Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 23:48, контрольная работа
В начале ХХ в. были сделаны первые попытки выявления экономических индикаторов. В частности, Дж. Брукмайер уже в 1911г. пробовал использовать для прогнозирования три хронологических ряда следующих показателей: индекс банковских кредитов, индекс цен акций, индекс общей экономической активности. Дальнейшее развитие этот подход получил в 20-е годы в исследованиях Гарвардского университета, использовались так называемые «гвардейские кривые А, В, С». Кривая А представляла собой индекс стоимости ценных бумаг на бирже, кривая В - величину депозитов в банках, кривая С – норму процента. В основе выбора именно этих показателей в качестве индикаторов лежали представления, согласно которым в окрестностях поворотных точек цикла данные показатели должны были фиксировать, прежде всего, изменение экономической конъюнктуры в указанной последовательности.
1. Становление прогнозирования и планирования в зарубежных странах….
2. Долгосрочное планирование и прогнозирование в странах ЕС……………
2.1. Особенности прогнозирования в Западной Европе..................................
2.2. Методы прогнозирования в странах Восточной Европы………………..
3. Особенности долгосрочного прогнозирования и планирования в США…
4. Прогнозирование и планирование в Японии……………………….….…....
Список литературы…………………………………………………………….....
Большинство макроэкономических прогнозов разрабатывается с помощью пяти главных методов. К ним относятся: методы экспертных оценок, экономических индикаторов, модели динамических рядов, эконометрическое моделирование, модель «затраты – выпуск».
В США выделяются три уровня
организации прогнозных исследований:
прогнозирование в системе
Главные прогнозные разработки федерального правительства на макроуровне сосредоточены в трех организациях: Совете экономических консультантов, Совете управляющих федеральной резервной системы (ФРС) и Административно-бюджетном управлении (АБУ).
Для выработки экономической
политики правительства был создан
специальный орган - Совет экономических
консультантов. В функции Совета
входят: помощь и консультации президенту
при Составлении экономического
отчета; сбор и анализ информации об
экономических процессах с
Прогнозирование в США сформировалось и функционирует как отрасль коммерческой деятельности.
Для США характерно стратегическое планирование, суть которого состоит в выборе главных приоритетов развития национальной экономики, ведущую роль, в реализации которых играет государство. В рамках стратегического планирования определяются пути, по которым предстоит идти обществу, решаются и другие важные вопросы - на каких рынках лучше действовать, какую новейшую технологию осваивать, как обеспечить социальное единство страны, на какой сектор экономики и общественные структуры опираться.
Стратегическое планирование
охватывает разработку стратегических
планов на федеральном уровне, уровне
штатов и организаций (фирм). Разработчики
стратегического плана
Особая значимость придается технологическим, экономическим, конкурентным, международным, рыночным и политическим факторам. Технологические факторы учитывают изменение технологий во внешней среде, что очень важно для технологического обновления; экономические включают оценку уровня занятости, инфляции, налоговых ставок, стабильности доллара США за рубежом и др.; конкурентные предполагают выявление действий конкурента: что движет конкурентом, что он делает, что может сделать; политические - учет руководством организации нормативных документов местных органов, властей штата и федерального правительства, кредитов федерального правительства и штатов для финансирования долгосрочных вложений, ограничений по найму рабочей силы и возможности получения ссуд, за соглашениями по тарифам торговли, направленными против других стран или заключенными с другими странами, и т.д.
Международные факторы – изменение валютного курса, политических решений в странах. Рыночные факторы - изменчивость рыночной внешней среды, представляющей собой область постоянного беспокойства как в целом для страны, так и для организаций (конкуренция, доходы страны, населения и др.).
Стратегия фирм может быть направлена на укрепление внутреннего рынка, поиск правительственной защиты против иностранных конкурентов или на расширение международной активности для противодействия стратегиям других компаний.
При прогнозировании технико-
На средства МСХ США проводится прогнозирование развития сельского хозяйства в ЕС, России и других странах. Эта объясняется тем, что. США ежегодно увеличивают экспорт сельскохозяйственной продукции.
