Основы оценки недвижимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 09:48, контрольная работа

Описание

По мере становления рыночных отношений, мы по-новому начинаем понимать ценность объектов материального и нематериального мира. В условиях неопределенной рыночной среды измерение стоимости имущества приобретает намного более сложный характер, чем этот процесс имел место в командно-административной системе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИИ……………………………………………….…4
1.1 Развитие оценочной деятельности в России ……………………....4
1.2 Правовые основы оценочной деятельности ……………………….9
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ……………………………….12
2.1 Закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»…..12
2.2 Заключение и исполнение договора об оценке объекта …………..15
2.3 Страхование гражданской ответственности ……………………...17
2.4 Лицензирование оценочной деятельности………………………...21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……

Работа состоит из  1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ ПО РЫНКУ НЕДВИЖИМОСТИ.doc

— 162.50 Кб (Скачать документ)

Страховая сумма в договоре страхования ответственности оценщика устанавливается по соглашению сторон. При этом страховая сумма выступает денежной суммой, в пределах которой несет ответственность страховая компания за выполнение своих обязательств по договору страхования.

В договоре страхования стороны могут оговорить размер некомпенсируемого страховщиком убытка - франшизы. Франшиза может быть условной и безусловной. При установлении условной франшизы если размер убытка не превышает размер франшизы, страховщик освобождается от обязанности производить выплаты, а если убыток превышает ее размер, то страховщик оплачивает убыток полностью. При установлении безусловной франшизы страховщик освобождается от возмещения каждого убытка в оговоренном размере (в абсолютном или процентном отношении).

После заключения договора страхования оценщик уплачивает страховой компании страховую премию, которая служит платой за принятие страховой компанией на себя обязательств при наступлении страхового случая произвести страховую выплату в соответствии с договором страхования. Размер страховой премии устанавливается согласно тарифу страховой компании, представляющему собой ставку страховой премии с единицы страховой суммы, указанной в договоре страхования. Размер страховой премии зависит от срока страхования, степени сложности объектов оценки, профессиональной подготовки и стажа работы оценщика, а также от других факторов, влияющих на степень риска наступления страхового случая. Срок и порядок уплаты страховой премии указываются в договоре страхования. Страховые премии уплачиваются или единовременно разовым платежом за весь срок страхования, или поэтапно — с рассрочкой платежа.

Если договором страхования предусмотрено внесение страховой премии в рассрочку, то договором может быть предусмотрена санкция за неуплату в установленные сроки очередного страхового взноса. Если страховой случай наступил до уплаты очередного страхового взноса, внесение которого просрочено, страховщик, когда предоставлена отсрочка в уплате, вправе при определении размера подлежащего выплате страхового возмещения зачесть сумму просроченного страхового взноса.

 

2.4 Лицензирование оценочной деятельности

 

Одним из факторов регулирования оценочной деятельности служит ее лицензирование.

Закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», в ст. 23 которого было установлено, что оценочная деятельность подлежит лицензированию, вступил в законную силу 3 марта 1998 г., однако Положение о лицензировании оценочной деятельности долгое время находилось в стадии разработки. Это привело к тому, что в ряде регионов, в том числе в Москве, были приняты собственные нормативные акты, регламентирующие лицензирование этого вида деятельности. Если у лицензиата были ранее выданные ему органами исполнительной власти субъектов Федерации лицензии, то их действие прекратилось 16 июля 2001 г. и переоформлению они не подлежат.

Кроме того, Определением Верховного суда РФ от 2 марта 2001 г. признано недействительным Распоряжение мэра Москвы «О лицензировании оценочной деятельности в городе Москве» от 21 апреля 1999 г. № 388. Таким образом, можно отметить, что законность выданных ранее органами исполнительной власти субъектов Федерации лицензий поставлена под сомнение, и все они, безусловно, утратили юридическую силу с 16 июля 2001 г. — с момента вступления в силу Постановления «О лицензировании оценочной деятельности». В соответствии с п. 2 Положения о лицензировании оценочной деятельности, утвержденного приведенным Постановлением, органом, осуществляющим лицензирование, было установлено Минимущество России.

После вступления в силу этого Постановления появилось единое правовое поле лицензирования оценочной деятельности. Государство взяло этот вид деятельности под свой жесткий контроль, а это значит, что с рынка уходят нелегальные оценщики, сокращается число недобросовестных сделок. С 16 июля 2001 г. оценочная деятельность без лицензии рассматривается как незаконное предпринимательство, договоры могут быть признаны недействительными, и доходы, полученные оценщиком в результате выполнения работ, могут быть обращены налоговой инспекцией в доход государства.

Ранее согласно п. 4 Положения о лицензировании оценочной деятельности лицензия выдавалась на оценку стоимости:

                  недвижимого имущества;

                  машин, оборудования и транспортных средств;

                  нематериальных активов и интеллектуальной собственности;

                  предприятия (бизнеса).

В 2001 г. был принят Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа № 128, который Закон вступил в силу 10 февраля 2002 г. Данный Закон упростил процедуру получения лицензий, а также сократил число видов предпринимательской деятельности, подлежащих лицензированию. Однако оценочная деятельность, наоборот, появилась в перечне услуг, подлежащих лицензированию согласно этому Закону.

