Отчет по практике в ОАО «МегаФон»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 19:58, отчет по практике

Описание

Общее положение и характеристика объекта практики
«МегаФон» - российская телекоммуникационная компания и торговая марка, один из трёх крупнейших общероссийских операторов сотовой связи стандартов GSM и UMTS в России. Действует во всех 83 субъектах Российской Федерации, в Таджикистане, а также на территории Абхазии и Южной Осетии.
Полное наименование - Открытое акционерное общество «МегаФон».
Начало деятельности компании - 1993 год, когда в г.Санкт-Петербург было зарегистрировано ЗАО «Северо-Западный GSM». Крупнейшими зарубежными инвесторами стали скандинавские компании Sonera (Финляндия), Telia International AB (Швеция) и Telenor Invest AS (Норвегия). Телекоммуникационное оборудование было закуплено у фирмы Nokia. На сегодня собственниками компании являются:

Содержание

1. Ведение………………………………………………………………………………………………………………………..
2 Общее положение и характеристика объекта практики …
3. Организационно-правовая форма, структура компании…………………………………………………………………..
4. Анализ конкурентоспособности предприятия
5. Организация системы внутрифирменного планирования на предприятии ………………………………
6. Результаты деятельности компании…………………………………….
7. Планы на будущее …………………………………………………
8.Заключение………………………………………………………………
9.Списоклитературы………………………………………………………………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Отчет.docx

— 51.55 Кб (Скачать документ)

План:

1. Ведение………………………………………………………………………………………………………………………..

2 Общее положение и характеристика объекта практики …

3. Организационно-правовая форма, структура компании…………………………………………………………………..

4. Анализ конкурентоспособности  предприятия 

5. Организация системы  внутрифирменного планирования  на предприятии ………………………………

6. Результаты деятельности компании…………………………………….

7. Планы на будущее …………………………………………………

8.Заключение………………………………………………………………

9.Списоклитературы………………………………………………………………………………………………………………………

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

 Общее положение и характеристика объекта практики

«МегаФон» - российская телекоммуникационная компания и торговая марка, один из трёх крупнейших общероссийских операторов сотовой связи стандартов GSM и UMTS в России. Действует во всех 83 субъектах Российской Федерации, в Таджикистане, а также на территории Абхазии и Южной Осетии.

Полное наименование - Открытое акционерное общество «МегаФон».

Начало деятельности компании - 1993 год, когда в г.Санкт-Петербург было зарегистрировано ЗАО «Северо-Западный GSM». Крупнейшими зарубежными инвесторами стали скандинавские компании Sonera (Финляндия), Telia International AB (Швеция) и Telenor Invest AS (Норвегия). Телекоммуникационное оборудование было закуплено у фирмы Nokia. На сегодня собственниками компании являются:

- 35,6 % акций напрямую и ещё  8,2 % через компанию «Телекоминвест» принадлежат шведско-финской компании TeliaSonera;

- 8 % напрямую и 23,1 % через «Телекоминвест» - компании «АФ телеком холдинг» Алишера Усманова;

- 25,1 % - «Альфа-групп».

         ОАО «МегаФон» – ведущий универсальный  оператор связи России. Компания  лидирует на рынке мобильного  доступа в сеть Интернет, а  также является вторым по размеру  выручки и числу абонентов  оператором мобильной связи в  стране. Число активных абонентов  Компании превышает 56 млн человек из России, Таджикистана, Абхазии и Южной Осетии.

«МегаФон» первым в России приступил к коммерческой эксплуатации сети третьего поколения в стандарте IMT-2000/UMTS (3G). Сегодня Компания располагает  самым широким охватом и наиболее развитой инфраструктурой 3G в стране, а также является лидером рынка  сотовой связи по объему выручки  от услуг мобильной передачи данных. Формируя потенциал для будущего роста, «МегаФон» первым протестировал в России сеть передачи данных четвертого поколения (4G), работающую по протоколу LTE. «МегаФон» – генеральный партнер ХХII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи.

«МегаФон» предоставляет  полный спектр услуг мобильной и  фиксированной связи миллионам  абонентам в России и за ее пределами, крупным корпорациям и государственным  органам, компаниям малого и среднего бизнеса.

 «МегаФон» входит в  тройку крупнейших операторов («Большая  тройка») мобильной связи России.

По итогам 2012 года Компания заняла второе место в отрасли  по объему выручки и количеству абонентов, а по размеру доходов от мобильной  передачи данных удерживает лидерство  на протяжении последних трех лет.