4. Прогнозирование и планирование в Японии
Все крупные японские фирмы имеют плановые отделы; подготовка плана централизована, планирование осуществляется сверху - вниз. Временной горизонт планирования обычно равен пяти годам, горизонт прогнозирования - пятнадцати годам. Процесс планирования в большинстве случаев включает четыре стадии: формулировку предпосылок, уточнение проблем, долгосрочную стратегию, среднесрочные и краткосрочные планы.
Особо следует подчеркнуть, что в Японии, как и во Франции, существует система общенационального прогнозирования, иногда ее называют индикативным планированием.
Особенность общегосударственного
прогнозирования и планирования
в Японии заключается в использовании
системы социально-
Общепризнано, что основой японского бизнеса является планомерность, т.е. все действия любого предприятия (организации) обязательно осуществляются по строгому плану. Всякое действие включает три операции: планирование, само действие и контроль. Многие исследователи утверждают, что страна буквально укутана сетью планов, и план в Японии не противоречит рынку. Большое внимание уделяется всем видам планов, особенно стратегическим, ориентированным на достижение крупных целей и развитие на долгосрочной основе. Долгосрочное планирование в Японии начало ускоренно внедряться с 1950 г. В 1956 г. был принят первый пятилетний план экономического развития страны.
Правительство и предприниматели обычно учитывают многие рекомендации планов-программ. В тех случаях, когда возникают возражения правительства или деловых кругов против каких-то положений плана и Управление экономического планирования убеждается в обоснованности этих возражений, оно тут же вносит в документ коррективы. Такое планирование в Японии принято называть адаптивным.
Частные фирмы составляют
детальные планы, определяющие их производственную
и коммерческую деятельность, а также
учитывающие общенациональные задачи
и правительственные финансово-
Особое внимание обращается
на квалификацию плановика и коллективный
разум людей, работающих на предприятии
и принимающих участие в
Правительство концентрирует свои ресурсы в основном на получении принципиально новых знаний и их применении (т. е. на фундаментальных и прикладных исследованиях) и обеспечивает подготовку высококвалифицированных специалистов. Для Японии характерны достаточно высокие темпы экономического роста.
В 1987 г. была принята программа
трансформации экономической
Среди средств и путей достижения поставленных целей в планах-программах, применяемых в Японии, представляют интерес следующие экономические рычаги и стимулы: льготное кредитование, льготное налогообложение, ускоренная амортизация, бюджетное субсидирование, поддержка рискованных инновационных проектов; госзаказ. Льготное кредитование - основной источник финансовых средств для технологического обновления в Японии. Основным источником займов на цели разработки и освоения новой технологии является Японский банк развития. В последние годы повысилась роль налоговых льгот. По предприятиям, выпускающим новую продукцию, они могут колебаться от 25 до 50 %. Система ускоренной амортизации введена в Японии для компаний, применяющих либо энергосберегающее оборудование, либо содействующее эффективному использованию ресурсов. Бюджетное субсидирование осуществляется для поддержки исследований и разработок, проводимых государственными институтами, а также исследовательскими центрами совместно с частными компаниями.
Правительство предусматривает последовательное развитие конкуренции и всестороннюю поддержку частных фирм, добившихся успеха на мировом рынке. Для малых и средних фирм в налоговом кодексе сделана специальная оговорка, которая позволяет им применять двадцатипроцентное снижение дохода, подлежащего налогообложению. На них приходится около 55 % реализованной продукции промышленности, около 60 % - объема оптовой торговли и более 80% - розничной. В обрабатывающей промышленности функционирует 6,5 млн. небольших предприятий, или 99 % от их общего числа. К мелким и средним предприятиям относят предприятия с капиталом 660 тыс. долларов и численностью работающих до 300 человек; к оптовой торговле - соответственно до 200 тыс. долларов и до 100 работающих, к розничной торговле и сфере услуг - 66 тыс. долларов и до 50 работающих.
В Японии применяется государственный заказ. Главный стимул для выполнения госзаказа - заинтересованность и своевременность оплаты за выполненную работу. В рыночной стихии государство - самый надежный заказчик.
Список литературы
Информация о работе Особенности планированя и прогнозирования в зарубежных странах