Отчет по первой производственной практике в ООО «Весна»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 19:17, отчет по практике

Описание

Целью данной работы является знакомство с экономическим положением общества с ограниченной ответственностью «Весна», организацией и правовым регулированием маркетинга, а также изучение и оценка системы маркетинговых исследований предприятия.

Работа состоит из  1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.doc

— 292.00 Кб (Скачать документ)

Система маркетинга на предприятии

   -Организация  маркетинга на  предприятии

   2.1 Принципы организации службы  маркетинга на предприятии

 

Вопросами маркетинга в данном предприятии занимается непосредственно сам генеральный  директор – Александров Николай  Николаевич, а так же коммерческий директор – Серегин Станислав Александрович. Оба руководителя имеют полный доступ к ресурсам предприятия и свободу в выборе методов маркетинговой деятельности. В иерархии маркетинговой деятельности коммерческий директор находится так же ниже генерального.

Маркетинговые задачи: анализ, планирование, управление, обслуживание и поддержание клиентов.

Практическая  реализация маркетинга включает составление  планов, организацию маркетинговой  деятельности и ведение постоянного  контроля за ее осуществлением.

Стратегическое  планирование предполагает:

- определение целей предприятия на далекую перспективу;

- анализ хозяйственного  портфеля предприятия;

- разработку  стратегии роста предприятия;

- маркетинговый  анализ и контроль.

Маркетинг не делится  по товарному принципу, так как  для продовольственного магазина важно не продвижение какого-то отдельного товара, а обьемы общего сбыта продукции, географической же стороной вопроса занимается ген.директор, исходя из данных получаемых из бухгалтерской отчетности и по каналам маркетинговых коммуникаций.

В связи с  интегрированностью маркетинга непосредственно в аппарат управления предприятием его работа оказывается весьма и весьма производительной.

Источниками маркетинговой  информации предприятия являются:

Официальная статистика.

Публикуемая в  открытой печати информация.

Бухгалтерская, статистическая, плановая и оперативная  информация о  деятельности предприятия.

Рекламная информация.

Информация по теме (справочники, каталоги и др.) 

На предприятии  как правило проводится два вида маркетинговых исследований- это  разведочный или поисковый и каузальный.

В поисковом (разведочном) исследовании основное внимание уделяется  генерации идей и сбору информации, помогающей понять проблему. Поисковое  исследование особенно полезно для  разбиения широкой и неопределенной формулировки проблемы на небольшие и более конкретные формулировки подпроблем.

Каузальное исследование – это исследование, в котором  основное внимание уделяется установлению причинно-следственной связи. Как правило, оно проводится в форме эксперимента, поскольку именно эксперименты наилучшим образом подходят для установления причинно-следственных связей. 

   -Маркетинговая  среда предприятия  

   2.2 Силы, действующие в рамках макро и микросреды предприятия.

 

   Микросреда  – составляющая маркетинговой среды  предприятия, представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самому предприятию и его возможностям по обслуживанию потребителей.

К основным элементам  микросреды предприятия относят:  

– поставщиков  – субъектов микросреды, в функцию  которых входит обеспечение необходимыми ресурсами

      В данном случае поставщиками являются оптовые базы, расположенные в  близлежащих городах, а так же предприятия, занимающиеся производством  продовольственных продуктов. Выбор  делается исходя из качества продукции, цены на эту самую продукцию, расстояния до места производства/покупки, популярности данного товара у потребителя. Больший упор делается всё-таки на местных производителей, так как отсутствие посредников и закупки напрямую у изготовителя позволяют существенно снижать издержки, а значит и цену на товары, что в свою очередь благоприятно сказывается на объемах продаж. Так, например, основная часть всей закупаемой хлебобулочной продукции приходится на  Сосновский и Усть-Люгинский хлебозаводы,а так же Сосновскую хлебопекарню. Большая часть ликероводочных изделий поступает с Уржумского ликероводочного завода. При отсутствии предприятий, производящих необходимую потребителю продукцию в близлежащих населенных пунктов данный товар закупается на оптовых базах в городах Вятские Поляны и Набережные Челны.  

– предприятие 

      ООО «Весна» хорошо скоординированное  и отлаженное временем предприятие, имеющее хороший, тесно связанный  штат сотрудников, четко выполняющих  свою функцию. Так как контроль осуществляется непосредственно руководителем, который  в любое время может лично явиться не место проблемы и принять устраняющее ее решение, то результативность данной организации получается очень высокой. Генеральный директор периодически осуществляет контроль деятельности на местах, попутно помогая сотрудникам справляться с появляющимися в работе трудностями. 

– конкуренция 

Конкуренция мала, так как предприятий, задействованных  в этой сфере мало, они в основном мелкие сами по себе и охватывают мало ассортиментных групп (ларьки, небольшие  магазинчики). Желаний-конкурентов не возникает, так как кушать хочется постоянно и врядли кто-нибудь совершает выбор между купить еды и купить какой- нибудь двд плэйер. В остальных же случаях чаще всего конкуренция не имеет значения, так как магазины ООО «Весна» значительно больше магазинов конкурентов и могут позволить себе дублировать ассортиментый перечень других фирм плюс добавляют к нему какие то собственные группы и виды товаров. 
 

– посредники – 

По большому счету предприятие самодостаточно и работает практически без посредников, за исключением оптовых баз на которых закупается товар, они перечислены выше и собственников помещений, у которых арендуются торговые площади. 

