Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 11:47, отчет по практике
Составленный отчет освещает прохождение преддипломной практики студента на предприятии.
Преддипломная практика организуется в сроки, соответствующие графику учебного процесса, и является завершающим планом практической работы студента в период обучения.
Местом прохождения преддипломной практики является предприятие (учреждение, организация), компания или фирма, экономическая информация о которой должна стать базой для написания дипломной работы.
Содержание
Введение 3
1 Характеристика деятельности предприятия 4
2 Организационная структура предприятия 7
3 Внутренние ресурсы предприятия 9
3.1 Анализ кадрового состава 9
3.2 Анализ основных и оборотных средств 14
4 Анализ эффективности деятельности Филиала «Дальневосточный» ООО «Евросеть-Ритейл» 18
4.1 Анализ издержек обращения 18
4.2 Анализ валового дохода и прибыли 20
5 Анализ внешних ресурсов 23
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Приложение А 29
В связи с увеличением
Показателем эффективности формирования валового дохода является величина товарооборота на 1 рубль валового дохода. Этот показатель снизился с 6,0 тыс. руб. до 4,47 тыс. руб. Абсолютное снижение этого показателя составило 1,53 тыс. руб., т.е. на каждый рубль валового дохода объем товарооборота снизился на 1,53 тыс. руб.. Сумма валового дохода на 1 рубль товарооборота увеличилась, так как это обратный показатель предшествующему. Таким образом, снизилась ресурсоотдача, что говорит о неэффективном формировании валового дохода.
Прибыль и рентабельность относятся
к важнейшим показателям, характеризующим
эффективность производственно-
Более чем какой-либо другой показатель прибыль отражает результаты всех сторон деятельности предприятия. На ее величину влияет объем продукции, ее ассортимент, качество, уровень себестоимости, штрафы, неустойки и другие факторы.
Прибыль влияет на такой обобщающий показатель, как рентабельность, состояние собственных оборотных средств, платежеспособность и размеры поощрительных фондов. Выявление резервов роста и рентабельности может быть установлено через систему взаимосвязанных направлений экономического анализа.
Анализ прибыли и
Таблица 11 - Анализ прибыли и рентабельности
Показатель |
2008 |
2009 |
2010 |
Отклонение, (+,-) |
Темп прироста, % |
Товарооборот |
197343 |
236180 |
283142 |
85799 |
43,5 |
Валовой доход |
32880 |
54381 |
63397 |
30517 |
92,8 |
Издержки обращения |
29009 |
48653 |
54930 |
25921 |
89,4 |
Прибыль от реализации |
3871 |
5728 |
8467 |
4596 |
118,7 |
Рентабельность от реализации, % |
1,96 |
2,43 |
2,99 |
1,03 |
- |
Прибыль до налогообложения |
3871 |
5728 |
8467 |
4596 |
118,7 |
Налог |
929 |
1146 |
1693 |
764 |
82,2 |
Прибыль чистая |
2942 |
4582 |
6774 |
3832 |
130,3 |
Рентабельность чистая, % |
1,49 |
1,94 |
2,39 |
0,9 |
- |
Как видно из таблицы товарооборот вырос на 43,5 % в анализируемом периоде. Издержки обращения выросли на 89,4 %, но так как они занимают небольшой удельный вес в товарообороте, поэтому их рост незначительно сказался на прибыли от реализации, которая выросла на 118,7 %. В результате роста прибыли от продаж выросла рентабельность продаж на 1,03 % и выросла рентабельность продаж по чистой прибыли на 0,9 %.
Таким образом, предприятие сработало более эффективно по сравнению с прошлыми периодами.
Успех руководства фирмой зависит от действий потребителей, посредников и конкурентов.
Изучение конкурентов имеет важное значение на любом предприятии и осуществляется с целью:
- увеличение или сохранение реализованной ниши;
- ослабления конкурентной борьбы в зоне спорных участков реализованной ниши.
Рынок телекоммуникационного
Среди конкурентов есть как небольшие отделы в магазинах, специализированные магазины, так и целые сети салонов связи. Большинство салонов связи специализирующихся на продаже сотовых телефонов предоставляют подключение к сети GSM 90180 («МТС», «Мегафон», «Билайн», «НТК», «АКОС») на месте продажи.
