Отчет по экономической практике на нефтесервисном предприятии «Эриэлл Нефтегазсервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 21:18, отчет по практике

Описание

Основной целью прохождения экономической практики является получение практических навыков в области экономики и организации производства путем изучения в конкретных производственных условиях технико-экономических особенностей деятельности предприятия, эффективности использования его ресурсов, применения современных форм организации производства, материально-технического обеспечения и сбыта.

Содержание

Введение 3

1. Общие сведения о предприятии 4

2. Основные технико-экономические особенности производства 7

3. Ресурсы предприятия 10

4. Организация производства предприятия 13

5. Организация мто и сбыта 17

6. Факторы развития предприятия 19

Информационное обеспечение курсового проектирования 22

Заключение 24

Список использованной литературы 25

Работа состоит из  1 файл

Сабинкин.docx

— 70.99 Кб (Скачать документ)

       Техническое переоснащение завода на данном этапе  осуществляется за счет собственных  средств. Предполагается, что в ближайшее  время оно будет финансироваться  в рамках Инвестиционной программы, разрабатываемой компанией совместно  с «Газпромбанком».

         

 

       6. ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ  ПРЕДПРИЯТИЯ

       Репутация надежного, признанного партнера на международном рынке сервисных  нефтегазовых услуг, наличие опытного менеджмента, самого современного технического и высококвалифицированного кадрового  потенциала, а также динамично растущие объемы и качество предоставляемых услуг поставили на повестку дня компании «Эриэлл Нефтегазсерис» задачу разработки бизнес-стратегии ее развития на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

       Приоритетными элементами этой стратегии являются:

  1. последовательное наращивание доли компании на международном рынке сервисных нефтегазовых услуг;
  2. усиление позиций компании в тех странах, в которых уже функционируют ее бизнес-структуры;
  3. освоение новых рынков путем создания и расширения деловых плацдармов компании в тех странах и регионах, где упомянутые выше бизнес-структуры еще не созданы;
  4. определение компанией своего стратегического партнера и форсирование взаимовыгодного сотрудничества с ним в интересах более динамичного и эффективного продвижения корпоративных интересов;
  5. всемерное укрепление ресурсного потенциала компании с акцентом на опережающее освоение новейших достижений в области техники, технологии и менеджмента;
  6. диверсификация сервисных услуг, оказываемых компаниям нефтегазовой отрасли;
  7. вхождение в среднесрочной перспективе в лидирующую по оборотам и другим ключевым технико-экономическим показателям группу транснациональных сервисных компаний в мировой нефтегазовой отрасли.

       Стремительное расширение географии деятельности компании «Эриэлл Нефтегазсерис» свидетельствует о динамике ее развития, востребованности ее услуг в самых различных странах, росте заинтересованности в деловом сотрудничестве с ней со стороны иностранных компаний.

       Буровые работы в нефтегазовой отрасли относятся  к видам деятельности, которые  способны оказать негативное влияние  на окружающую среду. С учетом данного  обстоятельства компания «Эриэлл Нефтегазсервис» придает должное значение обеспечению экологической безопасности на объектах реализации своих проектов.

       Особое  внимание Компания уделяет соблюдению установленных требований профилактики загрязнения почв, воздуха, водных источников, минимизации воздействия негативных факторов на среду обитания человека, флору и фауну. С этой целью  еще на стадии подготовки проекта  компания «Эриэлл Нефтегазсервис» производит детальную качественную и количественную оценку его потенциального негативного воздействия на окружающую среду. По результатам этой оценки составляется развернутый план мероприятий по профилактике, уменьшению и нейтрализации вредных выбросов и воздействий.

       Руководствуясь  принципом социальной ответственности  бизнеса перед обществом, компания «Эриэлл Нефтегазсервис» принимает участие в ряде проектов и программ различного масштаба и различной социальной направленности. Компания уделяет внимание поддержке регионов, на территории которых ее подразделения ведут работы, содействует повышению уровня жизни, охране здоровья их населения. Большое значение придается поддержке проведения культурных, спортивных мероприятий, оказанию помощи образовательным учреждениям, детским домам, обществам ветеранов и творческим коллективам, одаренным людям и т.д.

       Основанием  для благоприятных перспектив деятельности компании «Эриэлл Нефтегазсервис» в Российской Федерации являются, с одной стороны, исключительное богатство этой страны углеводородами, предполагающее непрерывное наращивание масштабов строительства новых и капитального ремонта действующих поисковых, эксплуатационных скважин, а с другой стороны – уже созданный задел сотрудничества с компаниями этой страны в ряде ее регионов, наличие офиса в Москве.

