Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 23:14, отчет по практике
Основными видами деятельности в соответствии с Уставом фирмы (п. 2. пп. 2.) являются:
торгово- закупочная деятельность, оптовая и розничная торговля;
пошив верхней мужской и женской одежды.
Производство и реализация мебели.
Характеристика объекта исследования ……….……….…………3
Анализ внешней среды предприятия …………….……………….8
Анализ внутренней среды предприятия …….……………………21
Природоохранная деятельность предприятия …………………..28
Выводы и предложения ……………………………………………………29
Список использованной литературы ……………………………………32
Средняя оценка угроз составила – 5,8 балла, а возможностей + 6,7. Подводя итоги, можно сказать, что производственный потенциал конкурентной фирмы, а также ее организация менеджмента находятся на более низком уровне, чем у нашего предприятия, наш конкурент полностью подвержен стихийным законам рынка. Однако, анализируя профиль внешней среды, мы пришли к выводу, что наши возможности превышают угрозы.
Подводя итог всему вышесказанному, что мы можем сказать по данному разделу: то, что сочетание всех факторов внешней среды - в целом для нас благоприятны.
3. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ.
Руководство фирмы должно выяснить, обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, и существуют ли у нее слабые стороны, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями. Этот процесс называется управленческим обследованием. Оно представляет собой методическую оценку функциональных зон фирмы, предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон. В обследование входят такие функции, как маркетинг, бухгалтерский учет, операции (производство), человеческие ресурсы, культура и образ корпорации.
Истоки большинства проблем в организации кроются в человеческих ресурсах. Здесь необходимо учитывать: тип сотрудников, компетентность и подготовка руководства, систему вознаграждений, преемственность руководящих должностей, подготовку и повышение квалификации сотрудников, потери ведущих специалистов и их причины, качество изделий и работу сотрудников. Культура фирмы (атмосфера или климат в организации) используется для привлечения работников отдельных типов и для стимулирования определенных типов поведения. Имидж корпорации создается с помощью сотрудников, клиентов и общественного мнения. Культура и образ фирмы подкрепляются или ослабевают под действием репутации компании.
Приведя внутренние силы и слабости в соответствие с внешними угрозами и возможностями, руководство готово к выбору соответствующей стратегической альтернативы.
Следующей проблемой, с которой сталкивается руководство, будет определение того, обладает ли предприятие внутренними силами. Процесс, при помощи которого осуществляется диагноз внутренних проблем, называется управленческим обследованием. Управленческое обследование представляет собой методичную оценку функциональных зон предприятия, предназначенную для выявления ее сильных и слабых сторон.
Внутренняя среда - это та часть общей среды, которая находится в поле интересов любой организации.2
Факторы внутренней среды:
1) Персонал - охватывает процессы: взаимодействие менеджеров и рабочих, найм, обучение, продвижение по службе, оценка результатов труда, стимулирование труда.
2) Административный - охватывает коммуникационные процессы фирмы, структуру фирмы, нормы и правила, распределение прав и ответственности среди менеджеров и их подчиненных.
3) Производственный - охватывает
производство товаров,
4) Маркетинг - оценивает работы маркетингового отдела, анализирует сбыт нашей продукции.
5) Финансовый - использование
и движение финансовых средств
внутри фирмы, обеспечение
6) Организационная культура - оценивает отношение между людьми в фирме, отношение фирмы с клиентами, конкурентами, государственными органами и населением района расположения нашего комбината.
7) Имидж и культура фирмы - это обычаи и нравы, правила поведения в фирме; руководство фирмы привлекает новых сотрудников в фирму, кто готов всегда поддерживать культуру. Забота об имидже фирмы в глазах посторонних создают ее товары, его многолетняя работа и качество обслуживания в магазинах.
Постараемся проанализировать внутреннюю среду изучаемого предприятия. Начнем с персонала. Структура предприятия не иначе как вертикальная, что затрудняет оперативность принятия решений.
Оценка потенциала фирмы.
Потенциал фирмы- совокупность ресурсов (трудовых, финансовых, материальных), способность правильно их использовать.
Успех любой организации зависит от правильно выбранной стратегии управления.
Чтобы правильно выбрать стратегию - надо учесть факторы:
1) Каков объем потенциала у предприятия.
2) Как высок уровень конкурентоспособности потенциала.
3) Какова доля предприятия на рынке
4) Какие цели у фирмы.
5) Технология управления
а) Оценка структуры динамики.
б) Анализ резервов.
6) Выборы стратегии.
7) Проведение
мероприятий по повышению
Экономический потенциал имеет черты:
1) Он говорит о возможностях фирмы.
2) Говорит об имеющихся резервов.
3) Определяется
по способности сотрудников,
4) Уровень
и результаты реализации
Потенциал «Союза» довольно высок. Делаем этот вывод, исходя из следующего:
Они почти все являются непосредственно фирмами изготовителями, что, конечно положительно влияет на издержки и себестоимость реализуемой продукции.
4) Высокий
уровень руководства,
5) Наш товар конкурентоспособен.
Далее методом экспресс-анализа преведем комплексный анализ финансового состояния фирмы «Союз».
Основой для проведения данного анализа является бухгалтерский баланс предприятия. Для более наглядного понимания его структуры и экономического содержания представим его в более агрегированном виде, для чего имеющуюся в рассматриваемых балансах (балансы за 2001, 2002 гг.) информацию сгруппируем в виде таблицы № 7.
Таблица 7.
Агрегированные показатели баланса.
