Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 19:17, отчет по практике
Целью данной работы является знакомство с экономическим положением общества с ограниченной ответственностью «Весна», организацией и правовым регулированием маркетинга, а также изучение и оценка системы маркетинговых исследований предприятия.
Вопросами маркетинга
в данном предприятии занимается
непосредственно сам
Маркетинговые задачи: анализ, планирование, управление, обслуживание и поддержание клиентов.
Практическая реализация маркетинга включает составление планов, организацию маркетинговой деятельности и ведение постоянного контроля за ее осуществлением.
Стратегическое планирование предполагает:
- определение целей предприятия на далекую перспективу;
- анализ хозяйственного портфеля предприятия;
- разработку стратегии роста предприятия;
- маркетинговый анализ и контроль.
Маркетинг не делится по товарному принципу, так как для продовольственного магазина важно не продвижение какого-то отдельного товара, а обьемы общего сбыта продукции, географической же стороной вопроса занимается ген.директор, исходя из данных получаемых из бухгалтерской отчетности и по каналам маркетинговых коммуникаций.
В связи с интегрированностью маркетинга непосредственно в аппарат управления предприятием его работа оказывается весьма и весьма производительной.
Источниками маркетинговой информации предприятия являются:
Официальная статистика.
Публикуемая в открытой печати информация.
Бухгалтерская, статистическая, плановая и оперативная информация о деятельности предприятия.
Рекламная информация.
Информация по
теме (справочники, каталоги и др.)
На предприятии как правило проводится два вида маркетинговых исследований- это разведочный или поисковый и каузальный.
В поисковом (разведочном)
исследовании основное внимание уделяется
генерации идей и сбору информации,
помогающей понять проблему. Поисковое
исследование особенно полезно для
разбиения широкой и
Каузальное исследование
– это исследование, в котором
основное внимание уделяется установлению
причинно-следственной связи. Как правило,
оно проводится в форме эксперимента,
поскольку именно эксперименты наилучшим
образом подходят для установления причинно-следственных
связей.
Микросреда – составляющая маркетинговой среды предприятия, представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самому предприятию и его возможностям по обслуживанию потребителей.
К основным элементам
микросреды предприятия относят:
– поставщиков – субъектов микросреды, в функцию которых входит обеспечение необходимыми ресурсами
В
данном случае поставщиками являются
оптовые базы, расположенные в
близлежащих городах, а так же
предприятия, занимающиеся производством
продовольственных продуктов. Выбор
делается исходя из качества продукции,
цены на эту самую продукцию, расстояния
до места производства/покупки, популярности
данного товара у потребителя. Больший
упор делается всё-таки на местных производителей,
так как отсутствие посредников и закупки
напрямую у изготовителя позволяют существенно
снижать издержки, а значит и цену на товары,
что в свою очередь благоприятно сказывается
на объемах продаж. Так, например, основная
часть всей закупаемой хлебобулочной
продукции приходится на Сосновский
и Усть-Люгинский хлебозаводы,а так же
Сосновскую хлебопекарню. Большая часть
ликероводочных изделий поступает с Уржумского
ликероводочного завода. При отсутствии
предприятий, производящих необходимую
потребителю продукцию в близлежащих
населенных пунктов данный товар закупается
на оптовых базах в городах Вятские Поляны
и Набережные Челны.
– предприятие
ООО
«Весна» хорошо скоординированное
и отлаженное временем предприятие,
имеющее хороший, тесно связанный
штат сотрудников, четко выполняющих
свою функцию. Так как контроль осуществляется
непосредственно руководителем, который
в любое время может лично явиться не
место проблемы и принять устраняющее
ее решение, то результативность данной
организации получается очень высокой.
Генеральный директор периодически осуществляет
контроль деятельности на местах, попутно
помогая сотрудникам справляться с появляющимися
в работе трудностями.
– конкуренция
Конкуренция мала,
так как предприятий, задействованных
в этой сфере мало, они в основном
мелкие сами по себе и охватывают мало
ассортиментных групп (ларьки, небольшие
магазинчики). Желаний-конкурентов не
возникает, так как кушать хочется постоянно
и врядли кто-нибудь совершает выбор между
купить еды и купить какой- нибудь двд
плэйер. В остальных же случаях чаще всего
конкуренция не имеет значения, так как
магазины ООО «Весна» значительно больше
магазинов конкурентов и могут позволить
себе дублировать ассортиментый перечень
других фирм плюс добавляют к нему какие
то собственные группы и виды товаров.