Классифицируем основных конкурентов в зависимости от предлагаемых ими групп товаров:
1. Фирмы-конкуренты ассортимент которых представлен несколькими группами товаров: радиотелефоны, мини-АТС, сотовые телефоны GSM.
2. Фирмы-конкуренты ассортимент которых представлен одной группой товаров: сотовые телефоны GSM.
К первой группе фирм-конкурентов
можно отнести следующие
Вторая группа фирм-конкурентов представлена следующими предприятиями: сеть салонов связи «Сота», ООО «Спектр», ООО «Владтехно-GSM».
Наиболее крупные конкуренты – это «Евросеть» и «Связной».
Работая на высоконкурентном рынке «Евросеть-Ритейл» для продвижения своего товара использует следующие методы: реклама, стимулирование сбыта и персональные продажи.
Реклама в «Евросеть-Ритейл» носит поясняющий характер, т.к. реализуемая продукция носит специфический характер и требует объяснений и комментариев со стороны продавца. Предприятие использует только рекламные методы продвижения.
Что касается схемы движения сотовых
телефонов, то ещё недавно закупки
производились через
У «Евросеть-Ритейл» налажены прочные отношения с такими поставщиками в секторе сотовых телефонов и аксессуаров к ним, как Binatone, Dialon, Enol, Innostream, Interstep, LG, Nokia, Pantech, Philips, Sagem, Samsung, Benq-Siemens, Sony Ericsson, Texet, Voxtel, и с такими поставщиками в секторе компактных портативной техники, как Canon, Casio, Iriver, Olympus, Nexx, Nikon, Panasonic, Rekam, RoverShot, Pentax и Sonycompact.
Доля телефонов, выпущенных компаниями Samsung, LG и Nokia, составляет примерно 70% всех сотовых телефонов, продаваемых «Евросеть-Ритейл».
Подход, предполагающий работу со многими вендорами, способствует конкуренции, что позволяет «Евросеть-Ритейл» покупать оборудование по конкурентной цене и предлагать широкий ассортимент продукции своим потребителям.
Основными потребителями продукции «Евросеть-Ритейл» являются как физические, так и юридические лица: государственные организации, крупные промышленные и транспортные предприятия, банки, операторы связи, предприятия малого бизнеса и др. (таблица 12). Выбор ценовой стратегии составляет содержание концепции предприятия в определении цен на свою продукцию. Этим определяется планирование выручки и прибыли предприятия от продажи товара. Предприятию, работающем рыночных условиях, прежде всего, необходимо выработать стратегию и принципы определения цен, руководствуясь которыми оно может решать стоящие перед ним задачи.
Таблица 12 - Потребители продукции «Евросеть-Ритейл»
Вид продукции |
Клиенты |
Уровень дохода |
Какую потребность удовлетворяют данным видом продукта |
Оборудование для сетей ISDN |
Юридическое или физическое лицо |
Высокий |
Это потребители, желающие удовлетворить потребность в качественной цифровой связи и увеличить возможности телефонной связи: быстрая и качественная передача данных, две телефонные линии на одном номере, АОН и многое другое |
Декоративные телефоны |
Юридическое или физическое лицо |
высокий |
Это потребители, желающие удовлетворить потребность в поднятии собственного имиджа, дизайна |
Радиотелефоны, телефаксы, АОНов, мини-АТС |
Юридическое или физическое лицо |
Средний доход и выше |
Это потребители, которые имеют отдельную линию или пользуются услугами ГТС, или желают пользоваться ей в будущем |
Сотовые телефоны |
Юридическое или физическое лицо |
Низкий, средний доход и выше среднего |
Это потребители, которые пользуются сотовой связью или желают ей пользоваться в будущем |
Как видно из таблицы 12, потребителей
«Евросеть-Ритейл» можно разделить на
две группы: это корпоративные клиенты
и физические лица. Современные технологии
способствуют не только повышению эффективности
производства, но и расширению рынков
сбыта. В первую очередь, это относится
к сфере информационно-
Развитие рынка мобильных
К факторам, сдерживающим развитие рынка,
можно отнести высокую
В процессе прохождения практики были выполнены следующие задания:
Изучение краткой
Ознакомившись со структурой аппарата управления и вопросом, связанным с численностью работников, можно сказать, что организация структуры аппарата находится на должном уровне. Структура аппарата соответствует функциональному содержанию процесса управления предприятием, обеспечивает планомерное развитие управляемой системы. Благодаря динамичной работе кадровой службы, опираясь на необходимую документацию, обеспечиваются чёткие разграничения обязанностей и ответственностей каждого работника. Строго соблюдается ритмичность, заключающаяся в равномерной работе всех отделов, и установленном режиме труда и отдыха, благодаря работе кадровой службы.
