Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 10:50, контрольная работа
Осуществление выбранной стратегии корпорации - задача искусства менеджмента, требующая использования организационных управленческих ресурсов. Внимание топ-менеджеров на этапе осуществления стратегии обращено к возможностям для достижения целей изменений и требует знания принципов организации, мотивации, лидерства, удовлетворения от работы. Стратегические изменения многое обещают одним сотрудникам в организации в плане перспектив карьерного и профессионального роста и угрожают другим, которые могут опасаться утратить свое положение в организационной иерархии или вовсе лишиться должности и работы.
Введение
1. Причины сопротивления изменениям
2. Стратегии осуществления изменений
Заключение
Список использованной литературы
Можно выделить несколько групп причин сопротивления стратегическим изменениям, важнейшими из которых являются: эгоистический интерес, связанный с ожиданием личных потерь в результате изменений; неправильное понимание целей стратегических изменений, что проявляется в низком доверии менеджерам; различная оценка последствий осуществления стратегии, которая проявляется в неадекватном восприятии планов, и низкая терпимость к изменениям.
Сопротивление изменениям проявляется на организационном уровне, уровне группы и индивида. Понимание того, на каком уровне возникает сопротивление и чем оно характеризуется, позволяет менеджеру направить усилия в нужном направлении. Однако причины сопротивления стратегическим изменениям отдельного сотрудника могут находиться на любом из этих трех уровней или на всех одновременно.
Существует ряд методов преодоления сопротивления изменениям: информирование и общение; участие и вовлеченность; помощь и поддержка; переговоры и соглашения; манипуляции и кооптации; явное и неявное принуждение. Выбор того или иного подхода определяется как степенью интенсивности сопротивления, так и ситуационными факторами.
Выбор стратегии осуществления изменений определяется такими факторами, как темп осуществления изменения; степень управления со стороны менеджеров; использование внешних агентств, например консалтинговых; центральное или местное сосредоточение сил. Типичными стратегиями осуществления стратегических изменений являются следующие: директивная стратегия, где менеджер "навязывает" изменения; стратегия, основанная на переговорах, когда признается законность интересов других участников процесса изменений; нормативная стратегия, часто использующая внешних и внутренних консультантов; аналитическая стратегия, где решения принимаются на основе четкого определения проблемы, сбора и изучения информации.
Не существует универсальных правил для выбора стратегии, однако помощь в осуществлении выбора может оказать использование метода стратегического континуума, связывающего скорость осуществления изменений с организационной политикой.
Заключение
Всем организациям время от времени необходимо менять что -то в своих стратегиях и структурах. Ранее, когда внешнее окружение было относительно стабильно, большинство организаций проводили незначительные, скорее количественные изменения, что бы решить срочные проблемы или воспользоваться вновь открывшимися возможностями. Однако сейчас компании всего мира оказались перед необходимостью радикальных перемен в стратегии, структуре и процессах управления, что бы приспособиться к новым требованиям конкуренции. Глобальная конкуренция и быстрые технологические перемены, скорее всего, скорее всего. Приведут к еще более значительным структурно-стратегическим переменам. Организации могут выбрать те изменения. Которые им нужны, среди огромного многообразия перемен. Этот выбор сложен и требует большой ответственности высшего менеджмента. Выбрать и двигаться в правильном направлении значит успешно осуществлять стратегию изменений.
Список использованной литературы
1. Армстронг М. «Практика управления человеческими ресурсами». Издательство «Питер», 2007 г.
2. Дафт Р. «Теория организации». Издательство «Юнити», 2006 г.
3. Рамперсад Х. «Общее управление качеством: личные и организационные изменения». Издательство «Олимп-Бизнес», 2005 г.
4. Фатхутдинов Р.А. «Управленческие решения» Издательство «Инфра»-М: 2007 г.
5. Черемных О.С., Черемных С.В. « Стратегический корпоративный реинжиниринг». Издательство «Финансы и статистика», 2005 г