Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 12:09, отчет по практике
Управленческая практика проходила на базе торговой фирмы ООО «ФИРМА».
Общество с ограниченной ответственностью «ФИРМА» является коммерческой организацией, осуществляющей торгово-закупочную деятельность мебелью. На основе Устава, зарегистрированного Администрацией г. Уфы, учредителями ООО «ФИРМА» являются физические лица. Уставной капитал составляет 9000 рублей. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, оно вправе осуществлять любую деятельность, не запрещенную законодательством.
1. Общая характеристика объекта практики ООО «ФИРМА» 3
2. Система управления организацией 4
3. Организационная структура управления 6
4. Организация управления персоналом 18
5. Организация контроля в управлении 22
6. Антикризисное управление 24
Приложения 27
Таблица 2
Значимость
работы и требования к ее организации
Вопросы |
В |
С |
Н |
И* |
Всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Масштабы выполняемой работы: |
|||||
– принимает участие в решении задач организации; |
67 |
60 |
52 |
42 |
43,7 |
– принимает ли участие в решении задач секции; |
40 |
38 |
33 |
32 |
34,2 |
– выполняет лишь прямые обязанности. |
0,0 |
10 |
15 |
10 |
13,2 |
Гордитесь ли Вы своей работой? |
|||||
– да; |
100 |
40 |
36 |
35 |
45,7 |
– нет. |
0,0 |
60 |
65 |
64 |
54,3 |
Как правильно организовать работу? |
|||||
– чтобы требовала разнообразных навыков; |
67 |
10 |
7 |
15 |
14,5 |
– чтобы была простой в исполнении; |
0 |
20 |
11 |
13 |
20,2 |
– чтобы требовала самому принимать решения; |
63 |
0 |
21 |
17 |
22,9 |
– чтобы не требовала принятия самостоятельных решений; |
0 |
0 |
0 |
1 |
0,8 |
–
чтобы был простой и |
0 |
20 |
25 |
13 |
18,2 |
– чтобы не требовала контакта с руководителем; |
0 |
20 |
0 |
3 |
1,5 |
– чтобы обеспечивала возможность непрерывного обучения; |
0,0 |
5,6 |
2,6 |
12 |
9 |
–
чтобы хватало имеющихся |
0,0 |
2,2 |
2,6 |
4,0 |
2,2 |
– чтобы была полезна и сама приносила удовольствие. |
50,0 |
32,6 |
44,7 |
40,0 |
45,5 |
* – представлены по уровням управления: В – высший, С – средний, Н – низовой, И – исполнитель. |
Степень участия в решении задач организации в целом (то есть наиболее важных) составляет 43,7%. При этом отчетливо просматривается закономерное снижение уровня участия в решении задач всей организации от высших к низшему звену управления и далее к исполнителям. Обратная закономерность просматривается в решении задач своих отделов. И, наконец, некоторая часть работников выполняет лишь прямые обязанности. Таких работников в среднем 13,2% и тоже прослеживается их увеличение от высшего звена управления к низшему и исполнителям.
Значимость работы характеризует и чувство гордости за свою работу (в среднем 45,7%). Среди управленцев магазина «ФИРМА» рост чувства гордости прослеживается в направлении к высшему звену. Низкий уровень этого показателя, как правило, связан со сложностью финансово – экономического положения.
Очень тесно со значимостью работы связаны качество и уровень организации работы в восприятии самих руководителей и специалистов. С целью выявления такой оценки респондентам было предложено было предложено ответить на четыре противоположных вопросов (табл. 3).
Первая пара вопросов: что лучше, чтобы работа требовала разнообразных навыков и знаний, или же наоборот, была проста в исполнении? Предпочтение было отдано работе простой в исполнении. Однако в действительности не все так однозначно.
Вторая пара вопросов: какой работе отдается предпочтение требующей или не требующей принятия самостоятельных решений. Опрос показал, что значительное предпочтение отдается работе, требующей самостоятельных решений (22,9%). Заведующие секциями магазина «ФИРМА» хотят сами принимать решения и нести ответственность за них. Это очень важно знать и учитывать руководству «ФИРМА».
Таблица 3
Развернутое содержание оцениваемых показателей
№ |
Оцениваемые показатели |
Содержание |
1 |
2 |
3 |
1. |
Требования к состоянию здоровья |
– умение переносить |
2. |
Требования в области познавательной деятельности |
– четкая способность к |
3. |
Требования
к знаниям и умениям |
– умение хорошо |
4. |
Требования психологически – эмоционального характера |
– умение быть одинаково |
5. |
Требования к характеру |
– спокойный доброжелательный характер, готовность к общению с огромным количеством людей разных типов, вежливость, стремление к сохранению порядка, чистоты на рабочем месте, наличие чувства ответственности за дело, интерес к работе. |
Третья пара вопросов касается
взаимоотношений с
Четвертая пара вопросов характеризует связь работы с обучением и повышением квалификации или же не требующую дополнительных знаний. Руководители среднего звена магазина и исполнители отдали предпочтение первому варианту в соответствии 5,6-12%. Здесь действует мотив содержательности работы, требующие непрерывного повышения знаний и роста самого работника.