В 2010 году численность трудовых ресурсов магазина увеличилась на 20 человек по сравнению с началом анализируемого периода. Это произошло в результате роста численности рабочих на 20 человек, в связи с открытием новых точек продаж в количестве шести в 2009 году и в количестве четырех в 2008 году. Удельный вес рабочих увеличился за два года на 4,2 %. Количество специалистов и руководителей за анализируемый период осталось неизменным, но удельный вес их снизился у руководителей на 1,95 %, а у специалистов на 2,23 %, что произошло в результате роста численности рабочих.
Основные средства представлены оборудованием, и инвентарем. Стоимость оборудования увеличилась в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 11,5 %, а в 2010 году на 18,9 % по сравнению с 2009 годом. Этот рост обусловлен открытием офисов продаж. Стоимость инвентаря выросла в 2009 году на 1,74 %, а в 2010 году на 19,5 %. Рассмотрев структуру основных средств можно отметить, что основная часть основных фондов предприятия приходится на оборудование. В 2009 году удельный вес оборудования составлял 96,9 %, что выше по сравнению с 2008 годом на 0,36 %, а в 2010 году его доля составила 96,4 %, что ниже по сравнению с 2009 годом на 0,5 %. Также увеличивается доля производственного и хозяйственного инвентаря в анализируемом периоде. В целом стоимость основных фондов филиала «Дальневосточный» ООО «Евросеть-Ритейл» увеличилась на 11,1 % в 2009 году и на 19,5 % в 2010 году.
Проведя анализ эффективности использования
основных средств было выявлено, что
в анализируемом периоде
Анализ оборотных активов
Анализ издержек обращения позволил сделать следующий вывод. Товарооборот предприятия увеличился за период на 85799 тыс. руб. или на 43,5 %. Сумма издержек обращения увеличилась за три года на 25921 тыс. руб. или на 89,4 %. Это говорит о том, что издержки увеличиваются быстрее, чем товарооборот. Уровень издержек обращения в валовом доходе снизился на 1,81 %, а в товарообороте увеличился на 31,9 %. Следовательно, управление издержками филиал «Дальневосточный» ООО «Евросеть-Ритейл» неэффективно.
В результате роста прибыли от продаж выросла рентабельность продаж на 1,03 % и выросла рентабельность продаж по чистой прибыли на 0,9 %.
Таким образом, предприятие сработало более эффективно по сравнению с прошлыми периодами.
1 Баканов М. И., Шеремет А. Д.
Теория экономического анализа:
2 Бочаров В.В. Финансовый
3 Бухгалтерская отчетность: составление и анализ /Под ред. Новодворского В. Д. –М.: ИМПРЕС, 2004. – 213 с.
4 Ефимова О. В. Как анализироват
5 Ковалев К.В. Финансовый
6 Родионова В.М., Федотова М.А.
Финансовая устойчивость
7 Савицкая Г.В. Анализ
8 Шеремет А.Д. Методика
9 Астринский Д. Экономический
анализ финансового положения
предприятия/ Астринский Д.
10 Графов А.В. Оценка финансово- экономического состояния предприятия //Экономический анализ: теория и практика. – 2006.- №1. - С.16-19.
Информация о работе Отчет о преддипломной практике филиал Дальневосточный ООО "Евросеть-Ритейл"