       Представляется  целесообразным активизировать работы над проектом зарезки боковых стволов скважин в районе Нижневартовска, форсировать участие в тендерах на строительство нефтяных и газовых скважин в Ямало-Ненецком автономном округе и искать новые направления сотрудничества компании «Эриэлл Нефтегазсервис» с российскими партнерами, в том числе в новых регионах этой обширной страны.

       Можно с большой вероятностью предположить, что спрос на буровые работы в  России в ближайшие годы будет  стремительно возрастать, как на нефть, так и на газ. Россия строит новые  трубопроводы для транспортировки  углеводородов (по дну Балтийского  моря, в Китай и т.д.), заключает  все более крупные контракты  на поставку нефти и газа в другие страны, сама увеличивает их внутреннее потребление, тогда как объемы добычи газа и особенно нефти в России увеличиваются невысокими темпами. Это во многом связано с отставанием  поисковоразведочных работ, недостаточным объемом строительства новых и капитального ремонта действующих и восстановлением заброшенных скважин, что, в свою очередь, открывает перед компанией «Эриэлл Нефтегазсервис» дополнительные возможности.

       Следует иметь в виду, что на рынке нефтегазовых сервисных услуг компания обладает целым рядом конкурентных преимуществ. Во-первых, она известна целому ряду российских компаний (в том числе по совместной работе в Узбекистане) в качестве надежного и высокопрофессионального партнера. Во-вторых, в связи с менее высокой, чем в России, зарплатой персонала компании она может предлагать выгодную для заказчиков стоимость выполнения сервисных работ.

       Спектр  российских компаний, с которыми «Эриэлл Нефтегазсервис» мог бы активизировать сотрудничество, весьма обширен. К ним, в частности, могут быть отнесены: «ГАЗПРОМ», «ЛУКОЙЛ», «ТНГ-Групп», «Роснефть», Сургутнефтегаз», «Сибнефть», «Славнефть» и ряд других.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Информационное  обеспечение для курсового проектирования по дисциплине «Стратегический менеджмент» (табл. 1).

Таблица 1

Формирование стратегии деятельности предприятия

Содержание  работы Показатель Источник инфор-мации
1.Долгосрочные цели и задачи деятельности предприятия

1.1.Оценка состояния и перспектива развития предприятия

1.2.Позицирование предприятия на товарном рынке

1.3.Установление долгосрочных целей и задач

Долгосрочные  цели и задачи деятельности предприятия.

Оценка  состояния и перспектив развития предприятия.

Комплекс  мероприятий по расширению спектра  услуг.

Методика  сбалансированных показателей, уровни стратегических планов развития.

[1], [19]
2.Выдвижение вариантов стратегии деятельности предприятия

2.1.Выбор базовой стратегии деятельности предприятия

2.2.Определение возможности вариантов реализации базовой стратегии

Варианты стратегии  деятельности предприятия.

Процесс выбора базовой стратегии предприятия.

Варианты  реализации базовой стратегии.

[1], [19]
3. Оценка и выбор варианта реализации стратегии деятельности предприятия

3.1.Оценка ресурсоёмкости вариантов

3.2.Прогнозирование результатов деятельности предприятия

3.3.Выбор варианта реализации стратегии

Оценка и  варианты реализации стратегии деятельности предприятия.

Оценка  ресурсоемкости вариантов.

Задачи  и цели деятельности предприятия, прогнозирование  деятельности.

Варианты  реализации стратегии.

[1], [19]

       Информационное  обеспечение для курсового проектирования по дисциплине «Производственный менеджмент» (табл. 2).

       Таблица 2

       Организация технического обслуживания

       и повышение её эффективности

Содержание  работы Показатель Источник информации
1.Характеристика организации технического обслуживания.

1.1. Цели  и производственные задачи технического  обслуживания.

1.2.Сложившаяся организация технического обслуживания.

1.3.Организация взаимоотношений со сторонними службами.

Роль технического обслуживания в деятельности предприятия.

Механизмы управления техническим обслуживанием  и его планирование.

Оценка  эффективности использования технологического потенциала в производстве.

Система планово-предупредительного ремонта  оборудования.

Виды  сторонних связей предприятия по техническому обслуживанию.

[2], [3], [15], [16], [17]
2. Оценка эффективности организации технического обслуживания.

2.1.Анализ показателей уровня технического обслуживания.

2.2.Влияние уровня технического обслуживания на эффективность выполнения целевых работ.

Трудоёмкость  технического обслуживания, коэффициент  закрытого объекта, коэффициент  года обслуживания, коэффициент для  работ в эксплуатируемых зданиях (коэффициент стесненности), коэффициент  удаленного объекта, показатель удельных затрат.

Организационно-технологическая  подготовка производства.

Результативные  показатели деятельности предприятия.