Клиенты и услуги.

«МегаФон» предоставляет  услуги для всех групп клиентов, от частных абонентов до телекоммуникационных операторов.

На сегодняшний день сеть Компании включает в себя более 80 тыс. базовых станций формата 2G/3G. Мы также  располагаем второй по протяженности  сетью магистральной связи (89 тыс. км) в России и используем первый в стране ЦОД(центр обработки данных) уровня TIER-3. Все это позволяет нам оказывать качественные услуги мобильной связи во всех регионах России, а также обеспечивать мобильный доступ в сеть Интернет для 70% населения страны.

В сеть продаж «МегаФона» входят более 23 000 точек продаж, 1 040 монобрендовых собственных салонов связи, а также 2 201 франчайзинговый салон связи. Эта инфраструктура обеспечивает продажу услуг и обслуживание абонентов в любом уголке России. В Компании также действует подразделение прямых продаж, ориентированное на обслуживание корпоративных клиентов.

Компания занимает первое место среди операторов «Большой тройки» по степени удовлетворенности  клиентов.

В России Компания управляет  бизнесом на основе макрорегионов, что  позволяет адаптировать бизнес-стратегии, тарифную политику и маркетинговые мероприятия с учетом особенностей каждого региона.

За семнадцать лет Компания увеличила свою абонентскую базу с нуля до 56,6 млн клиентов, выйдя на второе место по количеству абонентов и выручки среди операторов мобильной связи в России.

Интенсивный рост рынка

В 2012 году отрасль мобильной  связи России продолжила интенсивный  рост. За год рынок увеличился на 12% и составил 830,9 млрд рублей. Ключевым драйвером роста стал сегмент мобильной передачи данных. 

В 2012 году «МегаФон» стал лидером по приросту абонентской  базы (на долю Компании пришлось 56% чистых подключений в отрасли) и занял  второе место на рынке по числу  абонентов. 

Голосовые услуги и передача данных

 «МегаФон» смог обеспечить  доступ 65% населения России к технологиям  3G и первым среди российских  сотовых операторов успешно завершил  тестирование опытной сети 4G.

Конкретным обьектом моей производственной практики является один из крупнейших офисов обслуживания абонентов «МегаФон», расположенный по адресу: г. Москва, ул. Проспект Вернадского, д. 86 к2

Организационно-правовая форма, структура компании

Компания Мегафон  является Открытым Акционерным обществом.Высшим органом управления является Общее собрание акционеров. Путем принятия решений на общих собраниях акционеры реализуют свое право на участие в управлении Компанией. Годовое Общее собрание акционеров проводится один раз в год, не ранее чем через два месяца и не позднее чем через шесть месяцев после окончания финансового года. Помимо Годового собрания, акционеры имеют право проводить внеочередные общие собрания акционеров.

Порядок проведения собрания регулируется Положением об Общем собрании акционеров МегаФона. В соответствии с Соглашением о голосовании, заключенным, в том числе, между TeliaSonera Group и AF Telecom, Совет директоров ОАО «МегаФон» 8 июня 2012 года утвердил Дивидендную политику ОАО «МегаФон».

При принятии решения  о размере дивидендов учитываются следующие факторы:

· размер консолидированной  чистой прибыли ОАО «МегаФон», полученной по итогам первого квартала, полугодия, 9 месяцев финансового года или по результатам финансового года;

· потребности Группы в финансовых ресурсах для развития бизнеса и реализации стратегии;

· способность Группы выполнять свои обязательства в установленные сроки;

· прочие факторы, которые, по мнению Совета директоров, могут оказать влияние на определение размера дивиденда, включая, без ограничения, факторы, которые могут привести к потере рейтинга инвестиционного уровня Компании от международных кредитных рейтинговых агентств Moody’s, S&P или Fitch.

При определении  рекомендуемого Общему собранию акционеров ОАО «МегаФон» размера дивидендов (в расчете на одну акцию) и соответствующей доли чистой прибыли Компании, направляемой на выплату дивидендов, Совет директоров Компании исходит из предположения о том, что общая сумма средств, направляемых на выплату дивидендов, по общему правилу будет составлять (с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации (статья 43 «Ограничения на выплату дивидендов» Федерального закона № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»), и всегда с учетом Соответствующих факторов) совокупную (во избежание недоразумения подразумевает сумму значений в пунктах (а) плюс (б) ниже) сумму:

(a) максимального  значения между:

1) 70% от величины, определяемой суммой Чистой прибыли плюс амортизация за минусом Инвестиций за последний финансовый год и

2) 50% от Чистой прибыли за последний финансовый год и

(б) величины (которая  может быть отрицательной), соответствующей  чистому долговому потенциалу  ОАО «МегаФон» в пределах Оптимальной структуры капитала.