– потребителеи –  

Предприятие ориентировано  напотребительский рынок - отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления; 

– контактные аудитории  –  

Финансовые круги. Представлены банком, кредитующим данную организацию.  

Контактные аудитории  средств массовой информации. Реклама  в СМИ практически отсутствует, за исключением размещения обьявлений о шашлычной в газетах и на нескольких интернет-ресурсах, информация направлена на гостей города,находящихся в Сосновке проездом. 

Контактные аудитории  органов государственной власти и управления. Руководство предприятия  учитывает все, что происходит в сфере управления городом. Откликаться на проблемы безопасности товаров, достоверности рекламы, нарушения прав потребителей.  
 

Местные контактные аудитории. Организация тесно связана  с местными контактными аудиториями, такими, как окрестные жители и местные организации. 

Широкая публика. В данном случае местные контактные аудитории и широкая публика  тождественные понятия. 

Внутренние контактные аудитории. Рабочие и управление ООО «Весна» тесно взаимодействуют  между собой, существует система поощрения лучших работников в виде премий. Благодаря хорошим отношениям внутри коллектива положительная информация передается и другим контактным аудиториям. 

Макросреда –  составляющая маркетинговой среды  предприятия, представлена силами более  широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду.

Элементы макросреды можно систематизировать следующим  образом:

демографическая среда;

социокультурная среда;

экономическая среда;

природная среда;

научно-техническая  среда;

политико-правовая среда.

Так же факторы макросреды характеризуются нестабильностью и оказывают существенное влияние на деятельность организаций.

Чтобы избежать угроз от факторов макросреды, фирме  необходимо постоянно анализировать  их состояния. Например, изучаются темпы инфляции, нормы налогообложения и их тенденции, уровень безработицы; и увидеть возможности использования природных и человеческих ресурсов, уровень налогов в стране и безработицы.

Изучение социальных компонентов макроокружения позволяет  выяснить уровень жизни населения, его отношение к качеству жизни, разделяемые им ценности, тенденции и предпочтения во вкусах и т.п.

Анализ научно-технического и технологического развития общества позволяет вовремя заметить и начать применять на практике достижения современной науки и техники в области рекламы, управления, доставки, продажи, а также в области информационного обеспечения, что может стать значительным конкурентным преимуществом.

   -Правовое  регулирование маркетинга  на предприятии

   2.3 Основные нормативные акты, регулирующие  деятельность предприятия в области  маркетинга.

 

Главным источником в данной сфере является Гражданский  кодекс РФ, имеющий статус федерального закона, иногда именуемый "экономической  конституцией". ГК РФ содержит множество норм, регулирующих элементы маркетингового комплекса, договоры, применяемые в сфере маркетинга, а также различные направления маркетинговой деятельности в зависимости от области рынка, вида товара, типов потребителей, сферы предпринимательства (страховой, строительный, транспортный, банковский маркетинг и т.д.).  Помимо ГК РФ важнейшим звеном в системе источников правового регулирования маркетинга являются федеральные законы. Например:

-Закон РФ  «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 г. и др

-Закон РФ  «О техническом регулировании»  от 27 декабря 2002 г., «О сертификации»  и прочие;

-Закон РФ  «О рекламе» от 18 июля 1995 г.

-Закон РФ  «Об информации, информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995 г., и многие другие законы и подзаконные нормативные акты.

Кроме того, маркетинговая  деятельность регулируется должностными инструкциями, приказами генерального директора .

  Естественно,  нормы, регулирующие маркетинг,  содержатся не только в ГК  РФ и иных федеральных законах,  но и в подзаконных актах  - указах Президента РФ, постановлениях Правительства, актах министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, которые также играют важную роль в регулировании маркетинговой деятельности. Например,

Указ Президента РФ "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и аналогичное Постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 г. N 239 регулируют ценообразование в маркетинге;

Постановления правительства утверждающие: Правила  продажи отдельных видов товаров, Правила бытового обслуживания населения в РФ, Правила оказания услуг общественного питания - регулирующие сферу сбыта.

Акты регулируют хозяйственную деятельность на уровне предприятий и принимаются их учредителями либо самими предприятиями. Например:

Режим коммерческой тайны, как разновидности маркетинговой информации в организации, может регламентироваться локальным нормативным актом - положением о коммерческой тайне организации;

Для наибольшей эффективности работы каждой структурной  единицы предприятия разрабатываются  и издаются специальные документы, регулирующие внутрихозяйственные отношения, определяющие сферу деятельности, права, обязанности и ответственность подразделений и персонала. В частности, положения о службе маркетинга и других подразделениях, занимающихся маркетинговой деятельностью на предприятии.

   2.4 Степень соблюдения  предприятием  действующего законодательства.

 

Мною не обнаружено отклонений и уклонений предприятия  от соблюдения законов действующего Российского законодательства, руководитель понимает что от  этого зависит безопасность и успех его бизнеса.

   2.5 Формы проявления антимаркетинга  на предприятии.

 

Антимаркетинг проявляется в том, что на предприятии  отсутствует отдельный специалист по маркетингу, что существенно затрудняет принятие решений в этой отрасли. То есть роль факторов антимаркетинга по сути выполняет не знание или не достаточная осведомленность в методах классического маркетинга.

Информация о работе Отчет по первой производственной практике в ООО «Весна»