[4], [7], [13], [15]
3. Направления совершенствования организации технического обслуживания.

3.1. Разработка комплекса мер по повышению эффективности организации технического обслуживания.

3.2.Оценка ожидаемой результативности совершенствования организации технического обслуживания.

Оценка потребности  в повышении уровня технического обслуживания.

Управление  рабочим временем.

Возможности повышения надёжности деятельности исполнителей, снижения удельных затрат.

Ремонт  и модернизация оборудования.

Обучение  и стимулирование персонала.

Совершенствование эксплуатационной документации.

Оценка  основных показателей деятельности предприятия с учётом внедрения  комплекса мер по повышению качества технического обслуживания.

[7], [9], [17], [18]
 

 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       Безупречное выполнение компанией «Эриэлл Нефтегазсервис» своих обязательств в отношении качества и сроков выполнения услуг, солидный технический, кадровый потенциал и накопленный ею в различных странах успешный опыт работы способствовали появлению и укреплению доверительных отношений компании с деловыми партнерами.

       Особое  место среди них занимают такие  известные производители углеводородов, как нефтегазовые компании «ГАЗПРОМ», «ЛУКОЙЛ», «СОЮЗНЕФТЕГАЗ», «СНГ Гиссар», Национальная холдинговая компания «Узбекнефтегаз», Государственная компания «Туркменгаз». Эти, а также некоторые другие известные в нефтегазовой отрасли структуры являются основными заказчиками компании «Эриэлл Нефтегазсервис» на проведение буровых работ.

       Большую группу постоянных партнеров компании «ERIELL» по нефтегазовому бизнесу  представляют такие известные в  компании, как «Schlumberger», «M-I Drilling», «Backer Hughes», «Cameron», «REEDHycalog», «Weatherford», «National Oilwell Varco», «Perkins», « Caterpillar», «Petroleum Pipe Company», «ТехИнформСервис», «ПетроАльянс», «ТНГ-Групп», «Омас Интегрейд», китайские изготовители комплектных буровых установок в Чунгду, Тяньцзине и многие другие компании, которые оказывают сервисные услуги или поставляют нефтегазопромысловое оборудование, компоненты к нему, долота, трубы, бурильные растворы, материально-техническую продукцию различного назначения.

         В целом, география делового партнерства компании «Эриэлл Нефтегазсервис» охватывает порядка 30 стран, расположенных на четырех континентах планеты. 

 

        СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 208 с.
  2. Гаврилов Д.А. Управление производством на базе стандарта MRP II Принципы и практика. Серия «Теория и практика менеджмента». – СПб.: Питер, 2006. – 320с.
  3. Гарифуллина Ф.С., Гуков Н.В. Организация и планирование деятельности предприятий бытового обслуживания.–М.: Легкопромбытиздат, 2003. – 136 с.
  4. Годовой отчет ООО «Эриэлл Нефтегазсервис» за 2009 год.
  5. Должностные инструкции работников ООО «Эриэлл Нефтегазсервис».
  6. Записка «Проблемы технического перевооружения нефтегазового комплекса» Комитета Государственной Думы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям от 9 октября 2006 г.
  7. Инструкция по созданию инновационного плана ООО «Эриэлл Нефтегазсервис».
  8. Ковалев А.А. Бригадная организация строительства скважин на нефть и газ. – М.: Недра, 2005.
  9. Кузнецов, Е. С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 2004. – 272 с.
  10. Куликов М.И. Технико-экономическое проектирование в газовой промышленности: Учебное пособие. - Оренбург: РИК ГОУ ОГУ, 2007. - 120 с.
  11. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования» от 31 марта 1994 г.
  12. Надежность в технике. Состав и общие правила задания требований по надежности» ГОСТ 27.003-90.
  13. Ямстремская В.Б., Сыромятников Е.С. Организация и планирование производства на предприятиях нефтяной и    газовой промышленности.– М.: Недра, 2008. –392 с.
  14. Отчет об оказание капитальных работ ООО «Эриэлл Нефтегазсервис» за 2008 год.
  15. Пояснительная записка к годовому отчету ООО «Эриэлл Нефтегазсервис» за 2009 год.
  16. Производственная программа ООО «Эриэлл Нефтегазсервис» за 2009 год.
  17. Устав организации ООО «Эриэлл Нефтегазсервис»
  18. Шибанов, Г. П. Количественная оценка деятельности человека в системах «человек – техника» /Г. П. Шибанов. – М.: Машиностроение, 2007. – 263 с.
  19. Официальный сайт ООО «Эриэлл Нефтегазсервис» www.eriell.com.ru.

Информация о работе Отчет по экономической практике на нефтесервисном предприятии «Эриэлл Нефтегазсервис»