Отчет по практике в ОАО «ВМЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 10:57, отчет по практике

Описание

Местом прохождения практики является Открытое акционерное общество «Вологодский машиностроительный завод» (далее ОАО «ВМЗ»). Свою деятельность в соответствии с действующим Законодательством Российской Федерации ОАО «ВМЗ» осуществляет на основнии Устава.
Основными видами деятельности (далее ОАО «ВМЗ») в соответствии с упомянутым документом являются:
 Производство и реализация оборудования для подъемных сооружений;
 Удовлетворение общественных потребностей в товарах и услугах;
 Реализация товаров собственного производства;
 Другие виды деятельности, не противоречащие действующему Законодательству РФ.

Содержание

Тема 1. Организационно – правовая деятельность предприятия………………3
Тема 2. Менеджмент……………………………………………………………...4
Тема 3. Стратегический менеджмент…………………………………………..18
Тема 4. Формирование и управление ассортиментом продукции предприятия……………………………………………………………………...31
Тема 5. Организация и управление производственно – технологическим процессом предприятия…………………………………………………………28
Тема 6. Коммерческая деятельность предприятия……………………………32
Тема 7. Финансово – экономическая деятельность предприятия……………33
Тема 8. Управление персоналом……………………………………………….34
Тема 9. Психология управления……………………………………………….36
Список использованной литературы………………………

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике ОАО «ВМЗ.doc

— 211.00 Кб (Скачать документ)

 

Структура стратегического правления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После установления  своей  миссии  и  целей   руководство предприятия  начинает  диагностический этап процесса стратегического планирования.  На этом пути первым шагом является исследование внешней среды:

      оценка изменений,  воздействующих на различные  аспекты текущей стратегии;

      определение факторов, представляющих угрозу для текущей стратегии фирмы; контроль и анализ деятельности конкурентов;

      определение факторов, представляющих больше возможности для достижения обще фирменных целей путем корректировки планов.

Анализ внешней  среды  помогает контролировать внешние по отношению к фирме факторы,  получить важные результаты  (время для разработки  системы  раннего предупреждения на случай возможных угроз,  время для прогнозирования  возможностей,  время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на разработку стратегий). Для этого необходимо выяснить, где находится организация, где она должна находиться в будущем и что для этого должно сделать руководство.

Угрозы и возможности, с которыми сталкивается фирма, можно выделить в семь областей:

        1.              Экономические факторы. Некоторые факторы в экономической окружающей среде должны постоянно диагностироваться и оцениваться, т.к.  состояние экономики влияет на цели фирмы. Это темпы инфляции,  международный платежный баланс,  уровни занятости и т.д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия.

2.              Политические  факторы.  Активное  участие предпринимательских фирм в политическом процессе  является  указанием  на важность государственной  политики  для организации;  следовательно, государство должно следить за нормативными документами местных органов,  властей субъектов государства и федерального правительства.

3.              Рыночные  факторы.  Рыночная  среда представляет собой постоянную опасность  для фирмы. К факторам, воздействующим на успехи  и провалы организации, относятся распределение доходов населения,  уровень конкуренции в отрасли, изменяющиеся демографические условия, легкость проникновения на рынок.

4.              Технологические факторы.  Анализ технологической среды может по  меньшей мере учитывать изменения в технологии производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении  товаров и услуг или успехи в технологии средств связи. Руководитель любой фирмы должен следить за тем, чтобы не подвергнуться “шоку будущего”, разрушающего организацию.

5.              Факторы конкуренции. Любая организация должна исследовать действия своих конкурентов: анализ будущих целей и оценка текущей стратегии конкурентов,  обзор предпосылок в  отношении конкурентов и  отрасли,  в которой функционируют данные компании, углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов.

6.              Факторы  социального  поведения.  Эти факторы включают меняющиеся отношения, ожидания и нравы общества (роль предпринимательства, роль женщин и национальных меньшинств в  обществе, движение в защиту интересов потребителей).

7.              Международные факторы.  Руководство фирм,  действующих на международном рынке, должно постоянно оценивать и контролировать изменения в этой широкой среде.

Т.о. анализ  внешней  среды позволяет организации создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается  в  этой  среде.  Для успешного же планирования руководство должно иметь полное представление  не  только  о  существенных внешних проблемах,  но и о внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации.

