Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 15:48, отчет по практике
Потребительская кооперация – ключевое звено рыночной экономики и своего рода финишный комплекс по созданию производства товаров повседневного спроса и доведению товара до потребителя.
Процессы обновления, происходящие ныне в потребительской кооперации, ориентированы на сохранение и поддержание кооперативной системы, соответствующей условиям рыночных отношений, характеризующейся с позиции.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Общая характеристика предприятия Добринского райпо…………………4
2. Организационная структура предприятия Добринского райпо………….7
3. Анализ факторов внешней среды предприятия……………………………8
4. Система стратегического планирования на предприятии…………………9
5. Система кадрового менеджмента на предприятии………………………..12
Выводы и предложения…………………………………………………………16
Приложения
-
принятие Устава райпо,
-
определение основных
-
избрание из числа пайщиков
райпо председателя и членов
совета райпо, членов
-
принятие решений о
Данный орган управления созывается советом райпо по мере необходимости, но не реже одного раза в год. В период между общими собраниями райпо управление в райпо осуществляет совет райпо.
Организационная структура предприятия - линейно-функциональная.
В состав Дбринского райпо входят три филиала:
Имеет три дочерние организации с долей в уставном капитале:
На балансе райпо находится 53 торговых предприятия, аптека, ветеринарная аптека, рембыттехника, ремонт обуви, парикмахерская.
Они
наделены основными и оборотными
средствами за счёт райпо и действуют
в соответствии с положениями
о филиалах и представительствах.
3.
Анализ факторов внешней среды предприятия
Основными покупателями товаров, продукции, работ, услуг являются:
У Добринского райпо есть основные поставщики продукции.
Потенциальными конкурентами райпо в настоящее время являются частные предприниматели, осуществляющие свою деятельность как на организованном в поселке Добринка рынке, так и через собственные магазины, лавки, павильоны и киоски. Ассортимент предлагаемых конкурентами товаров по большинству товарных групп аналогичен ассортименту, представленному в магазинах райпо. Единственным аргументом, способным оказать воздействие на покупательское поведение, выступает цена. Зачастую она может быть ниже в магазинах райпо, но стереотип мышления потребителя, сложившийся годами практики «рыночных реформ» заставляет покупателя «по привычке» идти на рынок. В этой связи, райпо необходима активизация усилий в области формирования имиджа социально ориентированной торговой системы, предлагающей товар высокого качества по низкой цене, а это в свою очередь возможно при условии развития высокотехнологичного собственного производства, имеющего максимальную степень загрузки производственных мощностей, производящего широкий ассортимент товаров с относительно низкой себестоимостью. Другим приемлемым вариантом роста конкурентоспособности райпо является сотрудничество с поставщиками, предлагающими особые, выгодные для райпо условия деловых отношений, включающие так называемые специальные цены для покупателей с высокой степенью гарантии в оплате (райпо, несомненно, следует отнести к этой категории), льготные условия в организации оплаты, предусматривающие отсрочку платежа, причем не на 5-7 дней, а на гораздо больший период.
Основными конкурентами райпо в сельской местности являются частные предприниматели, имеющие определенные преимущества. Одним из преимуществ конкурента является гибкость ценообразования. К другим преимуществам конкурентов относятся: льготы при налогообложении, возможность быстро приспосабливаться к изменяющимся требованиям рынка; приемлемый график работы для покупателей. К недостаткам работы конкурентов относятся: несоблюдение санитарных требований (в основном встречается на рынках), недостаточно высокий уровень качества обслуживания, слабая материально-техническая база, недостаточно широкий ассортимент (продовольственные товары).
Современная политика Добринского райпо в отношении конкурентов строится на основе уделения особо пристального внимания производству качественной продукции и услуг, расширения ассортимента товаров, главным образом, за счет продукции собственного производства, модернизации и качественного улучшения работы розничной торговой сети и объектов общественного питания, что позволяет укрепить доверие населения.
Внешняя
среда оказывает существенное влияние
на деятельность организации, в том
числе на его внутреннюю среду. Причем
именно за счет своевременной адаптации
факторов внутренней среды деятельности
к постоянным изменениям внешней
среды потребительское общество
может сохранить свои конкурентные
позиции, а также занять передовое
место в районе.
4.
