Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 22:52, контрольная работа
Работа содержит рассмотрение контрольных вопросов по "менеджменту"
Задание 1. Какие классификации методов консультирования вы можете назвать? ……………………………………………………………………….…..3
Задание 2. Какие приемы в управленческом консультировании использует консультант, в чем заключается работа фасилитатора? 4
Задание 3. Охарактеризуйте эффект управленческого консультирования благоприятных организаций и проблемных. Где он больший и почему? 5
Тест……………………. 6
Список использованной литературы...................................................................9
Содержание
..............................
1. Методы решения содержательной части проблем (технические).
Данная классификация проведена по этапам процесса консультирования. Методы этой классификации направлены на вовлечение клиента в работу над проектом.
1.1. Методы диагностики.
1.1.1. Методы сбора информации: опросы, интервью, анкетирование, экспертные оценки, анализ документов, социопсихометрические наблюдения групповой работы, деловых игр.
1.1.2. Методы обработки
информации: классификация данных,
анализ проблем, сравнение,
1.2. Методы решения проблем.
1.2.1. Методы определения
проблем: дерево целей с
1.2.2. Методы разработки и оценки решений; методы выработки альтернативных решений, методы анализа качества принимаемых решений, методы анализа потенциальных проблем; методы деловых игр; методы групповой работы.
1.3. Методы реализации.
1.3.1. Методы экспериментальной проверки: групповая работа, деловые игры.
1.3.2. Методы переноса
результата в реальные условия:
2. Методы работы с клиентом (человеческие).
Классификация проведена по методам организационного развития. Они направлены на изменения в поведении работников через воздействие на систему ценностных ориентаций, межличностное и межгрупповое взаимодействие, индивидуальные навыки; создание условий для более интенсивного использования человеческих ресурсов.
2.1. Методы выбора ролей консультанта и клиента.
2.2. Методы
сотрудничества и помощи
2.2.1. Методы обучения
и тренировки персонала
2.2.2. Методы развития
творческого потенциала
клиентной организации.
2.2.3. Методы повышения мотивированности персонала и руководителей к изменениям: методы убеждения, методы использования чувства напряжения и тревоги, методы поощрения и наказания, методы участия и доверия и т.д.
Для эффективного ведения обсуждения консультант может использовать целый ряд приемов: от элементов лекции до «мозгового штурма» и работы в малых группах. Работа в малых группах является решающим в процессном консультировании. С помощью консультанта творческий потенциал группы компании клиента резко активизируется, и она за короткий срок может выработать решения, определяющие развитие этой компании на длительный срок.
Задачей консультанта при работе в группах является вовлечение в обсуждение всех участников, что повышает вероятность выработки оптимальных решений. Кроме того, консультанту необходимо удержать обсуждение в определенных рамках, не дать ему «расплыться».
Консультант должен воздерживаться от оценочных суждений и в то же время помогать участникам четко формулировать идеи, предложения, основные проблемы без шлифовки формулировок. Это является задачей консультанта: он готовит итоговый отчет, систематизируя, обобщая полученный материал, представляя его в удобном для анализа и осмысления виде. Когда отчет готов, он снова рассматривается группой и либо одобряется, либо отправляется на доработку. Одобрение отчета является формальным завершением процессного консультационного проекта. Консультант может привлекаться к исполнению принятых решений, а может и не привлекаться.
Классическим методом обучающего консультирования является так называемый лабораторный метод (метод Т-группы), где под «лабораторией консультирования» подразумевается обучающая среда, создающая возможность со стороны участников действий, имитирующих реальные управленческие ситуации и процессы.
При таком подходе необходимо, чтобы консультант следил за соблюдением следующих правил:
1) важна ответственность обучаемого за собственную вовлеченность в процесс, поведение и обучение;
2) необходимо наличие
социального группирования,
3) следует помнить, что лабораторный метод – это «обучение реальности», т.е. он основывается на имитации реальных ситуаций.
Особенность лабораторного метода заключается в том, что обучаемый в лаборатории должен быть способен настроиться как на внутренние, им самим создаваемые идеи, которые являются его собственными ощущениями, так и на информацию, собираемую о внешнем мире посредством чувств, т.е. на свою интуицию, которая необходима при переносе полученных при обучении знаний на другие ситуации, непосредственно не совпадающие с таковыми при обучении1.
Существует три вида обучающего консультирования в форме
лаборатории:
Фасилитатор − специалист по организации коллективной творческой работы, помогающий участникам четко формулировать идеи и предложения.
Теоретически применение консультирования обеспечивает больший эффект благополучным предприятиям, чем проблемным, т. к. последние обычно обладают ограниченным арсеналом возможностей, соответственно, их действия носят скорее вынужденный характер. Благополучное предприятие имеет больший потенциал развития, большую степень свободы, соответственно, для него может быть получен и больший эффект. С другой стороны, для проблемного предприятия консультирование является последним шансом для выживания; стимул к применению консультирования для такого предприятия выше.
На практике консультирование чаще применяется предприятиями, которые осознали наличие у себя тех или иных проблем, не являющихся в настоящий момент критичными. Отнести их к полностью проблемным или благополучным нельзя.
Тест.
З, Е, А, Ж, В, Б, Г, Д
Список использованной литературы.
1 Токмакова Н.О. Основы управленческого консультирования: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум по дисциплине, банк тестов по дисциплине, учебная программа – М.: 2004 – 226с.