Для начала дадим комплексную и детальную оценку экономическому фактору. Ситуация в стране на сегодняшний день оставляет желать лучшего. Процентная ставка банков в среднем понизилась на 10%. Это немного, но свидетельствует о том, что намечается тенденция «успокоения», и финансовые структуры начинают  с меньшей «оглядкой» давать денежные ссуды. Увы по этому фактору нельзя судить о стабилизации национальной валюте и замедления темпов инфляции, хотя бы потому, что зачастую банки сами неосведомлены о состоянии дел и намерений правительства. Итак, в целом влияние экономического фактора позитивно и положительно.

               Следующим у нас идет политический фактор. Попробуем представить что ждет нас в будущем. Делая основную ставку на президента Путина, можно отметить, что его методы хитрой игры хорошего политика сочетаются с ФСБ-шной жесткостью и решительностью. Он способен сделать все ради пользы дела и не остановится ни перед чем. Значит надо постараться предугадать его политику. На мой взгляд назначение определенных лиц в правительство по его указу свидетельствует о том, что правительство будет придерживаться экономических реформ, сочетающихся с денежными вливаниями из-за рубежа и топтанием на месте. Центробанк будет придерживаться политики «вмешательства» и искусственного поддержания курса рубля, сглаживания скачков и прочих неприятностей. После военных действий в Ираке, курс доллара заметно снизился, однако политические действия США на мировой арене могут отрицательно сказаться и на нашей валюте. Это говорит о том, что в ближайшее время необходимо воздержаться от займов и кредитов.

На следующей ступени анализа у нас стоит социальный фактор. Являясь наиболее важным, он очень сложен для анализа, и требует длительного анализа.

Мы провели опрос наших работников, на вопрос о поддержке намерений руководства об изменении стратегии. Судя по полученным данным, большинство работников нашего предприятия заинтересованы в реорганизации предприятия и проведения реформ.

Руководство фирмы  должно  выяснить,  обладает  ли  фирма внутренними силами,  чтобы воспользоваться внешними возможностями, и существуют ли у нее слабые стороны,  которые могут усложнить проблемы,  связанные с внешними опасностями. Этот процесс называется управленческим обследованием. Оно представляет собой методическую оценку функциональных зон фирмы, предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон. В обследование входят такие функции,  как маркетинг, бухгалтерский учет,  операции (производство), человеческие ресурсы, культура и образ корпорации.

Внутренняя среда - это та часть общей среды, которая находится в поле интересов любой организации.[3]

 

Факторы внутренней среды:

1) Персонал - охватывает процессы: взаимодействие менеджеров и рабочих, найм, обучение, продвижение по службе, оценка результатов труда, стимулирование труда.

2) Административный - охватывает коммуникационные процессы фирмы, структуру фирмы, нормы и правила, распределение прав и ответственности среди менеджеров и их подчиненных.

3) Производственный - охватывает производство товаров, снабжение фирмой ее цехов, обслуживание оборудования, исследования и разработки новых товаров.

4) Маркетинг - оценивает работы маркетингового отдела, анализирует сбыт нашей продукции.

5) Финансовый - использование и движение финансовых средств внутри фирмы, обеспечение прибыльности.

6) Организационная культура - оценивает отношение между людьми в фирме, отношение фирмы с клиентами, конкурентами, государственными органами и населением района расположения нашего комбината.

7) Имидж и культура фирмы - это обычаи и нравы, правила поведения в фирме; руководство фирмы привлекает новых сотрудников в фирму, кто готов всегда поддерживать культуру. Забота об имидже фирмы в глазах посторонних создают ее товары, его многолетняя работа и качество обслуживания в магазинах.

 

              Постараемся проанализировать внутреннюю среду изучаемого предприятия. Начнем с персонала. Структура предприятия  не иначе как вертикальная, что затрудняет оперативность принятия решений.

              ОАО «ВМЗ» представляет собой простую структуру взаимосвязанных между собой органов, она отвечает всем требованиям нашего предприятия и ничего нового здесь придумать уже, наверное, невозможно.

Оценка потенциала фирмы.

Потенциал фирмы- совокупность ресурсов (трудовых, финансовых, материальных), способность правильно их использовать.

Успех любой организации зависит от правильно выбранной стратегии управления.

Чтобы правильно выбрать стратегию - надо учесть факторы:

1) Каков объем потенциала у предприятия.

2) Как высок уровень конкурентоспособности потенциала.

3) Какова доля предприятия на рынке

4) Какие цели у фирмы.

5) Технология управления

              а) Оценка структуры динамики.

              б) Анализ резервов.

6) Выборы стратегии.

7) Проведение мероприятий по повышению потенциала.

              Экономический потенциал имеет черты:

1) Он говорит о возможностях фирмы.

2) Говорит об имеющихся резервов.

