Особенности управления персоналом в стрессовых ситуациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 16:59, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы научиться управлять стрессами, дабы научиться снижать неизбежный вред, который они приносят.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ПРИРОДА И СУЩНОСТЬ СТРЕССА ………………………………………………. 3
2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ ФАКТОРЫ СТРЕССА……………………….8
3. ШКАЛА ОЦЕНОК СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ…………………………………...13
4. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СТРЕССОВЫХ СИТУАЦИЯХ…...…16
5. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ…………………….....19
6. МЕХАНИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ……………....20
7. ОГРАНИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ……………….30
8. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА НА ПРИМЕРЕ………………………………….34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………...………………………37
ЛИТЕРАТУРА……………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 249.00 Кб (Скачать документ)

 

Рис. 3. Линейно-функциональная структура управления

 

4. Линейно-штабная функциональная организационная структура управления (рис.4) включает в себя специально созданные при линейных руководителях подразделения (штабы), которые не обладают правом принятия решений и руководства какого-либо нижестоящим подразделением.

 

Таблица 4. Преимущества и недостатки линейно-штабной структуры

Преимущества

Недостатки

Более глубокая, осмысленная подготовка управленческих решений;

Недостаточно четкая ответственность, т.к готовящие решения не участвуют в их реализации;

Освобождение линейных руководителей от чрезмерной нагрузки;

2) Пригодность для небольших организаций;

Возможности привлечения специалистов и экспертов в определенных областях.

3) Жесткость, негибкость, т.е. эффективно функционирует при решении стабильных задач, но трудно приспосабливается к новым;

 

4) Высокие профессиональные требования к руководителю;

 

5) Концентрация власти в управляющей верхушки;

 

6) Отсутствие подразделений по планированию и подготовке решений;

 

7) Дублирование функций.


 

Рис.4. Линейно-штабная функциональная организационная структура управления

 

5. Дивизиональные организационные структуры управления. При дивизиональной структуре происходит деление организации на блоки: по видам товарам и услуг, по группам покупателей, по географическим регионам. Отсюда различают следующие виды дивизиональных структур: по продукту (продуктовая), по потребителю, географическая (территориальная, региональная).

1) В продуктовой структуре управления (рис.5) в качестве основного структурного элемента выделяется полностью автономное в хозяйственном отношении производственное отделение, выпускающее определенный вид продукции. На эти отделения возлагается вся ответственность за разработку, производство и сбыт продукции. Руководство отделением осуществляет один руководитель, который несет полную ответственность за производимый продукт.


Рис.5. Дивизиональная структура по продукту

 

2) Дивизиональная структура по потребителю (Рис.6) строится в том случае, если группы потребителей значительно различаются, т.к производится большой ассортимент продукции. Ее состоит в удовлетворении разных групп потребителей, наиболее важных для фирмы.

 

Рис.6. Дивизиональная структура по потребителю

 

3) Региональная структура управления (рис. 7) создается по территориальному признаку, т.е. месту расположения ее подразделений. Региональная структура используется, если деятельность организации охватывает большие географические территории. Региональная структура облегчает решение проблем, связанных с местным законодательством, спецификой местных обычаев и нужд потребителей.

Преимущества и недостатки дивизиональных структур представлены в таблице 5.

 

Таблица 5. Преимущества и недостатки дивизиональных структур

Преимущества

Недостатки

По продукту:

Гибкость и быстрота изменения условий внешней среды;

Улучшается процесс координации работ, т.к вся деятельность по данному определенному продукту подчинена одному руководителю;

Каждому продукту уделяется максимально одинаковое внимание.

Общее для всех трех структур:

Дублирование функций;

Чрезмерная заинтересованность в реализации целей и задач своих подразделений;

По потребителю:

Дает возможность наиболее эффективно учитывать запросы тех потребителей, от которых организация наиболее зависима.

 

По региону:

Позволяет наиболее эффективно учитывать местное законодательство, обычаи, традиции и нужды потребителя;

Позволяет в большей мере использовать различные рынки по мере географического расширения деятельности фирмы;

Быстрота реакции на изменение локальных рынков;

По региону:

Трудность в передачи технической информации заграничным подразделениям;

Сложная координация деятельности по регионам и по организации в целом.

Общее для всех трех структур: освобождение высшего руководства от оперативных и рутинных решений.

