Отчет по практике на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2011 в 12:16, отчет по практике

Описание

Производственная практика – это форма учебных занятии в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно – правовых форм.Я проходил практику в ЗАО "Бука", располагающегося по адресу: Москва, Каширское шоссе, 1, строение 2. За время практики я ознакомился со складским учетом, с профессиональными и должностными обязанностями специалистов отдела, активно участвовал в хозяйственной деятельности организации, а также оказывал помощь специалистам. Полученные в результате прохождения практики знания и данные представлены в отчете.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Общая характеристика ЗАО "Бука"…………………………..………..3
1.1. Технико-экономическая характеристика ЗАО "Бука" 3
1.2. Организационная структура управления ЗАО "Бука" 5
Глава 2. Общие положения и основные задачи ЗАО «Бука»………………….6
2.1. Организационная структура 14
Выводы и предложения…………………………………………………………18
Список используемой литературы…………………………………………….19

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике менеджмент.doc

— 178.00 Кб (Скачать документ)
  • оформление документов-оснований на прием или отпуск товара на консигнацию;
  • включение в спецификацию формируемых документов наборов товаров;
  • формирование накладных на прием и возврат консигнационного товара;
  • формирование доверенности для получения консигнационного товара;
  • получение ведомости приема/отпуска консигнационного товара в разрезе контрагентов и товаров;
  • получение отчетов по реализации и остаткам консигнационного товара.

Модуль  «Складской учет»

Модуль  тесно связан с задачами управления снабжением исбытом, а также учетом материалов в производстве. Складские  ордера формируются по сопроводительным документам на прием и отпуск материальных ценностей (МЦ) во всех модулях, где  создаются такие документы.

Основные  возможности модуля «Складской учет»:

  • ведение приходных и расходных складских ордеров, распределение МЦ по материально-ответственным лицам, партиям, ячейкам хранения;
  • учет МЦ в нескольких валютах;
  • ведение картотеки складского учета;
  • учет операций внутреннего перемещения: между складами, передача МЦ со склада в основные средства, нематериальные активы, подразделения розничной торговли, в малоценные и быстроизнашивающиеся предметы и обратно;
  • динамический пересчет складских остатков;
  • учет партий МЦ, контроль сроков хранения партий, сроков действия сертификатов (лицензий);
  • ведение учетных цен, поддержка методик списания по средневзвешенным ценам, LIFO, FIFO, средневзвешенным ценам по разрезу хранения «Склад - МОЛ - Партия»;
  • проведение инвентаризации, формирование ведомости фактического наличия, сличительной ведомости по итогам инвентаризации, ведомости по рассогласованным позициям, актов о недостачах/излишках;
  • проведение переоценки МЦ в связи с изменением курса валют, по цене последнего приобретения и т.д.;
  • учет операций комплектования и разукомплектования МЦ на складах;
  • учет пересортицы.

Модуль  «Расчеты с поставщиками и получателями»

Для контроля расчетов с поставщиками и получателями предназначен модуль Расчеты с поставщиками и получателями. Функции модуля можно разделить на следующие группы:

  • распределение платежей;
  • создание актов взаимозачетов и договоров уступки долга (цессии);
  • ведение счетов-фактур для учета НДС;
  • контроль взаиморасчетов, расчет штрафных санкций;
  • ведение планов закупок и реализации;
  • формирование отчетности.

   Отчетность  модуля «Расчеты с поставщиками и  получателями» позволяет контролировать исполнение документов-оснований, взаиморасчеты  с контрагентами, дебиторскую и  кредиторскую задолженности, а также  осуществлять прогноз налоговых платежей. 

