Основы управленческого консультирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 22:52, контрольная работа

Описание

Работа содержит рассмотрение контрольных вопросов по "менеджменту"

Содержание

Задание 1. Какие классификации методов консультирования вы можете назвать? ……………………………………………………………………….…..3
Задание 2. Какие приемы в управленческом консультировании использует консультант, в чем заключается работа фасилитатора? 4
Задание 3. Охарактеризуйте эффект управленческого консультирования благоприятных организаций и проблемных. Где он больший и почему? 5
Тест……………………. 6
Список использованной литературы...................................................................9

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа ОУК.doc

— 77.00 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

..................................................................9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1. Какие классификации методов консультирования вы можете назвать?

1. Методы решения  содержательной части проблем (технические).

Данная классификация  проведена по этапам процесса консультирования. Методы этой классификации направлены на вовлечение клиента в работу над проектом.

1.1. Методы диагностики.

1.1.1. Методы сбора информации: опросы, интервью, анкетирование, экспертные оценки, анализ документов, социопсихометрические наблюдения групповой работы, деловых игр.

1.1.2. Методы обработки  информации: классификация данных, анализ проблем, сравнение, анализ  взаимовлияния, экспресс-анализ  групповой работы, деловых игр.

1.2. Методы  решения проблем. 

1.2.1. Методы определения  проблем: дерево целей с использованием  экспертных оценок, методы оценки  приоритетов проблем (экспертный  и логический анализ), методы построения графа проблем.

1.2.2. Методы разработки  и оценки решений; методы выработки альтернативных решений, методы анализа качества принимаемых решений, методы анализа потенциальных проблем; методы деловых игр; методы групповой работы.

1.3. Методы  реализации.

1.3.1. Методы экспериментальной  проверки: групповая работа, деловые игры.

1.3.2. Методы переноса  результата в реальные условия:  методы формирования  рабочих  групп,  методы  проведения  проблемных совещаний.

2. Методы  работы с клиентом (человеческие).

Классификация проведена  по методам организационного развития. Они направлены на изменения в поведении работников через воздействие на систему ценностных ориентаций, межличностное и межгрупповое взаимодействие, индивидуальные навыки; создание условий для более интенсивного использования человеческих ресурсов.

2.1. Методы  выбора ролей консультанта и  клиента. 

2.2. Методы  сотрудничества и помощи клиенту  в осуществлении изменений.

2.2.1. Методы обучения  и тренировки персонала организации  клиента. 

2.2.2. Методы развития  творческого потенциала руководителей 

клиентной организации.

2.2.3. Методы повышения  мотивированности персонала и  руководителей к изменениям: методы убеждения, методы использования чувства напряжения и тревоги, методы поощрения и наказания, методы участия и доверия и т.д.

Задание 2. Какие  приемы в управленческом консультировании использует консультант, в чем заключается работа фасилитатора?

Для эффективного ведения  обсуждения консультант может использовать целый ряд приемов: от элементов лекции до «мозгового штурма» и работы в малых группах. Работа в малых группах является решающим в процессном консультировании. С помощью консультанта творческий потенциал группы компании клиента резко активизируется, и она за короткий срок может выработать решения, определяющие развитие этой компании на длительный срок.

Задачей консультанта при  работе в группах является вовлечение в обсуждение всех участников, что  повышает вероятность выработки  оптимальных решений. Кроме того, консультанту необходимо удержать обсуждение в определенных рамках, не дать ему «расплыться».

Консультант должен воздерживаться от оценочных суждений и в то же время помогать участникам четко  формулировать идеи, предложения, основные проблемы без шлифовки формулировок. Это является задачей консультанта: он готовит итоговый отчет, систематизируя, обобщая полученный материал, представляя его в удобном для анализа и осмысления виде. Когда отчет готов, он снова рассматривается группой и либо одобряется, либо отправляется на доработку. Одобрение отчета является формальным завершением процессного консультационного проекта. Консультант может привлекаться к исполнению принятых решений, а может и не привлекаться.

Классическим методом  обучающего консультирования является так называемый лабораторный метод (метод Т-группы), где под «лабораторией консультирования» подразумевается  обучающая среда, создающая  возможность со стороны участников действий, имитирующих реальные управленческие ситуации и процессы.