 


 


Рис.7. Региональная организационная структура управления

 

7. Огранические организационные структуры управления

 

1. Проектные организационные структуры (рис.8) - это временные структуры, создаваемые для решения конкретной задачи (проблемы, проекта). Основным принципом построения проектной структуры является концепция проекта. Под проектом в данном случае понимается любое целенаправленное изменение в системе.

 

Рис.8. Проектная организационная структура управления


Смысл такой структуры состоит в том, чтобы в одну команду собрать самых квалифицированных сотрудников организации для осуществления сложного проекта в установленные сроки с заданным уровнем качества. Когда проект завершен, команда распускается. Ее члены переходят в новый проект, или распускается (если они работали на контрактной основе). Преимущества и недостатки проектной структуры представлены в таблице 6.

 

Таблица 6. Преимущества и недостатки проектной структуры

Преимущества

Недостатки

Высокая гибкость;

1) Очень высокие требования к квалификации, личным и деловым качествам руководителей проекта;

Концентрация всех усилий на решение одной единственной задачи;

Управление ресурсами между проектами;

Сокращение численности управленческого персонала по сравнению с механическими структурами.

Сложность взаимодействий большого числа проектов в компании;

 

Усложнение процесса развития организации как единого целого.


 

2. Матричные организационные структуры управления (рис.9) образуются путем наложения проектной на постоянно действующую для организации функциональную структуру управления.

Матричная структура строится по принципу двойного подчинения исполнителей. С одной стороны - непосредственно руководителю функциональной службы, которая предоставляет персонал и техническую помощь руководителю проекта, с другой - руководителю проекта, который наделен необходимыми полномочиями для осуществления процесса управления проектом. Руководители проектов отвечают за интеграцию ресурсов и всех видов деятельности, относящихся к данному проекту. Руководители функциональных отделов решают, где и как должна быть сделана та или иная работа.

Преимущества и недостатки проектной структуры представлены в таблице 7.

 

Рис.9. Матричная организационная структура управления

 

Таблица 7. Преимущества и недостатки матричной структуры

Преимущества

Недостатки

Гибкость и адаптивность основных подразделений;

Нарушение принципа единоначалия;

Большая возможность координации работ за счет должности руководителя проекта, который координирует все связи между участниками проекта, работающих в разных функциональных отделах;

Сложность (происходит наложение вертикальных и горизонтальных полномочий;

Повышение творческой ответственности административно-управленческого персонала за счет формирования проектных подразделений.

Возможность конфликтов из-за двойной подчиненности (руководителю проекта и руководителю функционального подразделения);

Рациональное использование кадров за счет специализации трудовой деятельности;

Трудность в приобретении навыков, необходимых для работы в новой программе;

 

Необходимость постоянного контроля за "соотношением" сил между проектами.


 


8. Организационная структура на примере предприятия

 

Характеристика существующей организационной структуры Государственное унитарное предприятие "Бабушкинское районное производственное управление Жилищно-коммунального хозяйства".

Предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли. Для достижения целей, Предприятие осуществляет в установленном законодательством РФ порядке следующие виды деятельности:

Предоставление коммунальных услуг населению, учреждениям и организациям (саночистка, содержание свалки, водоснабжение и теплоснабжение);

Капитальный ремонт жилищного фонда, дорог, сетей водотеплоснабжения;

Строительство жилья;

Производство стройматериалов;

Техническая эксплуатация жилфонда, систем отопления, водопровода в жилфонде, наружных сетей теплоснабжения;

Предоставление гостиничных услуг;

Транспортные услуги по перевозке грузов предприятия, населения;

Торгово-закупочную деятельность.

В исследуемом мною предприятии существует линейно-функциональная структура управления, которая обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные - консультировать в разработке каких-либо вопросов.

Рассмотрим должности предприятия.

Директор действует от имени предприятия, представляет его интересы совершает в установленном порядке сделки от имени предприятия, утверждает структуру и штатное расписание предприятия, осуществляет прием на работу работников предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством, а также несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами.

Главный инженер осуществляет руководство техническими службами предприятия. Он также определяет техническую политику и направления технического развития предприятия в условиях рыночной экономики, пути реконструкции и технического перевооружения действующего производства, уровень специализации и диверсификации производства на перспективу.

Главный бухгалтер формирует учетную политику исходя из специфики условий хозяйствования, структуры, размеров, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности организации; руководит формированием информационной системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета.

Информация о работе Особенности управления персоналом в стрессовых ситуациях