Система стратегического планирования
на предприятии
Успехи и неудачи предприятия - это в первую очередь успехи и неудачи менеджмента. Если предприятие работает плохо, нерентабельно, его новый хозяин меняет не рабочих, а руководство. Итак, менеджмент означает организацию работы коллектива.
Работу
на предприятии следует
Стратегический
план придает предприятию
Таким образом, обеспечение существования Общества на рынке можно считать главной задачей менеджмента. В связи с этим долгосрочному планированию в его работе придается большое значение.
Стратегический менеджмент предполагает реализацию следующих функций:
а) Определение целей Общества с учетом рыночной ситуации;
б) Определение средств достижения этих целей;
в) Сегментация, то есть разделение общей цели на подцели;
г) Разработка соответствующих перспективных планов и программ.
Значение
соответствующей миссии, которая
формально выражена и эффективно
представлена сотрудникам организации,
невозможно преувеличить. Выработанные
на ее основе цели служат в качестве
критериев для всего
Изучая
организационную структуру
- компоненты организационной структуры: линейные подразделения, функциональные подразделения;
- структура и функции аппарата управления предприятия;
- регламентация деятельности структурных подразделений, взаимосвязь между ними.
Анализируя структуру перспективного планирования предприятия Добринского райпо, необходимо выделить ее основные элементы:
1. Цели развития предприятия:
а) базовые – увеличение показателей прибыли и рентабельности продаж;
б) по отдельным группам продукции;
в) по сегментам рынка.
2. Инвестиции и обновление ассортимента продукции.
3. Улучшение использования ресурсов - издержек обращения.
4.
Совершенствование управления (организационная
структура, кадровая и
5.
Проблемы повышения
6.
Распределение ресурсов между
структурными единицами
7.
Перспективные ориентиры
Стратегический процесс планирования Общества включает в себя прогноз спроса и цены на различных сегментах рынка, конкурентоспособности, объема реализации продукции, а на этой основе руководство предприятия получает ключевые ориентиры по обновлению ассортимента товаров, базовую информацию о необходимом качестве и количестве продукции.
Цель
такого планирования – согласование
различных направлений развития
предприятия, структурные изменения,
расширение эффективных и свертывание
нерентабельных направлений торговли.
5.
Система кадрового менеджмента на предприятии
Кадровый
потенциал предприятия
Директор предприятия в соответствии с принципом единоначалия осуществляет общее руководство и несет всю полноту ответственности за производственно-хозяйственную деятельность предприятия.
Директор действует от имени предприятия, представляет его во всех хозяйственных и государственных учреждениях. В соответствии с законодательством и уставом предприятия он совершает сделки, издаёт приказы, осуществляет наём и увольнение работников, накладывает на них взыскания или определяет меры поощрения за хорошую работу. Директор распоряжается имуществом предприятия, заключает договоры со сторонними организациями, выдаёт от своего имени доверенности другим лицам, открывает в банках расчетный счёт и распоряжается денежными средствами на счетах.
Увеличение потребности в трудовых ресурсах объясняется тем, что увеличилось количество торговых площадей.
Производительность труда - это показатель, характеризующий уровень затрат живого труда на производство единицы продукции. Его можно также определять как количество произведенной продукции на одного работника ППП или одного рабочего за единицу I времени (год, квартал, месяц, день, час). Этому показателю необходимо уделять особое внимание, так как именно от него зависит уровень многих других показателей - объем выработанной продукции, уровень ее себестоимости, расход фонда заработной платы и др.
При
анализе производительности труда
следует установить степень выполнения
плана и динамику роста, причины
изменения уровня производительности
труда. Такими причинами могут быть
изменение объема продукции и
численности ППП, использование
средств механизации и
Анализ использования трудовых ресурсов, рост производительности труда необходимо рассматривать в тесной связи с оплатой труда. С ростом производительности труда создаются реальные предпосылки повышения его оплаты. При этом средства на оплату нужно использовать таким образом, чтобы темпы роста производительности труда опережали темпы роста его оплаты. Только при таком условии создаются реальные возможности для наращивания темпов расширенного производства.
Заработная
плата является частью национального
дохода страны, распределяемого в
соответствии с количеством и
качеством затраченного труда. От оплаты
труда зависит рост реальных доходов
и уровень материального
Информация о работе Отчет по практике на предприятии Добринское райпо