Основы менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 14:59, контрольная работа

Описание

Система управления персоналом занимает центральное место, является стержнем системы управления организацией.
Главная цель системы управления персоналом сводится к обеспечению организации кадрами, их эффективное использование, профессиональное и социальное развитие.

Работа состоит из  1 файл

Теоретическая часть.doc

— 962.50 Кб (Скачать документ)

     Теоретическая часть  

     
  1. Раскройте понятие целей  и организационную  структуру системы  управления персоналом предприятия.
 

     Система управления персоналом занимает центральное  место, является стержнем системы управления организацией.

     Главная цель системы управления персоналом сводится к обеспечению организации кадрами, их эффективное использование, профессиональное и социальное развитие.

     Главная цель управления персоналом разрабатывается  на верхнем уровне управления [1, с. 378]. Для каждого последующего уровня управления формируются свои цели (рис. 1.1).

     На  основе сформулированных целей, разработанных  принципов и методов строится система управления персоналом предприятия, которая включает подсистему общего и линейного руководства и  ряд функциональных подсистем (рис. 1.2.).

     

     Рис. 1.1. Укрупненное дерево целей системы управления предприятия 

     В рамках подсистемы общего и линейного руководства производится управление организацией в целом и управление отдельными функциональными и производственными подразделениями. Обеспечивают функционирование этого вида деятельности руководитель предприятия и его заместители, руководители подразделений и линейные руководители — мастера, бригадиры.

     

     Рис. 1.2. Общая система управления персоналом предприятия 

     Основными задачами функциональной подсистемы планирования и маркетинга является разработка кадровой политики и стратегии управления персоналом, планирование и прогнозирование потребности в персонале, организации рекламы.

     Функциональная  подсистема найма  и учета персонала проводит найм и увольнение персонала, профессиональную ориентацию и рациональное использование кадров.

     Подсистема  управления трудовыми  отношениями выполняет регулирование личностных и групповых взаимоотношений, осуществляет управление производственными конфликтами и стрессами, взаимодействует с профсоюзом.

     Подсистема  обеспечения нормальных условий труда осуществляет соблюдение требований эргономики труда, технической эстетики, охраны труда и окружающей среды.

     Подсистема  управления развитием  персонала производит планирование, реализацию карьеры и служебных перемещений, организацию и проведение обучения.

     Подсистема  управления мотивацией поведения персонала осуществляет функции управления мотивацией трудового поведения, нормирование и тарификацию трудового процесса, разработку систем оплаты труда и форм стимулирования.

     Подсистема  управления социальным развитием организовывает общественное питание и социальное страхование, управляет жилищно-бытовым обслуживанием, занимается обеспечением детскими учреждениями охраной здоровья и отдыха.

     Подсистема  развития организационной  структуры управления анализирует существующую оргструктуру управления, совершенствует ее, производит разработку штатного расписания и формирование новой организационной структуры управления.

     Подсистема  правового обеспечения  системы управления персоналом производит правовое регулирование трудовых взаимоотношений и консультации по юридическим вопросам, решает правовые вопросы хозяйственной деятельности.

     Подсистема  информационного  обеспечения системы управления персоналом сводится к информационному и техническому обеспечению системы управления персоналом, ведению учета и статистики персонала.

     Такая система управления персоналом характерна для крупных предприятий, состав подразделений для мелких может уменьшаться, одно подразделение может выполнять функции нескольких подсистемных блоков. Отдельные функции могут быть переданы другим подразделениям, не входящим структурно в службу управления персоналом, некоторые функции могут выполняться службами технического развития. Функции информационного обеспечения иногда выполняются подразделениями по организации управления.

     Профессор А. Я. Кибанов считает, что уже  отечественная практика делает определенные шаги по становлению системы управления персоналом, постепенному включению ее в общую мировую интеграцию и предлагает для использования схему современной организационной структуры управления персоналом крупного предприятия (рис. 1.3). 

     

     Рис. 1.3. Схема современной организационной структуры системы управления персоналом крупного предприятия 
 

     
  1. Приведите основные виды менеджмента  и раскройте их суть.
 

     Хотя  и нет в науке и практике четкой классификации обширной гаммы  видов управления, однако наиболее употребляемые виды, формы и способы  управления в литературе встречаются.

     По  виду субъекта управления основными  разновидностями управления являются:

     индивидуальное, личностное управление — это управление, при котором права и полномочия находятся у одного человека, называемого начальником, руководителем;

     коллективное управление — это управление, когда субъект управления представляет коллегиальный орган, за которым сохраняется право вырабатывать и принимать решения сообща;

     международным считается управление, когда объектами и процессами управления осуществляют уполномоченные международные организации (ассоциации, агентства, фонды) и органы;

     государственное управление — это управление со стороны государственных, исполнительных, правовых органов и руководящих их лиц;

     муниципальное, местное управление — это управление осуществляемое местными органами власти;

     ведомственное управление — управление специальными организациями или органами, именуемые ведомствами;

     управление  со стороны собственника — осуществляет сам собственник объекта;

     уполномоченное  управление — это управление, при котором управленческие действия осуществляются уполномоченными на то лицами, не являющимися собственниками.

