Основы лидерства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 20:26, творческая работа

Описание

Три подхода в изучении лидерства и руководства:
1) С позиции личностных качеств: лучшие руководители обладают набором общих для всех качеств;
2) Поведенческий подход: основа для классификации СР или стилей поведения определяется не личными качествами руководителя, а манерой его поведения по отношению к подчиненным (существует определенный оптимальный стиль).

Работа состоит из  1 файл

Самое начало.pptx

— 727.32 Кб (Скачать документ)

 

Тема № 1  
Основы  лидерства

Три подхода в изучении лидерства и руководства:

 

1) С позиции личностных качеств: лучшие руководители обладают набором общих для всех качеств;

 

2) Поведенческий подход: основа для классификации СР или стилей поведения определяется не личными качествами руководителя, а манерой его поведения по отношению к подчиненным (существует определенный оптимальный стиль).

 

3) Ситуационный подход: ситуационные факторы включают потребности, личностные качества подчиненных, характер заданий, требований и воздействий среды, информацию руководства.

Лидерство в современной  организации – это не руководство, как часто понимают этот термин, хотя лидер может быть руководителем. Лидерство – это и не менеджмент. Лидерство в современной организации - это "пусковой механизм" системы, то, благодаря чему все технические  элементы, концепции, принципы начинают жить. Это способность управлять  людьми с учетом их наклонностей и  желаний. Это способность создать  мечту организации, сделать «постановку  этой мечты» и воплотить её в жизнь. В итоге получается, что лидерство  сегодня – это всё для организации. «Лидерство – это воплощение изменений  благодаря изменению восприятия людьми того, что является для них  желаемым и возможным» (А. Залежник).

Лидер в бизнесе сегодня  – это:

а) человек, на которого делается основная ставка всех заинтересованных лиц;

б) человек, на которого возложены  очень большие ожидания и 

в) на котором лежит моральное  бремя необходимости постоянно  соответствовать этим ожиданиям. Кроме  того, это 

г) человек, принимать решения  которому приходится в ситуации частичной  или полной неопределённости.

(Роберт Куинн).

 

С точки зрения теории кризиса, изменения могут заставить большинство  людей чувствовать себя некомпетентными, бедствующими, беззащитными, сбитыми  с толку, озадаченными и опечаленными. Однако всегда есть небольшое количество людей, которые могут воспринимать возникший кризис как стимул к  дальнейшему развитию. Им просто необходимо время на адаптацию. Поэтому то, что  сейчас происходит в мире, в бизнесе, в социальной сфере это не кризис лидерства как таковой – это  резкое изменение темпов процессов  изменений, резкий рост уровня неуверенности  в завтрашнем дне. И только люди с  крепкой внутренней опорой, ориентированные  не на внешнюю защищённость, а на внутренние ценности, способны адаптироваться и найти выход для организаций  из сложившихся ситуаций. Они, как  и все другие люди, переживают в  данный момент кризис адаптивности, но для них он займёт не так много  времени и всегда кончится принципиальным решением на «принятие вызова» (И.Иванова).

 

1


Информация о работе Основы лидерства