Девятый вопрос касался полезности работы и высокой содержательности, чтобы она приносила удовлетворение работнику. Такое требование поддержали 45,5% опрошенных работников магазина «ФИРМА».
Таким образом, если рассмотреть пять направлений совершенствования организационной работы, и расположить их в соответствии с полученными приоритетами, то на вопрос ''как правильно организовать работу?'' можно дать примерно такой ответ:
1. Работа должна быть значимой и полезной, приносить удовлетворение работнику;
2. Позволять сотруднику
самостоятельно принимать
3.Осуществить обеспечение
простого и доверительного
4. Требовать разнообразных
знаний и навыков, для чего
обеспечить возможность
Следующий этап социологического
исследования был анализ мотивов
труда, определяемых руководителем. Где
с третьего по шестой приоритеты отданы
мотивам труда, так или иначе
связанных с руководителем
Таблица 4
Взаимоотношения с руководителем (в % к числу опрошенных).
№ |
Вопросы |
Средний бал ответа |
1. |
Устраивают ли Вас отношения с начальником: |
|
– да; |
89 | |
– нет. |
11 | |
2. |
Что Вас не устраивает в начальнике: |
|
– недостаточный уровень |
3,1 | |
– нет взаимопонимания; |
5,3 | |
– жесткий контроль со стороны начальника; |
12,3 | |
– нет доверия к подчиненным; |
20,1 | |
– не умеет слушать; |
9,5 | |
– не умеет учитывать интересы подчиненных; |
18,6 | |
– не рассматривает вопросы карьеры; |
14,6 | |
– не рассматривает вопросы повышения квалификации. |
15,1 | |
3. |
Ваши беседы с руководителем проходят: |
|
– по плану; |
54,2 | |
– случайно. |
76,2 | |
4. |
Вопросы, обсуждаемые с |
|
– производственные; |
76,5 | |
– стратегия развития; |
24,0 | |
– планы Вашей работы; |
31,3 | |
– оценку Вашей деятельности; |
15,8 | |
– Ваши личные планы; |
10,1 | |
– Вашу карьеру. |
3,9 | |
– социальную поддержку. |
12,5 | |
5. |
Правильно ли оценивает |
|
– да; |
39,7 | |
– нет; |
14,0 | |
– затрудняюсь ответить. |
52,8 | |
6. |
Гордитесь ли Вы своим |
|
– да; |
86,74 | |
– нет. |
13,26 |
На вопрос: «Устраивают ли Вас отношения с начальником?» восемьдесят девять респондентов ответили положительно. Но есть работники, которых не устраивают отношения с начальником (здесь имеется ввиду не только директор магазина «ФИРМА», но и главный бухгалтер и другие управленцы высшего звена). Важнейшие причины, по которым работников магазина «ФИРМА» не устраивают отношения с начальником, распределились следующим образом: не доверие к подчиненным (20,1%); не учитывает интересы подчиненных (19,6%); нет взаимопонимания (5,3%). Все три признака характеризуют директивный стиль управления.
Для руководителя директивного стиля управления жесткое единоличное принятие руководителем решений, а также слабый интерес к работнику как к личности. В подтверждение широкого распространения директивного стиля свидетельствуют два показателя, – это жесткий контроль за работниками со стороны начальника (12,3%) и неумение слушать (9,5%). Конечно, в экстремальных условиях директивный стиль во многом оправдан, но удовлетворенность трудом у подчиненных при этом падает и ухудшается социально – психологический климат в коллективе.
Четвертый и пятый приоритеты заняли претензии в нерассмотрении вопросов повышения квалификации (15,1%) и развитии карьеры (14,8%). Опрос показал, что 60,3% руководителей и специалистов желают повысить свою квалификацию, 50% из них считает, что этого требует их работа, а 30% ставят условие, чтобы повышение квалификации способствовало повышению их заработка. Данное требование справедливо, так как повышение квалификации должно повышать производительность труда.
Интересно обстоят дела с планированием карьеры. Большинство сотрудников магазина «ФИРМА» не планируют свою карьеру. А между тем следует отметить, что планирование карьеры обладает огромной мотивирующей силой, эта мотивация рассчитана не на текущий результат, а на успех длительного действия.
Фактор недостаточного уровня квалификации руководителя получил шестой приоритет, на него указали в среднем 13,1% опрошенных. И это наводит на грустные раздумья о том, что уровень квалификации некоторых руководителей (коммерческий директор и гл. бухгалтера) не отвечает современным требованиям рыночной экономики.
Характер бесед с
Четкая постановка цели имеет важнейшую роль в управлении поведением работников. Цели должны определяться так, чтобы быть реальными, мотивирующими, действенными. Не случайно руководители и специалисты предприятия отдали этому фактору мотивации четвертый приоритет (см. табл. 3). Именно с нечеткой постановки целей начинаются сбои в управлении поведением работников.
Седьмое место по уровню значимости мотивов труда руководители и специалисты магазина «ФИРМА» отдали «имиджу» (9,4%). Под имиджем фирмы обычно понимают тот образ, который существует у ее клиентов – покупателей товаров, а также у ее поставщиков, партнеров, работников магазина (фирмы). И естественно, что имидж во многом определяет и поведение персонала. Малое влияние данного фактора объясняется еще не сформировавшейся и не развитой корпоративной культуры наших торговых предприятий.