2.1. Организационная структура  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Рис. 1 Организационная структура  
     

       ФУНКЦИИ  ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ  ОК: 

    1. Группа  приема:
    • Осуществляет  прием  на работу рабочих,  ИТР и служащих,  согласно  действующему трудовому законодательству,  приказам и инструкциям.
    • Сообщает  сведения в  службу  занятости г. Саратова  и  средства  массовой  информации  о  наборе работников.  Сообщает  сведения по установленной законодательством РФ  форме в службу  занятости г. Саратова о предстоящем сокращении и персональном  составе замещаемых работников.  Занимается  трудоустройством высвобождаемых  работников  предприятия,  их  переводом на другую работу.
    • Оформляет  договора  с  техническими  училищами, принимает  и  вместе  с директором по  производству определяет  прибывших на  практику  и постоянную работу выпускников ТУ,  следит  за  их  трудоустройством.
    • Направляет  вновь  принимаемых рабочих,  ИТР  и служащих  на  инструктаж  по  технике  безопасности, противопожарной  безопасности  и  др.,  в  медсанчасть  на предварительный  медицинский  осмотр.
    • Готовит  карточки  для  выписки  постоянного пропуска  на  предприятии.
 
    1. Группа  личного  состава:
    • Ведет  учет  личного  состава  предприятия, картотеку  личных  карточек,  реестр  кадров.
    • Осуществляет  хранение  и  выдачу  трудовых книжек.
    • Своевременно  вносит  в  личные  карточки и трудовые  книжки работающих  записи  о  перемещениях по работе,  об  изменении  тарифного  разряда,  профессии,  о присвоении  Почетных  званий,  поощрений и  наград.
    • Оформляет  всю  документацию по  увольнению работников  предприятия  в  соответствии  с  Трудовым  Кодексом РФ. Ведет  книгу  приказов  на  уволенных.
    • Ведет  учет и выписку приказов  о  переводе  из подразделений в  подразделения предприятия.
    • Систематически  вводит  в  ПЭВМ массив  принятых, уволенных и другие  изменения по обороту рабочей  силы.
    • Готовит  приказы  и  поощрении  на  работников предприятия,  которым  исполняется  50-60  лет  согласно существующему  положению.
    • Готовит  сведения,  отчеты  по  обороту  кадров предприятия.
    • Оформляет  и  выдает  работникам  предприятия  необходимые  справки  и  другие  документы,  связанные с работой  на  предприятии.
    • Отвечает  на  запросы  организаций  и  письма граждан.
    • Оформляет  личные  дела  на  вновь  поступивших. Ведет  учет  и  архив  личных  дел  работников  предприятия.
    • Своевременно  делает  раскладку  извещений переводных  и  других  документов  по  личным  делам.
    • Составляет  списки  для  последующего  оформления пропуска на  предприятие  согласно  инструкции.
    • Готовит  материал  допуска  для  оформления  и переоформления работникам предприятия.
    • Готовит  и  передает  личные  дела  уволенных работников  в  архив  предприятия.
    • Выдает  характеристики  в  учебные  заведения по запросам  органов  МВД,  прокуратуры  и  прочих  организаций.
 
    1. Группа  ИТР:
    • Ведет  прием  на  работу  инженерно-технических работников,  контролирует  укомплектованность  и  npaвильное использование  ИТР  в  подразделениях.
    • Готовит  материал  для  конкурсов  на  замещение вакантных  должностей,  отбирает  кандидатов  и  комплектует резерв  на  выдвижение.
    • Готовит  и  ведет  документацию по  периодической аттестации  ИТР  предприятия.  Проводит  отбор  специалистов  с заключением  договоров  в  ВУЗах  и  техникумах.
    • Готовит  документы  для  предоставления работников  предприятия  к  правительственным  наградам, званиям.
    • Составляет  графики  очередных  отпусков генеральной  дирекции  предприятия.
    • Ведет  картотеку  ИТР  по  образованию по должностям.  Ведет  учет  специалистов  с  высшим и среднеспециальным  образованием,  научных  работников.
    • Готовит  и  оформляет  приказы  на  перемещение, замещение,  поощрение  ИТР и  нарушителей трудовой дисциплины  среди  ИТР.
    • Готовит  кадровые  приказы  по  предприятию в переп лет  с  последующей  сдачей  их  в  архив  предприятия.
 