– посредники –
По большому
счету предприятие
– потребителеи
–
Предприятие ориентировано
напотребительский рынок - отдельные лица
и домохозяйства, приобретающие товары
и услуги для личного потребления;
– контактные аудитории
–
Финансовые круги.
Представлены банком, кредитующим данную
организацию.
Контактные аудитории
средств массовой информации. Реклама
в СМИ практически отсутствует,
за исключением размещения обьявлений
о шашлычной в газетах и на нескольких
интернет-ресурсах, информация направлена
на гостей города,находящихся в Сосновке
проездом.
Контактные аудитории
органов государственной власти
и управления. Руководство предприятия
учитывает все, что происходит в сфере
управления городом. Откликаться на проблемы
безопасности товаров, достоверности
рекламы, нарушения прав потребителей.
Местные контактные
аудитории. Организация тесно связана
с местными контактными аудиториями,
такими, как окрестные жители и местные
организации.
Широкая публика.
В данном случае местные контактные
аудитории и широкая публика
тождественные понятия.
Внутренние контактные
аудитории. Рабочие и управление
ООО «Весна» тесно
Макросреда – составляющая маркетинговой среды предприятия, представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду.
Элементы макросреды
можно систематизировать
демографическая среда;
социокультурная среда;
экономическая среда;
природная среда;
научно-техническая среда;
политико-правовая среда.
Так же факторы макросреды характеризуются нестабильностью и оказывают существенное влияние на деятельность организаций.
Чтобы избежать угроз от факторов макросреды, фирме необходимо постоянно анализировать их состояния. Например, изучаются темпы инфляции, нормы налогообложения и их тенденции, уровень безработицы; и увидеть возможности использования природных и человеческих ресурсов, уровень налогов в стране и безработицы.
Изучение социальных компонентов макроокружения позволяет выяснить уровень жизни населения, его отношение к качеству жизни, разделяемые им ценности, тенденции и предпочтения во вкусах и т.п.
Анализ научно-технического и технологического развития общества позволяет вовремя заметить и начать применять на практике достижения современной науки и техники в области рекламы, управления, доставки, продажи, а также в области информационного обеспечения, что может стать значительным конкурентным преимуществом.
Главным источником в данной сфере является Гражданский кодекс РФ, имеющий статус федерального закона, иногда именуемый "экономической конституцией". ГК РФ содержит множество норм, регулирующих элементы маркетингового комплекса, договоры, применяемые в сфере маркетинга, а также различные направления маркетинговой деятельности в зависимости от области рынка, вида товара, типов потребителей, сферы предпринимательства (страховой, строительный, транспортный, банковский маркетинг и т.д.). Помимо ГК РФ важнейшим звеном в системе источников правового регулирования маркетинга являются федеральные законы. Например:
-Закон РФ «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 г. и др
-Закон РФ «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г., «О сертификации» и прочие;
-Закон РФ «О рекламе» от 18 июля 1995 г.
-Закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995 г., и многие другие законы и подзаконные нормативные акты.
Кроме того, маркетинговая деятельность регулируется должностными инструкциями, приказами генерального директора .
Естественно,
нормы, регулирующие маркетинг,
Указ Президента РФ "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и аналогичное Постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 г. N 239 регулируют ценообразование в маркетинге;
Постановления
правительства утверждающие: Правила
продажи отдельных видов
Акты регулируют хозяйственную деятельность на уровне предприятий и принимаются их учредителями либо самими предприятиями. Например:
Режим коммерческой тайны, как разновидности маркетинговой информации в организации, может регламентироваться локальным нормативным актом - положением о коммерческой тайне организации;
Для наибольшей
эффективности работы каждой структурной
единицы предприятия
Мною не обнаружено отклонений и уклонений предприятия от соблюдения законов действующего Российского законодательства, руководитель понимает что от этого зависит безопасность и успех его бизнеса.
Антимаркетинг
проявляется в том, что на предприятии
отсутствует отдельный
Информация о работе Отчет по первой производственной практике в ООО «Весна»