При  таком подходе  необходимо, чтобы консультант следил за соблюдением следующих правил: 

1) важна ответственность обучаемого за собственную вовлеченность в процесс, поведение и обучение; 

2) необходимо наличие  социального группирования, которое  определяется существованием общих условий; 

3) следует помнить,  что лабораторный метод – это  «обучение реальности», т.е. он основывается на имитации реальных ситуаций.

Особенность лабораторного  метода заключается в том, что  обучаемый в лаборатории должен быть способен настроиться как на внутренние, им самим создаваемые идеи, которые являются его собственными ощущениями, так и на информацию, собираемую о внешнем мире посредством чувств, т.е. на свою интуицию, которая необходима при переносе полученных при обучении знаний на другие ситуации, непосредственно не совпадающие с таковыми при обучении1.

Существует три вида обучающего консультирования в форме

лаборатории: 

  • организационная лаборатория;
  • лаборатория по разбору рисковой ситуации; 
  • лаборатория по жизнедеятельности организации.

Фасилитатор  − специалист по организации коллективной творческой работы, помогающий участникам четко формулировать идеи и предложения.

Задание 3. Охарактеризуйте  эффект управленческого консультирования благоприятных организаций и проблемных. Где он больший и почему?

Теоретически применение консультирования обеспечивает больший  эффект благополучным предприятиям, чем проблемным, т. к. последние обычно обладают ограниченным арсеналом возможностей, соответственно, их действия носят скорее вынужденный характер. Благополучное предприятие имеет больший потенциал развития, большую степень свободы, соответственно, для него может быть получен и больший эффект. С другой стороны, для проблемного предприятия консультирование является последним шансом для выживания; стимул к применению консультирования для такого предприятия выше.

На практике консультирование чаще применяется предприятиями, которые  осознали наличие у себя тех или  иных проблем, не являющихся в настоящий момент критичными. Отнести их к полностью проблемным или благополучным нельзя.

 

Тест.

  1. Причина (-ы) использования компаниями аутсорсинга:
  2. Сокращение и контроль издержек производства/сервисного обслуживания
  3. Получение доступа к лучшим мировым/отечественным производственным/сервисным технологиям
  4. Освобождение внутренних ресурсов для других целей
  5. Верны ответы А и В
  6. Верны ответы А и Б
  7. Верны ответы Б и В
  8. Верны ответы А, Б и В
  9. Укажите последовательность организационных изменений:
  10. Определение стратегии
  11. Получение быстрых результатов
  12. Создание условий для широкого участия сотрудников в преобразованиях
  13. Закрепление успехов и углубление перемен
  14. Укоренение изменений в корпоративной культуре
  15. Формирование команды реформаторов
  16. Пропаганда новой концепции
  17. Внушение уверенности в необходимости перемен