3) Определяется по способности сотрудников, использующих этот потенциал.

4) Уровень и результаты реализации потенциала.

 Потенциал «ВМЗ» довольно высок. Делаем этот вывод, исходя из следующего:

1) У завода хорошие трудовые ресурсы: молодой рабочий коллектив, доверяющий руководству и в большинстве поддерживающий возможность принятия новой стратегии;

2) У завода почти неограниченная свобода действий на рынке – как мы уже отмечали, у него один конкурент, не имеющий особых конкурентных возможностей;

У ОАО «ВМЗ» жесткие графики поставки сырья, обеспечивающие надежность, они почти все являются непосредственно фирмами изготовителями, что, конечно положительно влияет на издержки и себестоимость реализуемой продукции.

4) Высокий уровень руководства, пользующегося доверием.

5) Наш товар конкурентоспособен.

  Сгруппируем полученные данные о внешней и внутренней среде ОАО «ВМЗ» в матрице SWOT анализа.

 

 

 

 

Матрица SWOT для ОАО «ВМЗ».

    

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ

ВОЗМОЖНОСТИ

УГРОЗЫ

      Небольшое число конкурентов;

      Психологический фактор покупателей

      Увеличение количества торговых точек у конкурента.

 

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

1.               Ведение жесткой ценовой борьбы с конкурентами.

 

2.               Ведение рекламной деятельности в средствах массовой информации, с целью привлечения большего числа покупателей.

1.      Еще большее расширение ассорти-мента продукции.

 

2.      Добавление новых видов продукции:

 

      Известность и репутация в данной сфере;

      Квалифицированное обслуживание;

      Широкий ассортимент;

      Хорошее сервисное обслуживание;

      Высокое качество продукции, подтвержденное сертификатами качества;

      Постоянные поставщики .

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

1.      Повышение качества сервисного обслуживания для увеличения числа постоянных клиентов, за счет введения нового оборудования (после продажный сервис).

 

1.      Увеличение торговой площади за счет подсобных помещений и приобретение своего склада;

2.      Использование на некоторый срок демпинговых цен для привлечения новых покупателей.

      Недостаток рекламы;

      Строго фиксированные цены;

      Недостаточно большая торговая площадь.

 

 Таким образом, проанализировав  внутреннюю и внешнюю среду ОАО «ВМЗ», можно сделать  выводы, что для успешного его процветания и увеличения прибыли, необходимо:

      В случае необходимости для борьбы с конкурентом применить специально-заниженные цены;

      Сделать акцент на рекламную деятельность.

 

Тема 4. Формирование и управление ассортиментом продукции предприятия.

 

Товарный ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Формирование ассортимента – это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его полного удовлетворения.

Ориентация на рынок сбыта является основным приз­наком маркетинговой стратегии управления фирмой и выра­жается, прежде всего, в перенесении центра управленческих решений в сбытовые звенья корпорации. Основными объек­тами изучения и воздействия выступают потребитель, конку­ренты, конъюнктура самого рынка и характеристики товара. Задачей является гибкое и постоянное реагирование на из­менения условий сбыта.

Исторически маркетинговые методы управления возникли первоначально в области производства потребительских то­варов. Это объясняется тем, что ускорение научно-техничес­кого прогресса обусловило огромный рост дифференциации моделей потребительских товаров, во много раз сократило срок их пребывания на рынке, способствовало внедрению са­мых последних научно-технических разработок как в процес­се производства, так и в сами производимые товары. Это обусловило исключительную скорость изменения вкусов пот­ребителей, превратило рынок потребительских товаров в на­иболее динамическую сферу сбыта. Основная особенность маркетинга потребительских товаров — это ориентация всей производственно-сбытовой системы фирмы на использование последних технологических достижений для создания новых моделей потребительской продукции, отличающихся нетоль­ко улучшенными эксплуатационными характеристиками, но и, в ряде случаев, удовлетворяющих новые виды потребле­ния.

Маркетинг в области производства средств производства начал развиваться позже, чем маркетинг потребительских товаров, так как в этой сфере процесс диверсификации пот­ребностей заказчика происходил относительно более медлен­ным темпом. Тем не менее, в 70—-80-е гг. технологические сдвиги все в большей степени вызывают сокращение цикла

жизни машин и оборудования, технологических процессов, методов производства. Особенность маркетинга средств про­изводства заключается в том, что он направлен преимущест­венно на поиск новых технологических решений в производ­ственном процессе, а также на разработку новых видов средств производства, позволяющих промышленному потре­бителю снизить издержки и повысить производительность труда.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «ВМЗ»