Отчет по практике на предприятии Добринское райпо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 15:48, отчет по практике

Описание

Потребительская кооперация – ключевое звено рыночной экономики и своего рода финишный комплекс по созданию производства товаров повседневного спроса и доведению товара до потребителя.
Процессы обновления, происходящие ныне в потребительской кооперации, ориентированы на сохранение и поддержание кооперативной системы, соответствующей условиям рыночных отношений, характеризующейся с позиции.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Общая характеристика предприятия Добринского райпо…………………4
2. Организационная структура предприятия Добринского райпо………….7
3. Анализ факторов внешней среды предприятия……………………………8
4. Система стратегического планирования на предприятии…………………9
5. Система кадрового менеджмента на предприятии………………………..12
Выводы и предложения…………………………………………………………16
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 46.37 Кб (Скачать документ)

  - принятие Устава райпо, внесение  в него изменений и дополнений;

  - определение основных направлений деятельности райпо;

  - избрание из числа пайщиков  райпо председателя и членов  совета райпо, членов ревизионной  комиссии, определение численности  состава указанных органов, средств  на их содержание, заслушивании  отчёта об их деятельности, прекращение их полномочий;

  - принятие решений о реорганизации и ликвидации райпо;

    Данный  орган управления созывается советом  райпо по мере необходимости, но не реже одного раза в год. В период между общими собраниями райпо управление в райпо осуществляет совет райпо.

    Организационная структура предприятия - линейно-функциональная.

В состав Дбринского райпо входят три филиала:

  1. ООО «Первомайское»;
  2. ООО «Тарханское»;
  3. ООО «Сугутское».
 

Имеет три дочерние организации с долей  в уставном капитале:

  1. ООО «Общепит» - 100%;
  2. ООО «Мечта» - 25%;
  3. ООО «Союз» - 25%.

  На  балансе райпо находится 53 торговых предприятия, аптека, ветеринарная аптека, рембыттехника, ремонт обуви, парикмахерская.

  Они наделены основными и оборотными средствами за счёт райпо и действуют  в соответствии с положениями  о филиалах и представительствах. 

  3. Анализ факторов внешней среды предприятия 

    Основными покупателями товаров, продукции, работ, услуг являются:

  1. население;
  2. колхозы;
  3. школы;
  4. детсады;
  5. предприятия, которые находятся на территории Добринского района.

У Добринского райпо есть основные поставщики продукции.

    Потенциальными  конкурентами райпо в настоящее  время являются частные предприниматели, осуществляющие свою деятельность как  на организованном в поселке Добринка рынке, так и через собственные магазины, лавки, павильоны и киоски. Ассортимент предлагаемых конкурентами товаров по большинству товарных групп аналогичен ассортименту, представленному в магазинах райпо. Единственным аргументом, способным оказать воздействие на покупательское поведение, выступает цена. Зачастую она может быть ниже в магазинах райпо, но стереотип мышления потребителя, сложившийся годами практики «рыночных реформ» заставляет покупателя «по привычке» идти на рынок. В этой связи, райпо необходима активизация усилий в области формирования имиджа социально ориентированной торговой системы, предлагающей товар высокого качества по низкой цене, а это в свою очередь возможно при условии развития высокотехнологичного собственного производства, имеющего максимальную степень загрузки производственных мощностей, производящего широкий ассортимент товаров с относительно низкой себестоимостью. Другим приемлемым вариантом роста конкурентоспособности райпо является сотрудничество с поставщиками, предлагающими особые, выгодные для райпо условия деловых отношений, включающие так называемые специальные цены для покупателей с высокой степенью гарантии в оплате (райпо, несомненно, следует отнести к этой категории), льготные условия в организации оплаты, предусматривающие отсрочку платежа, причем не на 5-7 дней, а на гораздо больший период.