    1. Пенсионная  группа:
    • Оформляет  документы.  необходимые  для назначения  пенсии  и  перерасчета  по  стажу  и  по  заработной плате  работников  предприятия.
    • Оформляет  справки  списков  №  1  и  №  2  по уходу на пенсию на льготных  условиях.
    • Оформляет  страховые  свидетельства государственного  пенсионного  страхования  (при необходимости).
    • Составляет  списки  работников  предприятия, у которых  наступает возраст,  необходимый для назначения пенсии по  старости  в текущем и 2-х последующих годах.
    • Согласно  составленным  спискам  просматривает трудовые  книжки,  проверяет наличие  стажа,  необходимого для  начисления  пенсии.  Делает  запросы,  касающиеся  стажа работинка  в  другие  предприятия и государственные архивы.
    • Выдает  направления  на МСЭК  (ВТЭК)  получившим травму на  производстве или  профзаболевание.  Ведет картотеку  работающих  инвалидов  3-ей  группы  и  работников, получивших  трудовое  увечье  или  профзаболевание.
 
    1. Военно-учетный  стол:
    • Ведет  учет МБЗ  и  призывников,  бронирование работников  предприятия.
    • Разрабатывает  положения  об  организации помещения  на  случай  мобилизации.
    • Регулярно  проверяет  картотеку  на  правильность предоставления  отсрочки.
    • Своевременно  оформляет  всю  документацию на  МБЗ призывников  и  военных  комиссариатов  г.  Саратова.
    • Проводит  сверку  личных  карточек  с  военными комиссариатами г.  Саратова.
    • Своевременно  исключает  с  воинского  учета  лиц, достигших  предельного  возраста.
    • Ведет  учет  участников  ВОВ,  воинов-итернационалистов,  ликвидаторов  Чернобыля.  Выявляет и составляет  списки  лиц допризывного  возраста  и представляет  их  в военные комиссариаты  для приписки.
 
    1. Табельная  группа:
    • Организует  табельный  учет  в  подразделениях предприятия.
    • Контролирует    состояние  табельного  учета и трудовой  дисциплины в  подразделениях,  соблюдение работниками  предприятия  правил  внутреннего  трудового распорядка.
    • Готовит  приказы  о  наказании  за  нарушение трудовой  дисциплины и  правил  внутреннего  трудового распорядка.
    • Организует  обязательное  медицинское страхование  в подразделениях предприятия.
    • Организует  и  ведет  табельный  учет  всех отделов предприятия.
 
 

 

Выводы  и предложения 

     В период прохождения производственной практики я проделал следующую работу:

  • изучил структуру управления организацией;
  • ознакомился с организационной структурой,  задачами и функциями отдела логистики;
  • ознакомился   с     системой     профессиональных     обязанностей и должностными инструкциями специалистов отдела;
  • активно  участвовал в хозяйственной деятельности предприятия, оказывать помощь специалистам;
  • изучил  технические,   социально-экономические   условия   груда   в отделе;
  • изучил основную документацию, обеспечивающую функционирование отдела.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

1.Братухин  А.Г., Калачанов В.Д., Яковлев С.П.  Диверсификация российского авиационного  промышленного комплекса. – М.: Изд-во МАИ, 1999г.

2.Понамарева Г.А. Бухгалтерский учет. Основы теории. - М.: Приор-издат, 2004 г.

3.Информационный  менеджмент и автоматизированные  системы управления. Под ред. Калачанова  В.Д. и Рыжко А.Л. – М.: МАИ,  Сбербанк России, 2002 г

4.Дейт  К. Введение в системы баз  данных. М.,С.-П., Киев: ВИЛЬЯМС, 1999г.

5.Информационный  менеджмент: теоретические основы  автоматизации управления. Под ред.  Калачанова В.Д. и Рыжко А.Л.  – М.: изд-во «Доброе слово», 2003 г.

6.Калачанов  В.Д., Кобко Л.И. Организация производства  и коммерческая логистика. – М.: Редакционно-издательский центр НИИСУ , 2005 г.

7.Гдалева  О.В. Конспект лекций по курсу  «Проектирование АСУ экономическими  объектами» Москва: МАИ, 2001г.

Информация о работе Отчет по практике на предприятии