон рассматривается на уровне организации и на уровне внешней среды, в которой организация является одним из элементов.
Реализация закона в организации
требует обязательного
- Принцип планирования: Каждая
организация должна иметь
- Принцип координации: Каждая организация должна следить за стратегическими, тактическими и оперативными изменениями и вносить соответствующие коррективы в механизм выполнения.
- Принцип полноты: каждая
Практика использования закона состоит в обоснованном выборе необходимых элементов организации и обеспечение требуемой их пропорции.
В чем же состоит специфика законов? Они универсальны.
Каждая организация
Среди элементов, влияющих на формализованные коммуникации и неформальные отношения можно выделить общее и особенное. Общее в отношениях людей в организации можно прогнозировать и на этой базе создавать различные виды нормативной документации. Особенное – это колорит отношений, который в отдельных случаях может иметь решающее значение в деятельности организации.
Сочетание общего и особенного в отношениях людей существенно влияет на общее и особенное в деятельности самой социальной организации, ее реакции на действие того или иного закона.
Это фундаментальное понятие
Иначе говоря, система должна обладать возможностью изменять свое состояние в ответ на возможное возмущение; разнообразие возмущений требует соответствующего ему разнообразия возможных состояний. В противном случае такая система не сможет отвечать задачам управления, выдвигаемым внешней средой, и будет малоэффективной. Отсутствие или недостаточность разнообразия могут свидетельствовать о нарушении целостности подсистем составляющих данную систему.
Данный закон, как уже говорилось раннее сформулирован для кибернетических систем, но, он вполне применим для описания функционирования любой организации. Для того, чтобы одна система могла управлять другой, необходимо, чтобы эта первая система по своей сложности значительно превосходила управляющую систему. Иными словами: «простое не может управлять сложным». Если простая система попытается управлять сложной, то вследствие этого могут произойти следующие преобразования:
- Управляемая система выходит
из-под контроля или
- Управляемая система
- Управляющая система начинает упрощать систему которой она управляет.
- Управляющая система
Список использованной литературы.