    Основными конкурентами райпо в сельской местности  являются частные предприниматели, имеющие определенные преимущества. Одним из преимуществ конкурента является гибкость ценообразования. К  другим преимуществам конкурентов  относятся: льготы при налогообложении, возможность быстро приспосабливаться  к изменяющимся требованиям рынка; приемлемый график работы для покупателей. К недостаткам работы конкурентов  относятся: несоблюдение санитарных требований (в основном встречается на рынках), недостаточно высокий уровень качества обслуживания, слабая материально-техническая  база, недостаточно широкий ассортимент (продовольственные товары).

    Современная политика Добринского райпо в отношении конкурентов строится на основе уделения особо пристального внимания производству качественной продукции и услуг, расширения ассортимента товаров, главным образом, за счет продукции собственного производства, модернизации и качественного улучшения работы розничной торговой сети и объектов общественного питания, что позволяет укрепить доверие населения.

    Внешняя среда оказывает существенное влияние  на деятельность организации, в том  числе на его внутреннюю среду. Причем именно за счет своевременной адаптации  факторов внутренней среды деятельности к постоянным изменениям внешней  среды потребительское общество может сохранить свои конкурентные позиции, а также занять передовое  место в районе.  

  4. Система стратегического планирования на предприятии 

    Успехи  и неудачи предприятия - это в  первую очередь успехи и неудачи  менеджмента. Если предприятие работает плохо, нерентабельно, его новый  хозяин меняет не рабочих, а руководство. Итак, менеджмент означает организацию работы коллектива.

    Работу  на предприятии следует организовывать с таким расчетом, чтобы она  в максимальной степени соответствовала  потребностям сотрудников и позволяла активизировать их работу и повысить ее эффективность. Принимая любые решения, менеджеры должны постоянно иметь в виду не только высокую рентабельность предприятия, но и проблемы существования своих сотрудников, а также потребителей, ради которых Общество существует, и удовлетворение потребностей которых реально обусловливает необходимость функционирования предприятия и работы ее менеджеров. Любое принимаемое решение должно в длительной перспективе свидетельствовать об экономической пользе предприятия. Ну, а то, что дает хорошие результаты только в данный момент времени и на ближайшее будущее, а в отдельном периоде ставит существование предприятия под угрозу, следует расценивать как ошибочное.

    Стратегический  план придает предприятию определенность, индивидуальность, что позволяет  ей привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу  для организации, которая направляет ее сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия  или услуги. Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы  при необходимости можно быть осуществить их модификацию и  переориентацию.

    Таким образом, обеспечение существования  Общества на рынке можно считать  главной задачей менеджмента. В  связи с этим долгосрочному планированию в его работе придается большое  значение.

Стратегический  менеджмент предполагает реализацию следующих функций:

  а) Определение целей Общества с учетом рыночной ситуации;

  б) Определение средств достижения этих целей;

  в) Сегментация, то есть разделение общей цели на подцели;

  г) Разработка соответствующих перспективных планов и программ.

    Значение  соответствующей миссии, которая  формально выражена и эффективно представлена сотрудникам организации, невозможно преувеличить. Выработанные на ее основе цели служат в качестве критериев для всего последующего процесса принятия управленческих решений. Если руководители не знают, какова основная цель их организации, то у них не будет логической точки отчета для  выбора наилучшей альтернативы.

    Изучая  организационную структуру управления деятельностью предприятия с  учетом его организационно-правовой формы, было уточнено:

  - компоненты организационной структуры: линейные подразделения, функциональные подразделения;

  -  структура и функции аппарата управления предприятия;

  - регламентация деятельности структурных подразделений, взаимосвязь между ними.

  Анализируя  структуру перспективного планирования предприятия Добринского райпо, необходимо выделить ее основные элементы:

  1. Цели развития предприятия:

  а) базовые – увеличение показателей  прибыли и рентабельности продаж;

  б) по отдельным группам продукции;

  в) по сегментам рынка.

  2. Инвестиции и обновление ассортимента продукции.

  3. Улучшение использования ресурсов - издержек обращения.

  4. Совершенствование управления (организационная  структура, кадровая и техническая  база, стиль работы, социальное развитие и климат в коллективе).

  5. Проблемы повышения конкурентоспособности  предприятия и пути (целевые программы) их решения.

  6. Распределение ресурсов между  структурными единицами предприятия  и стратегическими проектами (программами).