В настоящее время выдаются лицензии нового образца на осуществление оценочной деятельности без разделения на работы (услуги), со сроком действия 5 лет. Лицензии, выданные до 10 февраля 2002 г., будут сохранять юридическую силу до окончания срока своего действия.

Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

                  заявление о предоставлении лицензии с указанием:

                  для юридического лица — наименования, организационно-правовой формы и места его нахождения;

                  для индивидуального предпринимателя — фамилии, имени, отчества, места жительства; данных документа, удостоверяющего личность;

                  лицензируемой деятельности;

                  копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица; индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копии не заверены нотариусом);

                  копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом);

                  документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;

                  копии документов работника (работников), подтверждающих получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности и трудовые отношения (приказ (распоряжение) о назначении на должность, трудовая книжка), заверенные в установленном законодательством РФ порядке, — для юридического лица или копия документа об образовании, подтверждающего получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности, — для индивидуального предпринимателя. Если копии документов не заверены в порядке, установленном законодательством РФ, вместе с копиями представляются оригиналы.

Не допускается требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных Положением.

Лицензирующий орган принимает решение о или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 40 дней с даты поступления заявления о предоставлении лицензии со всеми необходимыми документами.

Положение о лицензировании оценочной деятельности предусматривает следующие требования к лицензиатам:

                  соблюдение лицензиатом требований законодательных и иных нормативно-правовых актов РФ по вопросам оценочной деятельности;

                  наличие в штате юридического лица как минимум одного работника (для которого данное юридическое лицо — основное место работы), имеющего соответствующую квалификацию в области оценочной деятельности, полученную в соответствии с согласованными с уполномоченным Правительством РФ органом по контролю за осуществлением оценочной деятельности в России профессиональными образовательными программами и подтвержденную документом об образовании;

                  наличие у индивидуального предпринимателя соответствующей квалификации в области оценочной деятельности, полученной в соответствии с согласованными с уполномоченным Правительством РФ органом по контролю за осуществлением оценочной деятельности в России профессиональными образовательными программами и подтвержденной документом об образовании;

                  повышение не реже 1 раза в 3 г. квалификации в области оценочной деятельности работника (работников) юридического лица и индивидуального предпринимателя;

                  предоставление по запросу лицензирующего органа документов и информации, необходимых для контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий.

Таким образом пронятые законы рассматривают многие вферы оценочной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Оценочная деятельность, как объект правового регулирования, представляет собой деятельность, направленную на установление в отношении объектов оценки величины рыночной или иной стоимости. Оценка, проведенная в соответствии с законодательством РФ, может повлечь за собой определенные правовые последствия, поскольку отчет об оценке, составленный специалистом-оценщиком, имеет доказательственное значение.

В целях упорядочения взаимодействия оценщиков и потребителей оценочных услуг был принят и действует Федеральный закон 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», который является основным документом, регулирующим оценочную деятельность в нашей стране. Закон об оценочной деятельности определяет правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении имущества, принадлежащего Российской Федерации, субъектам РФ или муниципальным образованиям, физическим и юридическим лицам для целей совершения сделок с этим имуществом, а также для иных целей.

Таким образом, одним из существенных условий признания доказательственной силы суждения о стоимости объектов оценки (отчета об оценке) является выполнение оценки полноправным субъектом оценочной деятельности (независимым оценщиком), действущим на основании и в соответствии с законом "Об оценочной деятельности в РФ".

В законе об оценочной деятельности также приведен перечень ситуаций, когда оценка стоимости объекта является обязательной, перечислены права и обязанности оценщика и заказчика оценки, указаны обязательные требования к договору на проведение оценки и к отчету об оценке и сформулированы условия осуществления оценочной деятельности, соблюдение которых для специалистов-оценщиков обязательно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Федеральный закон «Об оценочной деятельности в РФ» от 29.06.1998 г. №135-ФЗ. (с изменениями и дополнениями)

2. Постановление Правительства РФ « Об утверждении стандартов оценки» от 06.07.2008 г. № 519.

3. Асаул А.Н. Экономика недвижимости: Учебник. СПБ.: Гуманистика, 2008.-406с.

4.Бакулин В.В., Козин В.В. Оценочная деятельность/ Учебное пособие.- Средн.-Урал. Кн. изд-во,2009 .- 240с.

5.Грибовский С.В. Оценка доходной недвижимости.- СПБ: Питер, 2007.- 336с.

6.Григорьев В.В. Оценка объектов недвижимости: теоретические и практические аспекты.- М.: ИНФРА-М, 2009.- 320с.

7.Грязнова А.Г., Федотова М.А. Оценка недвижимости: Учебник. М.- Финансы и статистика, 2010. – 496с.

8.Волович П.В. Система управления земельными ресурсами: П.В. Волович, Е.Л. Турова. - Томск: Изд-во Томск. гос. ун-та,.2009. - 475с.

9. Воскресенская Г.В. Саморегулирование оценочной деятельности / Е.В. Воскресенская // Современное право. - 2008. - № 3. – С. 57 - 63.

10. Горб - Ромашкевич Ф.С. Очерки по истории, теории и практике податной оценки недвижимого имущества: Ф.С. Горб - Ромашкевич. - СПб. - : Спарк. 2009. - 493с.



Информация о работе Основы оценки недвижимости