З, Е, А, Ж, В, Б, Г, Д

  1. Какие организационные патологии относятся к патологиям в строении организации?
  2. Бессубъектность
  3. Дублирование организационного порядка
  4. Преобладание личных отношений над служебными
  5. Автаркия подразделений
  6. Клика
  7. Несовместимость личности с функцией
  8. Подавление развития функционированием
  9. Какие организационные патологии относятся к патологиям в управленческих решениях?
  10. Бессубъектность
  11. Дублирование организационного порядка
  12. Преобладание личных отношений над служебными
  13. Автаркия подразделений
  14. Клика
  15. Несовместимость личности с функцией
  16. Подавление развития функционированием
  17. Каунселинг - это:
  18. Передача части функций по обслуживанию деятельности фирмы другой организации-исполнителю
  19. Формирование нестандартных решений и программ поведения в сложных и нечетких ситуациях для бизнеса, управляющих и сотрудников, выработка советов по указанным ситуациям.
  20. Передача знаний и информации о принятии решений
  21. Планирование рабочих помещений и  их оснащение, размещение и перемещение офисов, регулирование риска, гарантии безопасности
  22. Ролевое развитие человека в организации с использованием консультационной практики
  23. Выведение персонала за штат компании, при котором персонал заключает трудовые договоры не с фирмой, являющейся фактическим работодателем, а с организацией-посредником
  24. Процесс подбора квалифицированных специалистов на те или иные позиции за денежное вознаграждение фирмы-заказчика
  25. Какой (-ие) критерий (-и) должен (-ны) определять выбор консультационной фирмы (консультанта)?
  26. Соблюдение этических норм и профессиональных стандартов фирмой (консультантом)
  27. Профессиональная компетентность
  28. Имидж консультационной фирмы (консультанта)
  29. Затраты на консультационные услуги
  30. Верны ответы Б, В, Г
  31. Верны ответы А, Б, Г
  32. Верны ответы А, Б, В, Г
  33. При заключении контракта на предоставление услуг в сфере управленческого консультирования какое (-ие) условие (-я) должны быть отражены в техническом задании к договору?
  34. Краткая информация о клиенте
  35. Цели проекта
  36. Требования к информации о гонорарах и затратах на проект
  37. Сроки выполнения проекта
  38. Услуги, которые требуются от консультационной организации (консультанта)
  39. Все ответы верны
  40. Все ответы верны, исключая В
  41. Все ответы верны, исключая А и В
  42. Основные направления контроля деятельности исполнителя-консультанта со стороны заказчика:
  43. Время, финансы, организация и коррекция процесса консультирования
  44. Время, финансы, количество устных и письменных рекомендаций
  45. Финансы, качество, информация, количество устных и письменных рекомендаций
  46. Финансы, качество, этичность поведения, организация процесса консультирования
  47. Время, финансы, качество, информация, организация процесса консультирования
  48. Финансы, качество, организация процесса консультирования, количество устных и письменных рекомендаций
  49. Ни один из ответов не отражает полноту контроля деятельности консультанта
  50. К прямому (-ым) результату (-ам) при оценке эффективности консультирования можно отнести:
  51. Изменение стиля и методов работы
  52. Снижение издержек
  53. Увеличение рентабельности
  54. Создание, совершенствование, изменение структуры производства и управления
  55. Привлечение внешнего капитала
  56. Установление контактов с местными органами власти, деловыми кругами внутри страны и за рубежом
  57. Все ответы верны
  58. Все ответы верны, кроме Д и Е
  59. Все ответы верны, кроме А и Е
  60. Все ответы верны, кроме А, Г и Д
  61. Концепция глубокого консультирования включает в себя следующие положения:
  62. Глубокое консультирование инициативно, поскольку занимает самостоятельную позицию по отношению к сведениям, оценкам, заказам, идущим из клиентной организации; оно не столько идет за клиентом, сколько ведет его
  63. Глубокое консультирование выходит на уровни неосознанного и непроявленного спроса, формирует спрос на те консультационные услуги, которые адекватны диагносцированной или иначе оцененной ситуации
  64. Глубокое консультирование присоединяет к процессному и проектному управленческому консультированию, так называемое советование и индивидуальное консультирование
  65. Глубокое консультирование предполагает консультанта широкого диапазона, владеющего большим набором методов, способного предложить клиенту разнообразные консультационные продукты
  66. Все ответы верны, исключая А и В
  67. Все ответы верны, исключая Б
  68. Все ответы верны

 

Список использованной литературы.

 

  1. Токмакова Н.О. Основы управленческого консультирования: Учебно-практическое  пособие  /  Московский  государственный  университет экономики, статистики и информатики. - М., 2004.
  2. Кубр М. Управленческое консультирование: В 2-х т. Пер. с англ. - М.: СП «Интерэксперт», 1992. Т.1, гл. 1.
  3. Уткин Э.А. Консалтинг. М,, Экмос, 1998. гл.2.
  4. Пригожий А. И. Методы развития организаций. - М.: МЦФЭР, 2003.
  5. Савчук В. П. Диагностика предприятия: поддержка управленческих решений. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  6. Пригожий А. И. Методы развития организаций. - М.: МЦФЭР, 2003.
  7. Концепция контроллинга: Управленческий учет. Система отчетности. Бюджетирование / Horvart & Partners; Пер. с нем. - 2-е изд. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. (серия «Модели менеджмента ведущих корпораций).

 

1 Токмакова Н.О. Основы управленческого консультирования: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум по дисциплине, банк тестов по дисциплине, учебная программа – М.: 2004 – 226с.

 


Информация о работе Основы управленческого консультирования