            Совет директоров определяет стратегию развития Компании и осуществляет общее руководство в периоды между проведением Общих собраний акционеров. К компетенции Совета директоров относятся вопросы общего управления МегаФона, за исключением тех, которые в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» являются исключительной прерогативой Общего собрания акционеров. Более детально полномочия Совета директоров изложены в Уставе Компании и Положении о Совете директоров.

Члены Совета директоров избираются Общим собранием акционеров на срок до следующего годового Собрания и могут быть переизбраны неограниченное количество раз. Правом выдвинуть кандидата в члены Совета директоров наделены акционеры, являющиеся в совокупности владельцами не менее чем 2% голосующих акций Компании.

           Для осуществления контроля над финансово-хозяйственной деятельностью МегаФон Общим собранием акционеров избирается Ревизионная комиссия. Члены Ревизионной комиссии не могут входить в состав Совета директоров и исполнительных органов Компании. Максимальное число членов Ревизионной комиссии не может превышать 3 человек.

Ревизионная комиссия осуществляет регулярные проверки (ревизии, ревизионные проверки) финансово-хозяйственной  деятельности Компании, в том числе  проверку финансовой документации Компании, оценку соответствия порядка ведения  бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности, исчисления налогов и сборов требованиям  законодательства РФ, анализ исполнения МегаФон утвержденных планов, бюджетов, иных решений органов управления Компании, оценку соответствия операций МегаФон поставленным планам.

 

      Структура  управления в компании имеет  линейно-функциональный вид. Всего  в Компании 8 филиалов:

-Дальневосточный филиал 

-Кавказский филиал

-Поволжский филиал 

-Северо-Западный филиал

-Сибирский филиал 

-Столичный филиал 

-Уральский филиал 

-Центральный филиал 

Руководство текущей деятельностью  Филиала осуществляется Директором филиала, который непосредственно  подчиняется Генеральному директору  Общества. Директор филиала назначается  и освобождается от должности  Советом Директоров Общества по предоставлению генерального директора Общества. Директор филиала руководит всей деятельностью  Филиала в соответствии с настоящим  Положением, доверенностью и заключенным  с ним трудовым договором. Директору  филиала подчинены все нижестоящие  руководители. Создана единая вертикальная линия руководства и прямой путь активного воздействия на подчиненных. Преимущество такой структуры управления заключается в простоте, надежности и экономичности. Руководитель в  данном случае должен охватывать все  стороны деятельности предприятия.

 Функциональные подразделения  осуществляют всю техническую  подготовку производства, подготавливают  варианты решения вопросов, связанных  с руководством процессами производства, освобождают линейных руководителей  от планирования финансовых расчетов, материально-технического обеспечения  производства и других вопросов. В настоящее время состав работников "Мегафон столичный" составляет 3440 человек. Большинство работников  работают в компании 5 и более лет, являются специалистами своего дела и обеспечивают хорошее качество предоставляемых услуг своим абонентам. Всего в Москве уже более двухсот офисов обслуживания клиентов. В офисе, в котором проходил практуку штат состоит из 12 человек

                                                Схема 1.

                            Управляющий салона


 

Старший специалист

 

Старший специалист

 

Старший специалист


 

продавец-консультант           

 

Продавец-консультант

 

Продавец-консультант

 

Продавец-консультант

 

Продавец-консультант

 

Продавец-консультант

 

Продавец-консультант

 

Продавец-консультант


 

 

Девиз компании Мегафон- “Будущее зависит от тебя”

Что предлагается для обмена (какой товар или услуга)?

Услуги  компании заключаются в следующем:

  • Предоставление сотовой связи стандарта GSM и UMTS.
  • Продажа сотовых телефонов, крупнейших международных компаний по разработке мобильных устройств, таких как Motorola, Nokia, HTC, Sony Ericsson, Samsung и др.
  • Выпуск и продажа сотовых телефонов под собственным брендом.
  • Продажа аксессуаров и сопутствующих товаров мобильной связи.
  • Предоставление услуг доступа в сеть Интернет, в том числе и через сеть третьего поколения 3G и продажа.
  • Продажа устройств для выхода в сеть Интернет, модемов, роутеров, навигаторов для домашнего пользования и для малого и среднего бизнеса.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «МегаФон»