     С позиций макроэкономического подхода  по признакам объекта управления различают управление мировой экономики, то есть экономическими объектами, в которых участвуют несколько государств. Управление в одной стране разделяется на виды, называемые управление сферами экономики, отраслями, хозяйствами, направлениями экономической деятельности. В составе управления экономикой выделяют региональное управление, управление предприятиями, компаниями, фирмами. Отдельно по признаку объекта управления выделяют управление индивидуальным предпринимательством и домашним хозяйством.

     На  микроэкономическом уровне, в организационных  системах выделяют управление технической подготовкой производства, основным и вспомогательным производством, персоналом, инновациями, финансами, сбытом продукции, затратами, производительностью, факторами интенсификации и т. д.

     Управляющие воздействия бывают централизованные, когда управляющие действия формируются одним органом и передаются многочисленным объектам управления, и децентрализованные — когда управляющие воздействия какого-то объекта передаются самому объекту.

     В теории и практике менеджмента различают  три способа или метода управления. К ним относится организационно-распорядительное управление, экономический, стимулированный метод управления и социально-психологическое управление, содержание которых будет рассмотрено в последующих главах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Практическая  часть 

     Задача 2\5 

     1. Сформировать организационную структуру  технологического бюро.

     2. На основе полученных результатов  определить должности работников  и выполняемые по ним работы.

     Исходные  данные приведены в таблице «Выполняемые функции и предлагаемый объем работ».

     Таблица «Выполняемые функции и предлагаемый объем работ»

Работы Трудоемкость, ч.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1.Расчет производственных мощностей и загрузки оборудования 200 600 250 400 500 550 300 270 350 650
2. Анализ  причин брака. Разработка мероприятий по его предупреждению 320 160 250 630 100 150 200 300 500 550
3. Изучение  рацпредложений 150 250 400 150 90 50 60 100 200 270
4. Разработка  технологических инструкций 70 150 400 300 350 300 300 250 90 200
5. Внесение  изменений в технологическую документацию 80 100 150 70 60 100 50 140 180 200
6. Технологический контроль в цехах 550 400 450 330 650 240 250 400 350 300
7. Разработка  планов размещения оборудования и организация рабочих мест 180 300 60 80 150 200 230 80 100 160
8. Разработка  методов контроля и испытаний 300 400 400 350 500 700 400 450 570 600
9. Разработка  схем сборки 250 500 600 300 450 - 350 400 580 350
10. Составление  извещений об изменении техпроцесса 400 450 500 900 800 950 550 700 650 600
                     
 
 
1
 
 
2
 
 
3
 
 
4
 
 
5
 
 
6
 
 
7
 
 
8
 
 
9
 
 
10
 
 
11
11. Разработка  норм времени и выработки 400 300 400 800 600 700 500 670 530 450
12. Расчет  норм расхода сырья и материалов 500 400 600 800 700 850 600 730 900 550
13. Расчет  норм расхода, запасов и оборотного фонда инструмента 300 400 - 450 540 300 480 500 320 570
14. Составление  планов производства инструмента 300 400 450 400 650 550 500 600 330 660
15. Учет  расхода инструмента в цехах 
150 100 170 200 600 400 500 720 650 300
16. Анализ  причин повышенного расхода инструмента 200 150 300 - 500 300 - 220 430 550
17. Проверка  конструкторской документации 400 600 500 800 600 700 750 850 900 630
18. Согласование технического задания на проектирование 200 200 200 250 150 100 150 100 240 180
19. Прочие  виды работ 1300 1300 1300 1300 1300 1300 1300 1300 1300 1300
 

     Чтобы получить результат необходимо заполнить  функциональную матрицу (см. табл. 2). 
 

     Таблица 2

     Работы      Характер  действия
     Исполнительские действия (разрабатывает, исполняет, анализирует)      Организационно-контрольные действия (организует, контролирует)      Регулирующие действия (согласовывает, координирует, предлагает)      Распорядительные  действия (решает, устанавливает, утверждает)
     1      2      3      4      5
     1      500                     
     2      100                     
     3                    90       
     4      350                     
     1      2      3      4      5
     5                    60       
     6             650              
     7      150                     
     8      500                     
     9      450                     
     10             800              
     11      600                     
     12      700                     
     13      540                     
     14                    650       
     15             600              
     16             500              
     17                    600       
     18                    150       
     19      1300                     
     Итого      5190      2550      1550       

Информация о работе Основы менеджмента