  7. Перспективные ориентиры Общества  и задания ее структурным единицам  по эффективности продаж и  сервисного обслуживания (увеличение  объемов продаж, себестоимость, рентабельность активов, оборотного капитала).

    Стратегический процесс планирования Общества включает в себя прогноз спроса и цены на различных сегментах рынка, конкурентоспособности, объема реализации продукции, а на этой основе руководство предприятия получает ключевые ориентиры по обновлению ассортимента товаров, базовую информацию о необходимом качестве и количестве продукции.

    Цель  такого планирования – согласование различных направлений развития предприятия, структурные изменения, расширение эффективных и свертывание  нерентабельных направлений торговли. 
 
 

  5. Система кадрового менеджмента на предприятии 

    Кадровый  потенциал предприятия Добринского райпо составляют высоко подготовленные специалисты: менеджеры, технический персонал, работники массовых профессий. Численность предприятия на данный момент составляет 340 человек, из них 33 человека с высшим образованием (9,85 процента), 102 человек со средним специальным (30,44 процента), остальные работники со средне профессиональным или средним образованием (59,71 процента).

    Директор  предприятия в соответствии с  принципом единоначалия осуществляет общее руководство и несет  всю полноту ответственности  за производственно-хозяйственную  деятельность предприятия.

    Директор  действует от имени предприятия, представляет его во всех хозяйственных  и государственных учреждениях. В соответствии с законодательством  и уставом предприятия он совершает  сделки, издаёт приказы, осуществляет наём и увольнение работников, накладывает на них взыскания или определяет меры поощрения за хорошую работу. Директор распоряжается имуществом предприятия, заключает договоры со сторонними организациями, выдаёт от своего имени доверенности другим лицам, открывает в банках расчетный счёт и распоряжается денежными средствами на счетах.

    Увеличение  потребности в трудовых ресурсах объясняется тем, что увеличилось  количество торговых площадей.

    Производительность  труда - это показатель, характеризующий  уровень затрат живого труда на производство единицы продукции. Его можно  также определять как количество произведенной продукции на одного работника ППП или одного рабочего за единицу I времени (год, квартал, месяц, день, час). Этому показателю необходимо уделять особое внимание, так как  именно от него зависит уровень многих других показателей - объем выработанной продукции, уровень ее себестоимости, расход фонда заработной платы и  др.

    При анализе производительности труда  следует установить степень выполнения плана и динамику роста, причины  изменения уровня производительности труда. Такими причинами могут быть изменение объема продукции и  численности ППП, использование  средств механизации и автоматизации, наличие или устранение внутрисменных  и целодневных простоев, состояние  нормирования труда и др.

    Анализ  использования трудовых ресурсов, рост производительности труда необходимо рассматривать в тесной связи  с оплатой труда. С ростом производительности труда создаются реальные предпосылки повышения его оплаты. При этом средства на оплату нужно использовать таким образом, чтобы темпы роста производительности труда опережали темпы роста его оплаты. Только при таком условии создаются реальные возможности для наращивания темпов расширенного производства.

    Заработная  плата является частью национального  дохода страны, распределяемого в  соответствии с количеством и  качеством затраченного труда. От оплаты труда зависит рост реальных доходов  и уровень материального благосостояния работников. Предприятие обязано  использовать оплату труда как важнейшее  средство стимулирования роста его  производительности, ускорения научно-технического прогресса, улучшения качества продукции, повышение эффективности производства и укрепления дисциплины. Для этого  предприятие само определяет формы  и системы оплаты труда работников, не допуская уравнительности; вводит различные  доплаты (за совмещение профессий, увеличение объема выполняемых работ и т.д.). При этом доплаты могут выплачиваться  без каких-ограничений, но за счет и в пределах экономии фонда заработной платы высвобожденных работников. Средства на оплату труда нужно использовать таким образом, чтобы темпы роста производительности труда обгоняли темпы роста его оплаты. Только при таких условиях создаются возможности для наращивания темпов расширенного воспроизводства.

Информация о работе Отчет по практике на предприятии Добринское райпо