АКТИВ |
Усл. обоз-нач-е |
ЗНАЧ-Е НА НАЧ/КОН 2001г. |
ЗНАЧ-Е НА НАЧ/КОН 2002г. |
ПАССИВ |
Усл. обоз- нач-е |
ЗНАЧ-Е НА НАЧ/КОН 2001г. |
ЗНАЧ-Е НА НАЧ/КОН 2002г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
В т.ч.:
|
F
Zr
Ra
D
Ra
|
5958/ 15167 3848/ 2614 22683/ 19343
938/ 269
21745/ 19074 |
15167/ 26655 2614/ 2786 19343/ 25032
269/ 537
19074/ 24495 |
5.1.Долгосрочные кредиты и 5.2.Краткосроч-ные кредиты и 6.Расчеты с кредито-рами
|
Ис
Кт
Kt
Rp |
19490/ 23679
1500/ -
7664/ 10546
3835/ 2899 |
23679/ 28254
10546/-
2899/ 26219 |
БАЛАНС |
В |
32489/ 37124 |
37124/ 54473 |
БАЛАНС |
В |
32489/ 37124 |
37124/ 54473 |
С помощью полученной таблицы рассчитаем нижеследующие коэффициенты ликвидности и финансовой устойчивости предприятия.
Кабс.ликв. = d / (Kt + Rp)
Кабс.ликв.1= 269/13445 = 0.02
Кабс.ликв.2 = 537/26158 = 0.021
2.Коэффициент промежуточного покрытия:
Кпр.покр. = Ra / (Kt + Rp)
Кпр.покр.1 =19343/13445=1.44
Кпр.покр.2 = 25032/26158 = 0.96
3.Общий коэффициент покрытия:
4.Коэффициент автономии:
Проведем анализ динамики ликвидности и финансовой устойчивости фирмы ООО «Союз» за два года, сравнив полученные значения расчетных коэффициентов с их номинальными значениями.
Показатели ликвидности и финансовой устойчивости фирмы
ООО «Союз» за 2001 год:
Кпр.покр. = 1,44 > 0,7 ликвидности
К покр. = 1,63 < 2,0 баланса
Кавт. = 0,64 > 0,5 характеристики
Кз/с = 0,57 < 1,1 финансовой
Км. = 0,36 < 0,5 устойчивости
Показатели ликвидности и финансовой устойчивости
фирмы «Союз» за 2002 год:
Кпр.покр. = 0,96 > 0,7 ликвидности
К покр. = 1,06 < 2,0 баланса
Кавт. = 0,52 < 0,5 характеристики
Кз/с = 0,93 < 1,1 финансовой
Км. = 0,06 < 0,5 устойчивости
Можно сделать следующие выводы:
На конец отчетного периода баланс предприятия недостаточно ликвиден, предприятие испытывает неустойчивое финансовое положение и в целом обладает неудовлетворительным финансовым положением, однако следует отметить, что в 2002 году, судя по значениям вышерассчитанных показателей, заметно улучшение состояния финансовой устойчивости нашего проедприятия.
4. ПРИРОДООХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ.
Важнейшим законодательным актом, направленным на обеспечение экологической безопасности, является Федеральный закон «Об окружающей среды». Закон устанавливает систему природоохранного законодательства, основные принципы и объекты охраны окружающей природной среды, порядок установления ею. В законе зафиксировано право граждан РФ на благоприятную среду обитания. Важнейший раздел закона « Экономическое регулирование в области охраны окружающей среды» устанавливает принцип платности использования природных ресурсов. Размер платы зависит от того, превышены или нет установленные лимиты природопользования окружающей среды (в согласованных с соответствующими государственными органами пределах или нет). В ряде случаев предусмотрена плата за воспроизводство природных ресурсов ( например, леса, рыбных запасов и т.д.). Закон устанавливает принципы нормирования качества окружающей природной среды, порядок проведения государственной экологической экспертизы, экологические требования к размещению, проектированию, реконструкции, вводу в эксплуатацию и эксплуатации предприятий. Отдельные разделы закона посвящены чрезвычайным экологическим ситуациям; особо охраняемым территориям и объектам; принципам экологического контроля; экологическому воспитанию, образованию и научным исследованиям; разрешению споров в области окружающей природной среды; ответственности за экологические правонарушения; порядку возмещения причиненного вреда.
Важнейшим надзорным органом
по охране окружающей среды
и рациональному
В нашей фирме все работы
проводятся на основании
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
Для предприятия любой формы
собственности и любых
Многие хозяйственные зоны, в которых работают предприятия, характеризуются повышенным риском, т.к. нет достаточного знания о поведении потребителей, позиции конкурентов, о правильном выборе партнеров, нет надежных источников получения коммерческой и иной информации. Кроме того у российских менеджеров нет опыта в управлении фирмами в рыночных условиях. В сбытовой деятельности предприятий России существует множество проблем. Руководители предприятий, производящих конечную или промежуточную продукцию, чувствуют ограничения со стороны платежеспособного спроса населения и предприятий-потребителей. Вопрос сбыта вошел в сферу непосредственного контроля руководства предприятий. Как правило, госпредприятия не имели и не имеют квалифицированных работников службы сбыта. Сейчас почти все предприятий осознали важность сбытовой программы. Большинству из них приходится решать тактические вопросы, т.к. многие уже столкнулись с проблемой затоваривания складов своей продукцией и резкого падения спроса на нее. Осталась неясна стратегия сбыта продукции на рынке. Пытаясь менять ассортимент, многие предприятия, производившие продукты производственного назначения, начинают переходить на потребительские товары. Если же выпускается продукция производственного назначения, то в некоторых случаях предприятия развивают и подразделения, потребляющие эту продукцию. Перестраивая ассортимент, предприятия стали заранее прогнозировать сбыт и находить потребителей своей продукции.